Главные вкладки

    Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Акчурина Альфия Равильевна

    Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема:  Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число

    Тип урока :   открытие новых знаний

    Урок математики 3 класс , УМК «Перспективная начальная школа»

    Цели урока :1.Учить  делить число на число 1.  Делить число на само себя. Делить число 0 на натуральное число .

    2. Развивать навык работы над проектом; навык работы в группе , навык делового  общения.

    3. Воспитывать интерес к предмету.

    Оборудование : мультимедийный  проектор, компьютер , экран, раздаточный материал .

    УУД на уроке.

    - Познавательные:

    • находить информацию .( в тексте и опытническим путём)
    • представлять информацию, используя ИКТ;
    • сравнивать факты
    • анализировать и обобщать
    • устанавливать причину и ее следствие;
    • осуществлять синтез, как составление целого из частей.

    Регулятивные:

    • определить цель (проблему)
    • принимать и сохранять учебную задачу ;включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
    • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

    Коммуникативные:

    • выражать  свои мысли и действия;
    • создавать общий (групповой )проект
    • работать в паре.

    Предметные:

    • Умение работать с таблицей,  схемой , формулой

    Личностные: -  оценивать ситуацию

    ПЛАН УРОКА

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    УУД

    1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

    -Всем доброе утро!

            Математику, друзья,

    Не любить никак нельзя.

    Очень строгая наука,

    Очень точная наука,

    Интересная наука-

    Это математика!

    - Чего вы ждёте от сегодняшнего урока? Поделитесь своими мыслями.

    - Подготовьте тетради к работе: запишите дату.

    Настрой на работу

    2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

    1.Арифметический диктант

    -Запишите только ответы.

    • Какое число меньше 18 в 9 раз?
    • Увеличь 30 в 2 раза.
    • Во сколько раз 28 больше 4?
    • Какое число надо разделить на 9, чтобы получить 3?
    • Найдите значение частного  чисел 18 и 6.

    2.

    - Как называются компоненты умножения?

    - Как найти неизвестный множитель? ( показ наглядности)

    - Как называются компоненты деления?

    - Как найти неизвестное делимое? Делитель? ( показ наглядности)

    Запись на листочках.

    Самопроверка с доски

    Ответы учащихся

    Регулятивные УУД:

    - умение точно выражать свои мысли (предположение, версию);

    корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с

    учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

    Коммуникативные УУД:

    - умение оформлять свои мысли в устной форме; «удерживать» логику повествования, приводить убедительные  доказательства.

    3. Постановка учебной проблемы

     Целеполагание

    -Что общего в этих числовых выражениях?       

    72:8 =      81:9=          25:25=

          32:4=     48:8=           41:1=                                                                           36:6=           49:7=            0:7 =          

    -На какие две группы можем их разделить ?

    -Что можем сделать с неизвестными нам выражениями?

    Сформулируйте  цели урока .

    Везде находим частное

    В  1 группу выделим выражения , которые учили в таблице ,а во 2 группу выражения на деление , но которых в таблице нет .

    -Научиться их решать

    -узнать как  делить число на единицу.

    -Узнать как  делить число само на себя.

    -Научиться делить число 0 на натуральное число

    Регулятивные УУД:

    - умение определять цель деятельности на уроке;

    - умение работать по предложенному плану.

    Коммуникативные УУД:

    -оформлять диалогическое высказывание в соответствии с

    требованиями речевого этикета;

    -удерживать логику повествования.

    4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

    Давайте разделимся на группы и рассмотрим каждый случай отдельно.

    1группа. Найдите корень уравнения методом подбора, используя правило умножения на 1. 

    x•1=41

    Появляется запись  

     а : 1=а

    Появляется запись

     а : а=1

    Появляется запись

     0:а=0

    -Проверьте достоверность предполагаемых нами фактов  в учебнике

    Работают  группах

    1 группа .(выступление спикера )

    -Нам нужно было выяснить как правильно выполнить деление на число 1.

    Мы нашли корень уравнения

    X=41.

    Значит если

    a:1 =а  

    2 группа (выступление

    спикера ) -Мы выясняли как правильно выполнить деление числа на само себя.

     -Разложив 25 фишек на 25 кучек поровну, получилось по одному значит ,  если 25:25=1

    3 группа

    Мы пробовали 0: 7 Предполагая, что если

     0 х 7 =0, то и 0:7=0

     Значит при  делении 0 на натуральное число =0

    Работают с учебником

    Регулятивные УУД:

    - умение работать по предложенному плану.

    Личностные УУД:

    -умение определить важность темы лично для себя

    Познавательные УУД:

    -поиск и выделение необходимой информации;

    - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение); анализировать результаты опытов, элементарных исследований;

    фиксировать их результаты.

    Коммуникативные УУД:

    -оформлять диалогическое высказывание в соответствии с

    требованиями речевого этикета;

    -удерживать логику повествования.

    5.Физминутка

    6.Первичное закрепление.

    -Рассмотрите №87,95, 103 Выполните .

    -Чему равны корни этих уравнений ?

    -Какие верные равенства вы записали?

    -Каким правилом пользовались ?

    -Что общего имеют  следующие

    частные ?

    18:18=,              32:32=,      

    100:100=,           547:547=

    -О чём должны помнить при выполнении таких случаев деления ?

    -Сможете ли вы устно найти значение следующего выражения?

    (8-4Х2) : (145687+156987+263489)=

    -Какими  знаниями воспользовались ?

    Работа у доски и в тетрадях

    -Корень первого уравнения равен 43,корень второго 25, третьего -8, четвёртого -153

    43:1=43        8:1=8

    25:1=25       153:1=153

    (Работают с опорной таблицей) а:1=а

    -При делении любого числа на само себя получается 1

    Да,  можем т. к. достаточно вычислить  только выражение записанное в первых скобках. Его значение равно 0. При делении 0 на сумму слагаемых  во вторых скобках. Всё равно получится 0, какая бы она ни была .

    -При делении числа 0 на любое натуральное число всегда получается 0

    Личностные  УУД:

    - применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

    точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

    Коммуникативные УУД

    Умение  удерживать логику повествования, приводить убедительные  доказательства.

    7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль .

    Предлагаю задание по выбору .Кто считаем , что он хорошо усвоил тему может самостоятельно выполнить №88, кто считает , что не совсем разобрался в новой теме работает в паре №94.

    Работают самостоятельно

    №88 самопроверка

    №94 взаимопроверка

    8.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

    Тетрадь для самостоятельной работы с.25 №54(а)-если останется время

    Разбор задачи (групповая работа)

    Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам)

    9.Рефлексия деятельности ( итог урока).

    Каких целей мы достигли?

    Оценивание по карте оценивания

    Дети оценивают свою работу.

    Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

    Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

    10.Домашнее задание

    Самостоятельная работа в тетрадях.с.25 №53, с.27 №56. с.29 №61

    (базовый уровень)

    Т.с26 №55, с.28 №58(повышенный уровень


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект уроков по математике 3 класс. Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.

    Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.Цели урока: учить выполнять деление числа 0 на натуральное число; доказать, что делить на 0 нельзяПлан...

    Конспект урока по математике на тему «Деление числа на произведение» 4 класс УМК "Школа России

    Конспект урока по математике 4 класс«Деление числа на произведение» УМК "Школа России...

    Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

    Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...