Главные вкладки

    методические разработки уроков математики 2 класс
    методическая разработка по математике (2 класс) по теме

     

     1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения младших школьников, ИКТ технологии.

     

    2 урок: Формирование и закрепление умений и навыков  с применением технологии  личностной ориентации педагогического процесса,  технологии моделирования, элементов  технологии уровневой дифференциации. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki2.doc73 КБ
    Microsoft Office document icon urok_matematiki1.doc61.5 КБ
    Office presentation icon k_uroku_matematiki.ppt165 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики (2 класс)

    Учитель: Свистунова Татьяна Георгиевна

    Тип урока: Формирование и закрепление умений и навыков  с применением технологии  личностной ориентации педагогического процесса,  технологии моделирования, элементов  технологии уровневой дифференциации

    Тема: Метр (учебник математики, автор Н.Б.Истомина, 2 класс)

    Цели урока: 1) в процессе практических работ (измерений) закреплять представление о метре, повторить соотношение единиц измерения длины,  учить использовать полученные знания в решении задач, представляя их в виде схематических моделей;

    2) развивать мышление, внимание, математическую речь;

    3) воспитывать уверенность каждого ученика в собственных силах, дать возможность проявить творчество (разноуровневые задания, построение моделей задач, подготовка своих заданий для устного счета и т.д.)

    Оборудование:

    1. учебники, рабочие тетради
    2. Метр школьный, рулетка, ростомер, метр портняжный (мягкий)
    3. Карточки для индивидуальной работы
    4. Волшебные экраны (индивидуальные досточки)
    5. Таблицы: единицы длины, их соотношение с сот., дес., ед..

    Ход урока:

    I.Оргмомент

     - Итак, мы начинаем урок математики. На прошлом уроке вы очень хорошо и дружно работали, открыли новую тайну. Я надеюсь, что сегодня у нас урок пройдет также интересно и результативно. Я желаю вам удачи!

    - Пожелайте друг другу удачи – хлопните в ладони с соседом по парте!

    II.Постановка цели и задач урока

    - Вспомните тему прошлого урока математики и попробуйте определить задачи сегодняшнего (продолжить знакомиться с единицей измерения длины – метром, закреплять знания о единицах длины,  работать над решением задач)

    - Подумайте, что нам пригодится для успешной работы на уроке?

    - Какой бы вы предложили девиз для сегодняшнего урока? (ученики предлагают варианты, учитель записывает самый удачный)

    III. Проверка домашнего задания

    - В паре проверьте Домашнее задание. Если нет ошибок, поставьте соседу «5».

     (Для всех: Тетрадь №2, стр 14, № 27,28). Если возникнут разногласия, подойдите к консультанту вашей группы.

    - Кто пожелал выполнить творческое задание по теме прошлого урока, представит его на доске (2 человека, остальные - после урока)

    IY. Устный счет

    1)разгадайте правило и продолжи ряд чисел:

    571, 573, 575, …

    2) увеличьте каждое число на 4 десятка:

    19, 119, 219, 419

    3) вставьте пропущенные числа:

    124, …, 126, 127, …, 129, …, 131

    4) Запишите число, в котором 5 сотен, 8 десятков, 3 единицы. Разложите его в виде суммы разрядных слагаемых.

    5) Я задумала число. В нем 2 единицы, 9 десятков, 7 сотен. Запишите его (792). Подчеркните в этом числе единицы, десятки и сотни. С какими единицами измерения длины их можно соотнести? ( см, дм, м)

         

    Y.Закрепление знаний

     - Вспомните, какое мы вчера вывели соотношение        между метрами, дециметрами и сантиметрами?

    Эти опорные таблички сегодня нам будут помогать.

    - Скажите, исходя из своих знаний и наблюдений, с помощью чего можно измерять длину? (линейкой, метром, рулеткой).

    - Кто пользуется рулеткой? (папы, плотники, строители)

    - У кого мама или бабушка швея? Чем они пользуются?

