Конспект урока по математике "Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи", УМК "Перспектива", 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Михайленко Яна Викторовна

      Предметные:

  • Знать: как делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи ;
  • Уметь: применять данное правило при решении примеров.

     Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.2020

Школа: МБОУ "Беловская сош"

Класс: 4

Кабинет:

               ФИО учителя: Черных Н.Н.

                    ФИ студента: Михайленко Яна

                                  ФИО методиста: Серебренникова С.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: "Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи"

      Цели деятельности учителя: формирование умения деления чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи .

      Предметные:

  • Знать: как делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи ;
  • Уметь: применять данное правило при решении примеров.

     Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

      Тип урока: урок открытия нового знания.

      Оборудование: презентация Power Point 97-2003, раздаточный материал, учебник по математике 4 класс 2 часть УМК "Перспектива"

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Психологический настрой

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать, смекать

И друг другу помогать.

- Ребята, я желаю вам на уроке работать активно, аккуратно, найти путь к новому секрету математики.

-Вы готовы начать урок?

Здороваются

Садятся на места

Настраиваются на урок

Да

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация

Практический: работа с раздаточным материалом

Словесный: учебный диалог

5-7 мин

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране “Математических вычислений”.

- Но для начала нам нужно открыть замок.

- Для этой работы нужно подготовить пальчики.

«Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

(быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули…

(тянем кисти в стороны)

Покрутили…

(волнообразные движения)

Постучали…

(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли!

(пальцы расцепились)

- Хорошо! Откройте тетради, запишите число,  классная работа.

 Начинаем, наша первая остановка в городе “Повторялкино”

- На ваших партах лежат чистые листочки, подпишите их. Я буду диктовать вам задание, а вы должны написать на листочках правильный ответ.

Решите арифметические ребусы, вам нужно вместо цифры написать слово (показываю на доске, а дети должны записать):

1) 40а 2) ме100 3) с3жи 4) 3тон 5) сви100к

Выполнит деление столбиком:

8) 11 080: 8

9) 35 352: 6

- Сейчас выполните проверку цветной ручкой с помощью знаков + и – (верно +, неверно -)

(Вывожу на экран ответы)

Делают разминку для пальчиков

Разгадывают арифметические ребусы

 Сорока, Место, Стрижи, Тритон, Свисток.

1 385.

5 892.

Р: формировать умение выполнять учебное задание; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: работа с экраном

4 мин

- Наша вторая остановка «Парная станция».

- Какие правила работы в парах вы знаете?

На ваших партах лежат листочки с примерами.

В парах сравните эти примеры и разделите на 2 группы.

560:80

2170:70

3600:900

6480:90

- Если вы справились с заданием покажите свою готовность.

- На какие группы вы поделили примеры?

- Чем похожи примеры?

- Чем отличаются примеры каждого столбика?

- Назовите ответы в примерах первого столбика.

- Сможете ли вы выполнить деление второго столбика устно?

- Так значит какая тема нашего урока?

Сформулируйте цель нашего урока?

Сегодня на уроке вы научитесь делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.


- 560:80         2170:70

3600:900       6480:90

- Все числа круглые.

- Примеры первого столбика можно решить устно, второго – письменно.

- 7, 4.

- Нет.

- Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи

Научиться делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи

 Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

IV. Открытие детьми нового знания

Словесный: учебный диалог

Наглядный: работа с экраном

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с учебником, работа в парах

 10 мин

Остановка "Новое знание"

-Итак, попробуем разобраться с новой темой..

На экране вы видите пример

2850: 30=

-Скажите, из произведения каких чисел состоит число 30?

-Я предлагаю воспользоваться правилом деление числа на произведение, что я должна записать?

-Итак, разделим сначала 2850 на 10, сколько получим?

-Теперь получившееся число разделим на...

-Сколько получится?

-У нас получился пример вот такого вида

2850 :(10*3)=95

-Что вы заметили? что мы сделали  в вычислениях?

-Что мы сделали в делимом и в делителе?

-Мы можем записать такой пример?

2850:30=285:3=95

-Как нам можно сделать проверку?

Сделайте вывод.

Вы верно сказали. Скажите, если нам встретится выражение такого вида, мы сможем так же отбросить нули и найти значение выражения?

385200:400

-Сколько нулей мы здесь сможем отбросить?

-Объясните, почему?

-Я вижу, что вы устали, поэтому немного отдохнем. И следующая наша остановка:

- Остановка в городе «Отдыхалкино»

Сколько?

(Учитель показывает картинки.)

Сколько здесь грибочков, Столько приседаем.

