Открытый урок по математике 4 класс " Умножение чисел,запись которых оканчивается нулями"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Мамедова Эльвира Мамаевна

открытый урок по математике в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок по математике537.23 КБ
Файл urok_4.docx537.23 КБ

Предварительный просмотр:

                   Открытый урок математики в 4 классе.                                          http://kartik.ru/wp-content/uploads/2017/05/zima-kartinki-dlya-detey-71084.jpg

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Тема:  «Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел»

Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

                                                    Ход урока:

1.Организационный момент.

-Здравствуйте! У нас сегодня необычный урок .К нам на урок пришли гости.

Пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь им. Садитесь тихо за парты.

-Необычный день у насEmoticon pointing at himself with both hands. Pick me. Фото со стока - 42080144

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?                          

Видеть вас мы очень рады! 

В этом классе все друзья?  (да)

Я, ты, он, она- все мы дружная семья? (да)

Посмотри-ка на себя ,на соседа справа, на соседа слева.

В этом классе все друзья? (да)

Я, ты, он, она-вместе дружная семья!!

-Повернитесь  друг к другу, пожелайте удачи, добра, улыбнитесь.

-Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело.10 минут сделали 10 хороших дел.

-А сколько хороших дел можно сделать за один урок?

-И так, ребята, я желаю вам сделать сегодня на уроке много хороших дел, получить положительные эмоции от своих результатов урока.

А девизом нашего урока будет: «С малой удачи начинается большой успех»

Чтоб урок прошёл  прекрасно, хорошо, отлично, классно, говорю вам пожеланья:

Пожелания удачи, пожелания добра, пожелание терпенья и, конечно же, уменья.http://kartik.ru/wp-content/uploads/2017/05/zima-kartinki-dlya-detey-71084.jpg

- А когда мы друг другу что то желаем?( на праздник, на день рождения) Слайд .

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама      
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами                
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
--Совсем скоро наступит праздник, который мы все ждём. Какой это праздник? (Новый год)http://kartik.ru/wp-content/uploads/2017/05/zima-kartinki-dlya-detey-71084.jpg

--Наступает Новый год. Я желаю, чтобы все ваши мечты сбылись.

--На парты к вам прилетели снежинки, все их увидели? На этих снежинках вы в конце урока выставите себе оценку,а я сравню её со своей оценкой.

-Ребята, какое сегодня число? (19 декабря)

--Запишите число и классная работа.Какая орфограмма спрятана в слове «классная»?

--Сколько месяцев в году?А теперь скажите,какой по счету месяц декабрь? (12).Давайте возьмём сегодняшнее число,присоединим  к нему месяц по счёту.Какое число у нас получится?(1912).Запишем это число на минутке чистописания.

--Начнём с небольшой разминки. Запишите числа:

8 сотен, 24 тысячи десять,102 тысячи 372,1 миллион 672 тысячи пять.

(800, 24010, 102372, 1672005)

Математический диктант:

1.320 уменьшить в 8 раз.(40).

2.Найти произведение чисел 250  и 0 (0)

3.Произведение чисел 900 и 9? (8100).

4.Первый множитель 800,второй множитель 3.Найдите произведение(2400)

5.Найдите частное чисел 720 и 9 (80)

6.Делимое  450,делитель 5.Найдите частное.(90)

7.Найдите разность чисел 500 и 8.(492)

8.Уменьшаемое 940,вычитаемое 50.Чему равна разность(890)

9.70 увеличить в 8 раз.(560)

--Улыбнитесь мне, если у вас такие же ответы.

--А сейчас устно решим задачки. Вспомним, какие есть действия в математике? Покажите знак действия, которым решается задача:

1.Оле 12 лет.Она на 5 лет моложе Тани.Сколько лет Тане? (+)

2.На столе было 16 слив.Лена съела четвёртую часть всех слив.

--Сколько слив съела Лена?(.

3. Петя решил 8 примеров.Это третья часть всего задания.Сколько примеров нужно решитьПете? (*).

4.На сколько минут 1 час больше, чем половина часа? (-)

Взаимопроверка, обменяйтесь тетрадями с соседом.

--Молодцы! Вы были очень внимательны, работали очень хорошо.

