Конспект урока математики Тема урока: Сложение нескольких многозначных чисел
план-конспект урока по математике (4 класс)

Головнёва Любовь Александровна

Урок новых знаний. Цель- научить учащихся вычислять сумму нескольких многозначных чисел. "Школа 2100", 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Тема урока:  Сложение нескольких многозначных чисел

Тип урока - урок открытия новых знаний.

Цели урока:

 1. Образовательные:  научить учащихся вычислять сумму нескольких многозначных чисел, развивать умение работать с информацией.

2.Развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приемы анализа, синтеза при рассмотрении математического материала, создать условия для реализации себя в процессе познавательной и интеллектуальной деятельности, развивать устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске.

3.  Воспитательные: воспитывать умение работать в паре, умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию  адекватной  самооценки.  

Ход урока

1. Организационный момент.

-Возле парт построились.

 На урок настроились.

 Руку другу протянули…

 Глубоко вдохнули,

 Плавно выдохнули.

- Садитесь, следите за посадкой, оформите записи в тетради, соблюдая каллиграфию.

2. Актуализация знаний.

- Выполните задания устно (карточки на доске)

1700 кг = ….ц     690  …сот.     1098 + а * а + 1098           д. – 30 дм

                                                                                                   ш. – 20 дм

                                                                                                   в. – 5 дм

                                                                                                   V - ? м3

- Эти умения вам пригодятся на уроке.

3.Определение темы урока, постановка целей.

- Переверните карточки и прочитайте тему урока «Письменное сложение многозначных чисел».

- Тема знакомая?     (Да)

- А хотите узнать что-то новое?  (Да)

- Прочитайте выражения (Слайд)

160000 + 4000         3462 + 7254          324+ 17591 + 4038

- Какое выражение можно считать лишним? (1 – т.к. устный приём сложения, 3 – т.к. три слагаемых)

- Какие вычисления мы уже умеем делать? (Письменное и устное сложение двух слагаемых)

- Какому навыку предстоит научиться? (Письменному сложению трёх слагаемых)

- Значит целями  сегодняшнего урока будут: (Слайд)

1) Вспомнить…(приёмы письменного сложения многозначных  чисел)              2) Научиться…. (письменно складывать три слагаемых)                                       3) Развивать… (математическую речь, способности и т.д.

4. Построение выхода из проблемной ситуации. Пробное учебное действие.

- Решите с объяснением у доски  второй пример    3462

                                                                                    +7254

                                                                                    10716

- Предложите способ решения третьего примера. (Дети предлагают)

- Проверим по учебнику с.18 № 2

- Сравните способы записи, какой удобнее? (Все слагаемые подписать друг под другом, начинать с большего числа)

 17591

+ 4038

     324

 21963

Электронная физминутка   для глаз

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Решение примеров с.18 №3 1столбик с проверкой

- Какое свойство сложения подсказало способ проверки? (Перестановка слагаемых)

12015 + 79 +109680 = 121774     109680 + 12015 + 79      12015 +  109680+79

893+ 67 + 7009 =8581                  7009 +  893+ 67              893+ 7009 + 7

6 Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- с.18  №3, 2 столб.  1вариант – верхний пример(10009+56090+ 198=66297)

                                    2 вариант – нижний пример(650801+45080+107=695988)

 -  Тем, кто стремится  знать и уметь больше дополнительные задания на выбор (повышенный или максимальный уровень)№4,8,9,11 (Запись на доске)

- Взаимопроверка по эталону в паре (слайд). Ставят «+» или «-» за запись примера и ответ.

- Самооценка :  нет «-»- оценка 5

                           один «-»- оценка 4

                           «-» больше одного - ?

Физминутка (Один ученик показывает движения)

7 Закрепление, введение в изученный материал

- Прочитайте задание № 6 с.18.

- Какие умения вам пригодятся?(Округление чисел)

- Прочитайте текст задачи.

- Посмотрите на экран. Это железно- дорожная платформа. (Слайд)

-Какую массу груза на неё можно погрузить? (Не более 15 ц)

- Что значит, не более15 ц? (Максимум 15 ц).

- Из чего состоял груз? ( Клетка и две коровы).

- Чему равна масса каждого груза? (95 кг, 580 кг и 490 кг).

- Как узнать приближённую массу всего груза? (1способ - найти общую сумму в килограммах  и округлить до центнеров; 2способ – округлить каждую массу до центнеров и найти сумму)

- Решите задачу разными способами.

   580                                        

+490

    95

1165 (кг) 12 ц

___________________

95 кг1 ц

490 кг5 ц

580 кг 6 ц

1 + 5 + 6 = 12 (ц)

Ответ: на платформу можно погрузить клетку с коровами .

8 Домашнее задание :  с.18, №5 (б) и № 7 (Слайд)

9 Итог урока

- Какому приёму хотели научиться на уроке?

- На «лесенке успеха» отметьте ступеньку, соответствующую вашим знаниям. (Чертят в тетради)

- Кто оказался на самой верхней? Подумайте, над чем поработать остальным.

- Когда вам пригодится умение складывать несколько многозначных чисел?

10 Рефлексия

- Оцените своё самочувствие с опорой на таблицу «Мои чувства на уроке» (У каждого на парте).

- Урок окончен. Спасибо за работу! (Слайд)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».

Закрепляли  письменные приёмы умножения и деления многозначных  чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение.             Развивали ...

Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний   (ОНЗ).Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Нумерация многозначных чисел.  Чтение...

Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Сравнение многозначных чисел». УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: обучение сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков; развитие логического мышления.Планируемые резуль...

Урок математики Тема: «Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление». 4 класс

Урок математикиТема: «Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление».Цели:   1.Закрепить знания таблицы умножения, свойства умножения...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: "Сложение многозначных чисел", 4 класс

Технологическая карта урока математики в 4 классе, УМК "Начальная школа 21 века",тема урока: "Сложение многозначных чисел"....

Урок математики. Тема: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.

Разработка урока математики в 4 классе к учебнику М.И.Моро (программа "Школа России"), стр. 78....