методические разработки уроков математики 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Свистунова Татьяна Георгиевна

 

 1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения младших школьников, ИКТ технологии.

 

2 урок: Формирование и закрепление умений и навыков  с применением технологии  личностной ориентации педагогического процесса,  технологии моделирования, элементов  технологии уровневой дифференциации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki2.doc73 КБ
Microsoft Office document icon urok_matematiki1.doc61.5 КБ
Office presentation icon k_uroku_matematiki.ppt165 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики (2 класс)

Учитель: Свистунова Татьяна Георгиевна

Тип урока: Формирование и закрепление умений и навыков  с применением технологии  личностной ориентации педагогического процесса,  технологии моделирования, элементов  технологии уровневой дифференциации

Тема: Метр (учебник математики, автор Н.Б.Истомина, 2 класс)

Цели урока: 1) в процессе практических работ (измерений) закреплять представление о метре, повторить соотношение единиц измерения длины,  учить использовать полученные знания в решении задач, представляя их в виде схематических моделей;

2) развивать мышление, внимание, математическую речь;

3) воспитывать уверенность каждого ученика в собственных силах, дать возможность проявить творчество (разноуровневые задания, построение моделей задач, подготовка своих заданий для устного счета и т.д.)

Оборудование:

  1. учебники, рабочие тетради
  2. Метр школьный, рулетка, ростомер, метр портняжный (мягкий)
  3. Карточки для индивидуальной работы
  4. Волшебные экраны (индивидуальные досточки)
  5. Таблицы: единицы длины, их соотношение с сот., дес., ед..

Ход урока:

I.Оргмомент

 - Итак, мы начинаем урок математики. На прошлом уроке вы очень хорошо и дружно работали, открыли новую тайну. Я надеюсь, что сегодня у нас урок пройдет также интересно и результативно. Я желаю вам удачи!

- Пожелайте друг другу удачи – хлопните в ладони с соседом по парте!

II.Постановка цели и задач урока

- Вспомните тему прошлого урока математики и попробуйте определить задачи сегодняшнего (продолжить знакомиться с единицей измерения длины – метром, закреплять знания о единицах длины,  работать над решением задач)

- Подумайте, что нам пригодится для успешной работы на уроке?

- Какой бы вы предложили девиз для сегодняшнего урока? (ученики предлагают варианты, учитель записывает самый удачный)

III. Проверка домашнего задания

- В паре проверьте Домашнее задание. Если нет ошибок, поставьте соседу «5».

 (Для всех: Тетрадь №2, стр 14, № 27,28). Если возникнут разногласия, подойдите к консультанту вашей группы.

- Кто пожелал выполнить творческое задание по теме прошлого урока, представит его на доске (2 человека, остальные - после урока)

IY. Устный счет

1)разгадайте правило и продолжи ряд чисел:

571, 573, 575, …

2) увеличьте каждое число на 4 десятка:

19, 119, 219, 419

3) вставьте пропущенные числа:

124, …, 126, 127, …, 129, …, 131

4) Запишите число, в котором 5 сотен, 8 десятков, 3 единицы. Разложите его в виде суммы разрядных слагаемых.

5) Я задумала число. В нем 2 единицы, 9 десятков, 7 сотен. Запишите его (792). Подчеркните в этом числе единицы, десятки и сотни. С какими единицами измерения длины их можно соотнести? ( см, дм, м)

     

Y.Закрепление знаний

 - Вспомните, какое мы вчера вывели соотношение        между метрами, дециметрами и сантиметрами?

Эти опорные таблички сегодня нам будут помогать.

- Скажите, исходя из своих знаний и наблюдений, с помощью чего можно измерять длину? (линейкой, метром, рулеткой).

- Кто пользуется рулеткой? (папы, плотники, строители)

- У кого мама или бабушка швея? Чем они пользуются?

(мягким метром портняжным)

-В нашем классе еще есть что-то для измерения длины вашего тела? Внимательно осмотрите класс и назовите (ростометр)

- Итак, догадались, какое будет задание? (измерение разными приборами и запись длины в разных единицах)

1 группа измеряет и записывает разными единицами измерения ширину шкафа с помощью школьного метра.

2 группа измеряет и записывает разными единицами измерения длину парты с помощью портняжного сантиметра.

3 группа измеряет и записывает разными единицами рост любого ученика вашей группы с помощью ростомера.

4 группа измеряет и записывает разными единицами измерения длину классной доски с помощью рулетки.

