Конспект урока «Методика изучения нумерации многозначных чисел»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Конспект урока открытия новых знаний по теме: «Методика изучения нумерации многозначных чисел»

Цель урока: развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_otkrytiya_novyh_znaniy_po_teme.docx37.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока открытия новых знаний по теме:

«Методика изучения нумерации многозначных чисел»

Учебник (название УМК, авторы учебника): «Школа России» Математика 4 класс, учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

Класс: 4

Тема урока: запись многозначных чисел

Тип урока: открытия новых знаний

Цель урока: учить читать и записывать многозначные числа; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности; интерес к учебному материалу; способность к самооценке и оцениванию других.

 Метапредметные:

Познавательные УУД: осуществлять запись нужного материала; владеть рядом общих приемов решения задач; осуществлять анализ и сравнение чисел; строить ответ в устной форме.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать различные мнения; задавать вопросы.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; проявлять инициативу;  учитывать установленные правила; выполнять учебные действия; осуществлять итоговый контроль по результату.

Предметные:

Знать: разрядный состав многозначных чисел; сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д.; названия и последовательность первых двух классов.

Уметь: устно складывать, вычитать; читать и записывать многозначные числа, выделять в них число единиц, десятков, сотен и тысяч; читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом; записывать результат сравнения, используя знаки больше, меньше или равно.

Оборудование: презентация, экран, проектор, компьютер, карточки с заданиями, таблица классов.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент

Здравствуй, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, Наталья Рафаильевна

Сегодня нам понадобиться пенал, ваши рабочие тетради и знания.

Учащиеся приветствуют учителя, встают из-за парт.

Слушают учителя. Проверяют наличие того, что понадобиться на уроке.

2. Актуализация знаний

Ребята, прежде чем начнем наш урок, выполним задания на смекалку:

Назовите все двузначные числа, у которых число десятков на 1 больше, чем число единиц.

Перечислите все трёхзначные числа, в которых 8 сотен, а десятков и единиц поровну.

А теперь выполним задание на сравнение: 

5 806      2 401    

7 503      9 988        

4 502      4 502

6 341      9 413

21, 32, 43, 54, 65, 76, 87, 98

811, 822, 833, 844, 855, 866, 877, 888

Решают устно (с объяснением):

5 806 <  2 401

7 503  >  9 988

4 502  =  4502

6 341 >  9 413

3. Постановка темы и целей урока

Сегодня мы посвятим урок работе с многозначными числами. Попробуйте сформулировать тему урока.

Что вы знаете о многозначных числах?

Что нужно сделать чтобы прочитать многозначное число?

Этот урок по работе с многозначными числами не первый, так какие же цели мы поставим сегодня на уроке?  

Сегодня мы закрепим знания по этой теме.

- Запись многозначных чисел.

- Это такие целые числа, при записи которых нужно использовать несколько цифр. Они состоят из классов и разрядов.

- Разбить число на классы, отсчитывая справа по 3 цифры, читаем сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего.

- Научиться правильно записывать многозначные числа

4. Открытие новых знаний

Сегодня на уроке мы будем учиться записывать числа, состоящие из единиц I и II классов. С какого разряда начинают записывать многозначные числа?

Для чего оставляют промежуток между классами?

Например, чтобы записать число 408 751, сначала записывают, сколько всего единиц высшего (второго) класса в числе 408. Потом записывают, сколько всего единиц следующего (первого) класса 751.

Потренируемся записывать многозначные числа. Обратите внимание на упражнение 100. Сейчас вы будете выполнять его у себя в тетради, и по одному ученику буду вызывать к доске.

30 ед. II кл. 870 ед. I кл.;

8 ед. II кл. 600 ед. I кл.;

104 ед. II кл., а ед. I кл. отсутствуют.

Все верно, вы отлично справились с заданием.

А теперь я предлагаю вам решить упражнение 101 и записать числа цифрами. После завершения задания мы сделаем самопроверку, я выведу на слайд правильные ответы, а вы сравните свои ответы с моими.

У всех получилось?

Физкультминутка

А теперь настало время немного подвигаться.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли,

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились.

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись

Можете поменяться местами.

Выполним упражнение № 100 на стр. 25.

Запишите и прочитайте числа, в которых:

1) 30 единиц II класса и 870 единиц I класса;

2)  8 единиц I класса и 600 единиц I класса;

3) 104 единицы II класса, а единицы I класса отсутствуют.

Обратим внимание на задачу 103. Внимательно прочитайте задачу и мысленно представьте, о чем в ней говорится

О чем говорится в задаче?

