Главные вкладки

    Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число" (3 класс)
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Полухина Ольга Владимировна

    Открытый урок по математике в 3 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.docx331.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №2051

    Методическая неделя в начальных классах

    Тема: «Обновление и совершенствование образовательного процесса через применение инновационных технологии и развитие творческого потенциала учителя в условиях внедрения ФГОС»

    Конспект открытого урока математики

    УМК «Школа России», 3 класс

    Тема: «Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число»

    Провел: учитель начальных классов

    Полухина Ольга Владимировна

     13 декабря 2017-2018

    г.Москва


    Содержание

    Технологическая карта урока математики в 3 классе

    Тема: Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. Закрепление.

    Цель

    Закрепить приемы умножения и деления на 1 и 0.

    Тип, вид урока

    Закрепление знаний

    Задачи деятельности учителя

    Образовательные:

    Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

    Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи в несколько действий.

    Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.

    Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

    Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

    Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

    Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

    Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

    Формы и методы обучения

    Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

    Методы: словесно-наглядный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа, иллюстративный.

    Оборудование

    Мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями для самостоятельной работы.

    Современные образовательные технологии

    ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые технологии, дифференцированный подход.

    Структура урока (план, отражающий этапы урока)

    I. Организация обучающихся на урок.

    Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

    II. Актуализация знаний.

    Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

    III. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. Проговаривание плана урока.

    IV. Закрепление.

    Решение  типовых заданий на изученный способ действий с взаимопроверкой.

    Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала. Самоконтроль и самопроверка по эталону.

    V. Практическая деятельность.

    Применение полученных знания при решении выражений, задач.

    VI. Рефлексия.

    Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.

    Этап урока, цель

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формируемые УУД

    I. Организация обучающихся на урок.

    Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

    - Доброе утро, ребята! Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!

    - Сегодня у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия.  За время нашего странствия, мы закрепим на морской узел все знания  и умения, которые приобрели на уроках математики и приобретём сегодня.

    Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

    Улыбаются друг другу.

    Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

    Коммуникативные: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

    Личностные: самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

    II.Актуализация знаний.

    Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

    - Ребята, а вы взяли с собой все необходимое для путешествия? Что нам  сегодня понадобится?

    Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради). В порту уже снаряжена каравелла . Так в Испании называли корабли с парусами. На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую  тогда землю – Америку.

    А отправимся мы в путешествие вот на этом корабле. Как и у всех кораблей, у нашего  должно быть название. Оно есть, только его надо расшифровать. Прочитайте выражения. Подберите подходящий ответ. Отгадайте название корабля.

    (На доске карточки)

    64:8       7– Д

    42: 6      9 – Р

    45: 5       8- У

    7 * 10     70- Ж

    30 : 3     10- Б

    9* 5        45- А

    - Молодцы! Наш корабль называется «Дружба». Я – капитан, вы – матросы. Когда  моряки отправляются в путь, желая удачи, они говорят: «7 футов под килем!». 1 фут – это 30,5 см, а 7 футов – чуть больше 2-х метров. Эта поговорка означает, что кораблю надо иметь под килем, т.е. под днищем не более двух метров, чтобы не сесть на мель.

    - Откройте свои бортовые журналы (тетради; число и Классная работа уже записано). Сегодня 13 декабря. А вы знаете, что матросы используют особую азбуку «Морзянка» («Азбука Морзе») для общения. Это перечень сигналов состоящих из ряда цифр, букв, знаков препинания. Давайте, запишем число 13,  используя эти кодовые знаки.

    Ребята, штурманы на корабле  - это очень важные люди в экипаже, они прокладывают путь кораблям. От их слаженных действий зависит безопасность  пути. Наши штурманы …… приготовили для вас необычные задания.

    Задание 1.

    3 дельфина за месяц могут съесть 60 килограмм рыбы.

    Сколько рыбы требуется одному дельфину на месяц? (20 кг)

    Сколько килограммов рыбы потребуется дельфину на пять месяцев? (100 кг)

    Задание 2.

    Узнайте длину кита, решив числовое выражение: (48 - 20) : 4 * 5 = …(35)

    Узнай вес новорожденного китёнка, решив числовое выражение: (100 – 82) : (24 : 8) =…(6)

    - Молодцы, вы отлично справились!

    Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

    Читают  выражения. Решают математические выражения. Отгадывают название корабля.

    Слушают учителя.

    Выполняют задание учителя.

    Предлагают классу выполнить подготовленные ранее задания.

    Устно выполняют задание.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

    Предметные: проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга,  могут работать в коллективе, уважают мнения других,.

    Личностные: осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес

    III. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности.

    Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить

    - Вот  мы и в открытом море. Что это за два островка виднеется впереди?

    На доске запись.

    8 * 1 = 8           6 * 0 = 0

    - Из данных математических выражений на умножение составьте все возможные математические выражения  на деление.

    - Какие математические выражения вы составили к первому выражению?

    (8:1 = 8,8:8 = 1.)

    - Какие математические выражения вы составили ко второму выражению? (0: 6.)

    - Почему вы составили только одно выражение? (На нуль делить нельзя.)

    - Итак, давайте вспомним, какие правила умножения на 1 и 0 мы уже изучили.

    а ∙ 1 = а (При умножении любого числа на 1 получается то число, которое  умножали)

    а ∙ 0 = 0 (При умножении любого числа на нуль получается нуль).

    а : 0 (Делить на нуль нельзя!)

    а : 1 = а (Если число разделить на 1, то получим тоже самое число)

    а:а = 1 (При делении числа на себя получается единица).

    0 : а = 0 (При делении нуля на любое число получается нуль).

    - Молодцы!

    - Сформулируйте тему нашего урока.

    -Сегодня у нас урок закрепление. Как вы думаете, что мы будем закреплять?

    - Ребята, кажется, мы попали в легкий шторм. И в главном бортовом журнале корабля произошла путаница. Помогите расставить все на места.

    Игра «Верни ответ на место».

    (На доске записаны выражения и вокруг разбросаны ответы, их гораздо больше чем ответов, ребята выбирают правильные и располагают рядом с выражениями)

    7 ∙ 0 =    7                 0             8

    7 + 0 =    5                 9

    9 ∙ 1 =     0

    0 ∙ 9 =     7                    4

    1 ∙ 8 =    0                 8

    4 ∙ 0 =

    12 ∙ 0 =  9          4             8

    4 ∙ 1 =

    - Молодцы!

    Два ребенка работают у доски.

    Определяют тему, цель урока

    (Тема нашего урока: «Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число».)

    Дети составляют план урока.

    План

    Сегодня мы будем закреплять:

    •   Приемы умножения и деления с числами 1 и 0. Вспомним, что делить на нуль нельзя!
    •   Совершенствовать вычислительные навыки.
    •   Совершенствовать умения решать задачи в несколько действий.
    •  Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.

    Выполняют условие игры «Верни ответ на место».

    Регулятивные: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

    Предметные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

    Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

    Личностные: проявляют познавательный интерес к математике, положительное и адекватное представление об учебной деятельности

    IV. Закрепление.

    Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

    Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону

    - Впереди виднеется коралловый риф. Он очень красивый, но и опасный. Если корабль наплывет на рифы, они легко могут повредить его обшивку. Но коралловый риф служит местом обитания многим морским жителям. А давайте-ка, заглянем на морское дно. Перед вами конверты. Достаньте из конверта карточку. Какие же морские животные живут  среди коралловых рифов? (На карточках картинки морская звезда, осьминог, морской конек, и тп.). Чтобы подружиться с ними, нужно выполнить задание на карточке.

    Физкультминутка для глаз.

    Не двигая головой, обведите глазами 0 и 1.

    - Плывем дальше. Кто это показался на поверхности воды? (Черепаха)

      Это  морская  черепаха. Вместо  лап  у  неё  ласты. Выбравшись  из  воды, задними  лапами  она  роет  в  песке  ямку  и  откладывает  в  неё  яйца. Но  из  десятка  маленьких  черепашек  выживают  лишь  несколько, а  остальные  становятся  добычей  птиц.

        -У  черепахи  на  спине  узор  в  виде  прямоугольника.

    1. Геометрическая задача.

    Длина прямоугольника 5 м, а ширина 3 м. Найдите периметр.

    Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон фигуры)

    1 уровень – Найдите периметр прямоугольника самым простым способом.

    2 уровень -  Найдите периметр  прямоугольника разными способами. Узнайте, чему равна площадь этого прямоугольника.

    3 уровень – Найдите периметр и площадь данного прямоугольника. Начертите квадрат с таким же периметром.

    - Смотрите, к борту нашего корабля волной принесло бутылку, а в ней записка. Давайте достанем ее и прочтем. Посмотрите, это задача про кита. Кит – это  морское млекопитающее, длиной  до  20  метров, а  весит  до  70  тонн.

    2. Задача: «Длина кита от хвоста до головы 16 м, а длина головы на 12 м меньше».

    1 уровень. Какова длина головы кита?

    2 уровень. Какова общая длина кита?

    3 уровень.  Какова общая длина кита? На сколько метров длиннее тело кита, чем голова кита?

    Физкультминутка.

    Работают по разноуровневым карточкам.

