Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Перспектива Тема: Деление суммы на число. Закрепление.
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Бузанова Юлия Вячеславовна

Предмет: Математика.

Класс: 3
Тема урока: Деление суммы на число. Закрепление.

Цель урока: формирование умений  выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений.

Планируемые результаты:

  • Личностные:

1. сформируют интерес к предмету;

2. формируют самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность;

3. развивают познавательную активность.

  • Предметные  результаты:

1. учащиеся научатся моделировать приемы деления суммы на число с помощью схематических рисунков;

2. читать равенства, используя математическую терминологию;

3. решать задачи изученных видов.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: Математика: 3 кл.: Учебник: В 2 ч./Дрофеев Г.В./Учебник, 2013 г. – Ч.2./Программа – Перспектива; мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Математика.

Класс: 3
Тема урока: Деление суммы на число. Закрепление.

Цель урока: формирование умений  выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений.

Планируемые результаты:

  • Личностные:

1. сформируют интерес к предмету;

2. формируют самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность;

3. развивают познавательную активность.

  • Предметные  результаты:

1. учащиеся научатся моделировать приемы деления суммы на число с помощью схематических рисунков;

2. читать равенства, используя математическую терминологию;

3. решать задачи изученных видов.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: Математика: 3 кл.: Учебник: В 2 ч./Дрофеев Г.В./Учебник, 2013 г. – Ч.2./Программа – Перспектива; мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация.

                                               

                                                                                                                         

                                                                                                                             

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент.

1 мин

Слайд 1. 
Раз-два - выше голова,

Три- четыре - руки шире,

Пять-шесть - тихо сесть,

Семь-восемь - лень отбросим.

-Я рада вас видеть! Начнем урок математики.

Дети хором рассказывают физминутку и показывают движения.

Позитивное отношение к предстоящей деятельности,  включение  в учебную деятельность.

2

Актуализация знаний.

Устный счет.

4 мин

Слайд 2-3.

-Ребята, давайте проведем разминку ума. Взгляните на экран.

Соедините выражения, значения которых одинаковы.

9 · 9                     90 : 10

5 · 5                     4 · 9

3 · 3                     20 - 4

4 · 4                     90 - 9

6 · 6                     15 + 10

-Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием, а теперь поиграем в игру «Расшифруй слово», смотрим на экран.

Шифр: 132, 40, 250, 30, 50, 72, 80, 50, 50, 80.

Д-132, Е-40, Л-250, И-30, М-50, С-72, У-80

160 : 4 =

210 + 40 =

90 : 3 =

25 · 2=

24 + 48 =

39 + 41 =

250 : 5 =

350 : 7 =

270 - 190 =

На  экране запись:  Делим сумму.

Слушают учителя. Настраивают свое внимание.

Решают задачи.

Работают со слайдом по поднятой руке.

Проверяют.

Учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу

Планировать свои высказывания.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;  

Познавательные: осмысленно читают задание

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: строить объяснения в устной форме

3

Самоопределение к деятельности.

4 мин

-  Молодцы, вы отлично справились с устным счетом и определили тему урока. Прочитаем тему урока. А сейчас каждый из вас сосредоточится и посмотрит на экран. Прочитайте задачу.

Слайд 4.

У Васи было 396 очков. А у Коли втрое меньше. Сколько очков было у Коли?

  • Воспользуйтесь фишками
  • Как с помощью фишек вы выполнили задание?
  • Как запишем вычисления?

396 : 3 = (300 + 90 + 6) : 3 = 300 : 3 + 90 : 3 + 6 : 3 = 132

Какой можно сделать вывод?  

Вывод: Надо представить делимое в виде суммы разрядных слагаемых, каждое  из которых делится на заданное число.

- Молодцы, вы великолепно справились с моим заданием.

Дети хором читают.

Дети работают с фишками.

Выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: надо представить делимое в виде суммы разрядных слагаемых, каждое  из которых делится на заданное число

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные: осмысленно выполняют задания.

Познавательные: строят рассуждение

4

Первичное закрепление

3 мин

- Откройте тетради. Запишем число, классная работа.

Ребята, а сейчас этот вывод вы закрепите на примерах.

Работа по слайду самостоятельно.

- Раздели поровну:

68 попугайчиков в 2 клетки;

93 ромашки в 3 вазы;

48 цыплят в 4 корзинки.

- Взаимная проверка тетрадей.  

Поставьте на полях плюсик, если ваш сосед не допустил ошибок.

Учащиеся пишут в тетради.

Решают примеры.

Работают в парах.

Один ученик комментирует, все проверяют.

Умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить;  готовность слушать и вести диалог;

5

Физкультминутка

2  мин

- Вы хорошо потрудились,  и пришло время отдыха.

- Отложим ручки и приведем физминутку.

Раз – подняться, потянуться;

Два - согнуться, разогнуться;

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка;

На четыре - руки шире;

Пять, шесть - тихо сесть.

Выполняют физ. минутку.

Осуществлять личностную рефлексию.

6

Закрепление изученного материала.

16

мин

 

- Ребята, на доске записан пример 60 : 5 

Подумайте, можем  ли делимое представить в виде суммы разрядных слагаемых?

- Такие случаи деления называют внетабличными.

(1 столбик - 1 вариант, 2 столбик – 2 вариант)

- Внимательно рассмотрите образец, который дан в учебнике.

