Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Наместникова Дарина Игоревна

Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».

Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.

Задачи урока:

Образовательные:

Активизировать ранее изученные темы.

Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.

Развивать познавательную активность и интерес к предмету.

Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

Развивать умения наблюдать и догадываться.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.

Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Здоровьесберегающие:

Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

Формирование УУД:

Личностные результаты:

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Познавательные универсальные учебные действия:

Пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Работать с учебными моделями. Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные результаты:

Уметь работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию).

Уметь применять изученные понятия при решении текстовых задач изученных видов.

Устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи.

Учебник: М. М. Моро, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика». М. Просвещение, 2018 г.

Методы:

- словесные;

- наглядные;

- практический;

- частично-поисковый.

Технологии:

- здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности);

- личностно – ориентированная ;

- проблемное обучение (частично поисковый метод);

- игровые.

Принципы: доступность, наглядность, направленность на комплексное решение задач. Принцип систематичности и последовательности реализуется через переходы от простого к сложному.

Тип урока: урок открытия нового знания

Ход урока.

1. Организационный момент.

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно!

            Ребята, сегодня у нас на уроке присутствует гость. Я хочу, чтоб сегодня вы были особенно активными и показали все, чему мы с вами научились за это время.

Дети, первым делом мы с вами проверим домашнее задание.

2. Актуализация знаний и мотивация.

А сейчас у нас устный счет. Я задаю вопросы, а вы по очереди отвечаете. Кто будет правильно отвечать, будет получать кружки, а потом мы их посчитаем. Сколько у кого.

1. Установи закономерность, следующее число 44, 42, …(40)

2.Скажи предыдущее число числу 50.           (49)

3. Назови последующее число числу 62.       (63)

4. К сумме 9 и 1 прибавь 2.                              (12)

5. Из разности 11 и 1 вычти 2.                          (8)

6. К какому числу нужно прибавить 5, чтобы получить 13?   (8)

7. Из какого числа нужно вычесть 7, чтобы получить 5?      (12)

8. Сколько дней в неделе?    (7)

9. В хозяйстве было 12 коров и 8 телят. Сколько животных было в хозяйстве?   (20)

10. В танцевальный кружок ходят несколько ребят, а в хоровой на 9 детей больше. Всего посещают кружки 19 ребят. Сколько ребят ходят в танцевальный кружок?    (10)

11. В одной посуде 9 литров сиропа, во второй – 8 литров. Сколько всего литров сиропа? (17)

12. Сколько месяцев в году?     (12)

13. Если из 19 вычесть 3 сколько получится?

Молодцы, справились с этой работой.

3. Постановка учебной задачи.

А сейчас открываем свои тетради. Записываем число, классная работа.

Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах? Карточки. Скажите, что перед вами? Что вы на них видите?

4. Повторение, изученного в 1 классе.

Это задачи. Ребята, а давайте с вами вспомним, что же такое задача? Задача – это математический рассказ, в котором есть условие, вопрос, решение и ответ. Молодцы.

А теперь выходите к доске по очереди, и каждый решает свою задачу.

София. В гараже стояло 20 такси, грузовиков – на 15 меньше. Сколько всего машин стояло в гараже?

20+(20-15)=25

Максим. На диске 30 русских песен, а зарубежных на 10 больше. Сколько всего песен было на диске? 30+(30+10)=70

Василиса. Ученики 2 «А» класса сделали 13 поделок, а ученики 2 «Б» - на 7 рисунков больше. Сколько всего рисунков подготовили для выставки ученики этих классов?

5. Открытие детьми нового знания

Скажите, из чего состоит задача? Задача состоит только из цифр или нет? А из чего еще? Конечно, еще задача состоит из текста. А кто скажет мне, что же такое текст? (Текст – это высказывание, которое состоит из предложений, связанных между собой по смыслу).

А еще, чтобы решить задачу нам нужно выражение.

Выражение – это математическая запись из чисел, букв, знаков действий и скобок. (Значение выражения – это результат выполненных действий). 

Ребята, это и будет темой нашего урока «Решение текстовых задач. Запись решения выражением». (Вешаю табличку с темой).

6. Физкультминутка

Пришло время отдохнуть. (Физкультминутка)

Мы топаем ногами,                                                                                              

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём.

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

        7. Введение в систему знаний.

Дети, а сейчас обратимся к нашему учебнику, откроем его на странице 63.

8. Проверка знаний. Василиса читай задачу под номером 1. Устно решаем ее.

Максим выходи к доске и читай задачу под номером 2.

Далее Соня выходит и Василиса.

А что мы видим в номере 4, скажите?

Примеры. Решаем и номер 5 тоже. (Хожу проверяю)

(Если время осталось поработаем на полях и проверочные работы).

9. Итог урока.

Давайте подведём итог нашего урока.

Ребята, скажите, а чем мы сегодня занимались на уроке? (Решали текстовые задачи, записывали решение задач выражением, решали примеры.)

Записываем домашнее задание на доске. Рабочая тетрадь страница 54.

10. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке с помощью смайлов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».

Конспект урока по математике по теме: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».                 

                 2 класс

                                     Подготовила:

                                     учитель начальных классов:

                                     Наместникова Д. И.

