Математика 3 класс Тема: Приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями вида 150*4, 480:3.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Урок по теме «Приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями вида 150*4, 480:3 » проводится для учащихся 3 класса, включен в раздел программы: «Число от 1 до 1000. Умножение и деление».  На уроке применяется технология формирующего оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.21.04.pptx426.29 КБ
Microsoft Office document icon matem_21.04_beloborodova.doc180 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

200 * 3 = 400 : 4= 360 : 4 = 140 * 3 =

Слайд 2

200 * 3 = 600 400 : 4=100 360 : 4 =90 140 * 3 =420

Слайд 3

800:2 = 400 200 * 5 =1000 230 * 4 = 920 480 : 3 = 160

Слайд 4

120 * 4 = 270 : 9 = 420 : 7 =

Слайд 5

120 * 4 =480 270 : 9 =30 420 : 7 =60



Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Иркутская область

Отдел образования МО “Куйтунский район”

Муниципальное казёное общеобразовательное учреждение

Центр образования “Альянс” п. Харик

Методическая разработка урока математики

в 3 классе

Тема:  “Приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями ”.

Автор разработки:

учитель начальных классов

Белобородова Галина Алексеевна

посёлок Харик

2023г.

Место урока в образовательном процессе: урок по теме «Приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями » проводится для учащихся 3 класса,  включен в раздел программы: «Число от 1 до 1000. Умножение и деление»

Тип урока: изучения нового.

Математика. 3 класс.

 Тема: Приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями вида 150*4, 480:3.

Цель: формирование умения выполнять  устные приемы умножения и деления вида: 150*4, 480:2.

Задачи: образовательные: обеспечить в ходе занятия освоение устных приемов умножения и деления круглых трёхзначных чисел на однозначное число.

Развивающие:  продолжить формирование общеучебных знаний , планирования ответов, сравнения обобщения.

Воспитательные: содействовать воспитанию аккуратности, сосредоточенности, ответственности.

Планируемые результаты: предметные: выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности, волевых качеств, воспитание уважительного отношения к урокам математики.

Планируемые результаты: ппредметные:  знакомство с выполнением устных вычислений в пределах 1000; использование приемов устного вычисления в практической деятельности.

Метапредметные: познавательные:

умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель;

умение осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в ходе учебной деятельности.

коммуникативные:

умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей точки зрения;

умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной совместной деятельности.

регулятивные:

умение под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности;

умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, осуществлять оценку эффективности своей деятельности;

умение самостоятельно соотносить выполненное задание с образцом.

Ресурсы:

Учебник для 3 класса «Математика» М.И.Моро;

презентация Power Point;

индивидуальный раздаточный материал;

компьютер, программа PowerPoint, экран, мультимедийный проектор.

Ход урока:

1) Организационный этап.1-2 мин

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

А девиз у нас такой:

«То, что знаешь – не скрывай,

На вопросы отвечай».

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 5 мин

- Перед вами высокая гора.  

Вам уже хорошо знаком этот маршрут к вершине. Многому вы научились.

Осталось сделать последний переход. Альпинисты хорошо знают, что чем выше – тем сложнее.

Но чем сложнее, тем интереснее. А нам нужно попасть на вершину этой горы.

Сегодня вам придётся вспомнить очень многое из того что изучали ранее.

Начинаем гимнастику для ума.

3) Актуализация знаний. 1-5 мин

1. Оформление работы.

- Запишите дату, Классная работа.

Минутка чистописания.

- Математика окружает нас повсюду.

задание1.

Интересные факты из жизни животных. Записать в тетрадь трёхзначные числа, правильно прописывая каждую цифру.

- Высота новорождённого жирафа составляет 200 см.

- Длина самых крупных ужей 350 см.

- 120 дней. За такой срок полностью воссатавливаются оторванные лапы и хвост у гребенчатого тритона.

- Длина шага страуса при беге может составлять 850 см.