    1 уровень

    Карточка 1

    15 : 1          0* (36 - 19)      

    18 : 18       (24 - 15) : 1        

    84 : 1         (18 + 45) : 63    

    2 уровень (повышенный)

    Карточка 2

    0 : 9     (35 + 46) * 0  

    0 * 3    (30 – 29) * 8

    87: (85 + 2) – 1

    90 – (48 - 18)*1

    Проверяют правильность выполнения путем взаимопроверки.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Отвечают на вопрос учителя.

    Выполняют самостоятельную работу, выбирая задание по посильной сложности.

    Выполняют самопроверку с доски.

    Выполняют самостоятельную работу, выбирая задание по посильной сложности.

    Выполняют самопроверку с доски.

    Выполняют движения за учителем.

    Познавательные:

    умение решать числовые выражения,

    применение предметных знаний, выбор способов решения заданий.

    Регулятивные:

    анализировать и оценивать результат работы;

    Коммуникативные:

    умение работать в паре, сотрудничество приработе, проявление уважения, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

    Личностные:

    формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно

    V. Практическая деятельность

    Применение полученных знаний при решении выражений, задач.

    - Молодцы!  Ребята, мы уже проплыли большую часть пути. Посмотрите за борт. Рядом с кораблем плывет дельфин. Дельфин – это не рыба , а млекопитающее животное. Это самые умные животные на планете. Кажется, он приготовил вам задание.

    Задание 1.

    C:\Users\Comp\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.804\IMG_0012.jpg

    Задание 2.

     Достаньте из конверта зеленую карточку. Выполните задание, которое в ней предложено. После выполнения задания вложите карточку в тетрадь. Ваша работа будет проверена, все получат отметки.

    Анализируют задание, предлагают пути решения.

    Выполняют работу по индивидуальным разноуровневым карточкам.

    1 уровень.

    1. Сравни и вставь знаки  «>», «<», «=».

    61* 1    0*61      1*75   75*1

    83:83    83:1       93*1    1*93

    1. Реши задачу.

    «Русалочка, гуляя по берегу, собрала 8 розовых ракушек. А белых в 5 раз больше. Сколько белых ракушек собрала  Русалочка? »

    2 уровень.

    1. Вычисли.

    8*1*5 =         1*(43-8) =

    0*2:3 =          0: (100-1) =

    1. Реши задачу.

    «Русалочка, гуляя по берегу, собрала 8 розовых ракушек. А белых в 5 раз больше. Сколько всего ракушек собрала  Русалочка? »

    Регулятивные: осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верновыполненное задание от неверного.

    Предметные: владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

    Коммуникативные: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию.

    Личностные: дают оценку ответам одноклассников  

    VI. Рефлексия

    Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.

    - Вот наше приключение подошло к концу. Пришло время возвращаться домой.

    Достаньте из конверта маленькие макеты корабля.

    -Достигли мы целей?

    - Что помогло нам справиться с трудностями?

    - Какой момент урока больше понравился?

    - Когда было трудно?

    Оцените себя на уроке.  

    • Если урок понравился, и у вас все получилось,  прикрепите кораблик впереди нашего судна.
    • Если на уроке возникли трудности, но вы с ними справились, прикрепите кораблик рядом с судном.
    • Если на уроке было сложно, прикрепите кораблик позади судна.

    Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.

    Оценивают свою работу на уроке с помощью корабликов.

    Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

    Предметные: ориентируют-ся в своей системе знаний.

    Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

    VII. Домашнее задание.

    Комментирование задания.

    Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

    -Спасибо за работу.

    Записывают в дневники домашнее задание

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения



    Список литературы

    1. М.И. Моро, М.А. Бантова Математика. Учебник для общеобразовательных учреждений.// М. Просвещение, 2013

    2. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро («Школа России»)//М. ВАКО, 2016


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по теме «Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.»

    Открытый урок по теме «Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.», УМК ГАРМОНИЯ, 3 класс...

    Открытый урок по теме « Алгоритм деления многозначного числа на однозначное».

    Презентация дает возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию. Использовать на разных этапах урока по изучению новой темы....

    Открытое занятие "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"

    Конспект занятия "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"...

    Конспект открытого урока по математике "Умножение суммы на число"

    Конспект открытого урока по математике "Умножение суммы на число" для 3 класса. УМК "Перспектива"....

    Открытый урок по математике «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное » 4 класс

    Конспект открытого урока по математике на тему "Закрепление.Деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, Школа России,ФГОС. ...

    Открытый урок по математике «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное » 4 класс

    Открытый урок по математике  «Закрепление. Деление  многозначного  числа на двузначное » 4 класс...