Конспект урока на тему:"Деление с остатком.Закрепление." 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Технологическая карта урока математики
Тема:«Деление с остатком. Закрепление»
Цели деятельности учителя:закрепить у учащихся конкретный смысл деления с остатком; закреплять внетабличные случаи умножения и деления, а также навык решения задач; научить детей решать задачи на деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Личностные: - развитие связной речи учащихся, внимания, памяти;
- развитие мышления и логических операций;
- понимание причин успехов в учёбе;
- развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;
- развитие общеучебных компетенций.
Предметные:
- закрепят понятие деление числа;
- научатся самостоятельно делить числа и находить остаток;
- закрепят навык письменной записи деления;
- закрепят умение решать текстовые задачи на деление с остатком.
Тип урока: урок открытия нового знания;
Оборудование: Учебник «Математика», 3 класс, часть 2, автор Моро М.И., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 1 | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | Эмоциональнонастраиваютсянаработу; | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап актуализация знаний; фронтальная беседа; методы: словесный, | 4 | Устный счёт: Задание «Найди лишнее выражение» 27 + 30 20 + 37 50 + 7 34 + 23 45 + 12 40 + 16 Какое самое большое число до 53 делится без остатка на 9? на 8? на 7? | контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; | вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; |
III | Постановка учебной задачи проблемный диалог; фронтальный опрос | 2 | Какие действия мы выполняли, решая эти примеры? Сегодня на уроке будем закреплять умение делить с остатком и готовиться к проверочной работе. Открываем тетради, записываем число, классная работа. | определяют цели и пути их достижения. | планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; |
IV | Решение учебной задачи метод: индивидуальный, фронтальный опрос; работа в парах; | 7 | Дети читают задачу № 1, ее условие и вопрос повторяю вслух. Затем ученики еще раз читают первый вопрос задачи и записывают решение. 19 : 3 = 6 (ост. 1) Учитель обращает внимание детей на то, что в ответе будет 2 числа. О т в е т: 6 порций и 1 блин останется. Аналогичная работа проводится по остальным двум вопросам. 18 : 3 = 6 (ост. 0) О т в е т: 6 порций. 25 : 3 = 8 (ост. 1) О т в е т: 8 порций и 1 блин останется. Задание № 3. Показываю пример выполнения задания. учащиеся выполняют с проверкой, несколько примеров ученики решают с комментированием у доски. 99 : 33 = 3 84 : 7 = 12 56 : 2 = 28 72 : 3 = 24 3 • 33 = 99 12 • 7 = 84 28 • 2 = 56 24 • 3 = 72 Объяснение: Частное умножаю на делитель. Сравниваю полученный результат с делимым. Если эти числа равны, деление выполнено верно. | узнают новую информацию; решают учебную задачу, выполняют проверку; сравнивают; контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма; | ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание); определение основной и второстепенной информации; ориентациянапартнёравовзаимодействии; |
IV | Физкультминутка метод: наглядный | 2 | Выполнение упражнений по презентации | выполняют упражнения; | выполнение действий по образцу. |
V | Самостоятельная работа репродуктивный самостоятельная – практическая работа; | 7 | Задание 4. Самостоятельно.В среду в библиотеке побывало 34 человека, в четверг – на 25 человек меньше, а в пятницу в 3 раза больше, чем в четверг. Объясните, что обозначают выражения, и вычислите их значения: 34 – 25, (34 – 25) • 3. | выполняют задание; работают с текстом; используют различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения; планируют решение задачи. | дополнять и расширение свои знания; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; |
VI | Включение новых знаний в систему и повторение репродуктивный метод; обобщение | 5 | Задача № 6. | контролируют и устраняют ошибки арифметического характера; | умение применять знания в другой учебной ситуации; |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 2 | Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Мы закрепили тему «Деление с остатком». Сегодня мы учились делить с остатком, используя рисунок. Учитель. Что повторяли сегодня на уроке? Дети. Сегодня мы повторяли решение задач и примеров. Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 34, № 88,89,93. Готовиться к проверочной работе.На этом наш урок закончен. | подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока. | понимание успешности деятельности; адекватное восприятиеоценкиучителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс
Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....
Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."
Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова. Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.Разв...
Конспект урока на тему: Деление с остатком.3 класс
конспект урока по математике...
Технологическая карта урока математики на тему:"Деление с остатком. Закрепление" 3 класс
Конспект урока...
Конспект урока. Тема: "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс...
Конспект урока по математике "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя:закрепление умения выполнять деление с остатком;построение отрезков и нахождение их длины;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие умения а...