Главные вкладки

    КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: «Умножение на двузначное число» 3 класс УМК "Школа XXI века"
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Еремеева Ольга Евгеньевна

    КОНСПЕКТ УРОКА (математика)

    Тема: «Умножение на двузначное число»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 11_aprelya_matematika.docx23.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 11.04.19

    Школа: 17

    Класс: 3 «Б»                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

    Кабинет: 26

    КОНСПЕКТ УРОКА (математика)

    Тема: «Умножение на двузначное число»

    Цели деятельности учителя: закрепление правила умножения на двузначное число; закрепление знаний упрощения записи умножения на двузначное число.

    Планируемые результаты.

    Предметные: 

    Знать: правила и приемы умножения на двузначное число; упрощение записи умножения на двузначное число.

    Уметь: использовать приемы умножения на двузначное число.

    Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

    Тип урока: комбинированный.

    Оборудование:  учебник «Математика 3 класс, 2 часть, Начальная школа XXI века», презентация.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словес.: слово учителя

    1 мин.

    Здравствуйте ребята.

    Итак, кто же сядет тише девочки или мальчики? Девочки садитесь, мальчики садитесь.

    Приветствуют учителя

    Л.: действие смыслообразования

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словес.: беседа

    Практич.: учебная презентация

    3 мин.

    1 вариант

      1)Закончи  запись:

    50 мм =___см         48 мм =___см___мм

    1000 г =____кг         6 м =___дм  

     2)Сравни:

    7 см и 72 мм               2 дм и 5см 8 мм

     900 г и 2 кг              1м и 90 см

     3)Реши задачу:

      Масса ящика – 2 кг, а яблоки, которые находятся в нем в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?

     

    4)Построй ломаную  линию  из  трех звеньев: 3см 5мм, 4см 5мм, 2см 1мм. Вычисли ее длину.

     

    5)*Сколько раз по 2мм содержится в 1см?

    2 вариант.

      1)Закончи запись:

      8см =___мм              72мм =__см___мм

      1кг =____г                 4м =____дм

     

     2)Сравни:

     4см и 41мм                   710дм и 71м

     3кг и 900г                     1км и 900м

     

    3)Масса бочки - 8кг, а огурцы, которые находятся в ней в 7 раз тяжелее. Какова масса бочки с огурцами?

     

    4)Построй ломаную линию из трех звеньев:2см 5мм, 3см 5мм ,4см 1мм. Вычисли ее длину.

    5)*Сколько раз по 100г содержится в 1кг?

    Самостоятельно решают работу, заданную учителем

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

    П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

    Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    III. Постановка учебной задачи

    Словес.: беседа

    1 мин.

    Сегодня нам с вами предстоит закрепить свои умения и навыки по изученному на уроке математике.

    Принимают условия учителя на урок

    П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

    IV. Открытие нового знания

    Словес.: слово учителя, беседа

    Нагляд.: образец решения

    8 мин.

    Открываем учебник на странице 126, выполним задание 23. Прочитаем.

    1 Вариант начертите у себя в тетради замкнутую ломаную из трех звеньев,

    2 Вариант начертите у себя в тетради незамкнутую ломаную из трех звеньев.

    Взаимопроверка.

    Страница 127 №25. Прочитаем.

    Сколько точек пересечения имеют ломаные?

    Сколько звеньев и вершин имеет каждая ломаная?

    Страница 129 № 32. Прочитаем.

    О чем говорится в задаче?

    Что нам известно?

    Посмотрите на выражения, устно объясним, что обозначает каждое из них.

    Физминутка

    Вот мы руки развели

    Словно удивились,

    И друг другу до земли

    В пояс поклонились.

    Ниже, дети, не ленитесь,

    Поклонитесь, улыбнитесь.

    Мы ладонь к глазам приставим,

    Ноги крепкие расставим.

    Поворачиваясь вправо,

    Оглядимся величаво.

    Решение заданий

    Ответы на вопросы

    Письменная и устная работы

    Выполнять движения за учителем

    Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности;

    умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Словес.: эвристическая беседа

    7 мин.

    Задача «Перевертыш».

    1) Как за одну секунду увеличить число на 12, не приводя вычислений? (Перевернуть карточку на 180°.)

    86

    2) Как одним движением увеличить число на 27, не приводя вычислений? (Поменять карточки местами.)

    69

    Решают задачу, поставленную учителем

    Решают логические задания

    Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практич.: самостоятельная работа

    7 мин.

    1. Реши задачу:

    1 вариант

    В магазин привезли 25 ящиков яблок по 15 кг в каждом и 13 ящиков апельсинов по 12 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

    2 вариант

    Длина ломаной линии, состоящей из четырех звеньев, равна 17 см. Построй ломаную линию. Запиши длину каждого её звена.

    Самостоятельно решают задания

    Оценивают себя

    П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

    Р.: действие по плану и планирование своей деятельности

    VII. Включение в систему знаний

    Словес.: беседа

    1 мин.

    Давайте же вспомним, какие умения мы с вами на уроке сегодня закрепляли?

    Есть ли затруднения в чем то?

    Поднимите зеленый карандаш те, кто успешно справился с работой.

    Красный карандаш – у кого ничего не получилось, но будет стараться в дальнейшем.

    Отвечают на вопросы учителя

    Оценивают собственную работу на уроке

    К.: допущение возможности различных точек зрения

    Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

    VIII. Рефлексия деятельности

    Словес.: беседа

    Нагляд.: демонстрация

    2 мин.

    Открываем дневники, записываем домашнее задание. Страница 127 №6.

    Молодцы, спасибо за урок.

    Записывают домашнее задание

    К: допущение  возможности различных точек зрения

    П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы

    Л: Участие в подведении итогов урока

    Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики. Тема: «Умножение на двузначное число» 3 класс по программе "Школа 2100"

    Пояснительная запискаУрок математики разработан по программе «Школа 2100». Образовательная система Школа 2100 - система личностно ориентированного, развивающего образования. Основной целью работы по м...

    Конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс УМК "Школа России"

    Тема: «Письменное умножение на двузначное число».Цель деятельности учителя: формировать навык письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменно умножения на двузначное ч...

    Конспект урока на тему «Устное деление двузначного числа на двузначное» (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

    Цели урока образовательная познакомить со способом деления двузначного числа на двузначное развивающая: формировать умение проводить самопроверку и самоконтрольвоспитывающая: формировать положите...

    Конспект урока математики «Письменное умножение на двузначное число» (4 класс)

    Цели деятельности учителя:формирование навыка письменного умножения на двузначное число;совершенствование  навыка решения текстовых задач.Планируемые  результаты:Предметные:уметь решать прим...