Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Советова Куляш

Задачи. Научить следующим качествам:

-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;

-развивать познавательные и интеллектуальные способности (пространственное воображение, память, логическое мышление, внимание).

Воспитывать коллективизм, желание помогать, самосовершенствоваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

3 класс

К.А.Советова,

учитель начальных классов

школа-гимназия №17 г.Актобе

Тема. Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Цель. Закрепить знания, полученные на уроках.

Задачи. Научить следующим качествам:

-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;

-развивать познавательные и интеллектуальные способности (пространственное воображение, память, логическое мышление, внимание).

Воспитывать коллективизм, желание помогать, самосовершенствоваться.

Тип урока. Урок-игра. Работа в микрогруппах.

Оборудование. Интерактивная доска (флипчарт), карточки с нанесенными треугольниками, раздаточные карты с написанными заданиями, сводная ведомость для жюри.

Ход урока

Организационный момент.

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим уменья,

Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

(слайд 1)

Вас ждёт математическая игра.

В борьбу вступают три команды.

Урок «Закрепление»

Даёт нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

-Учитель представляет жюри.

II. Устный счёт.

                У нас в гостях вот этот мальчик

                (слайд 2)

                В гости друга он привёл.

                Кто же он? Узнайте сами.

                Чтоб имя гостя узнать,

                Вам надо потрудиться.

               Значения верные найти и не ошибиться.

(слайд 3)

(1 балл за правильный ответ)

С-36+7                      М-360:9                      Т-1000-605

И-12∙5                       А-179+30                   О-46:2

К-240:80                   Н-54-18                       Р-33∙3

40

209

395

99

23

43

3

60

36

Ответ: кот Матроскин. (слайд 4)

Кот говорит:

-Что это мы всё без молока и без молока?

Так и умереть можно. Надо бы корову купить.

-Надо бы, - соглашается дядя Фёдор.

-Да где денег взять?

- И решили они…

- Попробуем и мы найти клад.

(слайд 5)

III. Конкурс «Реши уравнение».

-Нам нужны капитаны команд. Тот, кто первым правильно решит уравнение будет капитаном своей команды.

1 команда                           2 команда                     3 команда

Х-18=72:6                           90-а=56:4                      36-с=80:5

-Учитель представляет капитанов команд.

(3 балла за правильный ответ)

IV. Конкурс «Найди выход».

                 Таблица умножения

                 Достойна уважения

                 Она всегда во всём права:

                 Чтоб ни случилось в мире,-

                 А всё же будет дважды два

                 По-прежнему четыре.

                 Таблицу каждый должен знать

                 Обязательно на «5».

-Найдите выход по дорожке из ответов таблицы умножения на 8.

4

8

54

48

42

42

2

16

24

32

56

63

21

24

35

40

48

54

14

40

24

48

24

14

7

32

40

56

18

63

30

36

81

64

72

89

Это и будет маршрут, по которому мы будем двигаться, чтобы найти клад.

(слайд 7)

(3 балла за правильный ответ).

V. Конкурс «Шифровальщик»

-Мы нашли клад.

                      Волшебный сундук откроется быстрей

                      Вы код наберите на замке скорей.

- Установите  закономерность и продолжите числовой ряд:

25, 24, 22, 19, 15, …, …

1,1, 2, 3, 5,…

(слайд 8)

«Математические весы»

            56:                                            16:

(слайд 9)

(5 баллов за правильный ответ)

VI. Конкурс «Соедини и отгадай».

                         С нами снова верный друг,

                         Появился он не вдруг.

                         (слайд 10)

- Найдите соответствующее число и узнайте одно из выражений кота Матроскина.

(1 балл за правильный ответ)

VII. Первое задание Матроскина.

-Вычислите значения выражений.

(слайд 11)

1 команда.

Произведение чисел 10 и 7 уменьшить на 24.

2 команда.

К частному чисел 27 и 9 прибавить 37.

3 команда.

Разность 100 и 57 увеличить на 18.

(2 балла за правильный ответ)

VIII. Физкультминутка.

                             Вы, наверное, устали?

                             Настало время отдыхать

                             Предлагаю усталость

                             Физкультминуткой снять.

(слайд 12)

IX. Второе задание Матроскина - задачи на смекалку.

1. В классе 18 двухместных парт. В классе 35 учащихся. Все ли места за партами заняты, если все дети войдут в класс?

2. У дедушки 34 конфеты. Эти конфеты он разделил между своими внуками так, что каждый получил 6 конфет, и ещё 4 конфеты осталось. Сколько внуков у дедушки?

3. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала вынесли 10 стульев, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале?

(Слайд 13, 14)

( 3 балла за правильный ответ)

X. Математическая эстафета.

12:4                   17∙3                  78:6

15∙5                   18∙4                  44:4

70:5                   15∙6                  60:4

90:6                   100:5                50∙5

72:6                   13∙6                  12∙8

(слайд 15)

(5 баллов за правильный ответ)

XI.  Испытания для капитанов.

16:4+89=                         32:8:2=                  7+21: (15-8)=

4х8-32=                           30-12:2:3=            50-24: (11-5)=

(47-35):3=                       (30-12) :2:3=          60-(24+4):4=

( слайд 14)

(3 балла за правильный ответ)

XII. Конкурс «Проверим ваше внимание».

                         Часто знает и дошкольник,

                         Что такое треугольник,

                         А уж вам-то как не знать?

                         Но совсем другое дело-

                         Быстро, точно и умело

                         Треугольники считать.

                         Например, в фигуре этой

                         Сколько разных? Рассмотри!

                         Всё внимательно исследуй

                         И по краю и внутри.

                         Сосчитай, сколько треугольников.

(слайд 17)

(4 балла за правильный ответ)

        Вот и закончена игра.

        Итоги подводить пора!

Пословица:

«Где терпение

Там и умение».

(слайд 18)

Слово предоставляется жюри. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на три. Треть числа"

Введение понятия «треть числа»; формирование умения решать задачи умножением и делением ...

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа."

Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" с указанием формируемых УУД на каждом этапе урока. Этот урок можно использовать в работе по любому УМК присоставлении таблицы умножения числа 2 и деле...

Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число».

ЦелиОбразовательные: повторить и закрепить умножение двузначного числа на однозначное используя распределительное свойство умножения;Развивающие: развивать вычислительные навыки, умение реш...

Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».

Закрепляли  письменные приёмы умножения и деления многозначных  чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение.             Развивали ...

Урок математики в 4 классе по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Закрепление изученного материала.

Урок математики в 4 классе по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Закрепление изученного материала....

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока

Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...

Презентация по математике в 4 классе по теме: "Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число"

Эта презентация предназначена для 4 класса при изучении письменного деления трёхзначных чисел на однозначное. Подходит для любого УМК...