Конспект урока «Методика изучения нумерации многозначных чисел»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока открытия новых знаний по теме: «Методика изучения нумерации многозначных чисел»
Цель урока: развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока открытия новых знаний по теме:
«Методика изучения нумерации многозначных чисел»
Учебник (название УМК, авторы учебника): «Школа России» Математика 4 класс, учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.
Класс: 4
Тема урока: запись многозначных чисел
Тип урока: открытия новых знаний
Цель урока: учить читать и записывать многозначные числа; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности; интерес к учебному материалу; способность к самооценке и оцениванию других.
Метапредметные:
Познавательные УУД: осуществлять запись нужного материала; владеть рядом общих приемов решения задач; осуществлять анализ и сравнение чисел; строить ответ в устной форме.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать различные мнения; задавать вопросы.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; проявлять инициативу; учитывать установленные правила; выполнять учебные действия; осуществлять итоговый контроль по результату.
Предметные:
Знать: разрядный состав многозначных чисел; сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д.; названия и последовательность первых двух классов.
Уметь: устно складывать, вычитать; читать и записывать многозначные числа, выделять в них число единиц, десятков, сотен и тысяч; читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом; записывать результат сравнения, используя знаки больше, меньше или равно.
Оборудование: презентация, экран, проектор, компьютер, карточки с заданиями, таблица классов.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный момент | |
Здравствуй, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, Наталья Рафаильевна Сегодня нам понадобиться пенал, ваши рабочие тетради и знания. | Учащиеся приветствуют учителя, встают из-за парт. Слушают учителя. Проверяют наличие того, что понадобиться на уроке. |
2. Актуализация знаний | |
Ребята, прежде чем начнем наш урок, выполним задания на смекалку: Назовите все двузначные числа, у которых число десятков на 1 больше, чем число единиц. Перечислите все трёхзначные числа, в которых 8 сотен, а десятков и единиц поровну. А теперь выполним задание на сравнение: 5 806 2 401 7 503 9 988 4 502 4 502 6 341 9 413 | 21, 32, 43, 54, 65, 76, 87, 98 811, 822, 833, 844, 855, 866, 877, 888 Решают устно (с объяснением): 5 806 < 2 401 7 503 > 9 988 4 502 = 4502 6 341 > 9 413 |
3. Постановка темы и целей урока | |
Сегодня мы посвятим урок работе с многозначными числами. Попробуйте сформулировать тему урока. Что вы знаете о многозначных числах? Что нужно сделать чтобы прочитать многозначное число? Этот урок по работе с многозначными числами не первый, так какие же цели мы поставим сегодня на уроке? Сегодня мы закрепим знания по этой теме. | - Запись многозначных чисел. - Это такие целые числа, при записи которых нужно использовать несколько цифр. Они состоят из классов и разрядов. - Разбить число на классы, отсчитывая справа по 3 цифры, читаем сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего. - Научиться правильно записывать многозначные числа |
4. Открытие новых знаний | |
Сегодня на уроке мы будем учиться записывать числа, состоящие из единиц I и II классов. С какого разряда начинают записывать многозначные числа? Для чего оставляют промежуток между классами? Например, чтобы записать число 408 751, сначала записывают, сколько всего единиц высшего (второго) класса в числе 408. Потом записывают, сколько всего единиц следующего (первого) класса 751. Потренируемся записывать многозначные числа. Обратите внимание на упражнение 100. Сейчас вы будете выполнять его у себя в тетради, и по одному ученику буду вызывать к доске. 30 ед. II кл. 870 ед. I кл.; 8 ед. II кл. 600 ед. I кл.; 104 ед. II кл., а ед. I кл. отсутствуют. Все верно, вы отлично справились с заданием. А теперь я предлагаю вам решить упражнение 101 и записать числа цифрами. После завершения задания мы сделаем самопроверку, я выведу на слайд правильные ответы, а вы сравните свои ответы с моими. У всех получилось? Физкультминутка А теперь настало время немного подвигаться. Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли, В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились. Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись Можете поменяться местами. Выполним упражнение № 100 на стр. 25. Запишите и прочитайте числа, в которых: 1) 30 единиц II класса и 870 единиц I класса; 2) 8 единиц I класса и 600 единиц I класса; 3) 104 единицы II класса, а единицы I класса отсутствуют. Обратим внимание на задачу 103. Внимательно прочитайте задачу и мысленно представьте, о чем в ней говорится О чем говорится в задаче? Семена каких растений купили? Что сказано о семенах тыквы? А что сказано о семенах укропа? Теперь зная, что семян тыквы купили 3 пакета по 200 грамм, а семян укропа купили 3 пакета по 100 грамм, что мы можем узнать? Каким действием мы узнаем, сколько всего семян тыквы (укропа) в 3 пакетах? Какой главный вопрос в задаче?? Зная сколько всего семян тыквы и укропа, как мы узнаем, на сколько больше купили семян тыквы? | С наивысшего. (II класса) Для удобства чтения 30 870 8 600 104 000 30 870 - тридцать тысяч восемьсот семьдесят; 8 600 − восемь тысяч шестьсот; 104 000 − сто четыре тысячи. О пакетах с семенами. Укропа и тыквы Купили 3 пакета по 200 грамм Купили 3 пакета по 100 грамм Сколько всего было грамм семян тыквы в трех пакетах и сколько всего было грамм семян укропа в трех пакетах. Умножение. На сколько граммов больше купили семян тыквы, чем семян укропа. Отнять от получившихся грамм семян тыквы, граммы семян укропа Тыква – 3 п. по 200 г Укроп – 3 п. по 100 г 1) 200 · 3 = 600 (г.) - тыквы 2) 100 · 3 = 300 (г.) - укропа 3) 600 – 300 = 300 (г.) Ответ: семян тыквы купили на 300г. больше, чем семян укропа. |
5. Первичное закрепление | |
Выполним самостоятельно упражнение в записи многозначных чисел по карточкам. 1 вариант Записать цифрами числа: Сто тридцать пять тысяч триста сорок семь Девяносто тысяч семьсот Четыреста пятьдесят одна тысяча одиннадцать Сто тысяч восемьсот тридцать шесть. Триста сорок пять тысяч сорок. 2 Вариант Записать цифрами числа: Двести девяносто одна тысяча четыреста двадцать пять Триста тысяч восемьсот Сто шестьдесят две тысячи семнадцать Четыреста тысяч сто три. Пятьсот девяносто две тысячи семьсот. Поменяйтесь карточками с соседом, возьмите простой карандашик и проверьте работу соседа, исправляя ошибки карандашом, критерии на экране Передайте на первые парты вашего ряда. Я еще раз все проверю и выставлю вам оценки. | 135 347 90 700 451 011 100 836 345 040 291 425 300 800 162 017 400 103 592 700 Меняются работами и проверяют друг у друга. Ставят оценки. Сдают работы. |
6. Подведение итогов | |
И так, кто напомнит мне тему урока? Как записываются многозначные числа? Что делают для удобства чтения многозначных чисел? | Запись многозначного числа. По классам, начиная с высшего. Отделяют один класс от другого небольшим промежутком. |
7. Домашнее задание | |
Запишите домашнее задание. Учебник: № 106 задача на смекалку стр. 25 упр. | Записывают домашнее задание. |
8. Рефлексия | |
Ребята сегодня мы продолжили изучать очень важную тему. Вы узнали, как правильно записывать многозначные числа. Вы молодцы! Закончите предложения (устно) Сегодня на уроке я узнал……… Я научился ……………………… Мне было трудно……………….. Я понял, что теперь я могу | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач"
Предлагаю вниманию коллег урок математики во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач». Работала по учебнику – тетради для 2-го класса (1...

Конспект урока по математике "Умножение многозначных чисел на однозначные" в 4 классе
Тема урока «Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные.»Учебник «Математика» Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.Цель деятельности учителя:...

Конспект урока " Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс
Конспект урока математики 4 класс «Чтение и запись многозначных чисел»...
Конспект урока на тему "Чтение многозначных чисел"
Тема: Чтение многозначных чисел.УМК: Школа России.Цель: Научить читать многозначные числа, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки....

Конспект урока по математике «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд», 2 класс
Тема: «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: закрепить умения и навыки вычитания многозначных чисел с переходом через разрядПланируемые результат...

Математика 4 класс конспект урока по теме: "Деление многозначных чисел"
Урок по математике в 4 классе по теме "Письменное деление многозначного числа на трёхзначное"...

План-конспект урока по математике "деление многозначных чисел на однозначное число"
Класс: 3Тема: деление многозначных чисел на однозначное число.Тип урока: ОНЗЦель: познакомить с алгоритмом письменного деления многозначного числа на однозначное число;Задачи:1. Научиться выполнять де...
