Открытый урок "Таблица умножения и деления с числом с числом 8".
методическая разработка по математике (3 класс)

Надежда Намжаловна Мунзук

Открытый урок "Таблица умножения и деления с числом с числом 8".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematika_3_klass.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ

с. Бай-Даг

Математика, 3 класс

Преподаватель: Мунзук Н.Н.

14.11.2018 г.

Математика

Тема: Таблица умножения и деления с числом с числом 8.

Цель: 1. Составить таблицу умножения и деления числа 8.

            2. Развивать  умения решать текстовые задачи.

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить с приемом умножения к деления на 8
  • Закрепить таблицу умножения.

Развивающая:

  • Развивать вычислительные навыки
  • Развивать навыки устного счета
  • Развивать мышления, память, внимание.

Воспитательная

  • Воспитывать чувства взаимопомощи и трудолюбия

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Присутствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность:

           Долгожданный дан звонок

                         Начинается урок!

                         Давайте, ребята, учиться считать,

                         Делить и умножать,

                         Прибавлять, вычитать.

                         Первым делом гоним лень

                         На уроке не зевать,

                         А работать и решать!

- Я желаю, чтобы доброе и солнечное  настроение сопровождало вас в течение всего урока. Начинаем урок с хорошего настроения, как у нашего смайлика!

- А сейчас сдаем тетради на проверку.

Запишите сегодняшнее число.

  1. Актуализация знаний

- А сейчас сделаем повторение. Работаем с числовым рядом. Задание – продолжи цепочку.

- Посмотрите внимательно на ряд чисел и продолжите его.

50, 45,…,…,…,…,…,…,...,5.

- Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. Слайд 1

- Молодцы.

2.Второе задание. «Цепочка примеров»

--По  цепочке решаем примеры на умножение и деление.

32:8х4:8х9:3х4:3х4=?

Ответ: 32.Слайд 2

3.Весёлые задачи на умножение и деление

У Кролика 4 грядки капусты, на каждом из которых по 8 кочанов. Сколько кочанов капусты вырастил Кролик?

8х4=32 (к).

Физминутка

1,2,3,4,5! (шагаем на месте).

Все умеем мы считать

1,2,3,4,5! (хлопаем в ладоши).

Отдыхать умеем тоже.(прыжки на месте).

1,2,3,4,5!

  1. Новая тема

Сегодня, будем составлять таблицу умножения и деления с числом 8.

  1. Какие цели мы поставил?  (слайд 4).

Цели урока.

  • Изучить таблицу умножения и деления на 8.
  • Использовать её при решении примеров и задач.
  • Развивать мышления, память, внимание, речь.

  1. Работа по учебнику с таблицей умножения с числом 8.

- Откройте учебник на с. 62. Посмотрите на таблицу умножения с числом 8.

- Почему в ней всего 2 примера?

- Остальные случаи умножения, мы уже изучали.

- Читаем хором.    8х8=64        64:8=8

        8х9=72     9х8=72           72:8=09            72:9=8

  1. Таблица умножения.
  2. Закрепление. Задача №3  стр. 62.

- Читаем задачу про себя, вслух.

- Составляем краткую запись (ученик у доски).

В 6 акв – 54 руб

? акв – 27 руб.

- Что известно в задаче?

- Что можно узнать, зная эти данные?

-Сколько рыбок в 1 аквариуме?

- Как узнать сколько рыбок в 1 аквариуме?

54:6=9(р)

- В одном аквариуме 9 рыб

- Можно теперь узнать, сколько аквариумов занимают 27 рыбок?

- Каким действием это можно узнать?

27:9=3 (ак)

- Запишите решение задач и ответ.

Решение геометрической задачи №5 стр. 62.

-Читаем задачу про себя, вслух

- Чертим прямоугольник.                8 см

- Как найти периметр прямоугольника?         В        С

                                                                       2 см            2 см    

        А        Д

- Р=8+8+2+2=20 см

- Как найти площадь?

S=8х2=16 см2

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Какова была цель сегодняшнего урока?

- Составить таблицу умножения и деления на 8 и использовать ее при решении задач  и примеров.

- Удалось ли достичь цели? – Да

- Трудно ли было решать новые выражения (ответы детей)

- Ребята, а какое у вас настроение сейчас?

- А теперь улыбнитесь друг другу. Вы все сегодня замечательно работали.

- Спаибо!

6) Домашнее задание: учить таблицу умножения на 8. Пример №8 стр. 62.

- Спасибо, идите на перемену.

        

   

Задание – продолжить цепочку.

50, 45,…,…,…,…,…,…,...,5.

Ответ:

50, 45, 40, 35, 30, 25, 20, 15, 10, 5.

Цепочка примеров

32:8×4:8×9:3×4:3×4= ?

Ответ:

32.

Цели урока.

  • Изучить таблицу умножения и деления на 8.
  • Использовать её при решении примеров и задач.
  • Развивать мышления, память, внимание, речь.

Физминутка

1,2,3,4,5! (шагаем на месте).

Все умеем мы считать

1,2,3,4,5! (хлопаем в ладоши).

Отдыхать умеем тоже.(прыжки на месте).

1,2,3,4,5!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....

Открытое занятие "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"

Конспект занятия "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"...

Открытый урок по математике в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления с числом 7 "

В данном материале имеются конспект открытого урока по математике в 3 классе, презентация, самоанализ....

Открытый урок по математике на тему "Таблица умножения и деления с числом 6", 3 класс

Методическая разработка создана к уроку математики по УМК "Школа России"для учащихся 3 класса. Цель методической разработки: познакомить с приемами составления таблицы умножения и деления с ...