Главные вкладки

    Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».
    методическая разработка по математике (3 класс) на тему

    Советова Куляш

    Задачи. Научить следующим качествам:

    -правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;

    -развивать познавательные и интеллектуальные способности (пространственное воображение, память, логическое мышление, внимание).

    Воспитывать коллективизм, желание помогать, самосовершенствоваться.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математика

    3 класс

    К.А.Советова,

    учитель начальных классов

    школа-гимназия №17 г.Актобе

    Тема. Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

    Цель. Закрепить знания, полученные на уроках.

    Задачи. Научить следующим качествам:

    -правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;

    -развивать познавательные и интеллектуальные способности (пространственное воображение, память, логическое мышление, внимание).

    Воспитывать коллективизм, желание помогать, самосовершенствоваться.

    Тип урока. Урок-игра. Работа в микрогруппах.

    Оборудование. Интерактивная доска (флипчарт), карточки с нанесенными треугольниками, раздаточные карты с написанными заданиями, сводная ведомость для жюри.

    Ход урока

    Организационный момент.

    Все расселись по местам, никому не тесно?

    По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

    Будем мы считать, писать и решать задачи,

    Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

    Повторим материал, закрепим уменья,

    Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

    (слайд 1)

    Вас ждёт математическая игра.

    В борьбу вступают три команды.

    Урок «Закрепление»

    Даёт нам понять,

    Что мы умеем

    И что должны знать.

    -Учитель представляет жюри.

    II. Устный счёт.

                    У нас в гостях вот этот мальчик

                    (слайд 2)

                    В гости друга он привёл.

                    Кто же он? Узнайте сами.

                    Чтоб имя гостя узнать,

                    Вам надо потрудиться.

                   Значения верные найти и не ошибиться.

    (слайд 3)

    (1 балл за правильный ответ)

    С-36+7                      М-360:9                      Т-1000-605

    И-12∙5                       А-179+30                   О-46:2

    К-240:80                   Н-54-18                       Р-33∙3

    40

    209

    395

    99

    23

    43

    3

    60

    36

    Ответ: кот Матроскин. (слайд 4)

    Кот говорит:

    -Что это мы всё без молока и без молока?

    Так и умереть можно. Надо бы корову купить.

    -Надо бы, - соглашается дядя Фёдор.

    -Да где денег взять?

    - И решили они…

    - Попробуем и мы найти клад.

    (слайд 5)

    III. Конкурс «Реши уравнение».

    -Нам нужны капитаны команд. Тот, кто первым правильно решит уравнение будет капитаном своей команды.

    1 команда                           2 команда                     3 команда

    Х-18=72:6                           90-а=56:4                      36-с=80:5

    -Учитель представляет капитанов команд.

    (3 балла за правильный ответ)

    IV. Конкурс «Найди выход».

                     Таблица умножения

                     Достойна уважения

                     Она всегда во всём права:

                     Чтоб ни случилось в мире,-

                     А всё же будет дважды два

                     По-прежнему четыре.

                     Таблицу каждый должен знать

                     Обязательно на «5».

    -Найдите выход по дорожке из ответов таблицы умножения на 8.

    4

    8

    54

    48

    42

    42

    2

    16

    24

    32

    56

    63

    21

    24

    35

    40

    48

    54

    14

    40

    24

    48

    24

    14

    7

    32

    40

    56

    18

    63

    30

    36

    81

    64

    72

    89

    Это и будет маршрут, по которому мы будем двигаться, чтобы найти клад.

    (слайд 7)

    (3 балла за правильный ответ).

    V. Конкурс «Шифровальщик»

    -Мы нашли клад.

                          Волшебный сундук откроется быстрей

                          Вы код наберите на замке скорей.

    - Установите  закономерность и продолжите числовой ряд:

    25, 24, 22, 19, 15, …, …

    1,1, 2, 3, 5,…

    (слайд 8)

    «Математические весы»

                56:                                            16:

    (слайд 9)

    (5 баллов за правильный ответ)

    VI. Конкурс «Соедини и отгадай».

                             С нами снова верный друг,

                             Появился он не вдруг.

                             (слайд 10)

    - Найдите соответствующее число и узнайте одно из выражений кота Матроскина.

    (1 балл за правильный ответ)

    VII. Первое задание Матроскина.

    -Вычислите значения выражений.

    (слайд 11)

    1 команда.

    Произведение чисел 10 и 7 уменьшить на 24.

    2 команда.

    К частному чисел 27 и 9 прибавить 37.

    3 команда.

    Разность 100 и 57 увеличить на 18.

    (2 балла за правильный ответ)

    VIII. Физкультминутка.

                                 Вы, наверное, устали?

                                 Настало время отдыхать

                                 Предлагаю усталость

                                 Физкультминуткой снять.

    (слайд 12)

    IX. Второе задание Матроскина - задачи на смекалку.

    1. В классе 18 двухместных парт. В классе 35 учащихся. Все ли места за партами заняты, если все дети войдут в класс?

    2. У дедушки 34 конфеты. Эти конфеты он разделил между своими внуками так, что каждый получил 6 конфет, и ещё 4 конфеты осталось. Сколько внуков у дедушки?

    3. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала вынесли 10 стульев, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале?

    (Слайд 13, 14)

    ( 3 балла за правильный ответ)

    X. Математическая эстафета.

    12:4                   17∙3                  78:6

    15∙5                   18∙4                  44:4

    70:5                   15∙6                  60:4

    90:6                   100:5                50∙5

    72:6                   13∙6                  12∙8

    (слайд 15)

    (5 баллов за правильный ответ)

    XI.  Испытания для капитанов.

    16:4+89=                         32:8:2=                  7+21: (15-8)=

    4х8-32=                           30-12:2:3=            50-24: (11-5)=

    (47-35):3=                       (30-12) :2:3=          60-(24+4):4=

    ( слайд 14)

    (3 балла за правильный ответ)

    XII. Конкурс «Проверим ваше внимание».

                             Часто знает и дошкольник,

                             Что такое треугольник,

                             А уж вам-то как не знать?

                             Но совсем другое дело-

                             Быстро, точно и умело

                             Треугольники считать.

                             Например, в фигуре этой

                             Сколько разных? Рассмотри!

                             Всё внимательно исследуй

                             И по краю и внутри.

                             Сосчитай, сколько треугольников.

    (слайд 17)

    (4 балла за правильный ответ)

            Вот и закончена игра.

            Итоги подводить пора!

    Пословица:

    «Где терпение

    Там и умение».

    (слайд 18)

    Слово предоставляется жюри. Награждение победителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на три. Треть числа"

    Введение понятия «треть числа»; формирование умения решать задачи умножением и делением ...

    Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа."

    Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" с указанием формируемых УУД на каждом этапе урока. Этот урок можно использовать в работе по любому УМК присоставлении таблицы умножения числа 2 и деле...

    Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное»

    Урок «Приемы письменного деления многозначных чисел на однозначное» является одним из уроков в разделе «Умножение и деление многозначных чисел». На предыдущих уроках мы закрепляли пройденный материал,...

    Конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное"

    План-конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное", УМК "Школа России". Урок посвящён историческим событиям, которые произошли 24 апреля. К уроку ...

    Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное"

    Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное", УМК "Школа России". Урок посвящён историческим событиям, которые произошли 24 апреля. К презен...

    Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число».

    ЦелиОбразовательные: повторить и закрепить умножение двузначного числа на однозначное используя распределительное свойство умножения;Развивающие: развивать вычислительные навыки, умение реш...

    Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».

    Закрепляли  письменные приёмы умножения и деления многозначных  чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение.             Развивали ...