- Рекордная длина бивней самцов африканского слона составляет около 410 см.

- Вес  самых маленьких экземпляров страусиных яиц составляют 450 гр.

 - (Числа записаны на доске, ученики проверяют правильность записанных чисел)

-  Самопроверка чисел по записям на доске.

- Кто допустил ошибки при записи чисел?

- Прочитайте записанные числа. ( читают по цепочке).

Задание 2.

- Записать эти числа в порядке возрастания. ( 1 ученик выполняет на закрытой доске)

120, 200, 350,  410, 450, 850.  Оцените  !  -  (есть ошибки - минус)

- В чём особенность этих чисел? (Круглые сотни и десятки)

- Назовите, сколько в каждом числе  круглых десятков или сотен?

120 - 12 дес.   200 - 2 сот.   350 - 35 дес.    410 - 41 дес.    450 - 45 дес.    850 - 85 дес..

Задание 3.

Выполните вычисления:

- Рассмотрите выражения. на какие 2 группы можно разделить данные выражения? ( сложение и вычитание и умножение и деление)

 880 - 70      15 ∙ 4       45 : 3  230 ∙ 4

 560 + 40             280 : 7

  300 - 200            

 730 + 50  

                                   

- Вычислите устно сначала примеры на сложение и вычитание.

- Проверка - согласен - не согласен.

880 - 70 = 810   560 + 40 = 600     300-200=100    730+50=780

- Вычислите выражения на умножение и деление.

45 : 3 = 15    15 * 4 = 60      230 * 4 =               280 : 7 =

- Оцените свою работу с примерами: сигнал пальцем.

Поставьте на полях знак-отметку. ! + -

- Все ли выражения вы вычисляли раньше?  Какие из них новые для вас? (280:7   320 * 2)

Мы добрались до  темы урока. Попробуйте её сформулировать. ( деление и умножение трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число)

- Какие задачи поставм перед собой?

Узнать, как выполнять умножение и деление трёхзначных чисел с нулями на конце на однозначное число.

- Научиться  выполнять вичисления нового вида.

- Мы добрались до самого сложного препятствия на сегодняшнем уроке. Желаю всем его преодолеть.

4) Первичное усвоение новых знаний.20 мин

- Ребята, может быть кто-то уже догадался как нам действовать и уже решил новые выражения?

- Какие ответы у вас получились? (записать ответы на доске)

- Как вы действовали? (объяснения ребят).

- Проверим, верно ли ребята рассуждали.

Объяснения учителя.

- Чтобы вычислить, нужно начать с представления этого числа в виде общего числа сотен и десятков. рассуждайте так:

280 : 7 =  28 дес. : 7 = 4дес. или 40

230 ∙ 4 = 23 дес. ∙ 4 = 92 дес. или 920

- Кто попробует  выполнить рассуждения и вычислить значение выражения? (Желающие выполняют рассуждения-комментирование у доски)

480 ∙ 2 =  48 дес. ∙ 2 = 96 дес.960

840 : 2 = 84 дес.: 2 = 42 дес. 420

900: 3 = 9 сот. : 3 = 3 сот. или 300

300 * 2 = 3 сот. * 2 = 6 сот. или 600

вывод: При использовании этого приёма трёхзначное число представляем в виде общего числа десятков или сотен.

2. Работа в парах. Проговаривание в громкой речи. Вычислите  примеры, проговаривая рассуждения соседу по парте:

200 * 3 =                   400 : 4 =                  360 : 4 =                    140 * 3 =

Проверка: самопроверка по ответам на доске, (сигнал пальцем согласны - не согласны).

