Конспект урока математики "Умножение и деление чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тетеревлёва Ксения Владимировна

Конспект + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx62.38 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Подпись учителя: ___________________             дата: 4.03.2014г.

Подпись методиста: ____________                      дата: 4.03.2014г.

Предмет: Математика.                                             Класс: 2 «Б»

Дата проведения урока: 5.03.2014г.

Тема урока: Умножение и деление чисел.

Цель урока: Формирование навыков устных вычислений.

Задачи урока:

  1. Формировать навыки устных вычислений; закреплять знания и умения при умножении и делении чисел; развивать умение решать текстовые задачи; развивать умение решать занимательные задачи (арифметические пирамиды и логические задачи);
  2. Развивать логическое мышление, внимание, память;
  3. Прививать интерес к математике и получению новых знаний; воспитывать личностные качества: инициативность и самостоятельность.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ученик повторит правила умножения и деления чисел.
  • Ученик закрепит знания и умения при умножении и делении чисел.
  • Ученик получит возможность развивать умение решать текстовые и занимательные  задачи.

Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;  быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: развиваем умения принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
  • Коммуникативные УУД: Развиваем умения работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;  активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; работать консультантом и помощником для других ребят;
  • Познавательные УУД: Развиваем умения самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Оборудование: презентация, карточки, учебник.

Ход урока:

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организация начала урока.

2.Актуализация знаний.

3.Формулирование темы и целей урока.

4.Систематизация и повторение.

4.Итог урока. Рефлексия.

5.Домашняя работа

Слайд1. Приветствие:

 - Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа.

Без счёта не будет

На улице света,

Без счёта не сможет

Подняться ракета.

Без счёта письмо

Не найдёт адресата

И в прятки сыграть

Не сумеют ребята.

Беритесь, ребята,

Скорей за работу,

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счету.

-Ребята, сейчас некоторые из вас получат индивидуальные карточки с примерами  для лучшего запоминания таблицы умножения. А остальные в это время будут работать устно со мной.

Слайд 2.

-Посмотрите на слайд. Прочитайте задание.

  1. Сколько групп из трёх чисел, идущих

подряд, в сумме дают 14?

Слайд 3.

  1. Найдите закономерность.
  •    4   6   8   10   12   14   16
  •    4   8   12   16   20   24
  •   12   18   24   30   36

Слайд 4.

  1. Какое число лишнее?

          72, 12, 24, 16, 29, 2

– Найдите в каждом числе сумму десятков и единиц.

– Увеличьте каждое число на 1.

– Назовите для каждого предыдущее число.

– Назовите соседей каждого числа.

– Какие числа можно уменьшить на 2 десятка?

-Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

– Запишите числа по памяти.

Слайд 5-6.

  1. Запишите выражения.

• Во дворе несколько девочек и d мальчиков. Сколько во дворе девочек, если мальчиков на c человек больше?

• Во дворе несколько девочек и d мальчиков. Сколько во дворе девочек, если мальчиков на c человек больше?

• Во дворе a девочек и несколько мальчиков. Сколько во дворе мальчиков, если девочек на c человек меньше?

• Во дворе играли a девочек и d мальчиков. Ушли b девочек. Сколько детей осталось во дворе?

Слайд7-8.

  1. Задание № 1, с. 20

- Нам даны 2 числа наша задача, найти 3 число.

- Проговорите правило нахождения каждого компонента действий.

Множитель

7

5

5

8

5

Множитель

6

4

6

3

9

Произведение

42

20

30

24

45

Делимое

35

12

36

24

15

Делитель

7

6

6

8

3

Частное

5

2

6

3

5

Слайд 9. Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

- Окиньте взглядом разворот учебника.

-Чем нам сегодня предстоит заняться?

-Какая тема урока?

-Какова цель нашего урока?

Слайд 10.

1. Работа в парах. Задание № 2, 20

-  Запишите по 2 произведения и 2 частных с числами:

а). 5,7,35.                                        б). 6,8,48.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно составить равенства?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

Слайд 11-13.

2. Самостоятельная работа по вариантам.

  1вариант. Задание № 3, с. 20

-Найдите корни уравнений подбором:

x*4=20                                          

1*4=20                                          

2*4=20

3*4=20                                          

4*4=20                                          

5*4=20                                          

x=5                                                                          

                                           

  2вариант. Задание № 4, с. 20

-Найдите значение выражений.

Слайд 14.

3. Решение задач.

 а) Задача № 5, с. 20

- Прочитайте задачу.

- Посмотрите на данные под игрушками. Какая это величина? Назовите цену каждой игрушки.

- Какое данное есть ещё в задаче? Какая это величина?

- Что нам нужно найти?

- Определите, что может купить Катя?

- Как можно ответить на вопрос со *?

Слайд 15.

б) Решение задачи № 6 а) с. 20. Работа в парах.

 В                        С      F                                 K                                                        

                               

                           6 см                                     7 cм        

                                                                                           

 А                         D      E             8 см            М                                                                                    

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Что сегодня получалось лучше?

- Над чем ещё предстоит работать?

с. 21 №8.

-Предположите, какое задание выполняет курочка на жёлтом фоне. (Расшифровывает предложение).

- Прочитайте задание. Давайте тоже в тетрадях расшифруем это предложение.

Слайд 16.

Задание №6(б), 7,8 с. 21.

Готовятся к уроку, слушают учителя.

Слушают учителя, выполняют задания.

5, 8, 2, 9, 3, 8, 9, 5, 3, 4, 7, 1, 6

Ответ: 3 группы.

-Каждое следующее число увеличивается на 2, 4, 6.

16 – нет 2 в записи числа, 29 – так как не делится на 2, 2 – однозначное. 

