Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Виктория Евгеньевна Игнатенко

Математика  4 класс. Учебник М. И. Моро и др.

Тема: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями".

Цели:

  • Познакомить с приемом умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями.
  • Закрепить умение решать задачи, примеры на деление с остатком.
  • Повторить таблицу единиц времени.
  • Прививать любовь к предмету посредством игрового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика  4 класс

Учебник М. И. Моро и др.

    Учитель начальных классов

Игнатенко Виктория Евгеньевна,

МБОУ  «Галенковская СОШ» Октябрьского района

Тема: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями".

Цели:

  • Познакомить с приемом умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями.
  • Закрепить умение решать задачи, примеры на деление с остатком.
  • Повторить таблицу единиц времени.
  • Прививать любовь к предмету посредством игрового материала.

Оборудование:

1. Снеговик, рассыпанный на части.

2. Конверт с письмами от Снеговика.

3. Карточки- сугробы с примерами.

4. Таблица с цифрами и буквами.

5. Карточки с примерами (3 уровней сложности).

6. Карточка "План-анализ задачи)

7. Карточка с надписью "Эксперт"

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?

- А у вас все готово к уроку?  (Да.)

- Тогда улыбнемся, друг другу и начнем наш урок.

2. Сообщение темы и целей урока.

 - Ребята, сегодня я нашла на столе письмо. Оно адресовано нашему классу. Давайте прочтем его.

 

Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в класс, чтобы вы научили меня считать, но я таю, у вас очень жарко. Ой! Помогите!

 - Как вы думаете, кто написал нам это письмо?

- Поможем Снеговику?

- Чтобы помочь Снеговику, надо проверить, как вы можете считать.

3. Устный счет. Арифметический диктант.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Ребята какое сегодня число? 18

Посмотрите на число, что вы можете о нем сказать? (двузначное, состоит из 1 дес. И 8 ед.      Делится на 2, на 3, на 6 на 9

- Давайте это чисто пропишем, как мы будем его писать? (через клетку)

Посмотрите на запись числа, выберите самую красивую пару и подчеркните ее под линейку карандашом.

Если все числа вам нравятся поставьте на полях восклицательный знак.

- Чтобы Снеговик не растаял, выполним сейчас математический диктант. Слушайте внимательно задание, записываете ответ в тетрадочку через запятую.

1. Произведение чисел 900 и 9? (8100)  УМ

2. Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение. (2400) НО

3. Первый множитель 9, второй множитель- 70. Чему равно произведение? (630) ЖЕ

4. Найди произведение чисел 17 и 3 (51)  НИ

5. Найдите произведение чисел 250 и 0. (0)  Е

- А сейчас, если вы решили верно, то, пользуясь ключом к шифру, который вы видите на доске, назовите ключевое слово нашего урока.

На доске: 8100 УМ                        630 - ЖЕ                            0 - Е          

                 2400 НО                         51 – НИ   (УМНОЖЕНИЕ).

- Прочитайте ключевое слово нашего урока.

Что у вас получилось. умножение

(Учитель прикрепляет на доску одну деталь Снеговика)

- Какие вы молодцы! Мы получили первую часть Снеговика.

Ой! Ребята, а у меня еще одно письмо. Прочтем его? (прочтем)

Ребята, помогите мне решить эти задания. Если я их не решу, то я совсем растаю и меня не примут в школу Снеговиков.

 

Поможем Снеговику? (Поможем.)

 - Давайте, выполним следующее задание.

— Вычислите, записывая в столбик.

3177 * 3                 4562 * 2      

18160 * 2                

- Все ли примеры вы смогли решать?  Все ли вам было понятно?

- А как вы их решили? (А, почему не смогли справиться?)

- А хотите узнать, как вычислить такой пример. (Как вы думаете случайно ли к нам этот примет попал?)

-На основе 18160*2 примера сформулируйте тему нашего урока?

-  Какую цель мы с вами поставим, чему мы должны научиться на нашем уроке? Научиться выполнять умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.)

 - Ребята, вы помогли Снеговику решить его задания и получили еще одну его часть. Теперь его без сомнения примут в школу Снеговиков.

4. Объяснение нового материала.

1. Прием письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями.

- Надо умножить 7400 на 8. доска

Кто может объяснить, как можно решить данный пример. (Умножить 74 сот. на 8 , получится 592 сот.- это 59 200).

Проговорить: 7400 х 8 = 74 сот. х 8 = 59 200

Запись: 

- Решение таких примеров тоже можно записывать столбиками: если в первом множителе на конце записаны нули, то второй множитель подписывается не под единицами, а под первой цифрой справа, отличной от нуля так, чтобы нули остались справа. (Записывает хорошо знающий ученик):

- Умножим 74 сот. на 8.

Объясняем кратко: четырежды восемь - 32; 2 пишем, 3 запоминаем;

семью восемь - 56 да 3, это 59, пишем 59; и приписываем справа еще два нуля.

