Главные вкладки

    Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Панарина Олеся Сергеевна

    Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.

    Задачи: 

    - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на однозначное число; оценивать свои знания на уроке;

    - закреплять умение решать задачи, записывая решение по действиям в столбик и уголком;

    - развивать познавательную активность через дифференцированные формы обучения;

    - воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство коллективизма.

    Межпредметные связи: краеведение, литературное чтение, окружающий мир.

    На данном уроке в работе используется учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, документ-камера, разрезные детали к схеме задачи, карточки для индивидуальной (разноуровневые) и групповой работы, презентация «устный счёт»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_-_kopiya.doc104 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока математики в 3 в классе

    Место проведения: МБУ СОШ №70

    Уровень: школьный

    Дата: 21 апреля 2015г

    Тема: «Умножение и деление  многозначных чисел на однозначное число. Закрепление»

    Тип урока: Закрепление и обобщение  пройденного материала.

    Цель: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.

    Задачи:  

    • закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на однозначное число; оценивать свои знания на уроке;
    • закреплять умение решать задачи, записывая решение по действиям в столбик и уголком;
    • развивать познавательную активность через дифференцированные формы обучения;
    • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство коллективизма.

    Планируемые результаты:

    Предметные:  

    1) знать и применять алгоритм при решении примеров на умножение многозначного числа на однозначное число, записывая пример «столбиком»;

    2) знать и применять алгоритм при решении примеров на деление многозначного числа на однозначное число, записывая пример «уголком»;

    3) решать задачи, записывая действия решения задачи «столбиком» и «уголком».

    Метапредметные:

    1) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

    2) обобщать известные сведения по пройденной теме;

    3) извлекать информацию из текста задачи и составлять схему к ней;

    4) оценивать результаты выполнения задания.

    Личностные:

    1) проявлять интерес к уроку математики;

    2) осознавать значимость личных достижений по данному материалу на уроке.

    Межпредметные связи: краеведение, литературное чтение, окружающий мир.

    Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, документ-камера, разрезные детали к схеме задачи, карточки для индивидуальной и групповой работы, презентация «устный счёт»

    Ход урока.

    Организационный момент

    Учитель: - Кто получил награды за работу в тетрадях? Спасибо вам за старание и труд!

    Вспомним нашу рифмовку о правилах посадки при письме.

    Дежурный:  Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

                                    Я, друзья, от вас не скрою - ручку я вот так держу!

                                    Сяду прямо, не согнусь,

                                    За работу я  возьмусь!   (Запись даты)

    Каллиграфическая минутка.

    457

    Учитель: - Охарактеризуйте данное число.

    Дети: -  Это число четыреста пятьдесят семь. Оно нечётное, трёхзначное. Чтобы его записать   понадобились три цифры: 4, 5, 7.

    Учитель: - Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.

    Дети:    457 = 400 + 50 + 7

    Мотивация познавательной деятельности

    Учитель раздаёт:

    • индивидуальные уровневые задания на карточках

    Карточка №1

    №1 Вычисли с остатком:

    48:5         37:4        23:7        25:4         56:6

    №2 Запиши числа в порядке возрастания:

    374, 472, 432, 372, 723, 247

    №3 Сравни:

    1 ч…100 мин               3 м 6 см…360 см

    4 м 5 см…5 м 4 см           1 кг 9 г…109 г

    Карточка №2

    №1 Вычисли столбиком и уголком:

    278•3          831:3

    126•8          356:4

    №2 В ставь число в □

    36•5=5 •10 • □ + 80

    55:11=5 • □ + 5

    320:4=4 • □ •2

    Карточка №3

    №1 Вычисли:

    104•2           936:3          736:8

    265•3           496:4          625:5

    №2 Задача:

    За 5 пирожков заплатили 30 рублей. Цена одной булочки в 2 раза дешевле пирожка. Сколько стоят 12 булочек?

    • задание для групп (вычислите, внесите ответы в таблицу, пользуясь карточкой «Алфавит»)

     группа 1    (расшифруйте загадку, дайте отгадку)                                                                      

    Г

    35•2-12

    А

    180:2-44

    Н

    1000:10-11

    Ь

    42•5-130

    Ы  

    70-41+61

    Д

    180:6+36

    Р

    126:9+10

    О

    59+41-73

    С

    15+140:2

    Э  

    25+(25•3)

    Л

    42+48-67

    Я  

    55:5+24

    Т

    126:7

    Е

    38+52-76

    М

    300:5-50

    Ю

    22+38•1

    Б

    100-17-62

    К

    (126-6):60

    И

    16+74-49

    З

    44:4+1

    В

    1000:10:5

    Х

    250:5-25

    У

    80-69+19

    Ж

    140:2-48

    Ц

    28+62-38

                                                                 

    группа 2   (расшифруйте пословицу, объясните её смысл)

     

    Б

    180:2-45

    П

    80-69+19

    Д

    250:5+25:5

    Р

    44+26-22

    Ш

    32+66:3

    Й

    55:5+21

    Я

    288:6

    Г

    80-69+18

    С

    16+74-50

    Н

    170:5 +0

    Ь

    25+100:4

    К

    100-17-52

    У

    28+62-37

    Е

    180:6+36

    И

    42•5-130

    В

    1000:10-27

    О

    24+38•1

    Ё

    44+26-11

    А

    120-180:3

    З

    44:44+75:3

    • Устный счёт (презентация)

    Слайд №2

    • Выполните деление с остатком

    54:7=7 (ост. 5)                

    22:8= 2(ост.6)

    31:8=3(ост.7)

    52:9=5(ост.7)          

    61:7=8(ост.5)

    • Найдите площадь прямоугольника по заданным сторонам

    Площадь прямоугольника=138 см2

    • Выразите числа в заданных величинах

    176 см=1м 76см

    360 см=3м 60см

    1200г=1кг 200г

    4564г=4кг 564г

    1ч 40 мин=100 мин

    325 мин= 5ч 25 мин

    Слайд №3

    • Расставьте порядок действий в выражении

    400-96:6 + (25•3)

    • Проверьте, правильно ли определили последнюю цифру ответа.

         37•8=**6        84•6=**2         48•4=**2

         9•53=**7        7•29=**5         6•65=**0

    Слайд №4

    • Работа с данными  в диаграмме. Определите:

    куда продали больше вдвое, чем в Чехию (в Венгрию) 

    вчетверо больше, чем в Чехию (в Польшу)

    втрое больше, чем в Венгрию (в Германию)

              Слайд №5

    • Решите задачу на вычисление массы

    75•3=225 (к.) - мелкие камни

              120•3=360 (к.) –крупные камни

              225+360=585 (к.)

    Проверка работы в группах. Оценивание детьми. Индивидуальные карточки сдать учителю.

                Актуализация необходимых знаний.

    Вспомнить тему урока и определите основную учебную задачу на уроке. (Дети предлагают варианты ответа, ставят учебную задачу).

    Организация познавательной деятельности.

    - Давайте вспомним какое сегодня число. 21 апреля

    - Запишите число в тетрадь.

    - Скажите, какие события произошли в этот день. С чем связана у вас эта дата?

    - А теперь я дополню немного об этой дате.

    Праздник: День главбуха в России.

    Родились:

    1. Иван Петрович Кулибин – русский механик-самоучка, создатель прожектора, арочных мостов. Его именем назван бульвар во 2 квартале нашего города.

    2. Няня А.С. Пушкина - Арина Родионовна Яковлева

    Приметы:

    1. По старинному поверью в этот день солнце встречается с месяцем. Если встреча будет хорошая (ясная погода), то лето будет добрым, теплым и наоборот.

    2. По лесному календарю писателя Виталия Бианки с 21 апреля по 20 мая начинается месяц возвращения перелётных птиц на родину.

    - А теперь вернёмся к нашей теме урока.

    Учитель. Беседа:

    - Какую тему мы сейчас изучаем?

    - Почему и зачем мы учимся умножать в столбик и делить уголком?

    - Какие признаки делимости вы знаете? А для чего мы их изучаем?

    - Дети:

     Число делится на 3, если сумма его цифр делится на 3

     Число делится на 9, если сумма его цифр делится на 9

     Число делится на 2, если сумма его цифр делится на 2

     Число делится на 4, если две последние цифры в записи числа образуют число, которое делится на 4

    - Учитель. Давайте проверим, как вы можете применять признаки делимости

    (игра «Воронки» на интерактивной доске). Данные числа внизу экрана необходимо отправить в нужную «воронку» (признак делимости для этого числа). Если вы выберите верную «воронку», то она поглотит это число, а если нет, то выбросит его обратно.

    Музыкальная видео-физминутка.

    Работа с задачей на движение. (Документ-камера)

    Учитель.

    - Прочитайте задачу №1 из учебника.

    • Задача №1

    Из одного города  в противоположные стороны выехали 2 машины. Первая ехала за 2 часа 112 км, а вторая  машина за 4 часа проехала 448 км. Какова скорость каждой машины?

    - О чём говорится в задаче? Что необходимо узнать? Каким действием будет решаться задача?

    - Я предлагаю классу выполнить решение задачи самостоятельно. А 1 ученик будет работать самостоятельно у доски, сделает краткую запись к задаче в виде таблицы. Выполните решение задачи. Запишите ответ. Второй ученик работает на моём месте с документ-камерой.

    - Собери чертёж к задаче из данных шаблонов, а ребята самостоятельно это же сделают в тетради.

    - Выполни решение задачи. Запиши ответ. (с комментированием).

    Дополнительное задание.

    - Добавьте к задаче вопрос, чтобы она решалась вычитанием, сложением и делением.

    Решение:

    1)112:2=56(км/ч) – скорость 1 машины

    2) 448:4=112(км/ч) – скорость 2 машины

    Дополнительные вопросы:

    1. На сколько скорость 1 машины меньше скорости 2 машины?

    2. Какой путь проделали обе машины?

    3. Во сколько раз скорость 2 машины больше скорости 1?

    • Задача (учебник с. 133 №27)

    Решение: 45•4=180 (мин)

    В ответе переведите минуты в часы.

    • Решение примеров с окошечком

    (учебник с. 132 №15 1 строка)

    □•6=342         □:3=260             360:□=3

    342:6=57        260•3=780         360:3=120

    Рефлексия.

    - Какие виды работ мы сегодня выполняли?

    - Что понравилось, чем остались довольны? Недовольны? 

    - Оцените свою работу на уроке смайликами.

      Домашнее задание: с.108 №3, с.109 №10 (устно)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

    Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

    Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. (3 класс)

    Урок по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Групповая форма работы....

    Конспект + Презентация к уроку математики "увеличение и уменьшение чисел в 10,100 раз " (3 класс УМК "Школа России")

    Ниже представлен конспект и презентация к уроку математики 3 класса "Школа России" по теме "увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз". На этапе постановки учебной задачи ис...

    Конспект урока. Тема: "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" 3 класс УМК "Школа России"

    Конспект урока по математике на тему: "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" 3 класс...

    Конспект урока математики "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" 3 класс УМК "Школа России"

    Представляю вашему вниманию конспект урока математики "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" 3 класс УМК "Школа России"....