Главные вкладки

    План-конспект урока (математика, 3 класс) по теме:
    Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. (3 класс)

    Першина Марина Александровна

    Урок по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Групповая форма работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_3_klass.docx20.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.  Закрепление.

                            (3 класс).                                                                                                                                        

                     Цель и задачи урока:

    1. Закрепить умения умножать и делить многозначное число на однозначное; решать составную задачу на нахождение величин по их сумме и разности; актуализировать опорные знания; уточнить представления детей о строительстве дома.
    2. Развивать умения работать в группе, уметь выслушать мнение другого, развивать личностные качества ребёнка, конструктивные умения.
    3. Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, взаимовыручки.

    Форма проведения: Деловая игра «Строим дом»; работа в группах.  

    Оборудование: магнитная доска, изображение транспорта и дома, карточки с заданиями.    

    Ход урока:

                1.     Оргмомент

    -  Сегодня у нас необычный урок. Работать вы будете в группах, где важно обмениваться мнениями, сообща решать проблемы и принимать решения.

                2.     Объявление темы урока

    - Тема нашего урока записана на доске: Умножение и деление многозначных чисел на однозначное.

    - Как я уже сказала, урок будет не такой как всегда.

    - Сегодня на уроке мы построим дом. В этом нам поможет знание математики. Цель урока: Повторить и закрепить пройденный материал. А какие задачи вы поставите перед собой по теме урока?

    Д: (закрепить умение решать задачи, примеры, уравнения).

    - Для организации любого дела нужен ответственный, знающий своё дело человек. В наших группах это будут бригадиры, которые будут руководить работой своей строительной бригады. Посовещайтесь и выберите бригадира.

    Д: (выбирают бригадиров).

    - А я буду прораб, человек который следит за строительством.

    - И ещё один важный момент! Оценивать себя вы будете сами, с помощью кружков, где красный цвет – отлично, зелёный – хорошо, синий – необходимы знания.

    - Откройте тетради и запишите дату начала строительства дома.

                 3.     Подготовка строительной площадки.

    - Прежде чем приступить к строительству дома, нужно подготовить площадку, очистить её от мусора. Это мы сделаем, если устно выполним следующие задания:

    а) Повторим (на доске картинки с изображением различного мусора. По мере выполнения заданий, карточки убираются с доски)

    1)  Чему равно значение частного 3600 и 60? (60)

    2)   Какой остаток может быть, если делитель 8? (1-7)

    3)   Чему равно произведение 15 и 9? (135)

    4)   Насколько уменьшили число 392, если в его записи изменилась только одна цифра в разряде десятков?

    б) Сравним именованные единицы (карточки каждой бригаде)

    285 мм…28 см                  908 мм…90 см                63 км… 6300 м                       27 см…207 мм

    4 т 50 кг…4056 кг            7 кг 40 г…7042 г             2 ц 5 кг…250 кг                     1 т 3 ц…1030 кг

    - Посовещайтесь и отправьте человека, который сообщит о вашем решении. С доказательством.

    - Оцените работу своей бригады!

                 4.     Закладка фундамента

    - Чтобы помочь рабочим в закладке фундамента, мы потрудимся над решением уравнений:

    - Бригадиры выберите, кто пойдёт от бригады объяснить решение уравнения. (один решает у доски остальные в тетрадях)

    - Необходимо указать неизвестное, правило его нахождения и чему равен корень уравнения.

    ( Если уравнение решено правильно ученик «закладывает» в фундамент карточку в виде кирпичика)

    Х  :  6  =  370             Х  *    50  =  4500             2700  :  Х  =  300             60  *  Х  =  48000

    - Оцените работу своей бригады! Все ли справились с решением уравнения.

                 5.     Подготовка раствора для кирпичей

    - Чтобы поднять стены, нужен раствор для крепления кирпичей, который делается из цемента, песка и воды. Цемент и вода уже заготовлены, а вот песок надо привезти.

    - Кто знает, что такое песок и где его добывают?

    Д: (песок-полезное ископаемое, его добывают на карьерах)

    - Чтобы доставить песок к нам на стройку, необходимо решить задачу (у каждой группы на столе):

    «Камаз» может перевезти за 1 рейс 120 ц песка, а «ГАЗ» - 40 ц. Во сколько раз больше песка перевёз «Камаз»? Сколько центнеров песка перевезёт «Камаз», если в день он сделает 4 рейса?