Представление результатов групповой деятельности:

1 группа

Ширина шкафа: 1м 20см=1м 2дм=120см=12дм

(остальные группы – аналогично)

Физминутка (по выбору детей)

Работа по учебнику

Страница 110, №330

- Предлагается парная работа. Одна пара работает у доски (записывают с помощью опорной таблицы длину ленты по-разному).

- Та пара, которая выполнит быстрее, подходит к учителю.

Задача №333

- Какое задание предлагается? (задача)

- Прочитайте задачу.

(Высота березы 9 метров. Она на 4 метра выше яблони. Найди высоту яблони.)

- Расскажите условие задачи. Назовите вопрос.

 (краткую запись по ходу делает ученик, учитель помогает):

Б. – 9 м, на 4 б.

Яб. - ? м

- Это задача хитрая, надо постараться ее понять и не попасть в ловушку. Что нам поможет ее решить? (схема)

-Кто может составить схему, работает самостоятельно в тетради. У кого затруднения, работаем вместе на доске и в тетради. Кто желает построить схему к задаче?

(1 ученик)

                    9

            ?               4

-Предлагаются следующие варианты решения:

9 + 4 = 13 (м)

9 – 4 = 5 (м)

Выберите верное решение и запишите его.

Ответ: высота яблони 5 метр

- Выразите высоту яблони в других единицах длины.

        5м = 50 дм = 500 см

- Измените текст задачи, и внесите дополнение к схеме, чтобы она решалась двумя действиями.

                         9                                                        

 

                ?               4

(Высота березы 9 метров. Она на 4 метра выше яблони. Сколько метров составляет высота яблони и березы?)

Запишем решение самостоятельно, 1 ученик за закрытой доской:

  1. 9 – 4 = 5 (м)
  2. 9 + 5 = 14 (м)

Ответ: высота березы и яблони составляет 14 метров.

YI. Самостоятельная работа

(на индивидуальных карточках)

- Выберите тот уровень заданий, который вы сможете выполнить, затем сдайте карточки мне на проверку.

Ф.И. ученика _______________________

1 уровень

Запишите цифрами.

3 с. 5 дес. ________

6 с. 4 ед. _______

9 с.5 дес.2 ед. ______

32 дес. ______

2 уровень

Запиши в порядке убывания все трехзначные числа, у которых в разряде сотен цифра 5, а в разряде десятков цифра 0:

______________________________________________

3 уровень

Используя цифры 8,0,1, запиши 6 двузначных и четыре трехзначных числа. Расположи числа в порядке убывания:

_____________________________________________

_____________________________________________

YII. Рефлексия деятельности (итог урока)

- Вернемся к девизу урока. Назовите его. Как вы считаете, наш урок прошел удачно?

- Кому было легко? Трудно? Интересно? Что понравилось на уроке? Где в жизни могут пригодиться знания единиц длины?

-Какое Д/З хотели бы выполнить? Можно творческое. Составьте упражнения для устного счета, используя различные единицы длины, и на следующем уроке можете предложить их одноклассникам.

-Я очень довольна вашей работой. Желаю вам дальнейших успехов и открытия новых тайн.

(1 минута)

Эмоциональный настрой детей

(2 минуты)

высказывания детей

Выбор учащихся

(3 минуты)

Взаимопроверка

Коллективная проверка и оценка творческих Д/З

(5 минут)

Работа на индивидуальных досточках – обратная связь

могут предлагать задания сами дети

опорная таблица

(составлена на прошлом уроке):

   С.  Дес. Ед.

   м   дм    см

(8 минут)

1м=10дм=100см

Дети отвечают на основе своего жизненного опыта

Ростомер в классе

Практическая работа в группах

Представители групп комментируют результаты

(1 минута)

(10 минуты)

Парная работа

Задача в косвенной форме

краткая запись на доске и в тетради

моделирование задачи – схема

Схему составляет  1 ученик

2-ой ученик подчеркивает верное решение и записывает ответ

Учащиеся предлагают варианты

Самостоятельная запись решения

1 ученик за закрытой доской для последующей самопроверки

(5 минут)

индивидуальные карточки с уровневыми заданиями

(1 минута)

Творческое домашнее задание



Предварительный просмотр:

Урок математики (2 класс)

Введение нового знания с использованием

технологии деятельностного метода обучения

Учитель: Свистунова Татьяна Георгиевна

Тип урока: Введение нового знания с использованием

технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения младших школьников, ИКТ технологии.

Тема: Метр (учебник математики, автор Н.Б.Истомина, 2 класс)

Цели урока: 1)  познакомить с новой единицей измерения длины – метром, разобрать соотношение единиц длины, повторить действия с двузначными и трехзначными числами, решение задач;

2) развивать математическую речь, внимание;

3) содействовать формированию умения учащихся взаимодействовать и сотрудничать, работая в паре, группе.