(Приседания.)

Сколько здесь цветочков? Ручки поднимаем.(Дети поднимают и опускают руки.)

Поднимаем ручки, Разгоняем тучки.

Ярче, солнышко, свети, головою покрути.

Хмурый дождик запрети.

(Дети машут руками.)

Вот окончен дальний путь.

Можно сесть и отдохнуть.

(Дети садятся за парты.)

- Аккуратно садитесь.

-Итак, чтобы проверить, правильно ли мы рассуждаем при решении подобных примеров, обратимся к учебнику . Откройте страницы 78-79, прочитайте правило самостоятельно.

-Теперь расскажите эти правила друг другу в парах, на работу даю 2 минуты.

Из произведения чисел 10 и 3

2850: (10*3)=

285

3

95

Заменили выражение 2850:30 на равное ему выражение 285:3

Отбросили по одному нулю

Да

Надо 95*30=2850

Чтобы разделить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, надо отбросить в делимом и делителе справа по одному нулю и выполнить деление полученных чисел.

Да

Два

Нужно уравнять левую и правую часть выражения

Читают правило в учебнике.

Рассказывают правило друг другу в парах

К: участвовать в обсуждениях

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме

К: участвовать в обсуждениях

Р: выполнять действия в устной и письменной форме.

V. Первичное закрепление

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

7мин

Следующая наша остановка "Закрепление знаний"

-Итак. посмотрим, разобрались ли вы в теме.

-Одного желающего попрошу выйти к доске с учебником и найти  первое значение выражение под номером 1, а все остальные в тетрадях. Записываем число, классная работа.

-..., проверь с помощью моего калькулятора, правильно ли... нашел значение выражения?

-Найти значение второго выражения я попрошу..., остальные так же работают в тетрадях.

-Итак, ребята, сравните с доской, если у вас так же поучилось, покажите пальцами +, если нет, то -

Решают два примера у доски, проверяют калькулятором.

Проверяют свою работу

К: участвовать в обсуждениях, работая в группе; стремиться договариваться, приходить к общему решению

Р: выполнять действия в устной и письменной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа с тетрадью

 

5-6 мин

-Найти значения оставшихся выражений я попрошу самостоятельно.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по плечу и проверьте работу друг друга по образцу, представленному на экране.

Сверяют работы друг друга

П: ориентироваться в своей системе знаний

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с раздаточным материалом

Практический: работа в группах

5 мин

-Итак, вернемся к выражениям, которые встретили в начале урока.

-Теперь мы сможем найти значения этих выражений, используя новое правило?

-А сделать это я предлагаю вам в группах, объединитесь по 4 человека и на отдельном листочке найдите значение этих выражений.

- 560:80         2170:70

3600:900       6480:90

-Давайте проверим, 1 группа назовите значение выражения, которое у вас поучилось в 1

-2 группа- во втором? и тд

-Все остальные группы проверяйте, если у вас не так, поднимите руку.

 

Да

7    31

4     72

Проверяют свои работы

П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

 III. Рефлексия деятельности  

Словесный: учебный диалог

 6-7мин

-Наш урок подошел к концу, вы большие молодцы, мы сделали большую работу.

-Скажите, как звучала тема нашего урока?

-Какие цели перед собой ставили?

-Достигли поставленных целей?

- Я раздаю вам картинку мишени.

 -Если у вас в течении урока вам было все понятно, не было ошибок, поставьте галочку в центр, вы заработали самый большой балл.

-В соответствии со своей деятельностью, поставьте галочку куда считаете нужным.

 -Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этой работой. Спасибо за урок. До новых встреч!

- Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи

-Научиться делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи

Да

Оценивают свою деятельность

Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе

Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. "

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. Цели урока: Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока математики. Тема:"Умножение на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. Деление чисел, которые оканчиваются нулями"(4 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование умения выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000.Задачи урокаДидактические:Познакомить с правилом ...

Технологическая карта урока математики "Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи" (4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения умножать на числа, окончивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические:познакомить с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;научи...

Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"

Математика  4 класс. Учебник М. И. Моро и др.Тема: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями".Цели:Познакомить с приемом умножения на однозначное число многозначных чисе...

Технологическая карта урока математики «Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения умножать на числа, окончивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;науч...

Технологическая карта урока математики "Деление чисел, которые оканчиваются нулями, десятками, сотнями, тысячами" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить младших школьников с правил...

Математика 3 класс Тема: Приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями вида 150*4, 480:3.

Урок по теме «Приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями вида 150*4, 480:3 » проводится для учащихся 3 класса, включен...