Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова. Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.
Развитие познавательной активности, формирование навыков работы в группах. Мини-исследование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 59.86 КБ |
etalon.docx | 46.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Деление с остатком. Закрепление.
Цели: обобщить знания и умения алгоритма выполнения деления числа с остатком.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- Проверить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком;
- Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
- Формировать навыки умений решать логические задания
2.Развивающие:
- Развитие логического мышления, внимания, памяти,
- Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
- Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
- В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
- наблюдательности и любознательности,
- развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ход урока:
1.Этап. Организационный момент.
Дети говорят девиз:
« Я сам! Я умею учиться! Я взрослый!»
« Цветок Добра» (один на группу)
Учитель:
-Положите цветок Добра и хорошего настроения себе на ладони. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость.
Дети хором:
Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем друг другу сегодня добра.
Если тебе будет трудно, я тебе помогу.
- Устный счет:
- Задачи на внимание.
а) Вася ниже Кости, а Костя ниже Руслана. Кто выше: Вася или Руслан? (Руслан)
б)
В соревновании по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Серёжа – не третье? (Володя-1, Серёжа-2, Антон-3) Проанализируйте. Обоснуйте ответ.
в) Презентация.
1 слайд. 8 примеров на деление с остатком.
2 слайд. Задача.
3 слайд. Проверка.
Г) Карточки с заданием на внимание.(цифры 5 зачеркнуть, а 7-обвести в
кружок). Самооценка.
3.Постановка темы и целей урока.
Учитель: « Ребята, вам знакома считалка: Мы делили апельсин, много нас, а он один.
Эта долька – для ежа, для стрижа, для утёнка, для котёнка, для бобра. А для волка – кожура!
Он сердит на нас. Беда! Разбегайтесь кто куда!»
- На сколько долек разделили апельсин? (На 5 долек.)
- Вспомните, как называются числа при делении.
Предположим, у меня в коробке 19 конфет.
Как разделить 19 конфет между 9 девочками?
- Мальчики, подскажите, как мне разделить так, чтобы никого не обидеть?
- Можем ли мы выполнить это задание?
В результате оказывается, что всем досталось по 2 конфетки и 1 осталась.
- Ребята, в некоторых случаях, как вы знаете, деление поровну выполнить невозможно.
Как называют такое деление? (деление с остатком.)
- Какова будет тема нашего урока? (Слайд 4)
-Эта тема для вас новая? Значит, какой тип урока? (Урок - закрепление. Обобщение и систематизация.)
5. Мозговой штурм. Работа в группах.
--Вы сейчас будете проводить мини-исследование. Выберете свой способ решения и сделайте вывод. Потом мы заслушаем ваши выводы. На столе у каждой группы эталон.
1 группа: Проведите мини-исследование: «При решении примеров на деление с остатком каким должен быть остаток?».
(У каждой группы инструкция и лист для доказательства)
1) остаток должен быть равен делителю
2) остаток должен быть больше делителя
3) остаток должен быть меньше делителя
Выбрать правильный ответ и доказать.
2 группа: Проведите мини-исследование:
«Если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, …..в каких случаях?»
1) остаток равен делимому
2) остаток равен делителю
3) остаток меньше делимого
3 группа: Проведите мини-исследование и составьте алгоритм нахождения делимого: … : 8=7(ост.3)
1.____________________________________
2.____________________________________
3.____________________________________
6. Мозговая гимнастика.
а) Ленивые восьмерки (Упражнения активизируют структуру головного мозга, повышают устойчивость внимания).
б) Уронить голову, дышать глубоко. Расслабить плечи.
Голова медленно качается. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию
( Упражнения стимулируют мыслительные процессы)
7. Дети обосновывают свои выводы поочерёдно. Приводят доказательства.
Слайды 5,6,7 (закрепление).
8. Физминутка
9.Закрепление. Задания в группах. Перед вами оценочный лист. Выполнив 1 задание, вы оцениваете работу группы. Если вы уверены, то ставите зелёный кружок. Если нет - красный.
1) Творческое задание.
10. Самостоятельная работа в тетрадях. Разноуровневое задание.
(Слайд 8.)
11. Рефлексия.
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!
(Каждый ученик на индивидуальном листе ставит галочку около выбранного им пункта.)
12.Итог урока.
Методика пяти пальцев.
- Приготовьте свои ладошки.
Мизинчик – мыслительный процесс.
- Что мы узнали нового?
-Что сегодня делали?
Безымянный – близость цели.
- Добились ли желаемого результата?
Средний - состояние духа.
- Каким было настроение на уроке?
Указательный - помощь.
- Что не поняли? В какой помощи нуждаетесь?
Большой – благодарность.
Поблагодарите друг друга за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в третьем классе по теме «Деление чисел с остатком»
Урок разработан в соответствии с развивающей системой Л. В. Занкова....
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: «Деление разности на число. Закрепление изученного»
Технологическая карта урока«Деление разности на число.Закрепление изученного»Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Деление разности на число» Закрепление изученного материалаЦель: организация усвоен...
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Деление "круглых" сотен на число 100"
Тема: Деление «круглых» сотен на число 100.Цель: научить делить «круглые» сотни на число 100.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя....
Конспект урока на тему:"Деление с остатком.Закрепление." 3 класс
конспект урока по математике...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Перспектива Тема: Деление суммы на число. Закрепление.
Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Деление суммы на число. Закрепление.Цель урока: формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений...
Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.
Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....
КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число Закрепление 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...
- Мне нравится (1)