Оборудование:

  1. компьютер, проектор, мультимедийный экран (слайды по ходу урока)
  2. учебники, рабочие тетради
  3. Метр школьный, полоски длиной 1 см и 1 дм
  4. Карточки для групповой работы
  5. Волшебные экраны (индивидуальные досточки)
  6. Таблицы: единицы длины, их соотношение с сот., дес., ед..
  7. линейка у каждого ученика.

Ход урока:

I.Самоопределение к деятельности (Оргмомент)

- Я попрошу улыбнуться тех, у кого хорошее настроение.

- Я прошу поднять руку тех, кому нравиться общаться с одноклассниками? С учителем?

- Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и ссориться.

- Пожмите руки друг другу, если вы стараетесь уважительно относиться к другим людям.

- Итак, мы начинаем урок, который больше всех любят наши ребята. Это урок …

- Подумайте, что нам пригодится для успешной работы на уроке?

- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока:

«Учитесь … открывать!»

- А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:

  1. 160  521  978  327

      Й      Т      Н    Ы     А

Выполните задание на досточках. Проверьте себя!

  1. 327  485  521  978

    Т     А     Й     Н     Ы (Учитесь тайны открывать!)

- Итак, какой же девиз нашего урока? Запомните его!

II. Актуализация опорных знаний и мотивация

- Для того, чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку.

- Кто желает?

- Кто желает загадать число? Пока один ученик загадывает число и предлагает задания, два других могут на доске приготовить следующее упражнения для разминки (ряд чисел и выражения на соотношение см и дм).

(ученик предлагает составить 3-хзначное число, называя сотни, десятки, единицы; подчеркнуть разряды, назвать соседей числа, разложить на разрядные слагаемые)

-Сейчас второй ученик предложит свое задание (по ряду чисел)

- Что объединяет эти задания?

- Следующая ученица предложит свое задание (соотношение см и дм)

- Что общего у см и дм?

- Зачем они нужны?

   

 -Посмотрите на эти полоски. Скажите, можно назвать их длину? Кто проверит? С помощью чего?

Вспомним соотношение между ними. Кто запишет?

III. Постановка учебной задачи

- Я предлагаю поработать в парах. Желаете?

- Вам нужно измерить длину парты в см и дм. Некоторые пары получат другое задание:

  • Одна пара измерит длину подоконника в см, а другая в дм (с разных сторон).
  • Следующая пара измеряет длину класса в см, а другая - в дм (с разных сторон).

- Кто выполнил работу? Что скажете? Удобно было измерять парту сантиметрами? А стену? Почему? (долго, неудобно, можно сбиться)

- Может быть, у кого-то есть какие-либо предположения?

IY. «Открытие нового знания»

Дети (или учитель):

-Есть более крупная единица измерения длины – Метр.

Так какая же тема нашего урока? (Метр)

- Какие учебные задачи поставим перед собой?

- Как вы думаете, сколько дм содержится в 1 метре?

- Как проверить?

- Давайте посчитаем сколько дм в 1 метре, используя дециметровую мерку.

- Так сколько же дм в 1 метре?

- Запишем на доске: 1м = 10 дм.

- А сколько же см в 1 метре? (Считают десятками)

- Запишем: 1м = 100см

- Еще есть вот такой прибор для измерения длины …

- Кто пользуется ею? (строители, плотники и т.п.)

- Скажите, а эти соотношения вам ничего не напоминают?

 Связь с 3-хзначными числами:

Метры- как сотни; дм - как десятки; см – как единицы.

Физминутка «Четные и нечетные числа»

( проводят дети)

 Y. Первичное закрепление

- Я предлагаю еще раз измерить длину подоконника и стены, используя метр, а затем записать разными единицами длины.

(Дети по очереди записывают разными единицами. Например: 4м 50см=450 см=45дм)

- Давайте откроем учебник и посмотрим, как наши друзья Маша и Миша изучают новую тему (стр.109 правило и №326)

- Запишите, пожалуйста, длину отрезка 12 см по-разному. На доске – запишет ученица.

YI. Самостоятельная работа с самопроверкой

-На экране вам предлагаются задания для самостоятельной работы. Выполните их в тетради:

8м = …см              3м = …дм

5м 3дм = …дм      4 м 2дм 1см = …см

- Сверьте свое решение, с тем, что на экране. Отметьте + или - . У кого все было правильно?

YII.Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Хотите поработать в группах?

