КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число 3 класс УМК "Школа XXI века"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Еремеева Ольга Евгеньевна

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)

Тема: Деление на однозначное число

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18_04_19_matematika.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.19

Школа: 17

Класс: 3 «Б»                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Кабинет: 26

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)

Тема: Деление на однозначное число

Цели деятельности учителя: повторение изученных приёмы письменного умножения и деления на однозначное число, решение задач различных типов.

Планируемые результаты.

Предметные: 

Знать: правила и приемы деления на однозначное число.

Уметь: использовать приемы деления на однозначное число.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: закрепление.

Оборудование:  учебник «Математика 3 класс, 2 часть, Начальная школа XXI века», презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1 мин.

Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы,
Будем дружно рассуждать
И друг другу помогать!

Приветствуют учителя

Л.: действие смыслообразования

II. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: эвристическая  беседа

Практич.: учебная презентация

3 мин.

Открываем тетради, записываем число

16 апреля

Классная работа

Минутка чистописания.

На доске представлены примеры деления на однозначное число, по цепочке решение у доски.

  1. 966:3
  2. 284:2
  3. 648:3
  4. 981:3
  5. 896:8
  1. 322
  2. 141
  3. 216
  4. 327
  5. 112

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

Словес.: эвристическая беседа

Практич.: учебная презентация

3 мин.

Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?

Сегодня мы с вами продолжаем тему «Деление на однозначное число».

Деление на однозначное число

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

III. Постановка учебной задачи

Словес.: беседа

1 мин.

Исходя из предыдущего вопроса, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Значит, какие цели мы поставим на наш урок?

Деление на однозначное число.

Решение самостоятельной работы.

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

IV. Открытие нового знания

Словес.: слово учителя, беседа

Нагляд.: образец решения

8 мин.

Задача.

Стр. 110 №17

Краткая запись.

Решение задачи.

Запись выражением.

Ответы детей

Решают задачи

Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словес.: эвристическая беседа

7 мин.

Задача.

Необходимо разложить 63 кг печенья в 7 пакетов. Сколько кг поместится в один пакет?

Ответы детей на решение задачи

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: самостоятельная работа

7 мин.

Стр. 115 №7

1 вариант – 1 , 2, 3 примеры

2 вариант – 4, 5, 6 примеры

Ответы детей.

П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р.: действие по плану и планирование своей деятельности

VII. Включение в систему знаний

Словес.: эвристическая беседа

1 мин.

А чему мы научились?
Сегодня замечательно работали!

– Какие задания были трудными? Какие легкими?

Ответы детей

Анализируют свою работу и работу одноклассников

К.: допущение возможности различных точек зрения

Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: беседа

Нагляд.: демонстрация

2 мин.

Открываем дневники, записываем домашнее задание. Стр. 116 №7, 12. Есть вопросы? Спасибо за урок. Урок окончен.

Запись домашнего задания

К: допущение  возможности различных точек зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Тема"Деление на трехзначное число". 4 класс

Урок направлен на закрепление учащимися умения делить на трехзначное число....

Конспект урока математики. Тема: «Деление на двузначное и трехзначное число.»

Урок закрепления деления на двузначное и трехзначное число....

КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: «Умножение на двузначное число» 3 класс УМК "Школа XXI века"

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: «Умножение на двузначное число»...

Конспект урока математики + презентация "Деление на двузначное число" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя:знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число;совершенствование  навыка решения текстовых задач...

Конспект урока математики «Письменное деление на двузначное число» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: совершенствование умения выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число; выполнять письменное деление на двузначное число, где в записи частного есть ну...

Конспект урока математики «Письменное деление на трёхзначное число» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений об алгоритме письменного деления на трёхзначное число; умения применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число; совершенствование вычис...