Конспект урока на тему "Чтение многозначных чисел"
план-конспект урока (4 класс) на тему

Тема: Чтение многозначных чисел.

УМК: Школа России.

Цель: Научить читать многозначные числа, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_mnogoznachnyh_chisel.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Теленкова Надежда Владимировна

учитель начальных классов

МАОУ «Ивановская СШ» Светлоярского муниципального района Волгоградской области

Класс 4

Тема: Чтение многозначных чисел.

УМК: Школа России.

Цель: Научить читать многозначные числа, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся образовывать, читать и сравнивать числа в пределах миллиона.

Метапредметные:

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств, организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля, работать в парах, слушать собеседника и вести диалог.

Личностные:

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

способность к самоорганизованности.

Оборудование: Учебник, тонкая тетрадь, презентация, интерактивная доска, разноцветные кружочки.

Ход урока.

  1. Орг. Момент

Учитель: Звонкий прозвенел звонок –

Начинаем наш урок!

Посмотрите-ка вы снова:

Всё ль на парте? Всё ль готово?

Улыбнитесь, соберитесь,

В путь за знаньями пуститесь.

Математики страна

Нам откроется тогда.

Раз всё у нас готово, откройте тетради, отступите 4 клеточки на пятой  запишите сегодняшнее число 28 сентября, классная работа.

Дети: Записывают число, классная работа.

  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель: А сейчас давайте с вами проверим, как вы усвоили предыдущую тему. Назовите разряды, которые составляют первый класс?

Дети: Класс единиц.

Учитель: Второй класс?

Дети: Класс тысяч.

Учитель: А сколько разрядов в каждом классе?

Дети: 3.

Учитель: Назовите их.

Дети: Единицы, десятки и сотни.

Учитель: Молодцы. Сейчас запишите все трехзначные числа, используя при записи числа только одну и ту же цифру.

Дети: Записывают. 111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999.

Учитель: Назовите из записанных чисел самое маленькое и самое большое число.

Дети: Называют числа.

Учитель: К какому классу относятся эти числа?

Дети: К 1 классу.

Учитель: Хорошо, а теперь назовите разряды 1 класса.

Дети: Сотни, десятки, единицы.

Учитель: А правильно называется 1 класс по-другому?

Дети: Класс единиц.

Учитель: Молодцы. Теперь у меня для вас задание составьте все возможные числа, используя только цифры 3, 7, 9 и запишите их в порядке возрастания.

Дети: 379, 397, 739, 793, 937,973.

Учитель: Прочитайте получившийся числовой ряд. Обведите кружком сотни, одной чертой подчеркните единицы.

Дети: Выполняют задание.

Учитель: Затем замените числа суммой разрядных слагаемых.

Дети: 379 = 300+70+9, 397 = 300+90+7, 739 = 700+30+9.

Учитель: Молодцы справились с заданием.

  1. Изучение нового материала.

Учитель: Ребята на экране записаны числа в 2 столбика, прочитайте их.

556                                                556397

908                                                908327

Дети: Стараются прочитать числа, если у них получается, то учитель исправляет небольшие ошибки.

Учитель: Молодцы. Что изменилось при чтении чисел второго столбика?

Дети: Добавили слово тысяч.

Учитель: Ребята мы можем назвать цель нашего урока?

Дети: Научится читать многозначные числа.

Учитель: Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы научится читать многозначные числа?

Дети: Составить алгоритм.

Учитель: Правильно, и в этом нам поможет на учебник, ребята откройте учебник на стр. 24, рядом с красной линией прочитаем текст.

Дети: Читают текст.

Учитель: Ребята давайте возьмем число 556397, и запишем в тетрадь  для составления алгоритма. С чего начинают чтение чисел?

Дети: Разбивают числа на классы

Учитель: Как это сделать?

 Дети: Отсчитать справа по 3 цифры.

Учитель: Верно. Мы сейчас с вами отсчитываем справа по 3 цифры и отделяем классы точкой.

Дети: 556. 397

Учитель: Вместо точки говорим слово «тысяч». С какого разряда начинают чтение числа?

Дети: С наивысшего.

Учитель: Сколько единиц 2 класса?

Дети: 556.

Учитель: Сколько единиц 1 класса?

Дети: 397

Учитель: Сколько сотен тысяч?

Дети: 5

Учитель: Сколько десятков тысяч?

Дети: 5

Учитель: Сколько единиц тысяч?

Дети: 6

Учитель: Сколько сотен?

Дети: 3

Учитель: Сколько десятков?

Дети: 9

Учитель: Сколько единиц?

Дети: 7

Учитель: Ребята теперь давайте произнесем число полностью, но только вместо точки говорим слово «тысяч».

Дети: Читают число.

Учитель: А теперь  давайте прочитаем числа в таблице.