5) Первичная проверка понимания  10 мин

1. Работа с учебником. стр. 82 № 1  вторая строчка.  (Выполняют вычисления самостоятельно. Индивидуальноая помощь по необходимости)

Проверка по слайду:

800:2 = 400   200 * 5 = 1000   230 * 4 = 920            480 : 3 = 160

- Оцените, как вы справились с заданием.    ! +(1)  -

 Дополнительно   2. Выберите примеры, которые решены неверно. ( карточки для тех, кто справился раньше)

А) 840 : 6 = 140

Б) 210 ∙ 4 = 840

В) 660 : 3 = 330

Г) 120 ∙ 5 = 700

Д) 750 : 3 = 250

Правильный ответ:

В) 660 : 3 = 330

Г) 120 ∙ 5 = 700

2. Работа над задачей.

- Запишите слово Задача. Послушайте условие.

Лыжник прошёл 240 м. Это составило четвёртую часть всей дистанции. Чему равно расстояние до финиша?

 - О ком говорится в задаче?

- Что известно о лыжнике?

- Что нужно найти?

(Схема на доске)

- Как изобразить схематически в виде отрезков?

 - Нам нужно найти долю или целое число?

- Вспомните, как по доле найти целое число?

- Запишите решение самостоятельно.

 Проверка:  1 ученик записывает решение на доске. самопроверка по доске.

3.Работа по карточкам.  

- Рассмотрите данные в таблице. Составить условия задач по каждой строчке. (Составляют задачи устно)

- Напомните, каким действием находим цену?   количество?  стоимость?

- Проверте правильность решения задач по слайду. Оцените правильность выполнения заданий на  карточке. !  + (2)   -  

 

6) Первичное закрепление.3 мин

Вычислите:

   120 ∙ 4=       270 : 9=    300 : 6=       420 : 7=    

Проверка: самопроверка по ответам на доске.

Оцените !  + (2)   -      

     

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5мин

4 чел - карточки

все в учебнике стр. 82 № 5,

8) Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин

 - Мы должны были научиться выполнять устные вычисления при умножении и делении трёхзначных чисел с нулями на конце на однозначное число. (Шкала усвоения темы) Оцените. как вы научились выполнять новые вычисления. Кто уверенно стоит на вершите нашей горы? Кто считает, что ещё не смог добраться до вершины? Разместите свой значок на том уровне, где вы сейчас находитесь.

Подсчитайте. сколько сигналов вы себе поставили и поставьте предполагаемую оценку в тетрадь по критериям:   4 !   - 5          1 или 3 ! и + - 4         остальные пока 3, но это означает, что нам нужно продолжить изучение данной темы.

А) 840 : 6 = 140

Б) 210 ∙ 4 = 840

В) 660 : 3 = 330

Г) 120 ∙ 5 = 700

Д) 750 : 3 = 250

   А) 840 : 6 = 140

Б) 210 ∙ 4 = 840

В) 660 : 3 = 330

Г) 120 ∙ 5 = 700

Д) 750 : 3 = 250

А) 840 : 6 = 140

Б) 210 ∙ 4 = 840

В) 660 : 3 = 330

Г) 120 ∙ 5 = 700

Д) 750 : 3 = 250

А) 840 : 6 = 140

Б) 210 ∙ 4 = 840

В) 660 : 3 = 330

Г) 120 ∙ 5 = 700

Д) 750 : 3 = 250


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема: Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Конспект урока математики в з классе по теме: Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200Урок состоит из 7 этапов, все задания направленны на достижение поставленных целей.Программа "Школа России"...

Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел...

Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами вычислений вида 470 + 80, 560-90; закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов. Пла...

Конспект урока"Приёмы устных вычислений умножение и деление" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока"Приёмы устных вычислений умножение и деление" 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока по "Математике", 3 класс, тема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000.

Класс: 3ВУМК: Школа РоссииТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000.Тип урока: Открытие новых знанийЦель деятельности учителя: создание благоприятных условий для формирования...

Технологическая карта урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс, тема: «Приёмы устных вычислений с числами, оканчивающимися нулями»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о приемах устных вычислений с числами, оканчивающимися нулямиЗадачи урока:Дидактические:1. Дать представление о приемах устных вычислений с числами, ...