    (мягким метром портняжным)

    -В нашем классе еще есть что-то для измерения длины вашего тела? Внимательно осмотрите класс и назовите (ростометр)

    - Итак, догадались, какое будет задание? (измерение разными приборами и запись длины в разных единицах)

    1 группа измеряет и записывает разными единицами измерения ширину шкафа с помощью школьного метра.

    2 группа измеряет и записывает разными единицами измерения длину парты с помощью портняжного сантиметра.

    3 группа измеряет и записывает разными единицами рост любого ученика вашей группы с помощью ростомера.

    4 группа измеряет и записывает разными единицами измерения длину классной доски с помощью рулетки.

    Представление результатов групповой деятельности:

    1 группа

    Ширина шкафа: 1м 20см=1м 2дм=120см=12дм

    (остальные группы – аналогично)

    Физминутка (по выбору детей)

    Работа по учебнику

    Страница 110, №330

    - Предлагается парная работа. Одна пара работает у доски (записывают с помощью опорной таблицы длину ленты по-разному).

    - Та пара, которая выполнит быстрее, подходит к учителю.

    Задача №333

    - Какое задание предлагается? (задача)

    - Прочитайте задачу.

    (Высота березы 9 метров. Она на 4 метра выше яблони. Найди высоту яблони.)

    - Расскажите условие задачи. Назовите вопрос.

     (краткую запись по ходу делает ученик, учитель помогает):

    Б. – 9 м, на 4 б.

    Яб. - ? м

    - Это задача хитрая, надо постараться ее понять и не попасть в ловушку. Что нам поможет ее решить? (схема)

    -Кто может составить схему, работает самостоятельно в тетради. У кого затруднения, работаем вместе на доске и в тетради. Кто желает построить схему к задаче?

    (1 ученик)

                        9

                ?               4

    -Предлагаются следующие варианты решения:

    9 + 4 = 13 (м)

    9 – 4 = 5 (м)

    Выберите верное решение и запишите его.

    Ответ: высота яблони 5 метр

    - Выразите высоту яблони в других единицах длины.

            5м = 50 дм = 500 см

    - Измените текст задачи, и внесите дополнение к схеме, чтобы она решалась двумя действиями.

                             9                                                        

     

                    ?               4

    (Высота березы 9 метров. Она на 4 метра выше яблони. Сколько метров составляет высота яблони и березы?)

    Запишем решение самостоятельно, 1 ученик за закрытой доской:

    1. 9 – 4 = 5 (м)
    2. 9 + 5 = 14 (м)

    Ответ: высота березы и яблони составляет 14 метров.

    YI. Самостоятельная работа

    (на индивидуальных карточках)

    - Выберите тот уровень заданий, который вы сможете выполнить, затем сдайте карточки мне на проверку.

    Ф.И. ученика _______________________

    1 уровень

    Запишите цифрами.

    3 с. 5 дес. ________

    6 с. 4 ед. _______

    9 с.5 дес.2 ед. ______

    32 дес. ______

    2 уровень

    Запиши в порядке убывания все трехзначные числа, у которых в разряде сотен цифра 5, а в разряде десятков цифра 0:

    ______________________________________________

    3 уровень

    Используя цифры 8,0,1, запиши 6 двузначных и четыре трехзначных числа. Расположи числа в порядке убывания:

    _____________________________________________

    _____________________________________________

    YII. Рефлексия деятельности (итог урока)

    - Вернемся к девизу урока. Назовите его. Как вы считаете, наш урок прошел удачно?

    - Кому было легко? Трудно? Интересно? Что понравилось на уроке? Где в жизни могут пригодиться знания единиц длины?

    -Какое Д/З хотели бы выполнить? Можно творческое. Составьте упражнения для устного счета, используя различные единицы длины, и на следующем уроке можете предложить их одноклассникам.

    -Я очень довольна вашей работой. Желаю вам дальнейших успехов и открытия новых тайн.