Семена каких растений купили?

Что сказано о семенах тыквы?

А что сказано о семенах укропа?

Теперь зная, что семян тыквы купили 3 пакета по 200 грамм, а семян укропа купили 3 пакета по 100 грамм, что мы можем узнать?

Каким действием мы узнаем, сколько всего семян тыквы (укропа) в 3 пакетах?

Какой главный вопрос в задаче??

Зная сколько всего семян тыквы и укропа, как мы узнаем, на сколько больше купили семян тыквы?

С наивысшего. (II класса)

Для удобства чтения

30 870

8 600

104 000

30 870  - тридцать тысяч восемьсот семьдесят;

8 600 − восемь тысяч шестьсот;

104 000 − сто четыре тысячи.

О пакетах с семенами.

Укропа и тыквы

Купили 3 пакета по 200 грамм

Купили 3 пакета по 100 грамм

Сколько всего было грамм семян тыквы в трех пакетах и сколько всего было грамм семян укропа в трех пакетах.

Умножение.

На сколько граммов больше купили семян тыквы, чем семян укропа.

Отнять от получившихся грамм семян тыквы, граммы семян укропа

Тыква – 3 п. по 200 г

Укроп – 3 п. по 100 г

1) 200 · 3 = 600 (г.) - тыквы

2) 100 · 3 = 300 (г.) - укропа

3) 600 – 300 = 300 (г.)

Ответ: семян тыквы купили на 300г. больше, чем семян укропа.

5. Первичное закрепление

Выполним самостоятельно упражнение в записи многозначных чисел по карточкам.

1 вариант

Записать цифрами числа:

Сто тридцать пять тысяч триста сорок семь

Девяносто тысяч семьсот

Четыреста пятьдесят одна тысяча одиннадцать

Сто тысяч восемьсот тридцать шесть.

Триста сорок пять тысяч сорок.

2 Вариант

Записать цифрами числа:

Двести девяносто одна тысяча четыреста двадцать пять

Триста тысяч восемьсот

Сто шестьдесят две тысячи семнадцать

Четыреста тысяч сто три.

Пятьсот девяносто две тысячи семьсот.

Поменяйтесь карточками с соседом, возьмите простой карандашик и проверьте работу соседа, исправляя ошибки карандашом, критерии на экране

Передайте на первые парты вашего ряда. Я еще раз все проверю и выставлю вам оценки.

135 347

90 700

451 011

100 836

345 040

291 425

300 800

162 017

400 103

592 700

Меняются работами и проверяют друг у друга. Ставят оценки.

Сдают работы.

6. Подведение итогов

И так, кто напомнит мне тему урока?

Как записываются многозначные числа?

Что делают для удобства чтения многозначных чисел?

Запись многозначного числа.

По классам, начиная с высшего.

Отделяют один класс от другого небольшим промежутком.

7. Домашнее задание

Запишите домашнее задание.

Учебник: № 106 задача на смекалку стр. 25 упр.

Записывают домашнее задание.

8. Рефлексия

Ребята сегодня мы продолжили изучать очень важную тему. Вы узнали, как правильно записывать многозначные числа. Вы молодцы!

Закончите предложения (устно)

Сегодня на уроке я узнал………

Я научился ………………………

Мне было трудно………………..

Я понял, что теперь я могу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач"

Предлагаю вниманию коллег урок математики во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач». Работала по учебнику – тетради для 2-го класса (1...

Конспект урока по математике "Умножение многозначных чисел на однозначные" в 4 классе

Тема урока «Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные.»Учебник «Математика»  Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова  и др.Цель  деятельности  учителя:...

Конспект урока " Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс

Конспект урока математики 4 класс «Чтение и запись многозначных чисел»...

Конспект урока на тему "Чтение многозначных чисел"

Тема: Чтение многозначных чисел.УМК: Школа России.Цель: Научить читать многозначные числа, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки....

Конспект урока по математике «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд», 2 класс

Тема: «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: закрепить умения и навыки вычитания многозначных чисел с переходом через разрядПланируемые результат...

Математика 4 класс конспект урока по теме: "Деление многозначных чисел"

Урок по математике в 4 классе по теме "Письменное деление многозначного числа на трёхзначное"...

План-конспект урока по математике "деление многозначных чисел на однозначное число"

Класс: 3Тема: деление многозначных чисел на однозначное число.Тип урока: ОНЗЦель: познакомить с алгоритмом письменного деления многозначного числа на однозначное число;Задачи:1. Научиться выполнять де...