Главные вкладки

    Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

     

    Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова.  Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.

    Развитие познавательной активности, формирование навыков работы в группах. Мини-исследование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx59.86 КБ
    Файл etalon.docx46.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Деление с остатком. Закрепление.

    Цели: обобщить знания и умения алгоритма выполнения деления числа с остатком.

    Задачи урока:

    1.Образовательные:

    • Проверить знания и умения учащихся  применения алгоритма деления числа с остатком;
    • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
    • Формировать навыки умений решать логические задания

    2.Развивающие:

    • Развитие логического мышления, внимания, памяти,
    • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
    • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

    3.Воспитательные:

    • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
    •  наблюдательности и любознательности,
    •  развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

    Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.  

    Ход урока:

             1.Этап. Организационный момент.

       Дети  говорят девиз:

     « Я сам! Я умею учиться! Я взрослый!»

         « Цветок Добра» (один на группу)

    Учитель:

    -Положите цветок Добра и хорошего настроения себе на ладони. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость.

     Дети хором:

     Я желаю тебе сегодня добра.

     Ты желаешь мне сегодня добра.

     Мы желаем  друг другу сегодня добра.

     Если тебе будет трудно, я тебе помогу.

    1. Устный счет:
    1. Задачи на внимание.

    а) Вася ниже Кости, а Костя ниже Руслана. Кто выше: Вася или Руслан?       (Руслан)

    б)

    В соревновании по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Серёжа – не третье? (Володя-1, Серёжа-2, Антон-3) Проанализируйте. Обоснуйте ответ.

    в)  Презентация.

     1 слайд. 8 примеров на деление с остатком.

     2 слайд. Задача.

     3 слайд. Проверка.

               Г) Карточки с заданием на внимание.(цифры 5 зачеркнуть, а 7-обвести в    

               кружок). Самооценка.

    3.Постановка темы и целей урока.

                 

    Учитель: « Ребята, вам знакома считалка: Мы делили апельсин, много нас, а он один.

    Эта долька – для ежа, для стрижа, для утёнка, для котёнка, для  бобра. А для волка – кожура!

    Он сердит на нас. Беда! Разбегайтесь кто куда!»

    - На сколько долек разделили апельсин? (На 5 долек.)

    - Вспомните, как называются числа при делении.

      Предположим, у  меня в коробке 19 конфет.

    Как разделить 19 конфет между 9 девочками?

    - Мальчики, подскажите, как мне разделить так, чтобы никого не обидеть?

    - Можем ли мы выполнить это задание?

    В результате оказывается, что всем досталось по 2 конфетки и 1 осталась.

    - Ребята, в некоторых случаях, как вы знаете, деление поровну выполнить невозможно.

    Как называют такое деление? (деление с остатком.)

    - Какова будет тема нашего урока? (Слайд 4)

    -Эта тема для вас новая? Значит, какой тип урока? (Урок - закрепление. Обобщение и систематизация.)

    5. Мозговой штурм. Работа в группах.

    --Вы сейчас будете проводить мини-исследование. Выберете свой способ решения и сделайте вывод. Потом мы заслушаем ваши выводы. На столе у каждой группы эталон.

    1 группа: Проведите мини-исследование:  «При решении примеров на деление с остатком каким должен быть остаток?».

    (У каждой группы инструкция и лист для доказательства)

    1) остаток должен быть равен делителю

    2) остаток должен быть больше делителя

    3) остаток должен быть меньше делителя

    Выбрать правильный ответ и доказать.

    2 группа: Проведите мини-исследование: 

    «Если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, …..в каких случаях?»

    1) остаток равен делимому

    2) остаток равен делителю

    3) остаток меньше делимого

    3 группа: Проведите мини-исследование и  составьте алгоритм нахождения делимого:         …   :   8=7(ост.3)

                        1.____________________________________

                       2.____________________________________

                       3.____________________________________

    6. Мозговая гимнастика. 

    а) Ленивые восьмерки (Упражнения  активизируют структуру головного мозга, повышают устойчивость внимания).

    б) Уронить голову, дышать глубоко. Расслабить плечи.

    Голова медленно качается. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию

    ( Упражнения стимулируют мыслительные процессы)

    7. Дети обосновывают свои выводы поочерёдно.  Приводят доказательства.

    Слайды 5,6,7 (закрепление).

    8. Физминутка

    9.Закрепление. Задания в группах. Перед вами оценочный лист. Выполнив 1 задание, вы оцениваете работу группы. Если вы уверены, то ставите зелёный кружок. Если нет - красный.

    1) Творческое задание.

    № 1   Творческое задание.

    Какие задания можно дать к следующим записям?

    37 :      =     (ост. 1)

    52 :      = 7 (ост….)

    Выполните задание.

    № 2

    Проанализируйте и

    найдите  ошибки. Обоснуйте.

    29 : 4 = 7 (ост.1)

    13 : 4 = 2 (ост.5)

    26 : 5 = 5 (ост.1)

    № 3          Классификация

    Реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.                

       

    56 : 8 =                            45 : 8 =                    

    39 : 5 =                            35 : 5=                      65 : 7=                             9 : 4=                              27 : 6 =                            48 : 7 =         15 : 3 =                            81 : 9 =                    

                                                 

    Оценочный лист. Группа № _____

    Задания

    № 1

    № 2

    № 3

    Итоговая оценка

    10. Самостоятельная работа в тетрадях. Разноуровневое задание.

    (Слайд 8.)

    11. Рефлексия.

    1.Урок полезен, всё понятно.
    2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
    3.Ещё придётся потрудиться.
    4.Да, трудно всё-таки учиться!

    (Каждый ученик  на индивидуальном листе ставит галочку около выбранного им  пункта.)

    12.Итог урока.

    Методика  пяти пальцев.

    - Приготовьте свои ладошки.

    Мизинчик – мыслительный процесс.

    - Что мы узнали нового?

     -Что сегодня делали?  

    Безымянный – близость цели.

    - Добились ли желаемого результата?

    Средний - состояние духа.

    - Каким было настроение на уроке?

    Указательный - помощь.

    - Что не поняли? В какой помощи нуждаетесь?

    Большой – благодарность.

    Поблагодарите друг друга за урок.



    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в третьем классе по теме «Деление чисел с остатком»

    Урок разработан в соответствии с развивающей системой Л. В. Занкова....

    Разработка урока по теме: «Деление с остатком».

    Разработка урока по теме: «Деление с остатком». Цель: познакомить с делением с остатком; довести до сознания детей, что остаток меньше делителя....

    Разработка урока по теме: «Деление с остатком».

    Разработка урока по теме: «Деление с остатком». Цель: познакомить с делением с остатком; довести до сознания детей, что остаток меньше делителя....

    Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: «Деление разности на число. Закрепление изученного»

    Технологическая карта урока«Деление разности на число.Закрепление изученного»Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Деление разности на число» Закрепление изученного материалаЦель: организация усвоен...

    Конспект урока по теме: "Деление с остатком" 3 класс

    Конспект урока по математике. 3 класс ФГОС...

    Конспект урока по теме "Деление с остатком методом подбора" (УМК «Школа России», 3 класс)

    Цели урока: знакомство и умение выполнять деление с остатком методом подбора; закрепление умения решать задачи на деление с остатком; закрепление приема деления с остатком.Планируемые результаты:Предм...