Открытый урок по математике Тема: Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Нагорная Раиса Юрьевна

Класс: 4 класс

Цель:

-Формировать у учащихся  умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;

-Закрепить умение решать задачи.

Планируемые образовательные результаты

1.Предметные УУД: Формировать умения устно и письменно совершать  арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи

2.Метапредметные УУД: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

Тема: Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями.

Класс: 4 класс

Цель:

-Формировать у учащихся  умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;

-Закрепить умение решать задачи.

Планируемые образовательные результаты

1.Предметные УУД: Формировать умения устно и письменно совершать  арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи

2.Метапредметные УУД: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. целеполагание.
  2. овладение алгоритмом умножения.
  3. самоконтроль;
  4. коррекция
  5. планирование;
  6. контроль;
  7. коррекция;
  8. самооценка.
  9. оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  1. умение выражать свои мысли
  2. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем.
  3. умение выражать свои мысли.
  4. умение достаточно полно и чётко выражать мысли;
  5. интегрирование в группы и продуктивное взаимодействие.
  6. умение выражать свои мысли.
  7. аргументировать свои высказывания.

Познавательные универсальные учебные действия: 

  1. самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
  2. постановка и формулирование проблемы;
  3. поиск и выделение необходимой информации
  4. постановка и формулирование проблемы
  5. поиск и выделение необходимой информации
  6. построение логической цепи рассуждений;
  7. самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
  8. анализ с целью выделения главных признаков;
  9. умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  10. выделение и поиск необходимой информации.
  11. умение структурировать знания.

3.Личностные УУД: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин.

Оборудование: компьютер, проектор,  карточки, учебник.

Образовательные ресурсы: презентация

Виды контроля  на уроке: ученик- ученик (при работе в парах, в группе), самоконтроль, ученик – учитель

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

Цель:

мотивация обучающихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво (посмотрели)

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнём,

И урок скорей начнём!

- Ребята, послушайте внимательно высказывание:  (Слайд №1)

Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочешь.

  • Как вы понимаете это высказывание?
  • Я думаю, что трудностей мы не испугаемся, желаю вам их преодолеть!

Включаются в учебную деятельность.

Высказывают свое мнение

Личностные УУД:

самоопределение.

2.

Тестирование

(Повторение изученного материала)

- Итак, чтобы узнать что-то новое, нужно повторить то, что мы знаем.  Сейчас мы выполним упражнения, которые подготовят нас к изучению новой темы

Арифметический диктант.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=00531dd3e6c84156e3a857ba8e20562c_l-4825588-images-thumbs&n=13

Взаимопроверка (выводится на экран)

Самостоятельная работа обучающихся на индивидуальных листах

Взаимопроверка

Познавательные УУД:

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

3.

Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

Цель:

выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

-Давайте решим эти примеры и объясним, как выполнили вычисления.

800 х 7 = 8сот. х 7 = 56 сот. = 5600

24000 х 3 = 24 тыс. х 3 = 72 тыс. = 72000

- Продолжаем работать. Теперь решите примеры: 8400 · 7, 380 · 9.

А все ли эти примеры вы можете вычислить устно?

- А почему не можем?

- Кто может сформулировать тему нашего урока?

Давайте наполним корзину идей.

- Чему же сегодня на уроке мы с вами должны научиться?

- А какие задачи мы поставим перед собой?

- Молодцы, ребята!

Участвуют в диалоге.

Решают примеры у доски и в тетради с объяснением.

Примерные ответы

Нет, последний пример, мы не можем посчитать устно

Мы не умеем умножать многозначные числа на числа, у которых на конце ноль

Формулируют тему  урока.

-Умножать  многозначные чисела на числа, которые оканчиваются нулями.

Формулирование задач урока обучающимися.

- Научиться умножать многозначные числа на двузначные числа столбиком;

- Составить алгоритм умножения;

- Научиться правильно записывать многозначные числа при умножении столбиком.

Познавательные УУД:

- постановка и формулирование проблемы;

- поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД:

целеполагание.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.

4

Изучение нового материала

Цель:

построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

1. Организует деятельность.

- У кого есть предположения, как ещё можно решить эти выражения?

2400 · 3, 380 · 9.

2.Предлагает записать примеры столбиком самостоятельно и решить их.

- Но прежде, чем вы приступите к решению примеров, откройте учебники на стр.13 внимательно рассмотрите образец.

-Где записывается второй множитель? Как вы думаете, а почему?

Проверьте свое решение. (Два человека у доски)

3. Организует работу в парах по составлению алгоритма умножения.

- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения.

- Попробуйте сначала составить его в парах.

У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.

Выводит алгоритм на экран.

-Проверим, так ли у нас получилось?

Выдвигают гипотезы.

Пытаются решить пример самостоятельно.

Работа с учебником

Открывают конверты. Располагают карточки в нужном порядке.

Одна пара зачитывает.

  1. Второй множитель записываем так, чтобы нули были в стороне.
  2. Умножаем, не обращая внимания на     нули.
  3. Сносим столько нулей, сколько их в первом    множителе.

Познавательные УУД:

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем.

5.

Физминутка    

Совместно с презентацией:

Танцуют все!