    (1 минута)

    Эмоциональный настрой детей

    (2 минуты)

    высказывания детей

    Выбор учащихся

    (3 минуты)

    Взаимопроверка

    Коллективная проверка и оценка творческих Д/З

    (5 минут)

    Работа на индивидуальных досточках – обратная связь

    могут предлагать задания сами дети

    опорная таблица

    (составлена на прошлом уроке):

       С.  Дес. Ед.

       м   дм    см

    (8 минут)

    1м=10дм=100см

    Дети отвечают на основе своего жизненного опыта

    Ростомер в классе

    Практическая работа в группах

    Представители групп комментируют результаты

    (1 минута)

    (10 минуты)

    Парная работа

    Задача в косвенной форме

    краткая запись на доске и в тетради

    моделирование задачи – схема

    Схему составляет  1 ученик

    2-ой ученик подчеркивает верное решение и записывает ответ

    Учащиеся предлагают варианты

    Самостоятельная запись решения

    1 ученик за закрытой доской для последующей самопроверки

    (5 минут)

    индивидуальные карточки с уровневыми заданиями

    (1 минута)

    Творческое домашнее задание



    Предварительный просмотр:

    Урок математики (2 класс)

    Введение нового знания с использованием

    технологии деятельностного метода обучения

    Учитель: Свистунова Татьяна Георгиевна

    Тип урока: Введение нового знания с использованием

    технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения младших школьников, ИКТ технологии.

    Тема: Метр (учебник математики, автор Н.Б.Истомина, 2 класс)

    Цели урока: 1)  познакомить с новой единицей измерения длины – метром, разобрать соотношение единиц длины, повторить действия с двузначными и трехзначными числами, решение задач;

    2) развивать математическую речь, внимание;

    3) содействовать формированию умения учащихся взаимодействовать и сотрудничать, работая в паре, группе.

    Оборудование:

    1. компьютер, проектор, мультимедийный экран (слайды по ходу урока)
    2. учебники, рабочие тетради
    3. Метр школьный, полоски длиной 1 см и 1 дм
    4. Карточки для групповой работы
    5. Волшебные экраны (индивидуальные досточки)
    6. Таблицы: единицы длины, их соотношение с сот., дес., ед..
    7. линейка у каждого ученика.

    Ход урока:

    I.Самоопределение к деятельности (Оргмомент)

    - Я попрошу улыбнуться тех, у кого хорошее настроение.

    - Я прошу поднять руку тех, кому нравиться общаться с одноклассниками? С учителем?

    - Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и ссориться.

    - Пожмите руки друг другу, если вы стараетесь уважительно относиться к другим людям.

    - Итак, мы начинаем урок, который больше всех любят наши ребята. Это урок …

    - Подумайте, что нам пригодится для успешной работы на уроке?

    - Внимательно посмотрите на девиз нашего урока:

    «Учитесь … открывать!»

    - А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:

    1. 160  521  978  327

          Й      Т      Н    Ы     А

    Выполните задание на досточках. Проверьте себя!

    1. 327  485  521  978

        Т     А     Й     Н     Ы (Учитесь тайны открывать!)

    - Итак, какой же девиз нашего урока? Запомните его!

    II. Актуализация опорных знаний и мотивация

    - Для того, чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку.

    - Кто желает?

    - Кто желает загадать число? Пока один ученик загадывает число и предлагает задания, два других могут на доске приготовить следующее упражнения для разминки (ряд чисел и выражения на соотношение см и дм).

    (ученик предлагает составить 3-хзначное число, называя сотни, десятки, единицы; подчеркнуть разряды, назвать соседей числа, разложить на разрядные слагаемые)

    -Сейчас второй ученик предложит свое задание (по ряду чисел)

    - Что объединяет эти задания?

    - Следующая ученица предложит свое задание (соотношение см и дм)

    - Что общего у см и дм?

    - Зачем они нужны?

       

     -Посмотрите на эти полоски. Скажите, можно назвать их длину? Кто проверит? С помощью чего?

    Вспомним соотношение между ними. Кто запишет?

    III. Постановка учебной задачи

    - Я предлагаю поработать в парах. Желаете?