                        Ноябрь 2022 год

Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».

Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.

Задачи урока:

Образовательные:

Активизировать ранее изученные темы.

Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.

Развивать познавательную активность и интерес к предмету.

Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

Развивать умения наблюдать и догадываться.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.

Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Здоровьесберегающие:

Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

Формирование УУД:

Личностные результаты:

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Познавательные универсальные учебные действия:

Пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Работать с учебными моделями. Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные результаты:

Уметь работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию).

Уметь применять изученные понятия при решении текстовых задач изученных видов.

Устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи.

Учебник: М. М. Моро, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика». М. Просвещение, 2018 г.

Методы:

- словесные;

- наглядные;

- практический;

- частично-поисковый.

Технологии:

- здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности);

- личностно – ориентированная ;

- проблемное обучение (частично поисковый метод);

- игровые.

Принципы: доступность, наглядность, направленность на комплексное решение задач. Принцип систематичности и последовательности реализуется через переходы от простого к сложному.

Тип урока: урок открытия нового знания

Ход урока.

1. Организационный момент.

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно!

        Ребята, сегодня у нас на уроке присутствует гость. Я хочу, чтоб сегодня вы были особенно активными и показали все, чему мы с вами научились за это время.

Дети, первым делом мы с вами проверим домашнее задание.

2. Актуализация знаний и мотивация.

А сейчас у нас устный счет. Я задаю вопросы, а вы по очереди отвечаете. Кто будет правильно отвечать, будет получать кружки, а потом мы их посчитаем. Сколько у кого.

1. Установи закономерность, следующее число 44, 42, …(40)

2.Скажи предыдущее число числу 50.           (49)

3. Назови последующее число числу 62.       (63)

4. К сумме 9 и 1 прибавь 2.                              (12)

5. Из разности 11 и 1 вычти 2.                          (8)

6. К какому числу нужно прибавить 5, чтобы получить 13?   (8)

7. Из какого числа нужно вычесть 7, чтобы получить 5?      (12)

8. Сколько дней в неделе?    (7)

9. В хозяйстве было 12 коров и 8 телят. Сколько животных было в хозяйстве?   (20)

10. В танцевальный кружок ходят несколько ребят, а в хоровой на 9 детей больше. Всего посещают кружки 19 ребят. Сколько ребят ходят в танцевальный кружок?    (10)

11. В одной посуде 9 литров сиропа, во второй – 8 литров. Сколько всего литров сиропа? (17)

12. Сколько месяцев в году?     (12)

13. Если из 19 вычесть 3 сколько получится?

Молодцы, справились с этой работой.

3. Постановка учебной задачи.

А сейчас открываем свои тетради. Записываем число, классная работа.

Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах? Карточки. Скажите, что перед вами? Что вы на них видите?

4. Повторение, изученного в 1 классе.

Это задачи. Ребята, а давайте с вами вспомним, что же такое задача? Задача – это математический рассказ, в котором есть условие, вопрос, решение и ответ. Молодцы.

А теперь выходите к доске по очереди, и каждый решает свою задачу.

София. В гараже стояло 20 такси, грузовиков – на 15 меньше. Сколько всего машин стояло в гараже?

20+(20-15)=25

Максим. На диске 30 русских песен, а зарубежных на 10 больше. Сколько всего песен было на диске? 30+(30+10)=70

Василиса. Ученики 2 «А» класса сделали 13 поделок, а ученики 2 «Б» - на 7 рисунков больше. Сколько всего рисунков подготовили для выставки ученики этих классов?

5. Открытие детьми нового знания

Скажите, из чего состоит задача? Задача состоит только из цифр или нет? А из чего еще? Конечно, еще задача состоит из текста. А кто скажет мне, что же такое текст? (Текст – это высказывание, которое состоит из предложений, связанных между собой по смыслу).

А еще, чтобы решить задачу нам нужно выражение.

Выражение – это математическая запись из чисел, букв, знаков действий и скобок. (Значение выражения – это результат выполненных действий).  

Ребята, это и будет темой нашего урока «Решение текстовых задач. Запись решения выражением». (Вешаю табличку с темой).

6. Физкультминутка

Пришло время отдохнуть. (Физкультминутка)

Мы топаем ногами,        

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём.

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

        7. Введение в систему знаний.

Дети, а сейчас обратимся к нашему учебнику, откроем его на странице 63.

8. Проверка знаний. Василиса читай задачу под номером 1. Устно решаем ее.

Максим выходи к доске и читай задачу под номером 2.

Далее Соня выходит и Василиса.

А что мы видим в номере 4, скажите?

Примеры. Решаем и номер 5 тоже. (Хожу проверяю)

(Если время осталось поработаем на полях и проверочные работы).

9. Итог урока.

Давайте подведём итог нашего урока.

Ребята, скажите, а чем мы сегодня занимались на уроке? (Решали текстовые задачи, записывали решение задач выражением, решали примеры.)

Записываем домашнее задание на доске. Рабочая тетрадь страница 54.

10. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке с помощью смайлов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)

АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...

Самоанализ урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Самоанализ урока математики во 2 классе, проведенного 17 ноября 2022 года.Учитель начальных классов Наместникова Д. И.Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Метод...