Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление суммы на число"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Кудряшова (Попова) Ирина Владимировна

Технологическая карта урока

«Деление суммы на число»

Предмет: «Математика»

Класс: 3

Тема урока: «Деление суммы на число»

Цели урока: изучение распределительного закона деления относительно сложения; применение правила деления суммы на число; формирование УУД: формулирование правила на основе выделения существенных признаков.

Планируемые результаты:

  • Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
  • Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 1 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_summy_na_chislo.docx19.96 КБ
Office presentation icon delenie_summmy_na_chislo.ppt172.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Деление суммы на число»

Предмет: «Математика»

Класс: 3

Тема урока: «Деление суммы на число»

Цели урока: изучение распределительного закона деления относительно сложения; применение правила деления суммы на число; формирование УУД: формулирование правила на основе выделения существенных признаков.

Планируемые результаты:

  • Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
  • Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 1 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация, тетради для самостоятельных работ.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1. Орг. Момент.

Мотивац.

Словесный

2. Постановка учебной задачи

Практический метод.

Устная фронтальная работа.

3. Решение частных задач

Упражнение на подбор форм.

Практический метод.

4. Итог урока.

Рефлексия

1 м

5 м

35 м

4 м

Проверьте готовность к уроку. Садитесь на свои места. Начинаем работать.

Ребята, давайте проведем разминку ума. Взгляните на экран.

Соедините выражения, значения которых одинаковы.

9 · 9                     90 : 10

5 · 5                     4 · 9

3 · 3                     20 - 4

4 · 4                     90 - 9

6 · 6                     15 + 10

Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием, а теперь поиграем в игру «Расшифруй слово», смотрим на экран.

Шифр: 132, 40, 250, 30, 50, 72, 80, 50, 50, 80.

Д-132, Е-40, Л-250, И-30, М-50, С-72, У-80

160 : 4 =

210 + 40 =

90 : 3 =

25 · 2=

24 + 48 =

39 + 41 =

250 : 5 =

350 : 7 =

270 - 190 =

На  экране запись:  Делим сумму.

Давайте предположим, как звучит тема нашего урока? Какие поставим цели?

Откройте учебники на странице 43 и проверьте ваши предположения.

Теперь работаем с заданием 114. Прочитайте его. Давайте рассмотрим и объясним Машино решение. Теперь Мишино. Запишите каждое решение в виде одного выражения. Можем ли мы сравнить эти выражения? Обратите внимание на то, что значение выражений равно 5, и  мы может записать равенство            (12 + 18) : 6 = 12 : 6 + 18 : 6. Запишите выражение из этого равенства, в котором предлагается сумму разделить на число. Как можно найти значение этого выражения, не вычисляя значение данной суммы? (Чтобы разделить сумму на число, нужно разделить на это число каждое слагаемое, а полученные результаты сложить.)

Физминутка.

Давайте прочитаем правило.

Следующее задание выполняете самостоятельно, два ученика за доской.  Теперь проверяем.

1-й вариант:

(25 + 10) : 5 = 35 : 5 = 7 (г.) — в одном букете

Ответ: 7 гвоздик.

2-й вариант:

25 : 5 + 10 : 5 = 5 + 2 = 7 (г.) — в одном букете

Ответ: 7 гвоздик.

Ребята, какая тема у нашего урока? А какие мы ставили цели? Какое новое правило мы сегодня выучили? Кто может самостоятельно поставить себе за урок оценку и какую? Объясните свой ответ.

Задание на дом: с. 44 № 116, 117.

Спасибо за урок, вы сегодня очень хорошо работали!

Приветствовать,

Слушать материал.

Считать устно.

Отвечать на вопросы формулировать цели урока

Работать с учебником.

 Решать задания.

Выполнять задание самостоятельно

Логически думать и рассуждать.

Подводить итоги.

Л:положительное отношение к урокам окружающего мира.

П: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: самоконтроль.

Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.

Р.: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий;

П.:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание

К.: умеет составлять план действий; умеет вступать в диалог;

Р.: сформирован внутренний план действий;

 П.:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К.:умеет слушать и слышать.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

9 · 9 90 : 10 5 · 5 4 · 9 3 · 3 20 - 4 4 · 4 90 - 9 6 · 6 15 + 10

Слайд 2

Д-132, Е-40, Л-250, И-30, М-50, С-72, У-80 100+32= 160 : 4 = 210 + 40 = 90 : 3 = 25 · 2= 24 + 48 = 39 + 41 = 250 : 5 = 350 : 7 = 270 - 190 = Делим сумму


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме "Деление суммы на число"

Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме "Деление суммы на число". УМК "Начальная школа XXI века". Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление разности на число"

Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Деление разности на число»Цель: организация усвоения учащимися распределительного закона деления относительно вычитания; применение правила деления разности на ...

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: «Деление разности на число. Закрепление изученного»

Технологическая карта урока«Деление разности на число.Закрепление изученного»Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Деление разности на число» Закрепление изученного материалаЦель: организация усвоен...

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление суммы на число второй урок"

Технологическая карта урока«Деление суммы на число второй урок»Предмет: «Математика»Класс:Тема урока: «Деление суммы на число второй урок»Цели урока: изучение распределительного закона деления относит...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Деление "круглых" сотен на число 100"

Тема: Деление «круглых» сотен на число 100.Цель: научить делить «круглые» сотни на число 100.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя....

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Перспектива Тема: Деление суммы на число. Закрепление.

Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Деление суммы на число. Закрепление.Цель урока: формирование умений  выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений...

Урок математики в 4 классе по теме"Деление и умножение многозначного числа на однозначное.Закрепление изученного"

Урок математики в 4 классе. Урок закрепления изученного, позволит отработать навыки учащихся по теме "Деление и умножение многозначного числа на однозначного", повторить алгоритм вычислений....