Дети: По одному по цепочке начинают читать числа в таблице.

Учитель: Ребята сейчас прочитайте задание упражнения 94. Сейчас мы с вами поработаем в парах, пара ваша будет сосед по парте. Что нам сделать в этом упражнении?

Дети: Разбить число на классы, сказать, сколько в нем единиц каждого класса и прочитать его.

Учитель: Вот сейчас один из вашей пары будет разбивать число на классы, а второй прочитает его, скажет нам, сколько единиц каждого разряда. Кто какое задание будет выполнять, договариваетесь сами, между собой.

Дети: По парам выполняют задания из упр., устно называют ответ.

Учитель: Молодцы все справились с заданием.

  1. Физ. минутка.

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

  1. Отработка навыков на практике.

 Учитель: Все молодцы, теперь тихонько присели на свои места. Ребята прочитайте задание упражнения 95. Что нам надо выполнить в этом задании?

Дети: Заменить числа суммой.

Учитель: Давай те посмотрим образец 108 201= 108 + 201, что сделал автор в этом примере?

Дети: Разбил число на классы 108 тысяч и 201 единица, представили в виде суммы классных слагаемых.

Учитель: А, что нам с вами нужно сделать?

Дети: Разбить многозначные числа на классы.

Учитель: Правильно. Записываем в тетради номер упражнения и выполняем самостоятельно. Учащиеся выполняют работу самостоятельно в тетради, один ученик работает на доске. После чего происходит самопроверка и самооценка.

После выполнения задания ученик открывает доску и с помощью кружочков проверяем каждый пример. Если учащиеся согласны с ответом поднимают зеленый кружочек, если нет то красный, и так проверяем все оставшиеся примеры. Затем на экране появляются ответы. Затем на шкале самооценки дети определяют свое место сами.

Дети: Выполняют задание, затем участвуют в проверке упражнения и производят адекватную самооценку.

Учитель: Молодцы справились с заданием, следующее упражнение 96. Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Составить и прочитать многозначные числа.

Учитель: Правильно. 8 000 + 342. Давайте по разрядам разберем эту сумму.

Дети: 8 единиц тысяч + 3 сотни 4 десятка 2 единицы = 8 342

Учитель: Молодцы, остальные примеры решаете самостоятельно. Если возникнут, вопросы, поднимете руку, и я к вам подойду и объясню.

Дети: Выполняют задание. Затем проводим фронтальную проверку. Учащиеся читают примеры и называют ответы.

Учитель: Отлично, я очень вами довольна. Следующее задание № 98. Кто из вас помнит, как найти периметр треугольника?

Дети: Все стороны сложить.

Учитель: Правильно. Можете выполнять задание.

Дети: Записывают решение.

Учитель: Чему равен периметр прямоугольника?

Дети: 180 мм.

Учитель: Ребята, у кого такой ответ поднимите, пожалуйста, желтый кружочек, а у кого нет то красный.

Дети: Показывают соответствующий кружочек.

  1. Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Назовите порядок чтения многозначных чисел.

     7.   Рефлексия

Учитель: Какую цель мы с вами ставили в начале урока?

Дети: Научиться читать многозначные числа.
Учитель: Как вы думаете, мы справились с этой задачей?

А теперь оцените себя сами, нарисуйте лесенку успеха, и отметьте тот уровень, на котором вы освоили сегодняшнюю тему.

  1. Домашнее задание

Учебник: стр. 24 № 97, 99


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к плану - конспекту урока "Алгоритм вычитания многозначных чисел"

Презентация по математике на тему "Алгоритм вычитания многозначных чисел".Учитель: Качай Галина Викторовна...

Конспект урока "Алгоритм вычитания многозначных чисел"

Конспект урока по математикена тему «Алгоритм вычитания многозначных чисел»3 класс.Учитель: Качай Галина Викторовна(См. презентацию к плану - конспекту урока "Алгоритм вычитания много...

Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний   (ОНЗ).Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Нумерация многозначных чисел.  Чтение...

Конспект урока математики Тема урока: Сложение нескольких многозначных чисел

Урок новых знаний. Цель- научить учащихся вычислять сумму нескольких многозначных чисел. "Школа 2100", 4 класс...

Конспект урока математики "Сравнение многозначных чисел".

КОНСПЕКТ УРОКА  МАТЕМАТИКИТема: Сравнение многозначных чисел.Цели деятельности учителя: формирование  у обучающихся алгоритма сравнения многозначных чисел, совершенствование умения решения з...

Конспект по математике «Нумерация многозначных чисел. Закрепление», 4 класс

Конспект по математике «Нумерация многозначных чисел. Закрепление», 4 класс...

Конспект урока ОНЗ "Сравнение многозначных чисел" 4 класс

Современный урок в системно-деятельностном подходе....