Математика 4 класс конспект урока по теме: "Деление многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок по математике в 4 классе по теме "Письменное деление многозначного числа на трёхзначное"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Математика 4 класс
Тема: Письменное деление многозначных чисел
на трехзначное число (закрепление).
Тип урока: урок рефлексии.
Цели: в совместной деятельности с учащимися повторить способ деления многозначного числа на трехзначное; способствовать развитию мыслительных операций (синтеза, анализа, обобщения); отличать верно выполненное задание от неверного, проговаривать последовательность действий на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы; вступать в речевое общение.
Формы работы: работа в группах, работа в парах, самостоятельная.
Ход урока
I.Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт сегодня впрок!
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать.
II.Актуализация знаний.
-Прочитай числа в порядке возрастания: 728, 63250, 4362, 552671, 506.
-Назови предыдущее и последующее число.
-Укажите число, которое имеет ТРИ таких свойства: четное, трехзначное в разряде десятков записана цифра 2.
- Разложите на разрядные слагаемые.
- Где может пригодиться это умение?
-То есть, математику применяют ее всегда и везде.
-Чем знаменита дата 12 апреля 1961года? (Впервые наш космонавт Юрий Гагарин полетел в космос).
-Узнаем интересные факты из истории:
*Юрий Гагарин на корабле «Восток» облетел земной шар за 108 минут. Сколько часов и минут он был в полете? ( 1 ч 48 мин)
* Продолжительность вращения Юпитера вокруг Солнца 12 лет, а Урана 84 года. Во сколько раз Юпитер меньше вращается вокруг Солнца, чем Уран? (в 7 раз)
* Два одинаковых спутника Земли делают один оборот. Первый за 1ч.40 минут, а второй за 100 минут. Как вы думаете, а какой из спутников вращается быстрее? Почему? (Одинаково).
* 3 космонавта находились в открытом космосе 30 минут. Сколько минут был в открытом космосе 1 космонавт? (30 мин)
III.Постановка проблемы. Формулирование темы урока
-Определите закономерность в записи:
4212 : 2 , 23328 : 4, 4212 : 23 , 23328 :43, 4212 : …(234) , 23328 : …(432) (18,54)
-Сформулируйте тему урока.
-Какие задачи поставим перед собой для решения этой проблемы?
(повторить способ деления многозначного числа на трехзначное, делать выводы…)
IV.Построение проекта выхода из затруднений
Работа в группах
-Вспомните алгоритм деления на трехзначное число и решите выделенные примеры:
-Алгоритм фиксируйте на карточках.
- Находим….. первое неполное делимое;
- Определяем число цифр…. в частном;
- Разделим неполное делимое и….. найдём цифру частного;
- Умножим цифру …..частного на делитель;
- Вычтем из неполного…… делимого произведение;
- Проверим: ……меньше остаток делителя или нет;
- Образуем следующее …...неполное делимое и продолжим деление так же до конца.
- Делаем ……проверку.
-Какие ответы у вас получились.
-Каким алгоритмом пользовались?
V.Первичное закрепление
Работа в парах
-Выполните деление в парах, используя предыдущий алгоритм.
3588:138 (26) 115808:517 (224)
VI.Повторение и систематизация ранее изученного
1)Самостоятельная работа.
795*504-248.952:492=400174
1) 795*504=400.680
2) 248.952:492=506
3) 400.680-506=400.174
2)Фронтальная работа:
-Прочитайте задачу.
Теплоход с туристами за два дня был в пути 15ч. В первый день он прошёл 200км, а во второй -175км. Сколько часов теплоход был в пути каждый день, если шёл с одинаковой скоростью?
-Прочитайте, задачу про себя.
-О ком говорится в задаче? Что говорится о туристах?
-О каких величинах идёт речь?
-Что известно? Что нужно узнать?
-Как оформить краткую запись?
-Сможем ответить на вопрос задачи? Почему?
-Как найти скорость?
-Зная скорость движения катера, сможем найти время?
-Как найти время?
-Запишите решение самостоятельно.
-Проверьте запись.
3)Индивидуальная работа по карточкам.
А)54 м – 7м 6мм = …м…дм…см…мм
34ц – 4ц 54г = …ц…кг…г
16ч – 13сек. = …ч…мин….сек.
Б) ¼ стакана сахарного песка весит 60 г. Сколько весит стакан сахарного песка?
В) Длина куска материи 75 м. продали 1/5 часть этого куска. Сколько метров ткани осталось в куске?
VII.Рефлексия
-Какую проблему решали на уроке?
-Чему учились?
-Что хорошо получается?
-Что еще не удается?
- Какой вид работы вы хотели бы продолжить на следующем уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач"
Предлагаю вниманию коллег урок математики во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач». Работала по учебнику – тетради для 2-го класса (1...

Конспект урока " Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс
Конспект урока математики 4 класс «Чтение и запись многозначных чисел»...
Конспект урока на тему "Чтение многозначных чисел"
Тема: Чтение многозначных чисел.УМК: Школа России.Цель: Научить читать многозначные числа, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки....

Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.
Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....
Конспект урока "Приёмы письменного деления многозначных чисел на однозначное число"
Конспект урока "Приёмы письменноготделения многозначных чисел на однозначное число"...
Конспект урока «Методика изучения нумерации многозначных чисел»
Конспект урока открытия новых знаний по теме: «Методика изучения нумерации многозначных чисел»Цель урока: развивать вычислительные навыки, умение решать задачи....

