Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Сравнение многозначных чисел». УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Филиппова Наталья Сергеевна

Цели деятельности учителя: обучение сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков; развитие логического мышления.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, как сравнивать многозначные числа; алгоритм и способы сравнения; уметь: сравнивать многозначные числа; логически мыслить.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 29.09.2020                                                                                        ФИО учителя: Галакова А.Н. ____________

Школа: № 148                                                                                        ФИ студента: Филиппова Наталья, 46 гр.

Класс: 4з                                                                                                ФИО методиста: Серебренникова С.В. _______

Урок: 3 (2см.)

Кабинет: 211

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Сравнение многозначных чисел»

Цели деятельности учителя: 

  • Обучение сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов;
  • совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;
  • развитие логического мышления.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • знать: как сравнивать многозначные числа; алгоритм и способы сравнения;
  • уметь: сравнивать многозначные числа;
  • уметь логически мыслить.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 4 класс (1 часть), раздаточный материал, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1-2 мин.

Фронтальная форма работы

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

− Все готовы к работе. Садитесь, пожалуйста!

− Ребята, на уроке нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, исследуя старое; доказывать и спорить, радоваться вместе нашим победам, и с неудачами справляться тоже вместе.

− Итак, мы начинаем! Открываем тетради и пишем сегодняшнее число, классная работа.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Открывают тетради, записывают.

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Устный счет

Словесный: слово учителя

4-5 мин.

Фронтальная форма работы

А начнём наш урок с «зарядки для ума». Я вам буду диктовать числа, а вы у себя в тетрадях через запятую будете записывать сумму этих чисел.

-Сумма 4 000 и 5 000

-К 2 000 прибавить 2 400

-Сумма чисел 6 500 и 2 000

-запишите число, предшествующее числу 7000;

-запишите цифрами число «двадцать четыре тысячи сто сорок пять»

Обменяйтесь тетрадями с вашим соседом и проверьте диктант.

(ответы на слайде)

− Ребята, посмотри на экран, какие числа сейчас мы с вами записали?

− Какие задания вы умеете выполнять с многозначными числами?

Повторение

− Прочитайте числа:

На доске: 116, 63250, 4362

− Ребята, а что нужно сделать, чтобы правильно прочитать число?

− А где находится класс единиц? 

− Класс единиц или первый класс — это класс, который образуют первые три разряда (справа от конца числа): разряд единиц, разряд десятков и разряд сотен.

− Перед ним находится какой класс?

− Класс тысяч или второй класс — это класс, который образуют следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.

− Перед ним? 

− Класс миллионов или третий класс — это класс, который образуют следующие три разряда: единицы миллионов, десятки миллионов и сотни миллионов.

− Какие разрядные единицы в каждом классе? 

− Правильно, а как мы записываем многозначные числа?

− В разрядах каждого класса должно быть три цифры. (Единицы, десятки, сотни)

− Если в числе отсутствует какой-то разряд, то, что делаем? 

− Давайте запишем цифрами число сто семьдесят тысяч двадцать семь.

− Молодцы, ребята.

− Ребята, сколько десятков в этом числе? 

− Сколько сотен? 

− Сколько единиц?

Слушают учителя.

Готовятся к диктанту

Пишут диктант

-9 000

-4 400

-8 500

-6999

-24 145

-Многозначные числа

-Мы умеем читать многозначные числа, записывать их после предварительного определения числа цифр в каждом порядке; умеем складывать

-Надо разбить число на класс единиц и класс тысяч.

-Надо отсчитать справа три цифры. Это класс единиц

-Класс тысяч

-Класс миллионов

-Сотни, десятки, единицы

-Если отсутствует единица того или иного разряда, то в этом случае пишут ноль 

Один ученик пишет на доске. 170 027

-17002

-1700

-170027

К: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать других.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, проявляют познавательную инициативу;

  1. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация

Словесный: подводящий диалог

4-5 мин.

Фронтальная форма работы

− Молодцы ребята! А теперь давайте решим следующую задачу:

На полянке сидели 8 зайчиков и 2 совенка.

Во сколько раз больше зайчиков, чем совят?

  • Правильно. Ребята, а какая это задача? на что она направлена? 