    (На доске изображения машин, груженых песком. Учащиеся решают задачу по группам, затем проверяется и оценивается работа группы).

    - Какую из этих машин нам лучше взять в помощь на стройку?

                 6.     Физкультминутка

    - Уважаемые строители! Заказчик строительства прислал нам необычный знак (изображение человека делающего зарядку). Что это значит?

    1.  Упражнения для рук.

    2.  Упражнение с ластиком для коррекции осанки. Ластик положить на голову, на нос, на подбородок и дети в таком положении стараются сделать приседания, не уронив ластик.

                 7.     Подготовка блоков для стен

    - Теперь мы полны сил и энергии, чтобы продолжать строительство, а именно – возводить стены.

    - Что для этого нужно? (кирпич)

    - Какие виды кирпича вы знаете? (силикатный и красный) Ещё бывает саманный кирпич – это кирпич из глины и соломы и ракушечник. Его добывают на юге. Мы какой будем использовать кирпич? (силикатный) Почему?

    - Где у нас в районе находится завод по изготовлению силикатного кирпича?

    - Для того чтобы возвести стены, мы должны выполнить следующее задание:

    Задача:  В двух упаковках 1500 штук кирпича, причём в первой упаковке на 100 кирпичей меньше, чем во второй. Сколько кирпичей в каждой упаковке?

    - Определите тип задачи. (нахождение величин по их сумме и разности)

    - Нарисуйте схему задачи и решите самостоятельно.

    (Проверка. Объяснение: Дана сумма и разность числа кирпичей, которые были в двух упаковках. Если из суммы вычесть разность, мы получим удвоенное число кирпичей во второй упаковке. Разделив это число на 2, получим число кирпичей, привезённых во второй упаковке. А прибавив к нему 100, получим число кирпичей, привезённых в первой упаковке.)

    - Кто решил по-другому?

    - Оцените работу своей группы в целом.

    (По мере выполнения и объяснения задачи на доске появляются «стены» будущего дома)

                 8.     Строительство крыши

    - Нашему дому необходима крыша. И чтобы крыша быстрее появилась, нужно правильно найти значения выражений. (Карточки каждой бригаде. Найти значение выражений с объяснением)

    20272  :  8              8043000  *  80             1083060  :  90              800  *  2086

    (Оценивание. Крыша возводится)

                 9.     Установка оконных рам

    - Нам осталось установить оконные рамы. (каждой бригаде раздаются карточки-рамы с заданиями)

    1 бригада: Длина рамы прямоугольной формы 4 м, ширина – 3 м. Вычислите площадь рамы.

    2 бригада: Длина рамы прямоугольной формы 4 м 40 см, а ширина на 1 м 9 см меньше.Чему равна ширина рамы?

    3 бригада: Площадь рамы прямоугольной формы 12 м2    , а ширина оконной рамы 3 м. Чему равна длина рамы?

    4 бригада: Длина оконной рамы 3 м, ширина – 2 м 5 см. Вычислите периметр.

    (Проверка, как нашли. Формула. Оценивание. Рамы вставляются на место в доме)

                 10.     Подведение итогов

    - Бригадиры, оцените работу своей бригады на уроке. Какого цвета получилось больше, почему. (Оценивание по цветовой гамме) Выставление оценок.

                 11.     Релаксация

    (Определение эмоциональной эффективности урока)

    - Нарисуйте смайлика, который соответствует вашему настроению на уроке (весёлый, серьёзный, грустный)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    математика 3 класс "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

    Цели:        - закрепить навык умножения и деления многознач-...

    Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.

    Конспект урока математики в 4 классе с презентацией. На уроке дети знакомятся с историей автомобилизма, узнают кто и когда изобрёл первый автомобиль....

    Устное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

    Цель обучения: формирование знаний учащихся в устном умножении и делении многозначных чисел на однозначное число.Задачи урока: Обеспечить в ходе урока у учащихся усвоение правил умножения и деления, у...

    Урок по математики в 4 классе "Закрепление пройденного.Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

    Урок нацелен на закрепление знаний. Программа "Школа России" по учебнику Моро....

    Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс

    Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи:  - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...

    Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».

    Закрепляли  письменные приёмы умножения и деления многозначных  чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение.             Развивали ...

    Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число».

    Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число»....