Конспект урока математики (3 класс). Тема: Приемы устных вычислений. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Засько Юлия Валерьевна

Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: десятичный состав чисел второго десятка, алгоритм устных вычислений, приемы устного умножения и деления

уметь: выполнять устные вычисления в пределах 1000 и вычисления, составлять и решать задачи.

Личностные:

- развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности волевых качеств.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  Моро М.И. и др., Математика. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2014. Проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 28.04.20                                                                                                                                                  ФИО студента: Засько Ю. В.

Школа: МОУ «Подовинновская СОШ»                                                                                                           ФИО учителя: Засько Е.В.

Класс: 3                                                                                                                                 ФИО руководителя практики: Андреева Т.С.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: Приемы устных вычислений

Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: десятичный состав чисел второго десятка, алгоритм устных вычислений, приемы устного умножения и деления

уметь: выполнять устные вычисления в пределах 1000 и вычисления, составлять и решать задачи.

Личностные:

- развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности волевых качеств.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  Моро М.И. и др., Математика. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2014. Проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1 мин.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

5 мин.

Задание для дистанционного обучения  

Фронтальная работа

- Посмотрите на выражения, вычислите их значение. Расскажите, как вычисляли.

240*3            960:3

203*4            960:6

- Ребята, а можно ли по-другому выполнить это задание?

- Давайте откроем учебник на стр.83 и посмотрим, как нам предлагает учебник решить эти примеры.

Отвечают на вопросы. Слушают учителя.

Р: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих
возможностей.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

2 мин.

 - Так какая же темя нашего урока?

- Какие цели мы поставим на урок?

-Тема: Приемы устных вычислений.

-Цель: вспомнить, как можно разными способами умножить сумму на число и разделить сумму на число.

К: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками - определение способов взаимодействия; формировать  собственное мнение.

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

Практический:

работа с учебником.

15 мин.

1 мин.

Задание для дистанционного обучения

Работа по учебнику

С.83, №1

- Вычислите с устным объяснением.

1. 303*2

2. 205*3

3. 120*4

4. 230*3

5. 42:3

6. 420:3

7. 560:4

8. 840:7

Динамическая пауза

Повторяем движения за словами:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Слушают учителя. Выполняют задание учителя.

1)303*2=(300+3)*2=606

2)205*3=(200+5)*3=615

3)120*4=(100+20)*4=480

4)230*3=(200+30)*3=690

5)42:3=14

6)420:3=(300+120):3=140

7)560:4=(400+160):4=140

8)840:7=(700:140)=120

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

К: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками - определение способов взаимодействия; формировать  собственное мнение

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог.

Практический:

работа с учебником.

5 мин.

Задание для дистанционного обучения

Р.т. с.59, №1

- Откройте рабочую тетрадь на с.59, задание №1. Выполните задание самостоятельно.

- Кто желает выйти к доске и рассказать, как выполнил задание с объяснением.

- Молодец! Присаживайся!

Выполняют задание учителя.

Р: пазвитие умения самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих
возможностей.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя.

Практический:

Самостоятельная работа.

Наглядный: учебная презентация.

5 мин.

 Задание для дистанционного обучения

С.83, №4

- Кто хочет выйти к доске и решить задачу?

Масса одного п.

Кол-во пакетов

Общая масса картофеля

Купил дедушка

Одинаковая

5 шт.

15 кг

Нес Витя

2 шт.

?

- Прочитай задачу.

- О чем задача?

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Как запишешь краткую запись?

- Может ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Зная, сколько весит один пакет, можем ли мы ответить на вопрос задачи?

Выполняют задание самостоятельно.

-О пакетах с картофелем.

-Дедушка купил 5 пакетов с картофелем, общая масса которых 15 кг. Витя помог дедушке и донес 2 пакета.

-Сколько килограммов картофеля донес Витя.

-Нет. Потому что не знаем массу одного пакета.

Да.

Решение:

1) 15:5=3(кг)-масса одного пакета.

2) 3*2=6(кг)- нес Витя.

Ответ: 6 кг картофеля нес Витя.

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

7.Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог.

Практический:

Работа с учебником.

5 мин.

Задание для дистанционного обучения

№7, с.83.

- Кто хочет решить задачу возле доски?

- О чем задача?

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Запиши краткую запись.

Iп. – взяли 2 кн., поставили 8 кн.       На ? кн. б

IIп. – поставили 4 кн.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Зная сколько книг было на 1 полке. Можем мы найти, на сколько книг стало больше на верхней полке, чем на нижней?

Выполняют задание учителя.

-О книгах.

-На двух полках книг было поровну. С верхней полки взяли 2 книги, а затем на нее оставили 8 книг, а на нижнюю полку поставили 4 книги.

-На сколько больше книг стало на верхней полке, чем на нижней?

-Нет. Потому что не знаем, сколько книг было на 1 полке.

1) 8-2=6(кн.) – больше на 1 полке.

2) 6-4=2(кн.)- больше стало на верхней полке.

Ответ: на 2 книге стало больше на верхней полке.

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

8.Рефлекия деятельности

Словесный: формирование выводов, обобщений.

 Наглядный: учебная презентация.

1 минута

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Какая была тема урока?

- Какие цели мы ставили на урок?

- Молодцы!

-Урок окончен

Задание для дистанционного обучения

Домашнее задание

С.83, №3,№6

Оценивают свою работу на уроке.

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

240*3 960:3 203*4 960:6

Слайд 2

Тема: Приемы устных вычислений.

Слайд 3

Цель : вспомнить, как можно разными способами умножить сумму на число и разделить сумму на число.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 ".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...

Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел...

Конспект урока математики, 3 класс. Тема: «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; закреплениевычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные: ...

Открытый урок по математике 3 класс Тема: «Приемы устных вычислений».

Вид урока: УРОК – РАССЛЕДОВАНИЕТип урока: закреплениеЦель: познакомить с приемами устных вычислений с трехзначными числами, оканчивающийся нулями, закреплять знание нумерации  в пределах 10...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Приемы устных вычислений" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с устными приемами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; закрепление вычислительных навыков; формирование умения решать задачи изученных видов.Планиру...

Конспект урока математики "Умножение и деление. Приемы устных вычислений", УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000; закрепление знания нумерации трехзначных чисел; совершенствование умения решать задачи; продолже...