− Правильно. А что еще мы можем сравнить? только предметы?

− Молодцы ребята! А мы можем сравнивать только простые числа?

− А какие числа мы еще можем сравнивать?

− Так, какая сегодня тема нашего урока? 

Поставим цель

− Правильно, сегодня на уроке мы с вами узнаем, как сравнивать многозначные числа.

Решение:

8 : 2 = 4 раза

Ответ: в 4 раза.

-на сравнение

-числа

-нет

-многозначные

Тема урока: «Сравнение многозначных чисел»

Цель: узнать, как сравнивать многозначные числа

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

П: построение речевого высказывания.

  1. Открытие нового знания

Практический: работа с учебником

Словесный: учебный диалог

Физ. минутка

9-10 мин.

1 мин.

Индивидуальная и фронтальная формы работы

Открываем учебник на странице 27.

-Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.27.

  • Давайте составим алгоритм сравнения многозначных чисел.
  • Объясните, как будем сравнивать?
  • Как начнем сравнивать – слева или справа?
  • А если число записано без выделения классов – как вы узнаете разряды?
  • Что мы можем сразу определить, разбив числа на классы?

  • Можем ли мы на этом основании сравнить числа?

  • Значит, наши действия будут зависеть от того, одинаковое или разное количество цифр в записи данных чисел. Если «нет» - какой вывод сделаем?
  • А если «да» - одинаковое?

  • Закончите фразу: если цифры совпадают, то …

  • Если цифры не совпадают, то…

  • По ходу беседы выставляется новый алгоритм:
  • Алгоритм для сравнения многозначных чисел:

1. Разбить многозначные числа на классы;

2. Количество цифр неодинаковое? - То число больше, где количество цифр больше;

3. Сравнить, начиная слева, цифры одинаковых разрядов. - То число больше, у которого первая несовпадающая цифра слева больше;

4. Все цифры одинаковы? - Числа равны. (распечатать)

А сейчас немного отдохнем.

ВИДЕОМАТЕРИАЛ

Открывают учебник, читают правило

-поразрядно

-сравнивать начнем слева, цифры одинаковых разрядов.

-вначале надо разбить число на классы

-количество цифр, использованных для записи числа

-да, если в числе цифр больше, значит это число больше

-то число больше, где количество цифр больше

-сравним, начиная слева, цифры одинаковых разрядов

-числа одинаковые

-больше то число, у которого первая несовпадающая цифра слева больше

Повторяют движения

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли
в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

  1. Первичное закрепление

Практический: работа с учебником, выполнение упражнений

Наглядный: презентация

4-5 мин.

Работа у доски

А сейчас потренируемся по алгоритму.

№117. Выполняем упражнение, ориентируясь на алгоритм.

94 875 и 94 895: сравним числа поразрядно, начиная с высших разрядов. Начинаем сравнивать с десятков тысяч, десятков тысяч поровну. Единиц тысяч поровну. Сравниваем сотни, сотни одинаковые. Сравниваем десятки: 7 десятков меньше, чем 9 десятков, значит, 94 875 < 94 895.

5 999 и 6 000: сравним число поразрядно, начиная с высших разрядов. Сравниваем тысячи: 5 тысяч меньше, чем 6 тысяч, значит, 5 999 < 6 000 и т.д.

19 400 и 19 399: сравним число поразрядно, начиная с высших разрядов. Начинаем сравнивать с десятков тысяч, десятков тысяч поровну. Единиц тысяч поровну. Сравниваем сотни: 4 сотни больше, чем 3 сотни, значит, 19 400 19 399

№118 Прочитайте задание (выполняем устно)

Что происходит с цифрой 5?

№120 Прочитайте задание.

-Какой из них сошел первым?

-Вторым?

-Третьим?

ПОЧЕМУ?

№122 Выполняем самостоятельно у доски

Проверка

-Сколько деталей вытачивает рабочий за восьмичасовой рабочий день?

-Что в задаче говорится об ученике?

-Повторите вопрос задачи?

-В каком виде удобнее будет оформить краткую запись?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Как узнать, сколько деталей за 1 час изготавливает рабочий? Ученик?

-Как ответить на вопрос задачи?

