Главные вкладки

    Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число».
    методическая разработка по математике (3 класс) по теме

     

    Цели

    Образовательные: повторить и закрепить умножение двузначного числа на однозначное используя распределительное свойство умножения;

    Развивающие: развивать вычислительные навыки, умение решать задачи; формировать умение самостоятельно применять имеющие знания;

          Воспитательные: воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы, чувство ответственности, толерантное отношение  друг другу, умение слушать и принимать точку зрения одноклассников, высказывать свою точку зрения, прививать интерес к предмету, расширять кругозор обучающихся, обеспечить доброе, доверительное эмоциональное отношения между учениками и учителем.

    Тип

    Урок совершенствования знаний умений и навыков.          

     Место и роль урока в изучаемой теме

    Закрепление изученного материала.

    Планируемые результаты (УУД)

    Предметные: закрепить умножение двузначного числа на однозначное, применяя его при решении задач, числовых выражений.

     Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самоприятия.

     Метапредметные (УУД):

    Регулятивные: формирование умений следующих действий:

    ·         Целеполагание – учатся формулировать и удерживать учебную задачу;

    ·         Планирование – учатся выполнять инструкции, точно следуя алгоритму, учатся самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи;

    ·         Контроль и самоконтроль – формировать умения осуществлять контроль за результатом работы;

    ·         Коррекция – формировать умения вносить необходимые изменения и дополнения на основе оценки и учёта сделанных ошибок;

    ·         Оценка – формировать умения определять качество и уровень работы, знаний, понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, уметь соотносить правильность своего выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями поставленной задачи;

    ·         Саморегуляция – развивать умение сконцентрировать свою волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

    Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать,  развивать умение использовать информацию.

    Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; умение работать в группах парах; умение слушать мнение одноклассников; умение формулировать, корректно высказывать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

    Организация пространства

    Фронтальная работа, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа.

    Основные понятия

    Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число. Распределительный закон.

    Межпредметные связи

    Литературное чтение

    Образовательные ресурсы:

    - основные

     

    - дополнительные

     

     

    М. И.Башмаков, М.Г.Нефёдова, Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1.

     

    Модели геометрических фигур, персональный компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, карточки с индивидуальными заданиями, «билет на выход».

    Обучающие структуры

    РЕЛЛИ РОБИН, РАУНД РОБИН, билетик на выход, ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН, МИКС-ПЭА-ШЭА, МИКС  ФРИЗ  ГРУП.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moy_urok_matematiki.doc42.81 КБ

    Предварительный просмотр:

            Урок математики

    c использованием обучающих структур сингапурского метода обучения

    3 класс

    Тема: Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число». 

    Тип урока. Урок совершенствования знаний умений и навыков.

    Цели:

    Образовательные: повторить и закрепить умножение двузначного числа на однозначное используя распределительное свойство умножения;

    Развивающие: развивать вычислительные навыки, умение решать задачи; формировать умение самостоятельно применять имеющие знания;

          Воспитательные: воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы, чувство ответственности, толерантное отношение  друг другу, умение слушать и принимать точку зрения одноклассников, высказывать свою точку зрения, прививать интерес к предмету, расширять кругозор обучающихся, обеспечить доброе, доверительное эмоциональное отношения между учениками и учителем.

    Планируемые результаты:

    Предметные: закрепить умножение двузначного числа на однозначное, применяя его при решении задач, числовых выражений.

     Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самоприятия.

     Метапредметные (УУД):

    Регулятивные: формирование умений следующих действий:

    • Целеполагание – учатся формулировать и удерживать учебную задачу;
    • Планирование – учатся выполнять инструкции, точно следуя алгоритму, учатся самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи;
    • Контроль и самоконтроль – формировать умения осуществлять контроль за результатом работы;
    • Коррекция – формировать умения вносить необходимые изменения и дополнения на основе оценки и учёта сделанных ошибок;
    • Оценка – формировать умения определять качество и уровень работы, знаний, понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, уметь соотносить правильность своего выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями поставленной задачи;
    • Саморегуляция – развивать умение сконцентрировать свою волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

    Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать,  развивать умение использовать информацию. 