9,3,6,7,11,2.

73,13,25, 17,30,3.

71,11,23, 15, 28, 1.

71-73, 11-13, 23-25,15-17, 28-30, 1-3.

72,24,29.

d-c 

a+c 

a-c

(a+d)-b; (a-b)+d

-Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель;

-Чтобы найти делимое нужно делитель умножить на частное;

-Чтобы найти делитель (частное) нужно делимое разделить на частное (делитель)).

Повторяют за учителем.

Говорят тему урока.

Формулируют цель урока. 

Составляют в парах равенства.

5*7=35             6*8=48

7*5=35             8*6=48

35:7=5              48:8=6

35:5=7              48:6=8

Отвечают на вопросы учителя. 

Решают уравнения и примеры.

d*7=7            48:y=6

d=1                y=8

b:48=1           a:7=4                                            

b=48              a=28

s*9= 0            9*c=18                                                                                      

s= 0                c=2    

p:1=10

p=10                                            

36:4+(47-39):2

  1. 47-39=8
  2. 36:4=9
  3. 8:2=4
  4. 9+4=13

14:7*6+13

  1. 14:7=2
  2. 2*6=12
  3. 12+13=25

(65-51):7+6*5

  1. 65-51=14
  2. 14:7=2
  3. 6*5=30
  4. 2+30=32

7*(15:3)-14

  1. 15:3=5
  2. 7*5=35
  3. 35-14=21

Читают и решают задачи.

P=7+7+7+7=28 (см)        S=7*7=49 (см2)                

P=8+6+8+6=28 (см)

S=(8*2)+(6*2)= 28 (см2)

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою деятельность.

«Нам песня строить и жить помогает »

Записывают домашнее задание.

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

ТОУУ

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

ТОУУ

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение и деление чисел.

Слайд 2

Сколько групп из трёх чисел, идущих подряд, в сумме дают 14? 5,8,2,9,3,8,9,5,3,4,7,1,6. 14 14 14 Ответ: 3 группы.

Слайд 3

Найдите закономерность: 4 6 8 10 12 14 16 (Каждое следующие число увеличивается на 2) 4 8 12 16 20 24 (Каждое следующие число увеличивается на 4) 12 18 24 30 36 (Каждое следующие число увеличивается на 6)

Слайд 4

Какое число лишнее? 72,12,24,16,29,2. 16 – нет 2 в записи числа; 29 – так как не делится на 2; 2 – однозначное.

Слайд 5

Запишите выражения: • Во дворе несколько девочек и d мальчиков. Сколько во дворе девочек, если мальчиков на c человек больше? d-c • Во дворе a девочек и несколько мальчиков. Сколько во дворе мальчиков, если девочек на c человек меньше? a+c

Слайд 6

Запишите выражения: • Во дворе играли a девочек и d мальчиков. Ушли b девочек. Сколько детей осталось во дворе? (a+d)-b (a-b)+d

Слайд 7

Проговорите правило нахождения каждого действия: Множитель 7 5 8 Множитель 4 9 Произведение 42 20 30 24 45 6 5 6 3 5 Делимое 12 36 15 Делитель 7 6 6 8 Частное 5 3 5 35 2 6 24 3

Слайд 8

Физминутка

Слайд 9

Задание №2, с.20 Запишите по 2 произведения и 2 частных с числами: а). 5,7,35; б). 6,8,48. 5*7=35 6*8=48 7*5=35 8*6=48 35:7=5 48:8=6 35:5=7 48:6=8

Слайд 10

Самостоятельная работа по вариантам: 1в. Задание № 3, с. 20 2в. Задание № 4, с. 20

Слайд 11

Задание № 3, с. 20

Слайд 12

Задание № 4, с. 20

Слайд 13

Задача №5, с.20 Всего 60 рублей. 44 рубля 6 рублей 30 рублей 8рублей 9 рублей Какие 2 одинаковые игрушки она может купить? - + Какие 3 одинаковые? Перечислите все возможные покупки, в которые входит большая неваляшка. 1в 2в 3в 4в

Слайд 14

Задача № 6 а) с. 20. В С F K 7 c м 6 см А D E 8 см М P= 7+7+7+7= 28 (см) S= 7*7= 49 ( с м 2 ) P= 8+6+8+6= 28 (см) S= (8*2)+(6*2)= 28 ( с м 2 )

Слайд 16

Домашняя работа: Задания № 6 б), 7, 8 с. 21.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение и деление чисел", 2 класс

Тип урока: комбинированный. Цели:Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2,3,4,5 составить таблицу умножения и деления на 6.Способствовать развитию умения решать...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Математика 4 класс конспект урока по теме: "Деление многозначных чисел"

Урок по математике в 4 классе по теме "Письменное деление многозначного числа на трёхзначное"...

План-конспект урока по математике "деление многозначных чисел на однозначное число"

Класс: 3Тема: деление многозначных чисел на однозначное число.Тип урока: ОНЗЦель: познакомить с алгоритмом письменного деления многозначного числа на однозначное число;Задачи:1. Научиться выполнять де...

Конспект урока по математике "Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи", УМК "Перспектива", 4 класс

    Предметные:Знать: как делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи ;Уметь: применять данное правило при решении примеров.     ...

Конспект урока по математике «Деление круглых чисел» (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя:1. Повторить и обобщить правило деления круглых чисел, распространив их на более широкую числовую область.2. Закрепить знание нумерации многозначных чисел.3. Отрабатывать нав...

Конспект урока "Приёмы письменного деления многозначных чисел на однозначное число"

Конспект урока "Приёмы письменноготделения многозначных чисел на однозначное число"...