Открытый урок" Таблица умножения и деления с числом 6"
презентация к уроку по математике (3 класс)

Соломина Наталья Викторовна

Открытый урок по математике 3 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Таблица умножения и деления на 6.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цели: 

  • составить таблицу умножения и деления с числом 6 и работать над ее запоминанием;  

Задачи:

  • повышение интереса к изучению математики;
  • воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно.
  • закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение;

          развивать умение работать самостоятельно

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

       -уметь определять и формулировать цель урока

       -учиться планировать учебную деятельность на уроке

       -оценивать правильность выполнения действий на уроке

Познавательные УУД:

       -уметь ориентироваться в своей системе знаний :понимать ,что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи

        -делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

        -добывать новые знания ,находить ответы  на вопросы , используя учебник, свой жизненный опыт,  информацию, полученную на уроке

         -уметь осознанно строить речевое высказывание , перерабатывать полученную информацию :наблюдать и делать самостоятельно выводы

Коммуникативные УУД:

          -уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Предметные УУД:

          -знать название компонентов и результата действия умножения

          -понимать связь между умножением и сложением

          -правильно употреблять в речи математические понятия

          -решать текстовые задачи

Личностные УУД:

          -уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

          -стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.


Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, потому что к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их своими улыбками.

Проверьте, все ли готовы к уроку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Урок пора нам начинать

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

II. Актуализация знаний

- Давайте откроем тетради и  запишем число, классная работа.

Минутка чистописания

- Отгадайте загадку

Сколько знаю я дождей?
Сосчитай их поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.(6 дождей)

- Запишем эту цифру в тетрадь, пропишем всю строку.

- А теперь посмотрим на экран,

Найдите среди данных чисел числа, кратные 5.

9, 8, 15, 2, 28, 10, 25, 17, 5, 23,11, 37, 20, 18, 16, 30, 12,42,45, 14.(15,10,25,20,30,45),

-Ребята, скажите мне это какие  числа? Это числа которые делятся на 5 (На слайде правильный ответ, если все верно , то на полях поставьте  зеленый кружочек)

- Запишем их в тетрадь выполним взаимопроверку.( обменяемся тетрадями)

1. Индивидуальная работа

(Два человека выходят к доске, решают примеры)

45:9 + 36:4 =14                             73-(16+24): 4=63

Повторить порядок действий(алгоритм)

     Вывод: мы смогли решить эти примеры потому, что знаем порядок действий(алгоритм)                      

2. Работа над задачами

(Учитель читает задачу, учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым эта задача решается.)+,-,*,:

  1. Две девочки съели по 8 слив. Сколько всего слив съели девочки? 2*8=16 (с)

2.Дядя Фёдор поймал 13 рыб, а Шарик - на 6 рыб меньше. Сколько рыб поймал  

    Шарик? 13-6=7(р.)

  1. 18 солдатиков лежало в двух коробках поровну в каждой. Сколько солдатиков в каждой коробке?(18:2=9солдатиков)
  2.  Тетрадь в клетку стоит 5 руб., а альбом-15 руб. Во сколько раз тетрадь стоит меньше, чем альбом?

4.Карлсон на завтрак съел 4 плюшки, а пирожных – на 2  больше. Сколько пирожных

     съел Карлсон за завтраком? 4 + 2=6(п.)

5.Арбуз весит 12 кг, а дыня — 4 кг. Во сколько раз арбуз тяжелее дыни? 12:4=3 раза

Проверка таблицы умножения на 5 на экране (слайд)

Вывод: Что помогло нам решить эти примеры

Дети: Знание таблицы умножения и деления с числом5

  1. Самоопределение к деятельности

   -Вычислите.(На экране показаны примеры)

2*6                   3*6                   4*6                   5*6

—  Как вы вычисляли? (Поменяли множители местами и воспользовались знанием таблицы умножения на 2—5.)

- Объясните какая закономерность в этих выражениях?(1 множитель записан по порядку)

—  Какой пример будет следующим? (6*6.)

—  Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ? (Таблицу умножения с числом 6.)