- Вам предлагаются карточки с заданиями. Нужно выбрать и подчеркнуть только те выражения, которые касаются сегодняшней темы, и выполнить решение:

35 – 7 = 49 – …                           5м 4 дм = … дм

534см = … м …дм…см              905 – 49 = …

2 + 9 = 9 + …                               98 - 45 … 25  + 67

23дм = …см                                 9м 2дм 4 см = … см

- Обменяйтесь карточкой с другой группой и проведите взаимопроверку с экраном. Если нет ошибок, группе можно поставить «5». Одна ошибка – «4».

-№332 (задача) в учебнике  предлагается для самостоятельной работы. Те ребята, которые справятся, подходят к учителю. Если все верно, они становятся консультантами – помощниками учителя.

- Проверьте решение задачи:

2м 4 дм = 24 дм

25дм – 24 дм = 1 дм

Ответ: синяя проволока длиннее красной на 1 дм.

YIII. Рефлексия деятельности (итог урока)

- Вернемся к девизу урока: Учимся тайны открывать!

- Какую тайну математики открыли?

- Что запомнили? (1м = 10 дм = 100см)

- Где в жизни нам пригодится это?

- Кому было легко? Трудно? Интересно? Что понравилось на уроке? Нужно ли еще закреплять эту тему?

- Оцените свою работу на уроке. Покажите с помощью пальцев, какую вы себе поставили отметку?

-Какое Д/З хотели бы выполнить? Можно творческое!

(Для всех: Тетрадь №2, стр 14, № 27,28)

Молодцы, я очень довольна вашей работой. Для вас сюрприз! (веселый человечек желает успехов)

(2 минуты)

Эмоциональный настрой детей

… математики

Высказывания детей

Слайд 1

Слайд 2

Дети работают на досточках

Обратная связь,

самопроверка

Слайд 2 добавляется

Слайд 3

(8 минут)

1 ученик готовит на доске задание,

2-ой ученик проводит, дети работают на досточках, по очереди проверка

На доске задание, дети отвечают

Изучаем

3-хзначные числа

Дети выполняют

Это величины  для измерения длины

Полоски 1см и 1дм

(запись на доске: 1дм = 10см)

(3 минуты)

Практическая работа в парах

одновременно

возникновение затруднения

подводящий диалог – проблемная ситуация

(5 минут)

предположения детей (10 дм)

школьный метр

дети вместе с учителем считают, проверяют

опорная таблица

1м=10дм=100см

рулетка

(связь с жизнью)

Таблица соотношений

   С.  Дес. Ед.

   м   дм    см

(1 минута)

(4 минуты)

Другие пары

Измеряют

Запись на доске и в тетрадях

Дети читают правило и объясняют задание

Запись в тетрадях

(4 минуты)

Инд. помощь учителя

Слайд 4

Слайд 5

(с «ловушкой»)

(10 минут)

Групповая работа

На карточках

Взаимопроверка в группах

Слайд 6

Учитель оценивает работу вместе с консультантами

Слайд 7

(3 минуты)

Слайд 8

Новая единица длины – метр

самооценка

Слайд 9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Учитесь … открывать!»

Слайд 2

485 160 521 978 327 Й Т Н Ы А 160 327 485 521 97 8 Т А Й Н Ы

Слайд 3

«Учитесь тайны открывать!»

Слайд 4

8м = … см 3м = … дм 5м 3дм = … дм 4 м 2дм1см = … см

Слайд 5

8м = 800 см 3м = 300 дм 5м 3дм = 53 дм 4 м 2дм1см = 421 см

Слайд 6

35 – 7 = 49 – … 5м 4 дм = 54 дм 534см = 5 м 3 дм 4 см 905 – 49 = … 2 + 9 = 9 + … 98 - 45 … 25 + 67 23дм = 230 см 9м 2дм 4 см = 924 см

Слайд 7

2м 4 дм = 24 дм 25 – 24 = 1 (дм) Ответ: синяя проволока длиннее красной на 1 дм .

Слайд 8

« Учимся тайны открывать!»

Слайд 9

МОЛОДЦЫ! УСПЕХОВ ВАМ В ОТКРЫТИИ НОВЫХ ТАЙН!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка урока математики с интерактивным тестом и презентацией. 2 класс.

Цель урока:подготовить учащихся к контрольной работе.Задачи к уроку :совершенствовать умения решать составные задачи; формировать вычислительные навыки; развивать умения рассуждать и обобщать.Инструкц...

Методическая разработка урока математики в 1-ом классе «Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5» (ФГОС)

Цель урока: Познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5.Задачи:Образовательные:1.Познакомить с составом числа 5, научить детей писать цифру 5.2.Повторить сос...

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».

Описание методической разработки.Название – методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по т...

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...