Методическая разработка урока математики 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Тема урока: Состав чисел 2, 3, 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.matem_.1klass.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: 1. Продолжить формирование умения выполнять сложение при помощи таблицы сложения.

2. Продолжить развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать,.

3. Воспитывать усидчивость, интерес к математике.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Один, два, три, четыре, пять

Мы хотим сейчас учиться,

Руки дружно поднимать,

На уроке не зевать.

  1. Разминка.

Вот забавные задачи ожидают смельчаков

Пожелаю им удачи, отвечайте, кто готов.

а) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (написать цифру 5 три раза)

б) Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Три румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (написать цифру 6 четыре раза)

в) Как-то раз на берегу

Гуси ели лебеду,

Белых три, четыре серых.

Сколь всех гусей скажи? (написать цифру 7 пять раз)

А я загадала геометрические фигуры.

Попробуйте их узнать.

  1. У него всего по три                         2. Круглый мяч и солнца диск-

Три стороны и три угла                                  И фигура эта круглой формы тоже!

И столько же вершин.

3. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам представиться он рад.

А зовут его ?

О какой геометрической фигуре говорили на прошлом уроке?

Какие бывают углы?

3.Новое.

Записать суммы ( каждый угол с цифрой)

Синий прямой + красный острый 1+1=2

Синий прямой + синий тупой 1 + 2=3

Синий тупой  + красный острый 2 +1 =3

Зеленый прямой + синий прямой 3 +1 =4

Красный острый + красный тупой 1 + 3=4

Зеленый острый + синий тупой 2 + 2 =4

Какая запись получилась?

Какие суммы лишние, их не надо запоминать? Почему?

Какой закон сложения знаем?

4. Игра «Нарисуй цветок».

Сколько и каких геометрических фигур использовали?

5. Составить математический рассказ.

6. Найти значения сумм с помощью таблицы сложения. Самостоятельно.

3 + 2                      4 + 2                   2 + 6

1 +4                       3 + 3                   1 + 8

Проверка.

7. Итог урока.

Что нового узнали?

Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка урока математики с интерактивным тестом и презентацией. 2 класс.

Цель урока:подготовить учащихся к контрольной работе.Задачи к уроку :совершенствовать умения решать составные задачи; формировать вычислительные навыки; развивать умения рассуждать и обобщать.Инструкц...

Методическая разработка урока математики в 1-ом классе «Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5» (ФГОС)

Цель урока: Познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5.Задачи:Образовательные:1.Познакомить с составом числа 5, научить детей писать цифру 5.2.Повторить сос...

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».

Описание методической разработки.Название – методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по т...

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...