Разработка фрагмента урока по математике.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Капицына Лариса Павловна

Во фрагменте урока показано знакомство со способом сравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposob_sravneniya.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов  Капицына Лариса Павловна

МАОУ СОШ №15 Краснодарский край г.-к. Анапа

УМК «Школа 2100»

Урок математики 3 класс

Тип урока: рефлексия.

Тема урока: «Формула работы»

Цель урока:  

-  познакомить со способом сравнения;

- применить этот способ для приобретения опыта сравнения;

- раскрыть учащимся личностный смысл учения на примере освоения способа сравнения.

Планируемый результат:

-   учащиеся будут выполнять шаги способа сравнения;

-  получат опыт применения способа сравнения;

 

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.    Актуализация знаний и выявление затруднений.  

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока

Откройте учебник на странице  50, найдите задание №4. Прочитайте, что надо сделать.

 Как мы узнаем, чем эти выражения похожи и чем они отличаются?

(Учитель добивается того, чтобы дети сказали, что эти выражения надо сравнить)

 

 

 

 

 

Чем похожи и чем отличаются выражения?

 

 

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Проблематизация.

 Как же мы будем сравнивать?

Я предлагаю составить способ сравнения.

   

 

III. Целеполагание.

 Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.

 Какую цель будет преследовать наш урок.

 1.Узнаем способ сравнения.

2.Применим этот способ для приобретения опыта.

Уметь ставить цель.

Физкультминутка.

- Ой! От радости один мотылек не удержался и упал вам на головку.

Погладьте его: осторожно, не спугните!

Затем он перебрался на лобик, скатился на носик, перепрыгнул на щёчку, забрался за шиворот –погладьте его и там. Добрался до животика, а потом спрятался под пяточкой.

Поймайте его, посадите на ладошку, прикройте, чтобы не убежал. Что ж, здоровому мотыльку пора возвращаться домой… Давайте отпустим его и помашем вслед!

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Реализация построенного проекта

Как будем сравнивать выражения?

1. определить объекты сравнения;

2. определить признаки сравнения;

3. соотнести объект сравнения с признаками;

4. сделать вывод;

Проверим действие нашего способа при сравнении выражений. Но сначала давайте договоримся, как будем фиксировать результат. Я предлагаю это сделать в таблице.

 

 

Первое выражение соотнесём с признаками.

 

 

 

 Составление способа сравнения под руководством учителя.

 

 

признак

а

б

в

вывод

числа1

           2

           3

           4

операции над числами

порядок операций

наличие скобок

Уметь делать вывод, уметь обосновывать способ сравнения.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.   (Коммуникативное УУД)

 IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 Второе выражение соотнесите с признаками, работая в паре.

 

  Учащиеся тихо проговаривают друг другу соотнесение признаков с объектом  

 

 Знать порядок действий.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативные УУД).

 V.Самостоятельная работа с проверкой.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать взаимопроверку, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

 А третье выражение соотнесите с признаками самостоятельно.

Соотнесите свой результат с образцом.

Сделаем вывод: чем же похожи и чем отличаются эти выражения.

Вернёмся к заданию. Всё ли мы сделали?

Это вы сделаете дома и данные внесёте в таблицу.

Самостоятельное выполнение задания с последующей проверкой по эталону.  

 Идёт обсуждение правильности выполнения задания. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Одинаковы числа, операции над числами, но разный порядок операций и наличие скобок.

Надо найти значение этих выражений.

Уметь вносить необходимые коррективы в действия после их завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.  (Регулятивные УУД).

VI.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной

деятельности.

Какую цель ставили при выполнении этого задания? Выполнили ли поставленную цель?

Можно ли этим способом пользоваться на других предметах?

А в быту? Например, выбрать друга, с которым хотите просмотреть фильм.

 

 Познакомились со способом сравнения. Применили этот способ для приобретения опыта.

 

На уроках русского языка можно сравнивать слова, на чтении – героев произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента урока на основе аутентичного материала

Данная разработка предназначена для обучающихся 2-4 классов. Разработка фрагмента урока опробирована в классах, занимающихся по УМК И.Л. Бим. Песня разучивалась к празднованию  праздника "Пасха"....

Презентация к методической разработке фрагмента урока по русскому языку "Правописание орфограмм в корне слова" (4 класс)

Дидактический материал (презентация - сказка), игра для проверки умения писать орфограммы в корне слова....

Разработка фрагмента урока по математике. Формирование УУД.

УМК "Перспективная начальная школа" Тема урока: Устное деление двузначного числа на однозначное". Цель урока: познакомить с устным делением двузначного на однозначное число; составить способ дос...

Методическая разработка фрагмента урока для 2 класса с использованием "Finger Toys" по теме "Животные"

Данный материал поможет узнать основные термины по теме "Животные" , а технология "Finger Toys" выступает как инновационный подход в обучении английскому языку, что позволит учащимся с интересом отнес...

Методическая разработка фрагмента урока для 2 класса с использованием "Finger Toys" по теме "Животные"

Данная методическая разработка позволит играюче приподать материал детям по теме "Животные". С помощью технологии  " Finger Toys" дети легче усваивают информацию и с интересом изучают иностранный...

методическая разработка фрагмента урока для интерактивной доски на тему "Shopping for Everything"

Презентация для интерактивной доски  на тему "Shopping for Everything" к УМК "Enjoy English-4"...

Разработка фрагмента урока по английскому языку для 2класса

Данный конспект урока разработан с учетом требований, предъявляемых по ФГОС НОО....