    - Вам нужно измерить длину парты в см и дм. Некоторые пары получат другое задание:

    • Одна пара измерит длину подоконника в см, а другая в дм (с разных сторон).
    • Следующая пара измеряет длину класса в см, а другая - в дм (с разных сторон).

    - Кто выполнил работу? Что скажете? Удобно было измерять парту сантиметрами? А стену? Почему? (долго, неудобно, можно сбиться)

    - Может быть, у кого-то есть какие-либо предположения?

    IY. «Открытие нового знания»

    Дети (или учитель):

    -Есть более крупная единица измерения длины – Метр.

    Так какая же тема нашего урока? (Метр)

    - Какие учебные задачи поставим перед собой?

    - Как вы думаете, сколько дм содержится в 1 метре?

    - Как проверить?

    - Давайте посчитаем сколько дм в 1 метре, используя дециметровую мерку.

    - Так сколько же дм в 1 метре?

    - Запишем на доске: 1м = 10 дм.

    - А сколько же см в 1 метре? (Считают десятками)

    - Запишем: 1м = 100см

    - Еще есть вот такой прибор для измерения длины …

    - Кто пользуется ею? (строители, плотники и т.п.)

    - Скажите, а эти соотношения вам ничего не напоминают?

     Связь с 3-хзначными числами:

    Метры- как сотни; дм - как десятки; см – как единицы.

    Физминутка «Четные и нечетные числа»

    ( проводят дети)

     Y. Первичное закрепление

    - Я предлагаю еще раз измерить длину подоконника и стены, используя метр, а затем записать разными единицами длины.

    (Дети по очереди записывают разными единицами. Например: 4м 50см=450 см=45дм)

    - Давайте откроем учебник и посмотрим, как наши друзья Маша и Миша изучают новую тему (стр.109 правило и №326)

    - Запишите, пожалуйста, длину отрезка 12 см по-разному. На доске – запишет ученица.

    YI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    -На экране вам предлагаются задания для самостоятельной работы. Выполните их в тетради:

    8м = …см              3м = …дм

    5м 3дм = …дм      4 м 2дм 1см = …см

    - Сверьте свое решение, с тем, что на экране. Отметьте + или - . У кого все было правильно?

    YII.Включение нового знания в систему знаний и повторение

    - Хотите поработать в группах?

    - Вам предлагаются карточки с заданиями. Нужно выбрать и подчеркнуть только те выражения, которые касаются сегодняшней темы, и выполнить решение:

    35 – 7 = 49 – …                           5м 4 дм = … дм

    534см = … м …дм…см              905 – 49 = …

    2 + 9 = 9 + …                               98 - 45 … 25  + 67

    23дм = …см                                 9м 2дм 4 см = … см

    - Обменяйтесь карточкой с другой группой и проведите взаимопроверку с экраном. Если нет ошибок, группе можно поставить «5». Одна ошибка – «4».

    -№332 (задача) в учебнике  предлагается для самостоятельной работы. Те ребята, которые справятся, подходят к учителю. Если все верно, они становятся консультантами – помощниками учителя.

    - Проверьте решение задачи:

    2м 4 дм = 24 дм

    25дм – 24 дм = 1 дм

    Ответ: синяя проволока длиннее красной на 1 дм.

    YIII. Рефлексия деятельности (итог урока)

    - Вернемся к девизу урока: Учимся тайны открывать!

    - Какую тайну математики открыли?

    - Что запомнили? (1м = 10 дм = 100см)

    - Где в жизни нам пригодится это?

    - Кому было легко? Трудно? Интересно? Что понравилось на уроке? Нужно ли еще закреплять эту тему?

    - Оцените свою работу на уроке. Покажите с помощью пальцев, какую вы себе поставили отметку?

    -Какое Д/З хотели бы выполнить? Можно творческое!

