КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число Закрепление 3 класс УМК "Школа XXI века"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Еремеева Ольга Евгеньевна

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)

Тема: Деление на однозначное число

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_16_04_19.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.19

Школа: 17

Класс: 3 «Б»                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Кабинет: 26

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)

Тема: Деление на однозначное число

Цели деятельности учителя: повторение изученных приёмы письменного умножения и деления на однозначное число, решение задач различных типов.

Планируемые результаты.

Предметные: 

Знать: правила и приемы деления на однозначное число.

Уметь: использовать приемы деления на одноначное число.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: закрепление.

Оборудование:  учебник «Математика 3 класс, 2 часть, Начальная школа XXI века», презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1 мин.

Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы,
Будем дружно рассуждать
И друг другу помогать!

Приветствуют учителя

Л.: действие смыслообразования

II. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: эвристическая  беседа

Практич.: учебная презентация

3 мин.

Открываем тетради, записываем число

16 апреля

Классная работа

Минутка чистописания.

На доске представлены примеры деления на однозначное число, по цепочке решение у доски.

  1. 486:2
  2. 693:3
  3. 848:4
  4. 966:3
  5. 448:4
  6. 954:3
  7. 298:2
  8. 146:2
  9. 432:9
  10. 219:3
  11. 330:6
  12. 270:5
  13. 486:6
  14. 539:7
  15. 852:6
  1. 243
  2. 231
  3. 212
  4. 322
  5. 112
  6. 318
  7. 146
  8. 73
  9. 48
  10. 73
  11. 55
  12. 54
  13. 81
  14. 77
  15. 142

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

Словес.: эвристическая беседа

Практич.: учебная презентация

3 мин.

Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?

Сегодня мы с вами продолжаем тему «Деление на однозначное число».

Деление на однозначное число

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

III. Постановка учебной задачи

Словес.: беседа

1 мин.

Исходя из предыдущего вопроса, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Значит, какие цели мы поставим на наш урок?

Деление на однозначное число.

Решение самостоятельной работы.

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

IV. Открытие нового знания

Словес.: слово учителя, беседа

Нагляд.: образец решения

8 мин.

Задача.

Стр. 110 №17

Задача.

Задача 4.
В столовую завезли 7 кг яблок, груш в 3 раза больше, чем яблок, а абрикос на 12 кг меньше, чем груш. Сколько килограмм абрикос завезли в столовую?
 
Решение.
1) 7 ∙ 3 = 21 (кг) – груш завезли в столовую;
2) 21 – 12 = 9 (кг) – абрикос завезли в столовую.
Можно составить выражение:
(7 ∙ 3) – 12 = 9.

Ответ. В столовую завезли 9 кг абрикос.

Ответы детей на самостоятельную работу

Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словес.: эвристическая беседа

7 мин.

Задача.

Необходимо разложить 56 кг пряников в 8 пакетов. Сколько кг поместится в один пакет?

Ответы детей на самостоятельную работу

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: самостоятельная работа

7 мин.

Стр. 109 №7

1 вариант – 1 , 2 примеры

2 вариант – 3,4 примеры

Ответы детей.

П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р.: действие по плану и планирование своей деятельности

VII. Включение в систему знаний

Словес.: эвристическая беседа

1 мин.

А чему мы научились?
Сегодня замечательно работали!

– Какие задания были трудными? Какие легкими?

Ответы детей

Анализируют свою работу и работу одноклассников

К.: допущение возможности различных точек зрения

Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: беседа

Нагляд.: демонстрация

2 мин.

Открываем дневники, записываем домашнее задание. Стр. 109 №6, 9. Есть вопросы? Спасибо за урок. Урок окончен.

Запись домашнего задания

К: допущение  возможности различных точек зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Тема"Деление на трехзначное число". 4 класс

Урок направлен на закрепление учащимися умения делить на трехзначное число....

Открытый урок по математике "Письменное деление на однозначное число.Закрепление" 4 класс

Цели урока: Закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Задачи: Образовательные: ...

КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: «Умножение на двузначное число» 3 класс УМК "Школа XXI века"

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: «Умножение на двузначное число»...

КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число 3 класс УМК "Школа XXI века"

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...

Конспект урока «Решение задач по теме: Деление на однозначное число» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование  приема деления столбиком на однозначное число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знать задачи ...

Конспект урока математики "Письменное деление на трехзначное число" (4 класс)

Цели деятельности учителя: Знакомство с письменным приёмом деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыкиПланируемые результатыПредметные:-знать письменные приёмы деления на трех...