Открытый урок" Таблица умножения и деления с числом 6"
презентация к уроку по математике (3 класс)
Открытый урок по математике 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Таблица умножения и деления на 6.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цели:
- составить таблицу умножения и деления с числом 6 и работать над ее запоминанием;
Задачи:
- повышение интереса к изучению математики;
- воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно.
- закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение;
развивать умение работать самостоятельно
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
-уметь определять и формулировать цель урока
-учиться планировать учебную деятельность на уроке
-оценивать правильность выполнения действий на уроке
Познавательные УУД:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний :понимать ,что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи
-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи
-добывать новые знания ,находить ответы на вопросы , используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке
-уметь осознанно строить речевое высказывание , перерабатывать полученную информацию :наблюдать и делать самостоятельно выводы
Коммуникативные УУД:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Предметные УУД:
-знать название компонентов и результата действия умножения
-понимать связь между умножением и сложением
-правильно употреблять в речи математические понятия
-решать текстовые задачи
Личностные УУД:
-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
-стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, потому что к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их своими улыбками. Проверьте, все ли готовы к уроку. Раз, два, три, четыре, пять. Урок пора нам начинать Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. |
II. Актуализация знаний
- Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа.
Минутка чистописания
- Отгадайте загадку
Сколько знаю я дождей?
Сосчитай их поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.(6 дождей)
- Запишем эту цифру в тетрадь, пропишем всю строку.
- А теперь посмотрим на экран,
Найдите среди данных чисел числа, кратные 5.
9, 8, 15, 2, 28, 10, 25, 17, 5, 23,11, 37, 20, 18, 16, 30, 12,42,45, 14.(15,10,25,20,30,45),
-Ребята, скажите мне это какие числа? Это числа которые делятся на 5 (На слайде правильный ответ, если все верно , то на полях поставьте зеленый кружочек)
- Запишем их в тетрадь выполним взаимопроверку.( обменяемся тетрадями)
1. Индивидуальная работа
(Два человека выходят к доске, решают примеры)
45:9 + 36:4 =14 73-(16+24): 4=63
Повторить порядок действий(алгоритм)
Вывод: мы смогли решить эти примеры потому, что знаем порядок действий(алгоритм)
2. Работа над задачами
(Учитель читает задачу, учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым эта задача решается.)+,-,*,:
- Две девочки съели по 8 слив. Сколько всего слив съели девочки? 2*8=16 (с)
2.Дядя Фёдор поймал 13 рыб, а Шарик - на 6 рыб меньше. Сколько рыб поймал
Шарик? 13-6=7(р.)
- 18 солдатиков лежало в двух коробках поровну в каждой. Сколько солдатиков в каждой коробке?(18:2=9солдатиков)
- Тетрадь в клетку стоит 5 руб., а альбом-15 руб. Во сколько раз тетрадь стоит меньше, чем альбом?
4.Карлсон на завтрак съел 4 плюшки, а пирожных – на 2 больше. Сколько пирожных
съел Карлсон за завтраком? 4 + 2=6(п.)
5.Арбуз весит 12 кг, а дыня — 4 кг. Во сколько раз арбуз тяжелее дыни? 12:4=3 раза
Проверка таблицы умножения на 5 на экране (слайд)
Вывод: Что помогло нам решить эти примеры
Дети: Знание таблицы умножения и деления с числом5
- Самоопределение к деятельности
-Вычислите.(На экране показаны примеры)
2*6 3*6 4*6 5*6
— Как вы вычисляли? (Поменяли множители местами и воспользовались знанием таблицы умножения на 2—5.)
- Объясните какая закономерность в этих выражениях?(1 множитель записан по порядку)
— Какой пример будет следующим? (6*6.)
— Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ? (Таблицу умножения с числом 6.)
— Сформулируйте тему и задачи урока. (Таблица умножения и деления с числом 6.
Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.