-Записываем решение задачи в тетради. (Ученик у доски).

Открывают №117

Выполняют у доски (3 ученика)

Читают задание, выполняют

-Она меняет место в записи числа, значит, разряд: в числе 5 она обозначает количество единиц, в числе 50 – количество десятков, 500 – количество сотен и т.д.

- У трех тракторов такие заводские номера: 250 000, 249 999, 250 001.

- 249 999

- 250 000

- 250 001

Объясняют, почему

Работают у доски

- 80 деталей

- Ученик работает 6 часов и вытачивает 42 такие детали.

- На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем ученик?

-Таблицей

-Нет.

-Не знаем, сколько деталей изготавливает рабочий за 1 час. Ученик за 1 час.

-Необходимо кол-во деталей, изготовленное рабочим разделить на время 80:8.

-Необходимо кол-во деталей, изготовленное учеником разделить на время 42:6.

Вычесть из количества деталей изготовленных рабочим за 1 час, кол-во деталей, изготовленных учеником.

1)80:8=10(д.)-вытачивает за 1ч. Рабочий;

2)42:6=7(д.)-вытачивает за 1 ч. Ученик;

3)10-7=3(д.)

Ответ: рабочий за 1 час вытачивает на 3 детали больше, чем ученик.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации.

П: проявляют познавательную инициативу.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельная работа

7-8 мин.

Индивидуальная форма работы

№123

-Выполните самостоятельно. По вариантам.

1 столбик и 2 столбик.

Проверяем. (ученик читает ответ, остальные проверяют)

Выполняют самостоятельно.

705-296•2=113 (365+175):5=108

(705-296) •2=818 365+175:5=400

Проверка

Л: осознают свои
возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

  1. Включение в систему знаний, повторение

Практический: повторение изученного

        

3-2 мин.

Ребята, скажите, какова тема нашего путешествия?

Какова была цель?

Ребята, вы поняли тему, которую мы сегодня изучали?

Что нового и интересного вы узнали?

  • Давайте повторим алгоритм сравнения чисел. Кто расскажет? 
  • Алгоритм для сравнения многозначных чисел:

1. Разбить многозначные числа на классы;

2. Количество цифр неодинаковое? - То число больше, где количество цифр больше;

3. Сравнить, начиная слева, цифры одинаковых разрядов. - То число больше, у которого первая несовпадающая цифра слева больше;

4. Все цифры одинаковы? - Числа равны.

-«Сравнение многозначных чисел»

Цель: узнать, как сравнивать многозначные числа

-Да.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Рассказывают алгоритм

П: проявляют познавательную инициативу.

  1. Рефлексия деятельности

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

2-3 мин.

Скажите, что вам больше всего понравилось на уроке?

Ребята, если вам понравилось путешествие по теме математики, то покажите 5 пальцев. Вот так(показываю).

Если вы были не довольны своей работой в путешествии, то 3 пальца.

До новых встреч!

Отвечают на вопросы учителя.

Р: оценивают выполнение своего задания.

Л: понимают значение математических знаний для человека и принимают его.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Математики 4 класс. Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.»

Презентация к уроку математики в 4 классе. Наглядность - главное преимущество презентации....

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  закрепление  умения  правильно расставлять порядок  действий  и  находить  значения  выражений; формирование  умения...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Деление на 2. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: составление таблицы деления с числом 2; решение простых задач на деление; развитие навыков устного счета.Планируемые результаты:Предметные:знать: как решаются текстовые зада...

Конспект урока письма (1 класс). Тема: Строчная буква ж. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка написания буквы «ж», ее соединений с другими буквами в словах.Планируемые результатыПредмет...

Конспект урока ОРКСЭ (4 класс). Тема: Чтобы быть коллективом. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для эмоционального включения детей в процесс урока, их приобщение к нравственным ценностям, как субъективно значимым, устойчивым жизненным ориентирам .Плани...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: Приемы устных вычислений. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:знать: десятичный сос...

Методическая разработка для урока математики 3 класс, тема: "Сравнение трехзначных чисел"

В данной методической разработке представлен весь материал для полноценного использования на уроках математики 3 классов.Тема: Сравнение трехзначных чисел.Тип урока: урок-обучение....