Главные вкладки

    Математика. Тема урока: «Решение задач по теме «Деление на однозначное число». 3 класс. Программа "Начальная школа XIX века"
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Барановская Татьяна Михайловна

    Технологическая карта урока, презентация, лист самооценки

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Решение задач по теме «Деление на однозначное число» 3 класс

    Цели деятельности учителя:

    Цели деятельности учителя

    Создать условия для  формирования  умений применять алгоритм деления на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, умения  решать арифметические  задачи, осуществлять проверку выполненной работы по эталону.

    Тип урока

    урок комплексного применения знаний и  умений (урок закрепления)

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные:

    - научатся выполнять деление на однозначное число с проговариванием алгоритма вслух и «про себя»;

    -  решать составные арифметические задачи, в которых следует выполнять деление на однозначное число; 

    - получат возможность решать задачи повышенного уровня сложности.

    Метапредметные:

        познавательные: уметь ориентироваться в тексте задачи, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

        коммуникативные: задавать вопросы, участвовать в диалоге, планировать сотрудничество при работе в парах, группах; работать в парах, группах;

        регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке, удерживать цель деятельности до получения её результата, действовать по заданному плану под руководством учителя и самостоятельно,  корректировать возможные ошибки;

    Личностные:

    - мотивировать свои действия, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимание, оказывать взаимопомощь.

    Методы и формы обучения

    Методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

    Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

    В классе есть один ученик, обучающийся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР

    Организационная структура урока:

    Этапы урока

    Обучающие, развивающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формы взаимодействия

    УУД

    Формы контроля

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Организационный этап

    Приветствие учащихся.

    А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

    Готов к работе мой отряд?

    Занимай свои места.

    Математика сложна.

    Но скажу с почтеньем я:

    Математика нужна

    Всем без исключенья.

    - Сегодня у нас не обычный урок, а урок-путешествие.

    -Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

    Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к учебной деятельности

    Записывают дату, классная работа.

    Фронтальная

    Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками  

    Готовность к уроку

    Актуализация знаний

    Устный счёт в игровой форме.

    Организует устный счёт с целью актуализации знаний

    -Кем мы будем в нашем путешествии, вы узнаете, разгадав слово:

    А)   20*10 – Р      54 – 16 – С                     19 +16 – У           400 : 10 –Т                   92- 35 – И

    40

    35

    200

    57

    38

    40

    Т

    У

    Р

    И

    С

    Т

    - Итак, мы отправляемся в поход.

    - Какая вещь необходима туристу в походе?

    - Прочитайте слова. Что необходимо нам положить в рюкзак, чтобы наше путешествие было увлекательным и полезным.

    В течение урока мы будем заполнять  знаниями, умениями.

    Б) - С нами в поход пойдёт этот весёлый человечек. Кто это?

    - Как вы думаете, а зачем он пойдёт с нами?

    - у вас на столах лежит лист продвижения и самооценки по уроку. Какое первое задание вы видите?

    - выполните задания на карточке.  

    - Впереди на нашем пути ЛЕС. Путешествуя по лесу, мы должны соблюдать определённые правила. Посмотрите на слайды и скажите, какие правила поведения в лесу не соблюдают ребята?

            ЛИСТ САМООЦЕНКИ

    Выполняют задание на формирование навыка устного счёта в пределах 100.

    Заносят буквы в таблицу.

    Отвечают на вопросы учителя

    Выбирают подходящие слова из перечисленных на доске:

    дружба

    улыбка

    лень

    грубость

    взаимопомощь

    знания

    - Карлсон

    - Тренажёр «Карлсон»

    Проверяют по эталону-слайду,  заполняют лист самооценки и продвижения по уроку

    (ученик с ЗПР работает самостоятельно вместе со всем классом),  проверяет по эталону, заполняет лист самооценки и продвижения по уроку

    Называют, какие  правила поведения в лесу нарушили дети

    Фронтальная

    Индивидуальная

    Фронтальная

    Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно оценивать себя;

    Познавательные:

    общеучебные:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

    логические: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности;

    Коммуникативные: участвуют в диалоге

    Устные ответы

    Лист самоооценки

    Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Сообщение темы.

    Определение целей урока.

    Работа в парах

    Фронтальная работа

    Заходим в лес

    - Прочитайте задачу, решите её и назовите ответ (14 :2= 7)   (СЛАЙД)

    - Прочитайте вторую  задачу, решите её и назовите ответ

    - Почему?

    - Предположите, какая будет тема сегодняшнего урока? (СЛАЙД)

    - Какие цели поставим на урок?

    - Давайте вспомним алгоритм решения примера при делении на однозначное число.

