Главные вкладки

    Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме "Деление суммы на число"
    методическая разработка по математике (4 класс) по теме

    Авраменко Ольга Ивановна

    Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме "Деление суммы на число". УМК "Начальная школа XXI века". Составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka.docx24.85 КБ
    Файл prezentaciya_k_uroku.pptx92.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    І.ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

    1. Математика.4 класс. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика».

    2.Тема урока: «Деление суммы на число».

    3.Дидактическая цель: формировать у обучающихся умения делить сумму на число .

    4. Тип урока: «открытие» нового знания.

    5. Задачи  урока:

    предметные:

    -формировать умение применять правило деления суммы на число, умение определять наиболее рациональный способ применения правила;

    метапредметные:

    -развивать у обучающихся внимание, память, наблюдательность, умение обобщать, сравнивать, делать выводы;

    -развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах;

    личностные:        

    -способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

    6.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

    -Словесные (эвристическая беседа, фронтальный опрос);

    -Наглядные;

    -Практические;

    -Деятельностный;

    -Аналитический;

    -Самостоятельной работы учеников .

    7.Форма работы: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная.

    8.Средства обучения:

    для учителя- компьютер; медиапроектор.

    для учащихся- учебник, рабочая тетрадь по математике для учебника  4 класса.

    ІІ. ХОД УРОКА.

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Самоопределение к

    деятельности.

    Организационный момент.

    Цель: включение в деловой ритм.

    Создает условия для положительной мотивации учащихся.

    - Начинается урок,

    Он пойдет ребятам впрок,

    Постарайтесь все понять,

    Учитесь тайны открывать,

    Ответы полные давать,

    Чтоб за работу получать

    Только лишь оценку «пять»!

    Настраиваются на работу-«открытие» нового знания.

    Включаются в деловой ритм.

    Личностные: самоопределение к действию.

    Регулятивные: целеполагание.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками.

    2.Актуализация знаний и

    фиксация затруднений в

    деятельности.

    Цель: подготовка мышления учащихся к применению имеющихся знаний в изменённой ситуации.

    1. Математический диктант.

    (С опорой на таблицу –слайд №1)

    -Сложные высказывания. Отмечайте, истинные они или ложные.

    -если 24 делится на3 и на 4, то оно делится на7;

    -50 делится на10 или 50 делится на5;

    -35 делится на7 или 35 делится на 8;

    -46:2=23 или 46:2=26;

    -если площадь квадрата 36 кв. см, то сторона квадрата – 6 см;

    -если поезд прошёл 120 км со скоростью 60 км/ч, то он был в пути 2 часа;

    -неверно, что, если 7*8=56, то 56:7=8.

    2. Самопроверка (слайд №2,

    анализ ошибок.

    3.Устное решение задачи.

    -На соревнования «Весёлые старты» прибыло 5 команд по14 девочек и16 мальчиков в каждой. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях?

    (Слайд № 3)

    -Какой способ решения более удобный?

    (Слайд № 4)

    -  Какой способ умножения вы использовали для решения этой задачи? (распределительное свойство умножения относительно сложения)

    -  Сформулируйте это свойство (чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и результаты сложить).

    Записывают в тетради ответы.

    Сверяют результаты с образцом, отмечают ошибочные ответы.

    Работают в парах.

    Объясняют 2 способа решения задачи.

    Объясняют, что 1 способ более удобный, т.к. круглое число легче умножать.

    Коммуникативные:

    планирование учебного

    сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные:

    логические- анализ объектов с целью выделения признаков

    3.Постановка учебной

    задачи.

    Цель: обеспечение мотивации и принятия цели учебно- познавательной деятельности.

    Работа над задачей (слайд №5)

    -прочитайте задачу, выберите правильный способ решения.

    -На соревнования от нашей школы поехали 14 девочек и 16 мальчиков. Они разделились на 2 группы. Сколько человек в каждой группе?

    (Слайд № 6)

    -Вернемся к решению задачи №1 и сравним с решением задачи №2.

    (Слайд № 7)

    - Что вы заметили? (задачи похожи, в первой сумму умножаем на число, а во второй сумму делим на число.)  Умножать уже умеем.

     -Определите тему нашего урока.     «Деление суммы на число». 

    (Слайд № 8)

    Исходя из темы, определите главную задачу на уроке. Чему должны научиться?

    (Познакомиться с правилом деления суммы на число.) 

    Работа в группах. От каждой группы по 1 человеку называют верный способ решения с объяснением.

    Сравнивают решение задач.

    Определяют тему и задачи урока.

    Регулятивные: целеполагание.

    Познавательные: 

    самостоятельное выделение и формулирование

    познавательной цели;

    Коммуникативные: принимать участие в групповой и общеклассной работе; следить за действиями других участников учебной деятельности; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

     4.Построение проекта

    выхода из затруднения.

