Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Акчурина Альфия Равильевна

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число

Тип урока :   открытие новых знаний

Урок математики 3 класс , УМК «Перспективная начальная школа»

Цели урока :1.Учить  делить число на число 1.  Делить число на само себя. Делить число 0 на натуральное число .

2. Развивать навык работы над проектом; навык работы в группе , навык делового  общения.

3. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование : мультимедийный  проектор, компьютер , экран, раздаточный материал .

УУД на уроке.

- Познавательные:

  • находить информацию .( в тексте и опытническим путём)
  • представлять информацию, используя ИКТ;
  • сравнивать факты
  • анализировать и обобщать
  • устанавливать причину и ее следствие;
  • осуществлять синтез, как составление целого из частей.

Регулятивные:

  • определить цель (проблему)
  • принимать и сохранять учебную задачу ;включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Коммуникативные:

  • выражать  свои мысли и действия;
  • создавать общий (групповой )проект
  • работать в паре.

Предметные:

  • Умение работать с таблицей,  схемой , формулой

Личностные: -  оценивать ситуацию

ПЛАН УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

-Всем доброе утро!

        Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука-

Это математика!

- Чего вы ждёте от сегодняшнего урока? Поделитесь своими мыслями.

- Подготовьте тетради к работе: запишите дату.

Настрой на работу

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1.Арифметический диктант

-Запишите только ответы.

  • Какое число меньше 18 в 9 раз?
  • Увеличь 30 в 2 раза.
  • Во сколько раз 28 больше 4?
  • Какое число надо разделить на 9, чтобы получить 3?
  • Найдите значение частного  чисел 18 и 6.

2.

- Как называются компоненты умножения?

- Как найти неизвестный множитель? ( показ наглядности)

- Как называются компоненты деления?

- Как найти неизвестное делимое? Делитель? ( показ наглядности)

Запись на листочках.

Самопроверка с доски

Ответы учащихся

Регулятивные УУД:

- умение точно выражать свои мысли (предположение, версию);

корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в устной форме; «удерживать» логику повествования, приводить убедительные  доказательства.

3. Постановка учебной проблемы

 Целеполагание

-Что общего в этих числовых выражениях?       

72:8 =      81:9=          25:25=

      32:4=     48:8=           41:1=                                                                           36:6=           49:7=            0:7 =          

-На какие две группы можем их разделить ?

-Что можем сделать с неизвестными нам выражениями?

Сформулируйте  цели урока .

Везде находим частное

В  1 группу выделим выражения , которые учили в таблице ,а во 2 группу выражения на деление , но которых в таблице нет .

-Научиться их решать

-узнать как  делить число на единицу.

-Узнать как  делить число само на себя.

-Научиться делить число 0 на натуральное число

Регулятивные УУД:

- умение определять цель деятельности на уроке;

- умение работать по предложенному плану.

Коммуникативные УУД:

-оформлять диалогическое высказывание в соответствии с

требованиями речевого этикета;

-удерживать логику повествования.

4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Давайте разделимся на группы и рассмотрим каждый случай отдельно.

1группа. Найдите корень уравнения методом подбора, используя правило умножения на 1. 

x•1=41

Появляется запись  

 а : 1=а

Появляется запись

 а : а=1

Появляется запись

 0:а=0

-Проверьте достоверность предполагаемых нами фактов  в учебнике

Работают  группах

1 группа .(выступление спикера )

-Нам нужно было выяснить как правильно выполнить деление на число 1.

Мы нашли корень уравнения

X=41.

Значит если

a:1 =а  

2 группа (выступление

спикера ) -Мы выясняли как правильно выполнить деление числа на само себя.

 -Разложив 25 фишек на 25 кучек поровну, получилось по одному значит ,  если 25:25=1

3 группа

Мы пробовали 0: 7 Предполагая, что если

 0 х 7 =0, то и 0:7=0

 Значит при  делении 0 на натуральное число =0

Работают с учебником

Регулятивные УУД:

- умение работать по предложенному плану.

Личностные УУД:

-умение определить важность темы лично для себя

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение); анализировать результаты опытов, элементарных исследований;

фиксировать их результаты.

Коммуникативные УУД:

-оформлять диалогическое высказывание в соответствии с

требованиями речевого этикета;

-удерживать логику повествования.

5.Физминутка

6.Первичное закрепление.

-Рассмотрите №87,95, 103 Выполните .

-Чему равны корни этих уравнений ?

-Какие верные равенства вы записали?

-Каким правилом пользовались ?

-Что общего имеют  следующие

частные ?

18:18=,              32:32=,      

100:100=,           547:547=

-О чём должны помнить при выполнении таких случаев деления ?

-Сможете ли вы устно найти значение следующего выражения?

(8-4Х2) : (145687+156987+263489)=

-Какими  знаниями воспользовались ?

Работа у доски и в тетрадях

-Корень первого уравнения равен 43,корень второго 25, третьего -8, четвёртого -153

43:1=43        8:1=8

25:1=25       153:1=153

(Работают с опорной таблицей) а:1=а

-При делении любого числа на само себя получается 1

Да,  можем т. к. достаточно вычислить  только выражение записанное в первых скобках. Его значение равно 0. При делении 0 на сумму слагаемых  во вторых скобках. Всё равно получится 0, какая бы она ни была .

-При делении числа 0 на любое натуральное число всегда получается 0

Личностные  УУД:

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Коммуникативные УУД

Умение  удерживать логику повествования, приводить убедительные  доказательства.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль .

Предлагаю задание по выбору .Кто считаем , что он хорошо усвоил тему может самостоятельно выполнить №88, кто считает , что не совсем разобрался в новой теме работает в паре №94.

Работают самостоятельно

№88 самопроверка

№94 взаимопроверка

8.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Тетрадь для самостоятельной работы с.25 №54(а)-если останется время

Разбор задачи (групповая работа)

Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам)

9.Рефлексия деятельности ( итог урока).

Каких целей мы достигли?

Оценивание по карте оценивания

Дети оценивают свою работу.

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

10.Домашнее задание

Самостоятельная работа в тетрадях.с.25 №53, с.27 №56. с.29 №61

(базовый уровень)

Т.с26 №55, с.28 №58(повышенный уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект уроков по математике 3 класс. Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.Цели урока: учить выполнять деление числа 0 на натуральное число; доказать, что делить на 0 нельзяПлан...

Конспект урока по математике на тему «Деление числа на произведение» 4 класс УМК "Школа России

Конспект урока по математике 4 класс«Деление числа на произведение» УМК "Школа России...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...