    - У вас на столах лежат карточки с частями алгоритма. Распределите их в нужной последовательности и приклейте на карточку.         ЛИСТ САМООЦЕНКИ

    - Вернёмся к решению задачи (СЛАЙД) и, пользуясь алгоритмом, выполним решение.

    -Мы удачно прошли через лес, а теперь нам нужно перебраться через  реку, (СЛАЙД) здесь нужна хорошая физическая подготовка.

    -Вызывает трудности)

    -Такие примера мы решаем письменно

    Выдвигают предположения по теме урока, ставят цели на урок

    Проверяют по эталону-слайду, заполняют лист самооценки и продвижения по уроку

    (ученик с ЗПР работает в своей паре), проверяет по эталону, заполняет лист самооценки и продвижения по уроку

    Решают задачу фронтально

      

    Фронтальная, работа в парах  

    Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

    Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

    Устные ответы.

    Решение задачи по карточке

    Лист самоооценки

    Первичное закрепление в знакомой ситуации и в изменённой ситуации

    Работа в тетради.

    Работа в группах

    Мы удачно прошли через лес, а теперь нам нужно перебраться через  реку, (СЛАЙД) здесь нужна хорошая физическая подготовка.

    ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД)

    - Перебраться через реку без помощи товарищей сложно. Объединитесь в группы и решите задачу.           ЛИСТ САМООЦЕНКИ

    - Прикрепите стикер от группы под числом, соответствующим ответу задачи

    Выполняют спортивную физминутку

    Решают задачу в группах, прикрепляют стикеры на доску с числом, соответствующим ответу задачи,    проверяют по эталону, заполняют лист самооценки и продвижения по уроку

    (ученик с ЗПР работает с учителем)

    проверяет по эталону, заполняет лист самооценки и продвижения по уроку

    Групповая, индивидуальная

    Личностные:

    - мотивируют  свои действия.

    Познавательные:

    общеучебные:  умеют ориентироваться в рабочей тетради, отвечают на разные по сложности вопросы учителя, сами задают вопросы.

    Логические: делают самостоятельно простые выводы, выбирают способ для осуществления решения учебной задачи

    Регулятивные:

    самостоятельно организует своё рабочее место, умеет следовать режиму организации учебной деятельности

    Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других

    Выполнение

    заданий

    по

    карточке.

    Лист самоооценки

    Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

    Самостоятельная работа

    - Следующее испытание –переход через горы (СЛАЙД), здесь потребуется каждому его личная сила, выдержка, умения.

    - На столе-помощнике лежат разноуровневые карточки, выберите задачу по силам, решите её  и затем проверьте по эталону с другого стола.  

    (на столе лежат  карточки со звёздочкой, квадратом, треугольником, соответствующие отметке «5», «4» и «3»)

            ЛИСТ САМООЦЕНК

    Выполняют решение задачи самостоятельно,  проверяют по эталону, заполняют лист самооценки и продвижения по уроку

    (ученик с ЗПР выбирает карточку с треугольником,  работает с учителем), проверяет по эталону, заполняет лист самооценки и продвижения по уроку

    Индивидуальная

    Личностные:

    - мотивируют  свои действия.

    Познавательные:

    Логические: делают самостоятельно простые выводы, выбирают способ для осуществления решения учебной задачи

    Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата, корректируют  возможные ошибки;

    Коммуникативные: сотрудничают в совместном решении проблемы.

    Выполнение

    заданий

    по

    карточке.

    Лист самоооценки

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Проводит инструктаж по способу выполнения д/з.

     

    Записываю д/з, задают вопросы по выполнению задания, если такие возникнут

    Фронтальная

    Рефлексия. Итоги урока.

    Подведение итогов урока

    - Наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся домой,  и у каждого в рюкзаках свой багаж знаний, каких-то умений. (СЛАЙД)

    - Какие цели ставили на урок? Достигли ли мы их?

    -Дополните высказывания

    Я узнал…

    Мне было трудно …

    Мне было интересно…

    Мне больше всего понравилось…

    - проанализируете свой лист самооценки урока, оцените себя в общем и прикрепите свой рюкзачок к высказыванию, где находится каждый из вас.

     - дорисуйте у смайлика ротик, соответствующий настроению на уроке.

    - Вложите все свои работы в тетрадь, тетради сдайте.

    - Урок окончен. Всем спасибо за работу.

    Отвечают на вопросы учителя

    Продолжают высказывание

    Оценивают себя по всему листу самооценки, прикрепляют рюкзачки к соответствующему высказыванию:

    Урок полезен, всё понятно  

    Лишь кое-что чуть-чуть неясно

    Ещё придётся потрудиться

    Да, трудно всё-таки учиться

    Дорисовывают смайлик

    Индивидуальная, фронтальная

    Личностные:

    - понимают в чём значение полученных знаний

    Регулятивные: выполняют оценку результатов работы;

    Коммуникативные:

    выполняют построение речевого высказывания

    Оценивание

     работы учащихся на уроке.

