Главные вкладки

    Методическая разработка урока математики 4 класс «Действия с единицами массы, с многозначными числами». УМК "Школа России"
    методическая разработка по математике (4 класс) по теме

    Боровкова Ольга Сергеевна

    Урок практического применения знаний, исследовательская работа "Узнай вес своего портфеля"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika._velichiny.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока математики (4 класс)

    Тема: «Действия с единицами массы, с многозначными числами».

    Урок практического применения знаний, исследовательская работа.

    Цели:

    Образовательная – закрепление знаний, умений по теме «Единицы массы», «Действия с многозначными числами».

     Развивающая – развитие памяти, внимания, логического мышления, развитие умения работать в группе.

     Воспитывающая – формирование навыка ЗОЖ.

    Оборудование для учащихся – бытовые весы для определения массы предметов.

    Ход урока.

    1. Сообщение темы и целей урока.

     - Ребята, у нас сегодня урок математики по теме «Действия с единицами массы и многозначными числами». Как вы думаете, какие знания и умения нам на уроке понадобятся?

    2. Актуализация знаний.

     - Начнём урок с игры «Убери лишнее». Прочитайте слова каждой строки, найдите лишнее слово, объясните свой выбор.

         Час, км, минута, секунда

          См, мм, кг, дм

          Грамм, точка, центнер, метр

     

     - Какой единицы измерения массы нет?    Грамм, тонна, центнер

     Установите связь между кг и другими единицами массы.  

     - Ответьте на мои вопросы:

    А) В Новой Зеландии выросла морковь – чемпион массой 7 кг. Какова масса моркови в граммах?

    Б) Слон весит 7т5ц, выразите массу слона в кг. Масса жирафа 18ц, сколько кг?

    В) Масса медведя 7ц, сколько кг? Масса пингвина 2кг, а ежа на 300г меньше. Какова масса ежа?

    Г) Назовите лишнее число в строке (ответы на вопросы) – 7000  7500  1800  700  1700 

    Д) Уменьшите числа в 10 раз,  в 100 раз.

    Что значит уменьшить число в 10, 100 раз?

    Подведём итог этой части урока. Какие знания и умения мы повторили?

    3. Физминутка. Беседа об осанке.

     - Ребята, выполните данное упражнение на осанку. Сцепите руки сзади за спиной, заведя одну сверху, другую снизу. У всех получилось данное упражнение? Это упражнение является тестом на правильную осанку. Что приводит к нарушению осанки?

    4. Постановка проблемы. Выполнение практической работы.

     - В 2003 году Санэпиднадзор установил следующие нормы (вывесить на доску или показать на слайде).

    Масса полного портфеля должна быть в 10 раз меньше массы школьника. Масса пустого портфеля – не более 1200 граммов.

    Мы сегодня выясним, существует ли такая проблема: несоответствие массы портфеля норме в вашем классе (вывесить на доску или показать на слайде)

     - Работать мы будем в группах.

    Какие качества характера нужны для работы в группах? Значит,  работая в группах, мы будем развивать такие качества как дружелюбие, умение слушать друг друга, помогать друг другу.

     - У нас сформированы 4 команды. Каждая команда будет определять массу портфеля одного ученика. Команда синих определяет массу портфеля… и т.д.

     - Для того, чтобы узнать массу портфеля, у каждой команды есть весы. А также на столах лежат таблицы на каждого ученика.

     - Выберите себе капитана, который будет регулировать работу в группе и докладывать результаты работы всему классу. В конце урока капитан подведёт итог работы своей группы.

     - Начинаем заполнять таблицу. В 1-ом столбике записаны имена, заполните самостоятельно 2-ой столбик. Обратите внимание, в каких единицах массы заполняется таблица. (Эта таблица для доски. У каждой команды такая же таблица, но с одним именем).

    Имя

    Масса школьника в граммах.

    Норма портфеля

    Масса полного портфеля

    На ? больше

    Масса пустого портфеля

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    (каждая команда доложила результат)

     - Заполняем 3 столбик. Как найти норму полного портфеля? Каким правилом пользуемся? (Свою массу разделить на 10)

    Имя

    Масса школьника в граммах.

    Норма портфеля

    Масса полного портфеля

    На ? больше

    Масса пустого портфеля

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    (каждая команда доложила результат)

     - Заполняем следующий столбик (4-ый). Определяем массу полного портфеля. Каким прибором пользуемся? Не забывайте, в каких единицах массы заполняем таблицу. Сравните результаты и сделайте вывод.

    Имя

    Масса школьника в граммах.

    Норма портфеля

    Масса полного портфеля

    На ? больше

    Масса пустого портфеля

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    (каждая команда доложила результат)

     - Узнайте, насколько масса вашего портфеля больше нормы?  Каким правилом    

    воспользуемся?

    Ребята, вы сегодня пришли с одинаковым набором учебников, но массы портфелей получились разными? Почему? (Выслушиваются версии детей, должна быть обязательна версия, что пустые портфели имеют разную массу)

     Взвешиваем пустые портфели. Делаем вывод.

    Имя

    Масса школьника в граммах.

    Норма портфеля

    Масса полного портфеля

    На ? больше

    Масса пустого портфеля

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    *

    (каждая команда доложила результат)

    5. Физминутка.

    6. Вывод по таблице. Проблема.

     - Подведём итог по работе с таблицей. Сделайте вывод по своей группе – существует ли проблема тяжелого портфеля в вашей группе,  и доложите результат.

    Что нужно сделать, чтобы масса полного портфеля соответствовала норме?    

    7. Домашнее задание.

     - Ребята, мы узнали, что для (имена) существует проблема несоответствия массы портфеля его норме. А дома вы узнаете, существует ли такая проблема для вас. Выберите один день недели по расписанию (или самый загруженный, или самый лёгкий) и узнайте массу своего портфеля в этот день. Как узнать норму, мы уже знаем.  

    А желающие сделают таблицу соответствия массы портфеля норме для каждого дня.

    8. Итог урока.

     - Оцените свою работу на уроке. А капитан оценит работу своей группы.

    Подведём итог всего урока: существует ли проблема тяжёлого портфеля в вашем классе? Какие знания, умения помогли выявить эту проблему?

    Можно сказать, что урок принес вам пользу? Что для себя полезного вы взяли с урока?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока математики (3 класс) по теме "Единицы массы"

    Разработка урока математики (3 класс УМК "Планета знаний") по теме "Единицы массы". Знакомство с единицами массы: тонна, центнер, миллиграмм. Составление таблицы соотношения  единиц массы.Можно и...

    Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России.

    Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России. На данном занятии дети познакомятся с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. К конспект...

    Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме: "Единицы массы"

    Методическая разработка содержит: технологическую карту, конспект урока, презентацию....

    Методическая разработка по теме урока:"Таблица единиц массы" 4 класс." Математика. УМК :"Школа России"

    Технологическая карта по теме урока:"Таблица единиц массы" 4 класс." Математика. УМК :"Школа России"...

    Методическая разработка по теме урока: "Таблица единиц массы" 4 класс." Математика. УМК :"Школа России"

    Технологическая карта по теме урока:"Таблица единиц массы" 4 класс."...

    Конспект урока по математике. Тема: "Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (УМК "Школа России", 4 класс).

    Цели деятельности учителя: закрепление понятий «центнер», «тонна»; закрепление умения преобразовывать величины.Планируемые результатыПредметные:- знать величины «цен...