Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

 

Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова.  Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.

Развитие познавательной активности, формирование навыков работы в группах. Мини-исследование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx59.86 КБ
Файл etalon.docx46.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Деление с остатком. Закрепление.

Цели: обобщить знания и умения алгоритма выполнения деления числа с остатком.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Проверить знания и умения учащихся  применения алгоритма деления числа с остатком;
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • Формировать навыки умений решать логические задания

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти,
  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
  •  наблюдательности и любознательности,
  •  развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.  

Ход урока:

         1.Этап. Организационный момент.

   Дети  говорят девиз:

 « Я сам! Я умею учиться! Я взрослый!»

     « Цветок Добра» (один на группу)

Учитель:

-Положите цветок Добра и хорошего настроения себе на ладони. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость.

 Дети хором:

 Я желаю тебе сегодня добра.

 Ты желаешь мне сегодня добра.

 Мы желаем  друг другу сегодня добра.

 Если тебе будет трудно, я тебе помогу.

  1. Устный счет:
  1. Задачи на внимание.

а) Вася ниже Кости, а Костя ниже Руслана. Кто выше: Вася или Руслан?       (Руслан)

б)

В соревновании по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Серёжа – не третье? (Володя-1, Серёжа-2, Антон-3) Проанализируйте. Обоснуйте ответ.

в)  Презентация.

 1 слайд. 8 примеров на деление с остатком.

 2 слайд. Задача.

 3 слайд. Проверка.

           Г) Карточки с заданием на внимание.(цифры 5 зачеркнуть, а 7-обвести в    

           кружок). Самооценка.

3.Постановка темы и целей урока.

             

Учитель: « Ребята, вам знакома считалка: Мы делили апельсин, много нас, а он один.

Эта долька – для ежа, для стрижа, для утёнка, для котёнка, для  бобра. А для волка – кожура!

Он сердит на нас. Беда! Разбегайтесь кто куда!»

- На сколько долек разделили апельсин? (На 5 долек.)

- Вспомните, как называются числа при делении.

  Предположим, у  меня в коробке 19 конфет.

Как разделить 19 конфет между 9 девочками?

- Мальчики, подскажите, как мне разделить так, чтобы никого не обидеть?

- Можем ли мы выполнить это задание?

В результате оказывается, что всем досталось по 2 конфетки и 1 осталась.

- Ребята, в некоторых случаях, как вы знаете, деление поровну выполнить невозможно.

Как называют такое деление? (деление с остатком.)

- Какова будет тема нашего урока? (Слайд 4)

-Эта тема для вас новая? Значит, какой тип урока? (Урок - закрепление. Обобщение и систематизация.)

5. Мозговой штурм. Работа в группах.

--Вы сейчас будете проводить мини-исследование. Выберете свой способ решения и сделайте вывод. Потом мы заслушаем ваши выводы. На столе у каждой группы эталон.

1 группа: Проведите мини-исследование:  «При решении примеров на деление с остатком каким должен быть остаток?».

(У каждой группы инструкция и лист для доказательства)

1) остаток должен быть равен делителю

2) остаток должен быть больше делителя

3) остаток должен быть меньше делителя

Выбрать правильный ответ и доказать.

2 группа: Проведите мини-исследование: 

«Если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, …..в каких случаях?»

1) остаток равен делимому

2) остаток равен делителю

3) остаток меньше делимого

3 группа: Проведите мини-исследование и  составьте алгоритм нахождения делимого:         …   :   8=7(ост.3)

                    1.____________________________________

                   2.____________________________________

                   3.____________________________________

6. Мозговая гимнастика. 

а) Ленивые восьмерки (Упражнения  активизируют структуру головного мозга, повышают устойчивость внимания).

б) Уронить голову, дышать глубоко. Расслабить плечи.

Голова медленно качается. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию

( Упражнения стимулируют мыслительные процессы)

7. Дети обосновывают свои выводы поочерёдно.  Приводят доказательства.

Слайды 5,6,7 (закрепление).

8. Физминутка

9.Закрепление. Задания в группах. Перед вами оценочный лист. Выполнив 1 задание, вы оцениваете работу группы. Если вы уверены, то ставите зелёный кружок. Если нет - красный.

1) Творческое задание.

№ 1   Творческое задание.

Какие задания можно дать к следующим записям?

37 :      =     (ост. 1)

52 :      = 7 (ост….)

Выполните задание.

№ 2

Проанализируйте и

найдите  ошибки. Обоснуйте.

29 : 4 = 7 (ост.1)

13 : 4 = 2 (ост.5)

26 : 5 = 5 (ост.1)

№ 3          Классификация

Реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.                

   

56 : 8 =                            45 : 8 =                    

39 : 5 =                            35 : 5=                      65 : 7=                             9 : 4=                              27 : 6 =                            48 : 7 =         15 : 3 =                            81 : 9 =                    

                                             

Оценочный лист. Группа № _____

Задания

№ 1

№ 2

№ 3

Итоговая оценка

10. Самостоятельная работа в тетрадях. Разноуровневое задание.

(Слайд 8.)

11. Рефлексия.

1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!

(Каждый ученик  на индивидуальном листе ставит галочку около выбранного им  пункта.)

12.Итог урока.

Методика  пяти пальцев.

- Приготовьте свои ладошки.

Мизинчик – мыслительный процесс.

- Что мы узнали нового?

 -Что сегодня делали?  

Безымянный – близость цели.

- Добились ли желаемого результата?

Средний - состояние духа.

- Каким было настроение на уроке?

Указательный - помощь.

- Что не поняли? В какой помощи нуждаетесь?

Большой – благодарность.

Поблагодарите друг друга за урок.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в третьем классе по теме «Деление чисел с остатком»

Урок разработан в соответствии с развивающей системой Л. В. Занкова....

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: «Деление разности на число. Закрепление изученного»

Технологическая карта урока«Деление разности на число.Закрепление изученного»Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Деление разности на число» Закрепление изученного материалаЦель: организация усвоен...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Деление "круглых" сотен на число 100"

Тема: Деление «круглых» сотен на число 100.Цель: научить делить «круглые» сотни на число 100.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя....

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Перспектива Тема: Деление суммы на число. Закрепление.

Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Деление суммы на число. Закрепление.Цель урока: формирование умений  выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений...

Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.

Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....