Читаю ответ: 59 200.

-  Ребята, ну, а для того, чтобы Снеговик наш был полностью собран, мы поиграем в игру "Сугробы".

3. Игра "Сугробы". (На доске прикреплены импровизированные сугробы с примерами на новый прием умножения. Дети по желанию выходят к доске и решают примеры. Остальные записывают в тетрадях. Учитель следит за правильностью записи и решения).

(вызвать сразу 4 детей, каждому по 1 примеру, а класс с этими примерами поработает в парах).

Проверим решение на доске.

Докажите, что он решил правильно (доска)

- Молодцы, мы хорошо поиграли и собрали все 3 части Снеговика, а теперь он предлагает немного отдохнуть.

5. Физминутка.

Физминутка со снеговиком видео

- Сели на свои места, наш гость хочет посмотреть, как вы умеете решать задачи

6. Работа над пройденным материалом.

 с. 79. №351 дети самостоятельно читают. 1 раз

На фабрике за месяц изготовили 40 000 пар обуви: мужской обуви – 8 900 пар, женской – в 2 раза больше, чем мужской, остальная обувь – детская. Сколько пар детской обуви изготовили за этот месяц?

- О чем говорится в задаче? (на фабрике изготавливали обувь)

- Какую обувь изготавливали?

- Что сказано о мужской обуви? 8 900 пар.

- Что сказано про женскую обувь? Женскую обувь изготовили в 2 раза больше, чем мужской.

- Что сказано про детскую обувь (вся остальная)

- Что еще известно в задаче? Что всего изготовили 40.000 пар обуви

- Что же мы должны найти в задаче? ()

- Можем ли мы ответить на этот вопрос сразу?

- А почему мы не можем ответить на этот вопрос? (потому что не знаем сколько женской обуви)

- Можем ли мы это узнать?

- Что значит в 2 раза больше? Каким действием мы это узнаем? (умножением)

- Узнали сколько женской обуви, а теперь сможем ответить на вопрос в задаче? (Нет)

- А почему (мы не знаем сколько мужской и женской обуви вместе)

- А как мы это узнаем? (сложением)

- А теперь, когда мы знаем сколько женской и мужской пар обуви, можем узнать сколько детский пар обуви?  (да)

- Каким действием? (вычитание)

- Сколько вопросов в задаче у нас?  (3)

- Значит сколько будет действий? (3)

1 у доски, а все остальные на месте

- Ответили ли мы на вопрос задачи?

- Можем написать ответ? Да

Записали

2. Игра "Сильное звено".

У: - Ребята, Снеговик и его друг записали 2 одинаковых примера в столбик, но ответы, почему, то у них получились разные и он в растерянности, какой из них верный. А вы как думаете? Решите записав примеры правильно.

(Дети объясняют)

Надеюсь, что вы не повторите эту ошибку! РЕЗЕРВ НА ЛИСТАХ РАСПЕЧАТАТЬ РАБОТАЮТ В ПАРАХ

- А теперь Снеговик вам дарит домашнее задание (разно уровневые задания)

- Вы должны выбрать для себя задание, которое вам по силам решить и решить его записав в тетрадь.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 

1 уровень

Запиши в столбик и реши.

800 x 6

120 x 7

220 x 6

1250 x 5

2 уровень

Запиши в столбик и реши.

200 x 5

110 x 4

1320 x 3

35200 x 4

(2000 + 60) x 3

3 уровень

Запиши в столбик и реши.

1240 x 6

9 x 7200

410340 x 2

6 x 80700

(500 - 340) x 4

6 x 220 - 783

 

7. Подведение итогов. Выставление оценок.

- Чему научились на уроке? (Сегодня на уроке мы учились решать примеры, запись которых оканчивается нулями.)

- Ребята, вы хорошо поработали.

Закончите предложения:

Сегодня на уроке я узнал…..

Сегодня на уроке я научился……

Сегодня на уроке я справился….

Сегодня на уроке мне было трудно….

- Оцените свою работу на уроке (Как ты думаешь, как ты сегодня поработал?

                                                         Какую ты себе отметку можешь поставить? Почему?) Самооценка

Молодцы ребята, спасибо за урок.

8. Домашнее задание. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями".

На уроке применены информационно- коммуникативные технологии в процессе обучения предметам и воспитательной работе, технологию уровневой дифференциации; частично- поисковый метод обучения, парная...

Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

МАТЕМАТИКА Тема: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Цель: Познакомить с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; совершенствовать вычисл...

Тема: Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями.

Тема урока: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»Класс: 4 Цель:-Формировать у учащихся  умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нуля...

Открытый урок по математике Тема: Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями.

Класс: 4 классЦель:-Формировать у учащихся  умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;-Закрепить умение решать задачи.Планируемые образовательные результаты1.Пр...


 

Комментарии

Екатерина Петровна Киселенко

Спасибо, коллега. С удовольствием буду применять в своей работе.