Конспект урока на тему:"Деление с остатком.Закрепление." 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Першина Анна Сергеевна

конспект урока по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom._povtorenie.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

        Тема:«Деление с остатком. Закрепление»

Цели деятельности учителя:закрепить у учащихся конкретный смысл деления с остатком; закреплять внетабличные случаи умножения и деления, а также навык решения задач; научить детей решать задачи на деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                - развитие связной речи учащихся, внимания, памяти;

- развитие мышления и логических операций;

                  - понимание причин успехов в учёбе;

                  - развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

                  - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

                - развитие общеучебных компетенций.

Предметные:

- закрепят понятие деление числа;

- научатся самостоятельно делить числа и находить остаток;

- закрепят навык письменной записи деления;

- закрепят умение решать текстовые задачи на деление с остатком.

Тип урока: урок открытия нового знания;

Оборудование: Учебник «Математика», 3 класс, часть 2, автор Моро М.И., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

1

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

Эмоциональнонастраиваютсянаработу;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний;

фронтальная беседа;

методы: словесный,

4

Устный счёт:

Задание «Найди лишнее выражение»

27 + 30                        20 + 37                        50 + 7

34 + 23                        45 + 12                        40 + 16

Какое самое большое число до 53 делится без остатка на 9? на 8? на 7?

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

III

Постановка учебной задачи

проблемный диалог;

фронтальный опрос

2

Какие действия мы выполняли, решая эти примеры? Сегодня на уроке будем закреплять умение делить с остатком и готовиться к проверочной работе.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

определяют цели и пути их достижения.

планировать учебное

сотрудничество с учителем и

сверстниками;

IV

Решение учебной задачи

метод: индивидуальный, фронтальный

опрос;

работа в парах;

7

Дети читают задачу № 1, ее условие и вопрос повторяю вслух. Затем ученики еще раз читают первый вопрос задачи и записывают решение.

19 : 3 = 6 (ост. 1)

Учитель обращает внимание детей на то, что в ответе будет 2 числа.

О т в е т: 6 порций и 1 блин останется.

Аналогичная работа проводится по остальным двум вопросам.

18 : 3 = 6 (ост. 0)

О т в е т: 6 порций.

25 : 3 = 8 (ост. 1)

О т в е т: 8 порций и 1 блин останется.

Задание № 3. Показываю пример выполнения задания. учащиеся выполняют с проверкой, несколько примеров ученики решают с комментированием у доски.

99 : 33 = 3                84 : 7 = 12                56 : 2 = 28                72 : 3 = 24

3 • 33 = 99                12 • 7 = 84                28 • 2 = 56                24 • 3 = 72

Объяснение: Частное умножаю на делитель. Сравниваю полученный результат с делимым. Если эти числа равны, деление выполнено верно.

узнают новую информацию;

решают учебную задачу, выполняют проверку;

сравнивают;

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма;

ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание);

определение основной и

второстепенной информации;

ориентациянапартнёравовзаимодействии;

IV

Физкультминутка

метод: наглядный

2

Выполнение упражнений по презентации

выполняют

упражнения;

выполнение действий по образцу.

V

Самостоятельная работа

репродуктивный

самостоятельная – практическая работа;

7

Задание 4. Самостоятельно.В среду в библиотеке побывало 34 человека, в четверг – на 25 человек меньше, а в пятницу в 3 раза больше, чем в четверг. Объясните, что обозначают выражения, и вычислите их значения: 34 – 25, (34 – 25) • 3.

выполняют задание;

работают с текстом;

используют различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения;

планируют решение задачи.

дополнять и расширение свои знания;

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

репродуктивный метод; обобщение

5

Задача № 6.

контролируют и устраняют ошибки арифметического характера;

умение применять знания в другой учебной ситуации;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

2

Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Мы закрепили тему «Деление с остатком». Сегодня мы учились делить с остатком, используя рисунок.

Учитель. Что повторяли сегодня на уроке?

Дети. Сегодня мы повторяли решение задач и примеров.

Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 34, № 88,89,93. Готовиться к проверочной работе.На этом наш урок закончен.

подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимание

успешности

деятельности;

адекватное восприятиеоценкиучителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....

Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."

Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова.  Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.Разв...

Конспект урока. Тема: "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс...

Конспект урока по математике "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя:закрепление умения выполнять деление с остатком;построение отрезков  и нахождение их длины;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие  умения а...