    Цель: организовать «открытие» детьми  способа действий.

    -Попробуйте сформулировать самостоятельно правило.

    -  Сравните свою формулировку с выводом учебника на с.46. Прочитать.

    -  Правильно ли мы с вами вывели правило деления суммы на число?

    Читают правило в учебнике.

    5.Физминутка

    Включает аудиозапись ритмичной мелодии.

    Выполняют движения.

    6.Первичное закрепление.

    Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

    -  Теперь  это правило применим и проверим на примерах.

    Фронтальная работа.

    №158,с. 46.

    -какой из способов деления суммы на число более удобный?

     

     

    Решение примеров у доски

    (1 ученик решает первый пример с объяснением, 2 ученик решает второй пример за скрытой доской)

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные:

    общеучебные–умение

    структурировать знания, выбор

    наиболее эффективных способов

    решения задания, умение

    осознанно и произвольно

    строить речевое высказывание,

    рефлексия способов и  условий

    действия. Коммуникативные:

    управление поведением

    партнёра – контроль, коррекция,

    оценка действий партнёра.

    7.Самостоятельная работа с

    самопроверкой по эталону.

    Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

    Рабочая тетрадь №2, с. 31, №85 с фронтальной проверкой.

    Слабые - 1 и 2 строчки,

    сильные - 3 и 4.

    Регулятивные: контроль,

    коррекция, выделение и

    осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня

    усвоения.

     Личностные:

    самоопределение.

    8.Пприменение и добывание знаний.

    Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и новой ситуации.

    -Продолжим нашу исследовательскую работу. Проверим во всех ли выражениях можно применять это правило.

    (Слайд № 9)

    (370 + 30) : 4  

     (600 + 30) : 9 

     (280+280):70  

                            

    (360+80):40

     (150+450):50 

     (235 + 45) : 4

               

    -какой можно сделать вывод?

    (Бывают случаи, когда нельзя применить правило деления суммы на число).

    Решение задачи. (после записи краткого условия самостоятельное решение)

    С.47, №165

    Решают по вариантам, делают вывод.

    Решают задачу, делают вывод - можно ли решить задачу двумя способами.

    Познавательные: поиск и выделение информации.

    Логические: анализ; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений.

    Личностные: самоопределение к действию, смыслообразование.

     

    9.Рефлексия деятельности

    (итог урока)

    Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

    - Для чего нам необходимо знать правило деления суммы на число?

    -Предлагаю вам задание на выбор. Если вам сегодня было легко и все понятно, вы считаете, что справитесь с заданием на 5, то…

    «5» - уч. с.47 № 164.

    Если вам было легко, но остались сомнения, то…

    «4» - т №2 с.31 №86.

    Если сегодня было немного трудно, то вам поможет …

    «3» - т №2 с.31 №87.

    (Слайд № 10)

    Подведем итог нашего урока. Какова была главная задача?  Выполнили мы ее?

    Всем спасибо.

    Отвечают на вопрос.

    Записывают задание по выбору.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и

    точностью выражать свои мысли.

    Познавательные: рефлексия.

    Личностные: самоопределение,

    смыслообразование.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация к уроку математики в 4 классе по теме: “ Деление суммы на число ” .

    Слайд 2

    и или л И л или и И и или и И л или л Л и и и И л и л Л л и л л если и то и И если и то л Л

    Слайд 3

    Л, И, И, И, И, И, Л

    Слайд 4

    Задача №1 На соревнования «Весёлые старты» прибыло 5 команд по 14 девочек и 16 мальчиков в каждой. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях?

    Слайд 5

    (14+16)*5=150 14*5+16*5=150

    Слайд 6

    На соревнования от нашей школы поехали 14 девочек и 16 мальчиков. Они разделились на 2 группы. Сколько человек в каждой группе? Задача №2

    Слайд 7

    (14+16):2=15 14:2+16:2=15

    Слайд 8

    ( 14+16)*5=150 ( 14+16)*5=150 ( 14+16): 2=15 14:2+16:2=15

    Слайд 9

    Деление суммы на число

    Слайд 10

    I вариант II вариант (370+30) :4 (360+80):40 (600+30):9 (150+450):50 (280+280):70 (235+45):4

    Слайд 11

    Задание на дом «5»-уч. С. 47,№164 «4»-Т.№2, С.31, №86 «3»-т.№2, с.31, №87

    Слайд 12

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    методические разработки уроков математики 2 класс

    1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

    Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

    Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

    Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"

    Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

    Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"

    Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....

    Методическая разработка урока математики по программе "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9".

    Методическая разработка включает план-конспект урока математики в 1 классе по ОС "Школа 2100" по теме "Число 9, цифра 9" с использованием программы SMATRT Notebook....

    Методическая разработка урока математики 4 класс «Действия с единицами массы, с многозначными числами». УМК "Школа России"

    Урок практического применения знаний, исследовательская работа "Узнай вес своего портфеля"...