    (Для всех: Тетрадь №2, стр 14, № 27,28)

    Молодцы, я очень довольна вашей работой. Для вас сюрприз! (веселый человечек желает успехов)

    (2 минуты)

    Эмоциональный настрой детей

    … математики

    Высказывания детей

    Слайд 1

    Слайд 2

    Дети работают на досточках

    Обратная связь,

    самопроверка

    Слайд 2 добавляется

    Слайд 3

    (8 минут)

    1 ученик готовит на доске задание,

    2-ой ученик проводит, дети работают на досточках, по очереди проверка

    На доске задание, дети отвечают

    Изучаем

    3-хзначные числа

    Дети выполняют

    Это величины  для измерения длины

    Полоски 1см и 1дм

    (запись на доске: 1дм = 10см)

    (3 минуты)

    Практическая работа в парах

    одновременно

    возникновение затруднения

    подводящий диалог – проблемная ситуация

    (5 минут)

    предположения детей (10 дм)

    школьный метр

    дети вместе с учителем считают, проверяют

    опорная таблица

    1м=10дм=100см

    рулетка

    (связь с жизнью)

    Таблица соотношений

       С.  Дес. Ед.

       м   дм    см

    (1 минута)

    (4 минуты)

    Другие пары

    Измеряют

    Запись на доске и в тетрадях

    Дети читают правило и объясняют задание

    Запись в тетрадях

    (4 минуты)

    Инд. помощь учителя

    Слайд 4

    Слайд 5

    (с «ловушкой»)

    (10 минут)

    Групповая работа

    На карточках

    Взаимопроверка в группах

    Слайд 6

    Учитель оценивает работу вместе с консультантами

    Слайд 7

    (3 минуты)

    Слайд 8

    Новая единица длины – метр

    самооценка

    Слайд 9


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Учитесь … открывать!»

    Слайд 2

    485 160 521 978 327 Й Т Н Ы А 160 327 485 521 97 8 Т А Й Н Ы

    Слайд 3

    «Учитесь тайны открывать!»

    Слайд 4

    8м = … см 3м = … дм 5м 3дм = … дм 4 м 2дм1см = … см

    Слайд 5

    8м = 800 см 3м = 300 дм 5м 3дм = 53 дм 4 м 2дм1см = 421 см

    Слайд 6

    35 – 7 = 49 – … 5м 4 дм = 54 дм 534см = 5 м 3 дм 4 см 905 – 49 = … 2 + 9 = 9 + … 98 - 45 … 25 + 67 23дм = 230 см 9м 2дм 4 см = 924 см

    Слайд 7

    2м 4 дм = 24 дм 25 – 24 = 1 (дм) Ответ: синяя проволока длиннее красной на 1 дм .

    Слайд 8

    « Учимся тайны открывать!»

    Слайд 9

    МОЛОДЦЫ! УСПЕХОВ ВАМ В ОТКРЫТИИ НОВЫХ ТАЙН!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    методическая разработка урока математики 2 класс(обратные задачи)

    конспект урока по мамтематике "Школа России" 2 класс...

    Методическая разработка урока во 2 классе по математике «Числа От 20 До 100» (Закрепление)

    Цели урока. Закрепить навык счета в пределах 100, формировать вычислительные навыки, упражняться в решении простых задач, в нахождении периметра геометрических фигур, в решении лог...

    Методическая разработка урока математики 2 кл. по теме «Единицы измерения. Метр.»

    Программа «Школа России»Автор учебника: М.И. Моро    Год издания: 2013...

    Методическая разработка по математике 2 класс

    Методическая разработка по математике (2 класс) по теме: Интегрированный урок по математике Тема Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»...

    Методические разработки уроков «Математика» 2 класс

    Методические разработки уроков «Математика» 2 класс...

    Методическая разработка по математике 2 класс. Урок-путешествие. Закрепление по теме: Приёмы устного счёта в пределах 100

    Методическая разработка по математике 2 класс.  Урок-путешествие. Закрепление по теме:  Приёмы устного счёта в пределах 100...

    Методическая разработка урока математики 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" по теме "Прямоугольник. Квадрат."

    Создать условия для знакомства с определениями "прямоугольник", "квадрат", способствовать развитию умения находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников, способствовать...