—  Сформулируйте тему и задачи урока. (Таблица умножения и деления с числом 6.

Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.

IV. Работа по теме урока

1. Составление таблицы умножения и деления с числом 6

-Давайте вместе составим таблицу умножения с числом 6. Достанем нашу таблицу Пифагора и заполним ее

- Итак, 6 х 1= ……

- А теперь попробуйте в парах составить таблицу деления.

- Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 6?  (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

- Давайте проверим, как вы справились. (слайд)

36:6=6

42:6=7                     42:7=6

48:6=8                     48:8=6

54:6=9                    54:9=6

- Мы составили таблицу умножения и деления с числом 6. Поставьте задачу на следующий этап урока. (Запомнить и научиться применять таблицу)

-А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

-Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54

Закономерности:

второй множитель увеличивается на1

первый множитель неизменный

произведение увеличивается

на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)

все произведения двузначные числа

при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой, на которую умножали (пример).

2. Работа по учебнику

- А сейчас откроем учебник на стр. 33

№4 стр. 33

-  Что вы можете сказать о решении первого уравнения? (В уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Уравнение решено неверно.)

(Аналогично разбираются остальные уравнения.)

Первое уравнение решает 1 ряд, второе – 2 ряд, а 3 уравнение 3 ряд

Вывод: Что помогло нам решить уравнение?(Алгоритм решения уравнений)

  1. Физкультминутка(Музыкальная)

VI. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

– Прочитаем задачу. О чем задача? (о брусках)

- О каких брусках? (О металлических и деревянных)

- Что известно нам по условию? (Что вес  дерев бруска 5 кг, а метал бруска- 40 кг)

- Какой вопрос в задачи? (Во сколько раз масса металл бруска больше чем деревянного?)

-Каким действием мы будем находить? Делением

- А , почему?(Потому что при ответе на вопрос «Во сколько раз больше?» или Во сколько раз меньше? Делим большее число на меньшее,)

№ 5 (с. 33)(Самостоятельное выполнение) Один ученик работает у доски.

Д. брусок – 5 кг.

М. брусок – 40 кг.          во ?  >

40:5= 9(р)

Ответ: в 9 раз больше метал брусок, чем деревянный.

- Ребята , посмотрим вторую задачу. Условие одинаковое, а вопросы отличается.

- Какой вопрос в задачи? (На сколько КГ масса дерев бруска меньше, чем металл-го)

Каким действием мы будем находить? Вычитанием

- А , почему?(Потому что при ответе на вопрос «На сколько раз больше?» или На сколько раз меньше?  Мы Вычитаем из большего числа, меньшее,)

Д. брусок – 5 кг.

М. брусок – 40 кг.          на ?<

40-5= 35(кг.)

Ответ: на 35 кг. меньше

№ 3 стр. 33 Буквенные выражения, 2 человека выходят к доске(Проверка)

VII. Рефлексия

_ У вас на столе лежат карточки. Закрасьте цветным  карандашом числа, которые делятся на 6

Рефлексия

35

12

5

6

15

18

30

4

10

24

45

32

42

Обменяемся с соседом

VIII. Подведение итогов урока

-  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

—  Какие темы мы повторили?

—  Что вам показалось трудным?

—  За что можете себя похвалить?

- У вас на столах лежит лесенка достижений, оцените себя, как вы усвоили урок, нарисуйте человечка на одной из ступенек.

Домашнее задание

Тренажер стр. 17 №1,2,3,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....

Открытое занятие "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"

Конспект занятия "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"...

Открытый урок "Таблица умножения и деления с числом с числом 8".

Открытый урок "Таблица умножения и деления с числом с числом 8"....

Открытый урок по математике в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления с числом 7 "

В данном материале имеются конспект открытого урока по математике в 3 классе, презентация, самоанализ....

Открытый урок по математике на тему "Таблица умножения и деления с числом 6", 3 класс

Методическая разработка создана к уроку математики по УМК "Школа России"для учащихся 3 класса. Цель методической разработки: познакомить с приемами составления таблицы умножения и деления с ...