    Коммуникативные:умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; умение работать в группах, парах; умение слушать мнение одноклассников; умение формулировать, корректно высказывать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

    Оборудование: геометрические фигуры, мультипроектор, карточки, учебник «Математика, 1 часть, 3 класс. М. И.Башмаков, М.Г.Нефёдова».

    Обучающие структуры: РЕЛЛИ РОБИН, РАУНД РОБИН, билетик на выход, ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН, МИКС-ПЭА-ШЭА, МИКС  ФРИЗ  ГРУП.

    Ход урока

    I.Организационно-мотивационный этап

    1. ХАЙ ФАЙВ

    - Сегодня у нас необычный урок математики. К нам пришли гости. Вы рады нашим гостям.

    ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН (Встать-сесть)

    Ребята, я сейчас буду говорить утверждения,  если оно подходит для вас, то пожалуйста встаньте.

    «У меня хорошее настроение»;

    «Я все знаю»;

    «Я все умею»

     «Я желаю тебе добра;

    «Если тебе будет трудно, я помогу»

    - Сегодняшний урок я начну словами французского философа Жан Жака Руссо ( 1712- 1778 ) ” Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж.Руссо. Удачи!

    - Какой скоро праздник? (Новый год).

    - Кто придет  на Новый год

      И подарки принесет? (Дед Мороз).

    -  Где живет Дед Мороз?

    -   На севере нашей страны, в Вологодской области, рядом с городом Великий Устюг, в лесу стоит дом Деда Мороза. Деду Морозу можно написать письмо, приехать к нему в гости. Особенно много гостей собирается у Деда Мороза в его день рождения - 18 ноября.

        Резиденция татарского Деда Мороза спряталась в сосновом лесу на берегу речки Ия, в 60 километрах от г. Казани в поселке Яна Кырлай.  Резиденция Кыш Бабая и Кар Кызы  существует с декабря 2009 года. 
    Село Яна Кырлай - место, где в раннем детстве жил великий татарский поэт Габдулла Тукай. (Чем знаменит этот поселок)

    - Открытие резиденции 5 декабря 2015 года.

    - Отметив свой день рождения, Дед Мороз отправляется в путешествие по городам нашей страны, чтобы поздравить всех взрослых и детей с наступающим Новым годом.

    - Но прежде, чем приехать в какой-либо город, Дед Мороз отправляет по электронной почте детям в школы задания, чтобы проверить, как ребята трудились, внимательно ли слушали учителя. Дед Мороз прислал вам по электронной почте математические игры, вопросы, задания. Ваши знания и умения помогут вам их выполнить. Игры и задания Деда Мороза помогут вам закрепить  знания по математике. 

    II.  Актуализация знаний.

    1. Организация деятельности учеников по развитию каллиграфического навыка.

    - Откройте тетради, сядьте прямо.

    На доске:

       14, 28, 49, 21, 56, 35, 84,7, 91.

     -Что интересного вы заметили? (все числа делятся на 7, неупорядоченный, чётные и нечётные числа, все числа двузначные, кроме 7)

    - Какое среди чисел второго ряда является магическим? (7).

     - Почему?

     ( Оно часто встречается в названиях сказок, упоминается в пословицах и поговорках).

     - Какие пословицы с этим числом вы знаете?

     (Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь - один раз отрежь).

     - В названиях каких сказок есть число 7?

     («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

    Сегодня мы закрепим написание цифры 7. (Какую цель вы ставите перед собой сейчас? 

    - Подчеркните самые красивые цифры. Оцените свою работу.

     - Каждое число уменьшить в 7 раз.

     - Составьте и запишите равенства.

