фрагмент урока по математике при работе с текстовой задачей
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Аплина Светлана Александровна

С.27 №3 (математика, ч.2)

На решение задачи и уравнений ученик затратил 25 мин. Сколько уравнений он решил, если на решение задачи он затратил 10 мин, а на решение каждого уравнения – по 5 мин?

 

- Составляем краткую запись. О ком говорится в задаче? (об ученике)

- Что о нём известно?(решал задачу и уравнения)

- Сколько смысловых частей из первого предложения задачи получилось? (2)

-Какие?(решал задачу и решал уравнение – на всё ушло 25 мин.)

image-Как это можно записать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon фрагмент урока по математике33 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока математики в 3 классе по М.Моро

 с решением текстовой задачи по формированию УУД

Дата: 18.02.2014

УМК «Школа России» М.И. Моро и др.

Тема урока: «Проверка деления с остатком»

Задачи урока: 

1. Обучать анализировать, сравнивать и обобщать данные.

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, интерес к математике.

3. Воспитывать  чувство товарищества, коллективизма и взаимопомощи.

*   *   *

С.27 №3 (математика, ч.2)

На решение задачи и уравнений ученик затратил 25 мин. Сколько уравнений он решил, если на решение задачи он затратил 10 мин, а на решение каждого уравнения – по 5 мин?

- Составляем краткую запись. О ком говорится в задаче? (об ученике)

- Что о нём известно?(решал задачу и уравнения)

- Сколько смысловых частей из первого предложения задачи получилось? (2)

-Какие?(решал задачу и решал уравнение – на всё ушло 25 мин.)

-Как это можно записать?

                Задача –

                                           25 мин.

                Уравнение-

-Сколько смысловых частей во втором предложении? (3)

-Докажите.  ( 1. вопрос задачи: сколько уравнений он решил?;

2. на решение задачи он затратил 10 мин;

3. на решение каждого уравнения – по 5 мин.)

-Как это записать? 

Задача – одна за 10 мин.

                                                   25 мин.

                Уравнение-? по 5 мин.

Сколько уравнений он решил?

1.Решение анализом:

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Что для этого должны знать? (количество времени затраченное на уравнения)

-А можем ли найти количество времени затраченное на уравнения? (да)

-Каким образом? (из всего затраченного времени вычесть время, затраченное на решение задачи)

- Как это записать?( 1) 25-10 = 15)

- Что такое 15? (время, затраченное на решение всех уравнений, мин)

-Теперь можем ответить на вопрос задачи? (да)

-Что нужно сделать?(время, затраченное на решение всех уравнений разделить на время, затраченное на одно уравнение)

- Как это записать?( 2) 15:5=3)

-Что такое 3?(количество решенных уравнений)

-Запишите ответ (Ответ: 3 уравнения решил ученик)

2.Решение синтезом:

-Зная, сколько ученик затратил всего времени и время на решение задачи – что мы можем найти? (сколько времени он затратил на решение уравнений)

-- Как это записать?( 1) 25-10 = 15)

- Что такое 15? (время, затраченное на решение всех уравнений, мин)

- Зная, количество времени, затраченное на все уравнения и время, затраченное на каждое уравнение – что мы можем найти? (количество решенных уравнений)

- Как это записать?( 2) 15:5=3)

-Что такое 3?(количество решенных уравнений)

-Мы ответили на вопрос задачи? (да)

-Запишите ответ.

-Сделайте проверку.

- Если ученик сделал 3 уравнения и по 5 минут ушло на каждый, что мы можем найти? (количество времени потраченное на решение уравнений)

-Как записать? (3*5=15 (мин.))

- Зная, количество времени потраченное на решение уравнений и время на решение задачи, что мы можем найти? (количество времени потраченное на все задания)

-Как это записать? (15+10=25 (мин))

-Сравнивая время, которое вы нашли и время, которое дано в условии, какой мы можем сделать вывод? (оно одинаковое)

-Что из этого следует? (мы правильно решили задачу)

-Давайте составим задачу обратную данной. Что нам для этого будет дано? (время, затраченное на решение одного уравнения, количество уравнений и время, потраченное на решение уравнений и одной задачи)

-Что неизвестно? Что нужно найти? (время, затраченное на  решение задачи)

-Зная время, затраченное на решение одного уравнения и количество уравнений, что мы можем найти? (время затраченное на решение уравнений) 

-Как это записать? (3*5=15 (мин.))

-Зная, сколько ученик затратил всего времени и время на решение уравнений – что мы можем найти? (сколько времени он затратил на решение задачи)

- Как это записать?( 1) 25-15 = 10)

- Что такое 10? (время, затраченное на решение задачи, мин)

-Мы ответили на вопрос задачи? (да)

-Запишите ответ.

*     *    *