--Я рада что вы справились с заданиями. Я вижу, что вы готовы к серьёзной работе сегодня на уроке. Но, что бы узнать новое, что необходимо нам сделать?(повторить то, что знаем).

--Посмотрите на экран.

Какие из этих примеров мы можем решить?

--Объясните пожалуйста приём умножения.

  1. 6*9=? (54)          ( табл. умнож-е)
  2. 26*3=?(78)         (внетабл. умнож-е)
  3. 139*0=?(0)          (приём умножения на 0)
  4. 264*10=?(2640)   (приём умножения на 10)
  5. 92*100=?(9200)   (приём умножения на 100)
  6. 53200*3=??

--При решении какого примера возникло затруднение?(в 6) Почему вы не смогли решить пример?(не умеем ещё умножать на числа которые оканчиваются нулями)

--Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Работа в парах.

 -Что такое работать в парах?

-А тему сегодняшнего урока мы узнаем, если соберём слова в предложение. ---Но это предложение рассыпалось. Вам нужно будет его собрать. У вас на партах лежат конверты от Деда Мороза, в них слова.

Работая в парах, совместно, вы сможете быстро собрать правильное предложение.

--Итак, какова же тема нашего урока ?

УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ЗАПИСЬ КОТОРЫХ ОКАНЧИВАЕТСЯ НУЛЯМИ.

--Давайте вспомним пример, который вызвал у нас затруднение. Как можно его решить?(устно, на калькуляторе) применив сочетательный закон

53200*3=532*(3*100)=532*3*10=159600

--Какой ещё способ мы можем использовать(решить столбиком)подробное

объяснение у доски.

Работа по учебнику.

--Откройте свои учебники на странице 79, рассмотрите как выполнено решение. Попробуем составить алгоритм решения этих примеров.

--А что такое алгоритм?

1.Записываю первый множитель.

2.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.

3.Умножаю многозначное число на число не обращая внимание на нули.

4.К полученному результату приписываю нули.

5.Читаю ответ.

Учитель записывает пример столбиком с подробным с объяснением у доски. Затем к доске выходит один ученик и решает аналогичный пример:870000*400

ФИЗМИНУТКА

--Мы немного отдохнули, а сейчас мы проверим на сколько хорошо вы усвоили новую тему.

Работа по вариантам:

1 вариант: 420*8,   4700*5,   30700*9

2 вариант: 390*3,   6800*6,   20080*7

-Теперь обменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка. Поставьте оценку своему соседу по парте.

--А теперь пришло время решить задачу. Самостоятельное чтение задачи 351

 ---Это задача? Докажите, что это задача. Что должно быть в задаче?

     (условие и вопрос)

--О чём говорится в задаче? Что известно? Как звучит вопрос?  Давайте выделим главные слова и сделаем краткую запись задачи.

М-8900 пар.

Ж-? в 2 раза больше, чем М пар.

Д-?

Всего- 40000 пар

--Сколько пар мужской обуви продали? (8900)

Женской обуви – не знаем точно, но в 2 раза больше чем мужской.

--Что можно узнать используя эти данные?(найти сколько пар Ж обуви продали). -Как? -Вычислите и запишите (8900*2=17800)

--Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (нет)

-Почему? ( нужно найти сколько продали М и Ж вместе. Найдите.( 890+17800=26700)

-Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (даРешите ( 40000-26700=13300)

--Молодцы!

-Теперь пришло время узнать как вы поняли новую тему урока.

--На Новый год принято украшать ёлочку.

--Вот и мы попробуем украсить нашу ёлочку. ( три ёлочки на каждую группу, шары разных цветов: Желтые-новую тему понял отлично, зелёного цвета- хорошо, но немного затрудняюсь при решении, красный- требуется дополнит. объясн.-е)

Подведение итогов урока.

--Итак, ребята чему мы учились сегодня на уроке?

--Как же можно выполнить умножение на число с нулями?

--Давайте прочитаем этот алгоритм ещё раз.

--А теперь пришло время оценить свою работу на уроке.

--Переверните свои снежинки и поставьте себе оценку. Покажите.

(учитель соглашается с той или иной оценкой, комментирует свои оценки).

Домашнее задание: №354 стр.79

--Дедушке Морозу вы очень понравились и он попросил меня передать вам небольшие подарочки.( вручение подарков).