    Наблюдение



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 7

    Туристы переправлялись через реку на плотах. На первом плоту было 14 туристов, а на втором в 2 раза меньше. Сколько туристов было на втором плоту?

    Слайд 8

    Туристы, проходя через лес, собрали грибы для ужина. Маслят было 152, а подосиновиков в 4 раза меньше. Сколько подосиновиков нашли туристы?

    Слайд 9

    Решение задач по теме «Деление на однозначное число»

    Слайд 10

    Выделяем первое неполное делимое; 2. Определяем количество цифр в значении частного; 3. Н аходим цифры в значении частного

    Слайд 11

    Туристы, проходя через лес, собрали грибы для ужина. Маслят было 152, а подосиновиков в 4 раза меньше. Сколько подосиновиков нашли туристы?

    Слайд 15

    я научился … мне было интересно … мне было трудно … мне ещё нужно …

    Слайд 16

    Урок полезен, всё понятно Лишь кое-что чуть-чуть неясно Ещё придётся потрудиться Да, трудно всё-таки учиться



    Предварительный просмотр:

    Лист самооценки

                    Фамилия ____________________имя________________

    1.  Тренажёр «Карлсон» -

    2.  Работа в паре «Составь алгоритм»

    Работа пары

    Мой вклад в работу в паре

    http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_4/15/d-14764/14764_html_116192ba.gif

    http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_4/15/d-14764/14764_html_116192ba.gif

    3.  Работа в группе

    Работа группы

    Мой вклад в работу группы

    Модель задачи

    Порядок действий

    Вычисление

    Оформление задачи

    Аккуратность

    выполнения работы

    http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_4/15/d-14764/14764_html_116192ba.gif

    http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_4/15/d-14764/14764_html_116192ba.gif

    http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_4/15/d-14764/14764_html_116192ba.gif

    http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_4/15/d-14764/14764_html_116192ba.gif

    http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_4/15/d-14764/14764_html_116192ba.gif

    http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_4/15/d-14764/14764_html_116192ba.gif

    4.  Самостоятельная работа

    Решение задачи

    Модель задачи

    Порядок действий

    Вычисление

    Оформление задачи

    Аккуратность

    выполнения работы

    http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_4/15/d-14764/14764_html_116192ba.gif

    http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_4/15/d-14764/14764_html_116192ba.gif

    http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_4/15/d-14764/14764_html_116192ba.gif

    http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_4/15/d-14764/14764_html_116192ba.gif

    http://sob.znate.ru/tw_files2/urls_4/15/d-14764/14764_html_116192ba.gif

    5.   Моё настроение на уроке

    http://festival.1september.ru/articles/614463/img1.jpg



    Предварительный просмотр:

    Составь к задаче модель в виде краткой записи. Реши задачу. http://www.krestomania.net/files/200/8912.jpg

         Туристы на  автобусе  проехали 192 км, пешком – в 8 раз меньше, чем на автобусе, а на лодках в 3 раза больше, чем пешком. Какое всего расстояние  преодолели туристы?

    Составь к задаче модель в виде краткой записи. Реши задачу. http://www.k6-geometric-shapes.com/images/prism-base-square.jpg

       У туристов в рюкзаках было 76 банок мясных консервов,  со сгущённым  молоком в 4 раза меньше, чем мясных, а рыбных консервов в 2 раза больше, чем сгущённого молока. Сколько банок с рыбными консервами было у туристов?

    _____________________________________

    Составь к задаче модель в виде краткой записи. Реши задачу. http://900igr.net/data/tsvet-i-forma/Figury-6.files/0004-008-Ravnobedrennyj-treugolnik.png

       У туристов в рюкзаках было 76 банок мясных консервов, а банок со сгущённым  молоком в 4 раз меньше. Сколько всего банок с консервами  было у туристов?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число 3 класс УМК "Школа XXI века"

    КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...

    Конспект урока по математике "Деление на однозначное число", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

    Конспект урока по математике, 3 класс, "Начальная школа XXI века"....

    Конспект урока по математике Контрольная работа по теме "Деление на однозначное число", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

    Конспект урока по контрольной работе по теме "Деление на однозначное число", УМК "Начальная школа 21 века"....

    Конспект урока «Решение задач по теме: Деление на однозначное число» 3 класс

    Цели деятельности учителя:Формирование  приема деления столбиком на однозначное число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знать задачи ...

    Технологическая карта урока по математике по теме "Четыре арифметических действия" (прием письменного деления на однозначное число)

    Цель данного урока:развивать умение составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя,решать задачи,объяснять вернос...