    - Какими умениями надо владеть, чтобы выполнить это задание ?        

    Взаимопроверка.  Оцените работу партнера.

    - Вы составили равенства. Какие из них вы  сразу решили. При рещении которых  у вас возникли затруднения? Вы потратили больше времени (84:7). Вы хотите научиться быстро считать?

    - Какое свойство умножения использовали при выполнении задания?

    II. Операционно – исполнительский этап

    1.Постановка УЗ.

    - Сформулируйте тему урока. ( Обсуждение в группах)

    Сообщение темы урока.  (Закрепление знаний «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число»

    - Поставьте перед собой цель - чему мы будем учиться?  (Будем учиться умножать и делить двузначные числа на однозначные, выполнять внетабличное умножение и деление. Искать удобные способы вычислений. Повторим таблицу умножения и деления. Проверим свои знания и знания товарищей по изученной теме. Будем развивать память, мышление, внимание.)

    - Для чего нам это нужно?   (Для того чтобы научиться быстро и правильно считать. Для чего надо быстро считать? Где это нам пригодится?- Математика нужна для измерения длины, расстояния. Не зная математики я не смогу определить который час и не смогу ориентироваться во времени. Без математических вычислений я не смогу определить какой месяц по счету наступил. Придя в магазин мне необходимо посчитать, сколько денег нужно заплатить за покупку. Выбирая себе одежду, я должен знать свой размер, или в медицине, когда нужно правильно отмерить количество лекарства.

    Изучая природу, я опять сталкиваюсь с математикой. С ее помощью я узнаю, насколько градусов поднимается или опускается температура воздуха.

    Мы не можем сравнить предметы, расстояния).

    При выполнении д/з вы использовали знания, полученные на уроке математики? (Кому новые знания помогли быстрее считать?)

    2.Проверка д/з. стр.119, №18.

    - Были ли у вас какие-либо проблемы с выполнением домашнего задания. Проверьте значения выражений (70, 600,500,360, 700, 1400).

    -Какой математический закон  вы использовали при решении? (Переместительный  и сочетательный законы умножения)

    - Кто выполнил задание по выбору?  (Стр. 113, №8). Что интересного, нового  вы узнали, ( какое открытие для себя сделали) выполняя это задание?

    (900м муха пролетит за 90с, вертолет-за 9с, звук-за 3с). Как узнать скорость? (Нужно расстояние разделить на время).

     Решение УЗ

    3.  Устный счет

     (МИКС-ПЭА-ШЭА ВРЕМЯ ) (звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету)

    - Встаньте, задвиньте стульчики. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 - 5 секунд на размышление. Начинает тот, у кого светлые волосы ( темные волосы, выше ростом, ниже ростом, голубые глаза, темные туфли, светлые колготки)

    Выполняем 1задание Деда Мороза.

    1. Найти произведение чисел 13 и 4.

    2. Первый множитель 17, второй 2. Найди произведение этих чисел.

    3.75:5

    4. 15 увеличить на 6.

    Поблагодарите своего партнера 

    Выполняем следующее задание Деда Мороза.

    - Каким правилом мы пользуемся, чтобы умножить двузначное число на однозначное?

     4. Структура  «Релли  Робин» ( У вас на столах лежат карточки. Вы работаете в парах с партнерами по плечу. Найдите значения выражений удобным способом. Отвечаем друг другу по очереди. Поменяйтесь карточками с партнером по лицу.  Отвечает 1 стол, участник  №2)

       72:6=12   56:4=14    12*4=48   60:5=12  18*4=72  

       32*3=96  148:2=74  23*2=46   36:3=12   14*6=84

    (Проверка)

    Структура  «Раунд  Робин» 

    - А сейчас  по очереди, начиная с 1участника отвечаем на вопрос.

    - Какой закон вы использовали при решении этих равенств? ( таймер  на 10 сек.  для каждого ).