--Спасибо за урок, до свидания!!

http://kartik.ru/wp-content/uploads/2017/05/zima-kartinki-dlya-detey-71092.jpg



Предварительный просмотр:

                   Открытый урок математики в 4 классе.                                          http://kartik.ru/wp-content/uploads/2017/05/zima-kartinki-dlya-detey-71084.jpg

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Тема:  «Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел»

Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

                                                    Ход урока:

1.Организационный момент.

-Здравствуйте! У нас сегодня необычный урок .К нам на урок пришли гости.

Пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь им. Садитесь тихо за парты.

-Необычный день у насEmoticon pointing at himself with both hands. Pick me. Фото со стока - 42080144

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?                          

Видеть вас мы очень рады! 

В этом классе все друзья?  (да)

Я, ты, он, она- все мы дружная семья? (да)

Посмотри-ка на себя ,на соседа справа, на соседа слева.

В этом классе все друзья? (да)

Я, ты, он, она-вместе дружная семья!!

-Повернитесь  друг к другу, пожелайте удачи, добра, улыбнитесь.

-Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело.10 минут сделали 10 хороших дел.

-А сколько хороших дел можно сделать за один урок?

-И так, ребята, я желаю вам сделать сегодня на уроке много хороших дел, получить положительные эмоции от своих результатов урока.

А девизом нашего урока будет: «С малой удачи начинается большой успех»

Чтоб урок прошёл  прекрасно, хорошо, отлично, классно, говорю вам пожеланья:

Пожелания удачи, пожелания добра, пожелание терпенья и, конечно же, уменья.http://kartik.ru/wp-content/uploads/2017/05/zima-kartinki-dlya-detey-71084.jpg

- А когда мы друг другу что то желаем?( на праздник, на день рождения) Слайд .

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама      
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами                
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
--Совсем скоро наступит праздник, который мы все ждём. Какой это праздник? (Новый год)http://kartik.ru/wp-content/uploads/2017/05/zima-kartinki-dlya-detey-71084.jpg

--Наступает Новый год. Я желаю, чтобы все ваши мечты сбылись.

--На парты к вам прилетели снежинки, все их увидели? На этих снежинках вы в конце урока выставите себе оценку,а я сравню её со своей оценкой.

-Ребята, какое сегодня число? (19 декабря)

--Запишите число и классная работа.Какая орфограмма спрятана в слове «классная»?

--Сколько месяцев в году?А теперь скажите,какой по счету месяц декабрь? (12).Давайте возьмём сегодняшнее число,присоединим  к нему месяц по счёту.Какое число у нас получится?(1912).Запишем это число на минутке чистописания.

--Начнём с небольшой разминки. Запишите числа:

8 сотен, 24 тысячи десять,102 тысячи 372,1 миллион 672 тысячи пять.

(800, 24010, 102372, 1672005)

Математический диктант:

1.320 уменьшить в 8 раз.(40).

2.Найти произведение чисел 250  и 0 (0)

3.Произведение чисел 900 и 9? (8100).

4.Первый множитель 800,второй множитель 3.Найдите произведение(2400)

5.Найдите частное чисел 720 и 9 (80)

6.Делимое  450,делитель 5.Найдите частное.(90)

7.Найдите разность чисел 500 и 8.(492)

8.Уменьшаемое 940,вычитаемое 50.Чему равна разность(890)

9.70 увеличить в 8 раз.(560)

--Улыбнитесь мне, если у вас такие же ответы.

--А сейчас устно решим задачки. Вспомним, какие есть действия в математике? Покажите знак действия, которым решается задача:

1.Оле 12 лет.Она на 5 лет моложе Тани.Сколько лет Тане? (+)

2.На столе было 16 слив.Лена съела четвёртую часть всех слив.

--Сколько слив съела Лена?(.

3. Петя решил 8 примеров.Это третья часть всего задания.Сколько примеров нужно решитьПете? (*).

4.На сколько минут 1 час больше, чем половина часа? (-)

Взаимопроверка, обменяйтесь тетрадями с соседом.

--Молодцы! Вы были очень внимательны, работали очень хорошо.

--Я рада что вы справились с заданиями. Я вижу, что вы готовы к серьёзной работе сегодня на уроке. Но, что бы узнать новое, что необходимо нам сделать?(повторить то, что знаем).

