Главные вкладки

    Конспект урока на тему:"Деление с остатком.Закрепление." 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Першина Анна Сергеевна

    конспект урока по математике 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл delenie_s_ostatkom._povtorenie.docx27.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики

    Технологическая карта урока математики

            Тема:«Деление с остатком. Закрепление»

    Цели деятельности учителя:закрепить у учащихся конкретный смысл деления с остатком; закреплять внетабличные случаи умножения и деления, а также навык решения задач; научить детей решать задачи на деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки.

    Планируемые результаты:

    Личностные:                                                                                                                                                                                - развитие связной речи учащихся, внимания, памяти;

    - развитие мышления и логических операций;

                      - понимание причин успехов в учёбе;

                      - развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

                      - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

                    - развитие общеучебных компетенций.

    Предметные:

    - закрепят понятие деление числа;

    - научатся самостоятельно делить числа и находить остаток;

    - закрепят навык письменной записи деления;

    - закрепят умение решать текстовые задачи на деление с остатком.

    Тип урока: урок открытия нового знания;

    Оборудование: Учебник «Математика», 3 класс, часть 2, автор Моро М.И., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.

    п.п

    Этап урока

    Методы и приёмы

    t

    Содержание урока (деятельность учителя)

    Деятельность ученика

    УУД

    I

    Организационный момент

    словесный метод

    1

    Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

    Эмоциональнонастраиваютсянаработу;

    Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

    II

    Мотивационный этап

    актуализация знаний;

    фронтальная беседа;

    методы: словесный,

    4

    Устный счёт:

    Задание «Найди лишнее выражение»

    27 + 30                        20 + 37                        50 + 7

    34 + 23                        45 + 12                        40 + 16

    Какое самое большое число до 53 делится без остатка на 9? на 8? на 7?

    контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

    вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

    III

    Постановка учебной задачи

    проблемный диалог;

    фронтальный опрос

    2

    Какие действия мы выполняли, решая эти примеры? Сегодня на уроке будем закреплять умение делить с остатком и готовиться к проверочной работе.

    Открываем тетради, записываем число, классная работа.

    определяют цели и пути их достижения.

    планировать учебное

    сотрудничество с учителем и

    сверстниками;

    IV

    Решение учебной задачи

    метод: индивидуальный, фронтальный

    опрос;

    работа в парах;

    7

    Дети читают задачу № 1, ее условие и вопрос повторяю вслух. Затем ученики еще раз читают первый вопрос задачи и записывают решение.

    19 : 3 = 6 (ост. 1)

    Учитель обращает внимание детей на то, что в ответе будет 2 числа.

    О т в е т: 6 порций и 1 блин останется.

    Аналогичная работа проводится по остальным двум вопросам.

    18 : 3 = 6 (ост. 0)

    О т в е т: 6 порций.

    25 : 3 = 8 (ост. 1)

    О т в е т: 8 порций и 1 блин останется.

    Задание № 3. Показываю пример выполнения задания. учащиеся выполняют с проверкой, несколько примеров ученики решают с комментированием у доски.

    99 : 33 = 3                84 : 7 = 12                56 : 2 = 28                72 : 3 = 24

    3 • 33 = 99                12 • 7 = 84                28 • 2 = 56                24 • 3 = 72

    Объяснение: Частное умножаю на делитель. Сравниваю полученный результат с делимым. Если эти числа равны, деление выполнено верно.

    узнают новую информацию;

    решают учебную задачу, выполняют проверку;

    сравнивают;

    контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма;

    ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание);

    определение основной и

    второстепенной информации;

    ориентациянапартнёравовзаимодействии;

    IV

    Физкультминутка

    метод: наглядный

    2

    Выполнение упражнений по презентации

    выполняют

    упражнения;

    выполнение действий по образцу.

    V

    Самостоятельная работа

    репродуктивный

    самостоятельная – практическая работа;

    7

    Задание 4. Самостоятельно.В среду в библиотеке побывало 34 человека, в четверг – на 25 человек меньше, а в пятницу в 3 раза больше, чем в четверг. Объясните, что обозначают выражения, и вычислите их значения: 34 – 25, (34 – 25) • 3.

    выполняют задание;

    работают с текстом;

    используют различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения;

    планируют решение задачи.

    дополнять и расширение свои знания;

    осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

    VI

    Включение новых знаний в систему и

    повторение

    репродуктивный метод; обобщение

    5

    Задача № 6.

    контролируют и устраняют ошибки арифметического характера;

    умение применять знания в другой учебной ситуации;

    VII

    Рефлексия деятельности

    методы анализа;

    приём: фронтальный опрос.

    2

    Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

    Мы закрепили тему «Деление с остатком». Сегодня мы учились делить с остатком, используя рисунок.

    Учитель. Что повторяли сегодня на уроке?

    Дети. Сегодня мы повторяли решение задач и примеров.

    Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 34, № 88,89,93. Готовиться к проверочной работе.На этом наш урок закончен.

    подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

    понимание

    успешности

    деятельности;

    адекватное восприятиеоценкиучителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

    Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....

    Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.

    Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....

    Конспект урока на тему: Сложение с числом 10. 1 класс

    Конспект урока на тему: Сложение с числом 10. 1 класс...

    Конспект урока. Тема: "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс УМК "Школа России"

    Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс...