Фрагмент урока по технологии личностно-ориентированного обучения (групповой метод работы) к теме урока по математике 2 класс « Периметр»
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Математика - это один из сложнейших предметов в начальной школе. Связано это с тем, что детям сложно освоить такие понятия как длина. ширина, сумма длин сторон, значение понятия "периметр". Именно эта тема требует особого внимания со стороны учителя и обдуманности подачи этого материала обучающимся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фрагмент урока14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока

по технологии

личностно-ориентированного обучения

(групповой метод работы)

 к теме урока по математике 2 класс

 « Периметр»

                                                             Составила: Новикова Т.В.,

учитель начальных классов

 МБОУ «СОШ №1 города Козьмодемьянска»

 Республики Марий Эл.

Постановка темы и целей урока

Учитель. Сегодня мы займемся проектированием детской площадки. Какие постройки вы хотите на ней увидеть?

Ученики. Горку, качели, турник, песочницу, скамейки!

Учитель. Чтобы обустроить детскую площадку, нужно применить знания. Но прежде, чем начнем проектирование, нужно определить тему урока и поставить цели. Что мы должны достигнуть, спроектировав детскую площадку? Люди каких профессий будут привлечены к этой работе?

Ученики. Строители, архитекторы, плотники, маляры, мастера.

Учитель. Для строительства требуется не один человек, а бригады специалистов. В каждой бригаде есть мастер и его помощники. Вы уже разделились на бригады. Выберите бригадира, который будет отвечать за работу в бригаде и будет оценивать её. (Выбрали. Бригадир поднимает руку.) В состав бригады должны войти: проектировщик, столяр, маляр, плотник.  Если можно, я буду мастером строительной площадки.

Учитель. Вспомним правила дружной работы. А теперь за дело! С чего начнем обустройство детской площадки? Проектировщик составляет чертеж своего сооружения и рассчитывает необходимые материалы.

Ученики. Начинаем строить площадку.

Учитель. Для этого мы должны узнать тему урока и поставить цель.  

Чтобы тему урока узнать, надо вычислить и ее расшифровать.

Учитель. У вас листочки с примерами, а ключ к шифру на доске. Если ваша бригада решит верно, то мы узнаем тему. Решает каждый по «цепочке».  Бригадир проверяет и отчитывается. И мы проверяем.

 П  10+25=35               Р   78- 6=72    

 Р   77-5=72                  Е   44+6=50      

 Е   54-4=50                 Т   20+64=84

 М  90-2=88                 И   32+7=39

         

35        50        72        39        88        50        84        72                        

П        Е        Р         И        М        Е        Т        Р                        

Отчёт бригад о строительстве детской площадки. По одной букве каждая бригада.  Озвучивают тему и ставят цели.

Учитель. Посовещайтесь и оцените свою работу. ( Показывают  флажки).  

Работа над темой урока.

Учитель. Я уверена, что ваши знания помогли построить надежную, привлекательную площадку для детей. Дети будут на ней играть и радоваться.

Задание. Вычислить периметр разных геометрических  фигур с объяснением.

Учитель. Объявляется конкурс на лучшее название нашей детской площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование групповой формы работы при организации уроков в соответствии с технологией деятельностного метода

Использование групповой формы работы при организации уроков в соответствии с технологией деятельностного метода...

Схема-конспект урока накопления фактического материала (групповая форма работы) по русскому языку в 1 классе по теме "Текст, предложение, диалог"

Схема-конспект урока накопления фактического материала(групповая форма работы) по русскому языку ...

План конспект урока по русскому языку 4 класс программа "Гармония" по теме "Спряжение глаголов" групповая форма работы + презентация к уроку.

Урок по теме "Спряжение глаголов" - урок открытия новых знаний в теме второй..Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы  в  определении спряжения глаголов. К уро...

Самостоятельная работа по теме "Нахождение периметра" 2 класс

Закрепление и самопроверка знаний по теме "Нахождение периметра" 2 класс...

Выступление на ШМО по теме: "Использование групповых методов работы на уроках в начальных классах"

Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы....

Разработка фрагментов уроков по русскому языку: обучение детей с ОВЗ, 3 класс

ФРАГМЕНТ адаптированной образовательной программы:1. Русский язык, автор С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. кузнецова, программа «Начальная школа ХХI века», 3 класс, 2017-2018 г.2 Заключен...