--Посмотрите на экран.

Какие из этих примеров мы можем решить?

--Объясните пожалуйста приём умножения.

  1. 6*9=? (54)          ( табл. умнож-е)
  2. 26*3=?(78)         (внетабл. умнож-е)
  3. 139*0=?(0)          (приём умножения на 0)
  4. 264*10=?(2640)   (приём умножения на 10)
  5. 92*100=?(9200)   (приём умножения на 100)
  6. 53200*3=??

--При решении какого примера возникло затруднение?(в 6) Почему вы не смогли решить пример?(не умеем ещё умножать на числа которые оканчиваются нулями)

--Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Работа в парах.

 -Что такое работать в парах?

-А тему сегодняшнего урока мы узнаем, если соберём слова в предложение. ---Но это предложение рассыпалось. Вам нужно будет его собрать. У вас на партах лежат конверты от Деда Мороза, в них слова.

Работая в парах, совместно, вы сможете быстро собрать правильное предложение.

--Итак, какова же тема нашего урока ?

УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ЗАПИСЬ КОТОРЫХ ОКАНЧИВАЕТСЯ НУЛЯМИ.

--Давайте вспомним пример, который вызвал у нас затруднение. Как можно его решить?(устно, на калькуляторе) применив сочетательный закон

53200*3=532*(3*100)=532*3*10=159600

--Какой ещё способ мы можем использовать(решить столбиком)подробное

объяснение у доски.

Работа по учебнику.

--Откройте свои учебники на странице 79, рассмотрите как выполнено решение. Попробуем составить алгоритм решения этих примеров.

--А что такое алгоритм?

1.Записываю первый множитель.

2.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.

3.Умножаю многозначное число на число не обращая внимание на нули.

4.К полученному результату приписываю нули.

5.Читаю ответ.

Учитель записывает пример столбиком с подробным с объяснением у доски. Затем к доске выходит один ученик и решает аналогичный пример:870000*400

ФИЗМИНУТКА

--Мы немного отдохнули, а сейчас мы проверим на сколько хорошо вы усвоили новую тему.

Работа по вариантам:

1 вариант: 420*8,   4700*5,   30700*9

2 вариант: 390*3,   6800*6,   20080*7

-Теперь обменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка. Поставьте оценку своему соседу по парте.

--А теперь пришло время решить задачу. Самостоятельное чтение задачи 351

 ---Это задача? Докажите, что это задача. Что должно быть в задаче?

     (условие и вопрос)

--О чём говорится в задаче? Что известно? Как звучит вопрос?  Давайте выделим главные слова и сделаем краткую запись задачи.

М-8900 пар.

Ж-? в 2 раза больше, чем М пар.

Д-?

Всего- 40000 пар

--Сколько пар мужской обуви продали? (8900)

Женской обуви – не знаем точно, но в 2 раза больше чем мужской.

--Что можно узнать используя эти данные?(найти сколько пар Ж обуви продали). -Как? -Вычислите и запишите (8900*2=17800)

--Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (нет)

-Почему? ( нужно найти сколько продали М и Ж вместе. Найдите.( 890+17800=26700)

-Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (даРешите ( 40000-26700=13300)

--Молодцы!

-Теперь пришло время узнать как вы поняли новую тему урока.

--На Новый год принято украшать ёлочку.

--Вот и мы попробуем украсить нашу ёлочку. ( три ёлочки на каждую группу, шары разных цветов: Желтые-новую тему понял отлично, зелёного цвета- хорошо, но немного затрудняюсь при решении, красный- требуется дополнит. объясн.-е)

Подведение итогов урока.

--Итак, ребята чему мы учились сегодня на уроке?

--Как же можно выполнить умножение на число с нулями?

--Давайте прочитаем этот алгоритм ещё раз.

--А теперь пришло время оценить свою работу на уроке.

--Переверните свои снежинки и поставьте себе оценку. Покажите.

(учитель соглашается с той или иной оценкой, комментирует свои оценки).

Домашнее задание: №354 стр.79

--Дедушке Морозу вы очень понравились и он попросил меня передать вам небольшие подарочки.( вручение подарков).

--Спасибо за урок, до свидания!!

http://kartik.ru/wp-content/uploads/2017/05/zima-kartinki-dlya-detey-71092.jpg