1 вариант           2 вариант

60 : 5                       78 : 6

75 : 5                       96 : 6

95 : 5                       84 : 6

- Как можно представить делимое?

Второй вывод: “Надо представить делимое в виде суммы удобных слагаемых, каждое из которых делится на заданное число”.

-Проверим, как вы справились с заданием. Прочитайте, как вы представили делимое.

- Молодцы! Вы хорошо поработали, а теперь отдохнём. Предлагаю гимнастику для глаз. Смотрим на экран.

Слайд 5.

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. 

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. 

Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, 

Вправо, влево повернем, 

Заниматься вновь начнем. 

- Ребята, внимательно прослушайте следующее задания. Из трёх заданий, которые  вы видите на экране, выберите одно и решите в тетради.

Слайд 6.

Выбор задания на усмотрение ученика. Дифференцированная работа. (Все задания взяты с учебника)

1 уровень: Распредели поровну 69 катушек в 3 коробки; 86 книг на 2 полки; 84 тарелки в 4 шкафа.

2 уровень: Вычисли частное:

98 : 7 =                  77 : 7 =                     104 : 8 =

3 уровень: Реши задачу. В туристическом слёте принимали участие 120 школьников и 36 взрослых. Сколько им палаток понадобится, если в каждой палатке умещается 4 человека?

- Молодцы, все закрыли тетради и положили на край парты.

Дети: Нет, не можем.

Умение ориентироваться в учебнике и работать с информацией

Решаю примеры по вариантам.

Двое учеников читают, как представили делимое.

Выполняют гимнастику для глаз.

Самостоятельная  работа.

Каждый ученик выбирает любое задание и записывает его в тетрадь

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Овладение логическим  действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.

8

Итог урока.

3  мин

- Ребята. У каждого у вас лежит карточка, на ней записано выражение.

Запишите в первой строке ответ первого действия, во второй-ответ второго, а в третьей - ответ третьего действия.

               1 вариант                                               2 вариант

- Не забудьте указать фамилию на карточке и уберите её на край парты.

- Какое открытие мы сегодня сделали? Какой новый случай деления вы узнали? Кому было трудно на уроке? Почему?

Отвечают и закрепляют с учителем пройденный материал. Подводят итоги урока.

 

Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение, моделирование, умозаключение(формирование навыков

умственных действий)

 

9

Рефлексия.

- Поделитесь своим мнением о сегодняшнем уроке.

-Благодарю всех за урок. Каждый из вас получит оценку за самостоятельную работу, которую я вам выставлю в вашей тетради.

Оценивают себя и свою работу.

Отвечают на вопрос.

Закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

Д/з

1 мин

Оценка.

В течение 1 минуты оценивают урок.

Выслушивают оценки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УРОКА: «ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО»

Слайд 2

УСТНЫЙ СЧЕТ СОЕДИНИ ВЫРАЖЕНИЯ, ЗНАЧЕНИЯ КОТОРЫХ ОДИНАКОВЫ 9 ∙ 9 4 ∙ 4 90 : 10 5 ∙ 5 3 ∙ 3 90 - 9 20 - 4 4 ∙ 9 6 ∙ 6 15 + 10 = = = = =

Слайд 3

350 : 7 = 210 + 40 = Л Л-250 270 - 190 = 39 + 41 = 250 : 5 = 24 + 48 = 25 · 2= 90 : 3 = 160 : 4 = 68 + 64 = У У У-80 Д Д-132 М М С М И Е ИГРА «РАСШИФРУЙ СЛОВО» Е-40 И-30 М-50 С-72

Слайд 4

ЗАДАЧА №1 100 Сколько очков было у Коли? 396 : 3 = (300 + 90 + 6) : 3 = 300 : 3 + 90 : 3 + 6 : 3 = 100 100 10 132 Сделайте вывод: как можно разделить сумму на число. 10 10 10 10 10 10 10 10 1 1 1 1 1 1

Слайд 5

Первый вывод: Надо представить делимое в виде суммы разрядных слагаемых, каждое из которых делится на заданное число. Второй вывод: Надо представить делимое в виде суммы удобных слагаемых, каждое из которых делится на заданное число.

Слайд 6

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА 1 уровень : Вычисли частное: 98 : 7 = 77 : 7 = 104 : 8 = 2 уровень: Распредели поровну: 69 катушек в 3 коробки; 86 книг на 2 полки; 84 тарелки в 4 шкафа. 3 уровень: Реши задачу. В туристическом слёте принимали участие 120 школьников и 36 взрослых. Сколько им палаток понадобится, если в каждой палатке умещается 4 человека?

Слайд 7

ИТОГ УРОКА Какое открытие мы сегодня сделали? Какой новый случай деления вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: «Деление разности на число. Закрепление изученного»

Технологическая карта урока«Деление разности на число.Закрепление изученного»Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Деление разности на число» Закрепление изученного материалаЦель: организация усвоен...

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока«Деление суммы на число»Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Деление суммы на число»Цели урока: изучение распределительного закона деления относительно сложения; примен...

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление суммы на число второй урок"

Технологическая карта урока«Деление суммы на число второй урок»Предмет: «Математика»Класс:Тема урока: «Деление суммы на число второй урок»Цели урока: изучение распределительного закона деления относит...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовы...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проект Оригами

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проект «Оригами»Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготови...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»

Тема урока:  В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока:  знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...