«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Сюбарева Дина Александровна

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.

Задачи:

• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, 
• способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков. 
• участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать; 
Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний. 
Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematika.docx19.81 КБ
Файл prezentatsiya_matematika_den_otkrytyh_dverey.pptx53.07 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы

Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»

Урок  математики в 3  «А»  классе по теме:

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0.

Деление на 0. Повторение, закрепление»

Москва 2016

Урок  математики в 3 классе по теме:

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1,0.

Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.

Задачи:

• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, 
• способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков. 
• участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать; 
Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний. 
Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная.

ХОД УРОКА 
Этапы. Содержание 
I. Организационный момент (Цель: создать благоприятный эмоциональный микроклимат)

Семь раз отмерь, один раз отрежь!

- Что значит эта поговорка? Назовите  имена  числительные, которые вы услышали. В каких случаях мы их используем?

– Начнем урок математики. 
– Какое сегодня число? (четное - нечетное) 
– Какое число было три дня назад? 
– Какой по счету день недели? 
– Какой день недели будет послезавтра? 

Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика)

– Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока. 
II. Устный счет 
(Цель: продемонстрировать полученные знания) 

Чтобы спорилась работа, 
Начнем с «гимнастики ума» 

1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?(36)

2. С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони?(14 кг)

3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?(6)

4. Высота березы 9 метров, а дом на 3 метра выше. Какова высота дома?(12)

5. В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне?(7)

6. Сережа вырезал 5 геометрических фигур, а Оля в 3 раза больше. Сколько геометрических фигур вырезала Оля?

 Блицопрос: 
• В классе 5 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе? (10 мальчиков) 
• У Димы 18 синих шаров и 6 красных. Во сколько раз синих шаров больше, чем красных? (В 3 раза) 
• В 9 машинах 18 пассажиров, в каждой поровну. Сколько пассажиров в каждой машине? (2) 
• 14 человек разместились в двухместные лодки. Сколько лодок понадобилось? (7) 
• У портнихи 18м ткани. На пошив одного платья она израсходовала 3м ткани. Сколько платьев сшила портниха?(6) 
• В 5 одинаковых банках 20л сока. Сколько литров сока в каждой банке? (4) 
• Верёвку длиной 12м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько метров верёвки в каждой части. (4) 

 III. Повторение, закрепление

- Ребята, найдите значение выражений. (слайд 1.)

- Проверка в парах (слайд 2)

IV. Физминутка

V. Работа с учебником  с.85 №6 ( 3 ученика)

С.85 №2 (Задача)

 VI. Рефлексия

 – Наш урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились, выполнили много заданий. 
– Что повторили на уроке? (Табличные случаи умножения и деления, решали задачи) 
– Какое задание было интересным для вас? 
– Какое оказалось самое трудное?

Резервное задание

- Ребята, а какие вы знаете геометрические фигуры? Назовите их свойства.

- А как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа хоккейная площадка?

Давайте решим следующую задачу и запишем её в тетрадь:

Задача.

Длина хоккейной площадки 60 метров, а ширина 30 метров. Какова площадь хоккейной площадки?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решите примеры 24 : 3 10 * 1 6 * 0 8 * 5 14 : 2 32 : 0 9 : 3 0 * 8 4 * 4 35 : 5

Слайд 2

Проверь результаты 8, 40, 3, 16, 10, 7, 0, 5, 0, -,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

"Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями". Повторение.

Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями". Повторение...

Открытое занятие "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"

Конспект занятия "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"...

Повторение изученного материала. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7.

Закрепить знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов....

Урок математики с использованием УЧИ.РУ и БИБЛИОТЕКИ МЭШ. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число (3 класс).

Сценарий урока по математике в 3 классе на тему "Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число" с использованием интерактивных карточек образовательного портала на базе...