Урок математики в 3 классе. Тема: Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Иванова Виктория Олеговна

Конспект урока математики в з классе по теме: Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

Урок состоит из 7 этапов, все задания направленны на достижение поставленных целей.

Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3_klasse.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе.

Тема: Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Цели:

-отработать приёмы вычислений вида 450+30, 620-600, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;

-формировать навык самостоятельного построения умозаключений и самооценку.

                                             Ход урока.

1. Орг. момент.

    -запись числа, классная работа

    -чтение учителем стихотворения

          Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

                               (С. Маршак)

- Пусть на нашем уроке будет у всех весеннее настроение.

2. Минутка чистописания.

     -Прочитайте числа: 396  603  850  57  705  507  785  136. Запишите.

3. Устный счёт.

     1)отработка десятичного состава трёхзначных чисел.

     -Подчеркните самое маленькое число, самое большое возьмите в кружок.

     -Укажите число, состоящее только из сотен и десятков (850)

     -Укажите число, состоящее из 5 сотен и 7 десятков (507)

     - Укажите число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц (785)

     -Дайте характеристику числу 136 (трёхзначное, 1 сотня, 3 десятка, 6 единиц, соседи 135 и 137)

     -Представьте число 396 в виде суммы разрядных слагаемых (396=300+90+6)

     -Запишите числа в порядке возрастания (57, 136, 396, 507, 603, 705, 785, 850)

   

     2)Развитие вычислительных навыков.

     -Вычислите с устным объяснением.

       Б 734-4=730        Ы 935-5=930          Ы 200+300=500    Р 553+400=953

       Н 624-20=604      И  366-300=66       Ф  301+90=391     И  300-60=240

       Н 535-500=35      Л  90+70=160         Й  475+2=477

     - Расположите ответы в порядке убывания. Только тогда вы узнаете о какой птице пойдёт речь в следующей задаче.

953

930

730

604

500

477

391

240

160

66

35

р

ы

б

н

ы

й

ф

и

л

и

н

     (учитель показывает фото рыбного филина, который занесён в Красную книгу, является редкой птицей Дальнего востока, питается рыбой)

       3)Решение задач.

Задача №1

 Рыбный филин поймал двух рыб. Одна рыба весом 400 г, а вторая 300 г. Сколько всего граммов рыбы будет у него на обед? (400+300=700 г)

 

-Отгадайте загадку о следующей птице:

           Я по дереву стучу

           И жуков добыть хочу.

           Хоть и скрылся под корой.

           Всё равно ты будешь мой.

                                          (дятел)

(учитель показывает фото птицы)

 - Как называют дятла в народе? (санитар леса, лесной доктор)

Задача №2

    Один дятел за день съел 200 личинок жуков, а второй в 2 раза больше. Сколько личинок жуков съел второй дятел? Сколько личинок съели они вместе? (200·2+200=600 личинок)

                                     Физминутка

Аист, аист длинноногий (ходьба на месте)

Покажи домой дорогу

Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

-Топай левою ногой,

-Снова правою ногой,

-Снова левою ногой.

-Вот тогда придёшь домой!

(учитель показывает фото птицы)

 –Аисты - это крупные болотные птицы. Бывают белые и чёрные. Чем они питаются? (лягушками)

4. Изучение нового материала.

-Составьте задачу пор аиста, чтобы она решалась так 450+30

(Белый аист съедает 453 лягушек, а чёрный аист на 30 лягушек больше. Сколько лягушек съедает чёрный аист?)

       

-Как правильно прибавить эти числа? Посмотрим объяснение на стр. 67 в учебнике.

-Анализирование способов вычисления вида 450+30, 620-200, 380+20 (1 способ -разложить на слагаемые, 2 способ- заменить десятками)

5. Закрепление изученного материала.

Стр. 67 № 1(к доске выходят по 1 ученику и решают по 1 примеру с устным объяснением)

420+50=42дес.+5дес.=47дес.=470        650+50=700

420+500=920                                             240+60=300

830-300=530                                              120-20-40=60

830-20=810                                                230-30-50=150

Стр. 67 №2 устно: чтобы узнать сколько нужно добавить до 400, нужно от 400 отнять данное число

Стр. 67 №3

1 кг=1000 г

1000-800=10 сотен-8 сотен=2 сотни=200 г

Ответ: 200 граммов колбасы надо добавить.

6. Самостоятельная работа.

     КИМ (В. Н. Рудницкая) стр. 52 диктант №1

7. Итог.

    - Чему научились на уроке? (Вычислять с трёхзначными числами)

    -Оцените свою работу на уроке с помощью разноцветных птиц на ваших партах. Приклейте их к дереву, чтоб совпал цвет и оценка.

     -оранжевая птица-«3»

     -зелёная птица-«4»

     -розовая птица-«5»

Вывод по самооцениванию. Оценки за урок.

Д/з стр.67 №  5,6,9

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект + презентация к уроку математики , 3 класс. Тема: " Приёмы устных вычислений в пределах 100".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с приемами устных вычислений вида 450+30;  совер...

Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 ".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...

Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел...

Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами вычислений вида 470 + 80, 560-90; закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов. Пла...

Конспект урока математики, 3 класс. Тема: «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; закреплениевычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные: ...

Математика.3 класс. Тема «Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90»

Урок по математике в 3-В классе по теме ««Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90»Тип урока – Урок открытия новых знанийМодель урока: перевернутый класс.Цель урока: о...

Математика 3 класс Тема: Приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями вида 150*4, 480:3.

Урок по теме «Приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями вида 150*4, 480:3 » проводится для учащихся 3 класса, включен...