    (4 ученика проговаривают ответы на вопрос по кругу один раз)  (Отвечает стол №2, участник №3) (Распределительный закон. «Чтобы умножить сумму на число, можно умножить каждое слагаемое на это число и потом сложить полученные произведения» ). Чтобы умножить двузначное число на однозначное , нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем каждое слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить.).

    Модель составить.

               х         = (        +      ) х     =        х     +       х

    Алгоритм

    1. Двузначное число разложить на сумму разрядных слагаемых или удобных слагаемых.
    2. Применить распределительное свойство.
    3. Каждое слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить.

    Дед Мороз предлагает отдохнуть.

    Физминутка   Структура  «МИКС  ФРИЗ  ГРУП» (1.Слушаем музыку, передвигаемся по классу. 2.Музыка замолкает, все замирают, слушают вопрос: «36:9». 3.Ответом будет  число  - с каким количеством товарищей  вы образуете группу.)  

    (25 уменьшить в 5 раз; Найти 5 часть 50)

    Что

    Следующее задание Деда Мороза.( Дед Мороз  хочет проверить ваше умение самостоятельно применять имеющие знания)

    5. В парах. (дифференцирован.)

    Решение выражений с.116,№1а- девочки, 2а- мальчики, Айнуру-Алине- карточки (на выбор)с подсказками.

    Проверка( листочки на партах).  Самооценка.

    Дед Мороз приехал к нам на поезде. Но сначала он сделал остановку в г. Канаше. Поздравил ребятишек с Новым годом и дальше отправился в Казань. От Канаша до Казани поезд идет 3 часа.

    6. Коллективная работа

    Решение задачи с.116, № 3. Проверка: 3*58 = 158(км) – ?   ( на доске)

    -У кого так? (Не так, почему? Докажите.)

    Оцените свою работу.

    7. Работа в группах.

    - Скоро к нам прибудет Дед Мороз. А где он будет жить?  Надо его достойно встретить. Используя свои знания нужно построить домик для Дед Мороза. Надо сначала все рассчитать.

    -Назвать геометрическую фигуру.

    -Из геометрических фигур можно построить домик для Деда Мороза. S=?

    8. Закрепление

    Еще один атрибут Нового года- елка. Украсим елку новогодними игрушками. Игрушки не простые.

     Тест «Новогодняя ёлка»

    13*4=52    15*4=60     18*5=90   60:5=12   23*4=92   1 2*6=72    35*3=105  14*5= 54     18*3=54    27*3=80   12*6=82

    III. Рефлексивно-оценочный этап

    -Какая задача была поставлена на уроке?

    -Что вы узнали на уроке?

    Структура 3-2-1

    24. 12. Дед мороз приглашает нас на новогодний утренник.

    Запишите на  “билетах на выход”

    3.- 3 равенства на умножение двузначного числа на однозначное или  деление двузначного числа на однозначное, используя числа13,5,15, 4, 20.

    2.-Имена учеников, которые хорошо работали  на уроке.

    1.-. Нарисуйте волшебную линеечку. ( Я работал хорошо, мне все понятно.  Мне не все понятно.

    Мне было неинтересно.)

    -Положите зеленый кружок тому, кто вам помог.   Покажите свое настроение.

    vI.Итог урока

    - Вернёмся к словам Ж.Ж.Руссо. Поразились, убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

    Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

    Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. (3 класс)

    Урок по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Групповая форма работы....

    Устное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

    Цель обучения: формирование знаний учащихся в устном умножении и делении многозначных чисел на однозначное число.Задачи урока: Обеспечить в ходе урока у учащихся усвоение правил умножения и деления, у...

    Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс

    Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи:  - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...

    Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».

    Закрепляли  письменные приёмы умножения и деления многозначных  чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение.             Развивали ...

    Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

    Конспект урока математики   "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" для обучающихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.Урок постро...

    Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число».

    Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число»....