Руки согнуты в локтях,

качаем головой и двигаем телом

Танцуют все!

Возьми соседа за руки

Делай,  как мы!

А теперь, как я!

Шарик появился – скок!

Шарик лопнул – хлоп, хлоп!

Танцуют все!

6.

Первичное закрепление

Цель:

зафиксировать способ письменного умножения

Организует работу по закреплению нового знания.

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске

-Теперь те ребята, у которых решение данных примеров не вызвало затруднений на полях поставьте знак «+», кому нужно ещё поработать «?», те, кому необходимо ещё раз повторить и проработать материал ставит знак «- ».

Два ученика работают у доски, остальные – в тетради.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

-овладение алгоритмом умножения.

-самоконтроль;

-коррекция.

7.

Включение нового в систему знаний и повторение.    

Цель:

- закрепление умения решать текстовые задачи;

- применение нового способа действия;

- создание ситуации успеха.

 Организует работу над задачей.

- Вернёмся к учебнику.

 Задача № 41

1) 36 ∙ 30 = 1080 (кг) – мёда с 30 ул.2) 42 ∙ 20 = 840 (кг) – мёда с 20 ульев.3) 1080 + 840 = 1920 (кг)Ответ: 1920 кг мёда собрали со всех ульев

-Запишите ответ.

 Поставьте знак (+, ?, - ) на полях.

 Задача № 44

х ∙ 9 = 130 + 140

х ∙ 9 = 270

х = 270 : 9

х = 30

30 ∙ 9 = 130 + 140

   270 = 270

Ответ: х = 30.

х : 8 = 200 − 120

х : 8 = 80

х = 80 ∙ 8

х = 640

640 : 8 = 200 − 120

       80 = 80

Ответ: х = 640.

164 − х = 720 : 9

164 − х = 80

х = 164 − 80

х = 84

164 − 84 = 720 : 9

          80 = 80

Ответ: х = 84.

Дети отвечают на вопросы учителя по содержанию задачи

Один ученик записывает решение задачи на доске.

Познавательные УУД:

- анализ с целью выделения главных признаков;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- выделение и поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- умение достаточно полно и чётко выражать мысли;

-интегрирование в группы и продуктивное взаимодействие.

Регулятивные УУД:

- планирование;

- контроль;

- коррекция;

- самооценка.

8.

Закрепление. Взаимоконтроль с проверкой по эталону.

Цель:

тренировать способность к самоконтролю и самооценке, закрепить

изученный материал

Организует самостоятельную работу обучающихся.

С. 13 № 40

1 вариант – ( 1, 3 столбики)

2 вариант – ( 2, 3 столбики)

(4 столбик, для тех, кто успеет.)

- Перед вами лежит лист самооценки. Проверьте свою работу. Поставьте следующие знаки:

«+» около верно решённого примера.

«- », если не справились,

 «?», если возникли затруднения.

- Определите причины затруднений в решении примеров.

Какие причины вы выделили?

Самостоятельная работа обучающихся.

Анализ своей работы, анализ затруднений

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

- планирование;

- контроль;

- коррекция;

- самооценка.

9.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

- оценивание результатов собственной деятельности;

- осознание метода построения границ применения нового знания.

Благодарит ребят за работу.

Давайте вспомним, какими идеями мы наполнили корзину.

- Оправдались ли наши ожидания?

- Ещё раз прочитайте тему нашего сегодняшнего урока.

- Чему мы с вами учились?

- Всё ли у нас получилось?

А теперь возьмите смайлики, которые лежат на вашей парте.

Умный смайлик приклеивают тот, кто сможет теперь сам решить такие примеры;

Задумчивый -  те, кому нужна небольшая помощь учителя;

Запутавшийся– те, кому ещё раз необходимо объяснить новый материал.

Мы увидим кому нужна помощь и обязательно поможем или я, или ребята.

Домашнее задание на индивидуальных листах. Инструктаж.

Всем спасибо за урок!

Проговаривают тему и свои идеи урока. Анализируют свои успехи.

  • Научиться умножать многозначные числа на двузначные числа столбиком;
  • Составить алгоритм умножения
  • Научиться правильно записывать многозначные числа при умножении столбиком.

Регулятивные УУД:

- оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свои высказывания.

Приложение 1

Алгоритм умножения на числа, оканчивающиеся нулями,

 или пошаговое выполнение действий

Второй множитель записываем так, чтобы нули были в стороне.

Умножаем, не обращая внимания на     нули.

Сносим столько нулей, сколько их в первом    множителе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Урок математики в 4 классе по комплекту «Школа России» авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др.Учитель: Платонова О.А. Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.Цели: Позна...

Открытый урок по математике "Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями".

На уроке применены информационно- коммуникативные технологии в процессе обучения предметам и воспитательной работе, технологию уровневой дифференциации; частично- поисковый метод обучения, парная...

Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"

Математика  4 класс. Учебник М. И. Моро и др.Тема: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями".Цели:Познакомить с приемом умножения на однозначное число многозначных чисе...

Тема: Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями.

Тема урока: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»Класс: 4 Цель:-Формировать у учащихся  умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нуля...

Урок математики в 4 классе по теме "Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: - познакомить с приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число;Задачи урока: способствовать развити...