IV. Работа по теме урока
1. Составление таблицы умножения и деления с числом 6
-Давайте вместе составим таблицу умножения с числом 6. Достанем нашу таблицу Пифагора и заполним ее
- Итак, 6 х 1= ……
- А теперь попробуйте в парах составить таблицу деления.
- Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 6? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)
- Давайте проверим, как вы справились. (слайд)
36:6=6
42:6=7 42:7=6
48:6=8 48:8=6
54:6=9 54:9=6
- Мы составили таблицу умножения и деления с числом 6. Поставьте задачу на следующий этап урока. (Запомнить и научиться применять таблицу)
-А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.
-Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?
6х2=12
6х3=18
6х4=24
6х5=30
6х6=36
6х7=42
6х8=48
6х9=54
Закономерности:
второй множитель увеличивается на1
первый множитель неизменный
произведение увеличивается
на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)
все произведения двузначные числа
при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой, на которую умножали (пример).
2. Работа по учебнику
- А сейчас откроем учебник на стр. 33
№4 стр. 33
- Что вы можете сказать о решении первого уравнения? (В уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Уравнение решено неверно.)
(Аналогично разбираются остальные уравнения.)
Первое уравнение решает 1 ряд, второе – 2 ряд, а 3 уравнение 3 ряд
Вывод: Что помогло нам решить уравнение?(Алгоритм решения уравнений)
- Физкультминутка(Музыкальная)
VI. Закрепление изученного материала
- Работа по учебнику
– Прочитаем задачу. О чем задача? (о брусках)
- О каких брусках? (О металлических и деревянных)
- Что известно нам по условию? (Что вес дерев бруска 5 кг, а метал бруска- 40 кг)
- Какой вопрос в задачи? (Во сколько раз масса металл бруска больше чем деревянного?)
-Каким действием мы будем находить? Делением
- А , почему?(Потому что при ответе на вопрос «Во сколько раз больше?» или Во сколько раз меньше? Делим большее число на меньшее,)
№ 5 (с. 33)(Самостоятельное выполнение) Один ученик работает у доски.
Д. брусок – 5 кг.
М. брусок – 40 кг. во ? >
40:5= 9(р)
Ответ: в 9 раз больше метал брусок, чем деревянный.
- Ребята , посмотрим вторую задачу. Условие одинаковое, а вопросы отличается.
- Какой вопрос в задачи? (На сколько КГ масса дерев бруска меньше, чем металл-го)
Каким действием мы будем находить? Вычитанием
- А , почему?(Потому что при ответе на вопрос «На сколько раз больше?» или На сколько раз меньше? Мы Вычитаем из большего числа, меньшее,)
Д. брусок – 5 кг.
М. брусок – 40 кг. на ?<
40-5= 35(кг.)
Ответ: на 35 кг. меньше
№ 3 стр. 33 Буквенные выражения, 2 человека выходят к доске(Проверка)
VII. Рефлексия
_ У вас на столе лежат карточки. Закрасьте цветным карандашом числа, которые делятся на 6
Рефлексия | ||||||||||||
35 | 12 | 5 | 6 | 15 | 18 | 30 | 4 | 10 | 24 | 45 | 32 | 42 |
Обменяемся с соседом
VIII. Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Какие темы мы повторили?
— Что вам показалось трудным?
— За что можете себя похвалить?
- У вас на столах лежит лесенка достижений, оцените себя, как вы усвоили урок, нарисуйте человечка на одной из ступенек.
Домашнее задание
Тренажер стр. 17 №1,2,3,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число" (3 класс)
Открытый урок по математике в 3 классе...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....

Открытое занятие "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"
Конспект занятия "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"...

Открытый урок "Таблица умножения и деления с числом с числом 8".
Открытый урок "Таблица умножения и деления с числом с числом 8"....

Открытый урок по математике в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления с числом 7 "
В данном материале имеются конспект открытого урока по математике в 3 классе, презентация, самоанализ....

Открытый урок по математике на тему "Таблица умножения и деления с числом 6", 3 класс
Методическая разработка создана к уроку математики по УМК "Школа России"для учащихся 3 класса. Цель методической разработки: познакомить с приемами составления таблицы умножения и деления с ...

