Устное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.
материал (математика, 3 класс) по теме

Цель обучения: формирование знаний учащихся в устном умножении и делении многозначных чисел на однозначное число.

Задачи урока: Обеспечить в ходе урока у учащихся усвоение правил умножения и деления, умение составлять алгоритм

                          Развивать вычислительные навыки, математическую речь, критическое мышление, внимание, память

                          Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение слушать и слышать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matem.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                Математика в 3 классе

Тема урока: Устное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Цель обучения: формирование знаний учащихся в устном умножении и делении многозначных чисел на однозначное число.

Задачи урока: Обеспечить в ходе урока у учащихся усвоение правил умножения и деления, умение составлять алгоритм

                          Развивать вычислительные навыки, математическую речь, критическое мышление, внимание, память

                          Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение слушать и слышать

Ресурсы: стройматериалы, орудия труда, сигнальные карточки, маркеры, чистые листы бумаги, интерактивная доска.

                                              ХОД

1. Создание коллаборативной среды.

Начинается урок, он пойти вам должен впрок

Постарайтесь все понять, учитесь тайны открывать

Ответы полные давайте и на уроке не зевайте.

В круге здороваемся жестами (за уши, за локти, за мизинцы)

- Как поздороваемся с гостями? (Здороваются по-казахски)

Составление критериев оценок.

2. Деление класса на группы.

- Сегодня мы с вами будем строить дом. Для строительства в первую очередь нужны деньги. Где их можно взять? (Заработать).

Игра «Верю, не верю»

- За каждый правильный ответ будем зарабатывать жетоны – деньги.

3т5кг=305кг, 6ч=360мин, 4ц3кг=403кг, 5м2см=52см, 5кг=500г, 3сут7ч=68ч.

- Деньги заработаны, пора строить дом.

- Какие орудия необходимы при строительстве?

( На столах для каждой группы лежат списки орудий труда)

Дети выбирают предметы(игрушки) для строительства.

3. – Сегодня будем строить дом, в котором и поселимся.

- Для начала нужен фундамент. (Устный счет)

1 кирпич: 900-380; 540:90; 800*3

2 кирпич: 1 сутки 4 часа=  час; 1час 5оминут=   минут; 376кг=ц

3 кирпич: назвать каждый класс чисел: 56748; 6300760, 89760098; 389290002

4 кирпич: увеличь 920 на 80; уменьши 2766 на 6 сотен; увеличь 350 в 2 раза;

4. Задание на критическое мышление.

1 группа: Владелец дома квадратной формы хочет увеличить его размер в 2 раза, сохранив при этом квадратную форму. Недалеко от всех 4х углов дома растут4 дерева. Он не хочет строить новый этаж или подвал. Как ему увеличить свой дом?

2 группа: Дан круг: На острове Буяне 4 королевства:  Цветочный, Пригорный, Приморский, Центральный, причем каждое граничит с 3мя остальными. Нарисуйте карту острова так, как  вы ее представляете.

5. Физминутка.

6. Подведение к теме.

- Ребята, у вас на столах лежат конверты. Откройте и прочтите, что в них написано.

«Уважаемые строители, банк одобрил вашу просьбу и дает Вам деньги на строительство. Выберите ту сумму, которая ВАМ НЕОБХОДИМА. ( Задание: Найдите лишнее число) ( 67; 36746, 89, 567, 4000)

- Почему вы выбрали это число?

- Как можно назвать одним словом? (многозначное)

- Как называются числа при умножении? При делении?

- Кто сформулирует тему урока?

7. Тема урока.

- Деньги получены, значит будем достраивать дом. Строим крышу.

- Как получить 30 путем умножения?

(Задание составить алгоритм )

Защита алгоритмов Прием «Микрофон»

8. Закрепление.

- Дом построен, но чего-то не хватает. Надо облагоустроить местность.

Посадим деревья.

Работа по учебнику стр 54 №2, №3 (1 строка из 1 группы, 2 строка из 2 группы)

Из каждой группы выходят к доске и выполняют решение с объяснением.

9. Рефлексия.

-Теперь можно поселиться.

- Изобразите на человечках себя: если понравился урок, то улыбаетесь, если нет – огорчаетесь.

Д\з стр 54 №2 (3строчка), №3 (3 строчка), для сильных №6 1 столбик дополнительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. (3 класс)

Урок по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Групповая форма работы....

Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс

Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи:  - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...

Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».

Закрепляли  письменные приёмы умножения и деления многозначных  чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение.             Развивали ...

Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число».

Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число»....

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...

Презентация к уроку математики в 7 классе "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Презентация  к уроку математики в 7 классе "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"...

Урок математики 4кл. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Повторение.

Разработка данного урока может быть использована в работе с любым УМК. Урок проводится в форме игры, учащиеся работают в командах, что позволяет не только закрепить изученный материал, но и развивает ...