Главные вкладки

    Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Наминова Наталья Владимировна

    Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

    ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :

    1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на натуральное число.

    2. Развивать навык работы над проектом; навык работы в группе, навык делового общения.

    3. Воспитывать интерес к предмету.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon matematika_3_kl.zip1.69 МБ

    Предварительный просмотр:

    Районный отдел образования Черноземельского РМО

    МКОУ «Артезианская средняя общеобразовательная школа №2»

    Урок математики в 3а классе

    Тема урока:

    Деление на число 1.

    Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число.

    Подготовила – Наминова Н.В.

     

    Технологическая карта урока  математики  3 класс.

    Тема урока

    Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число.

    Тип урока

    открытие новых знаний

    Цели урока

    1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на натуральное число.

    2. Развивать навык работы над проектом; навык работы в группе, навык делового общения.

    3. Воспитывать интерес к предмету.

    Техническое оснащение

    - мультимедийный проектор,

    - компьютер,

    - экран

    Оборудование

    - Мультимедийная презентация

    - раздаточный материал (для опыта),

    - карта для работы по выбору.

    УУД, формирующиеся  на уроке

    Познавательные

    Регулятивные

    Коммуникативные

    Предметные

    Личностные

    - находить информацию (в тексте и опытническим путём);

    - представлять информацию, используя ИКТ;

    - сравнивать факты;

    - анализировать и обобщать,

    устанавливать причину и ее следствие;

    - осуществлять синтез, как составление целого из частей.

    - определить цель (проблему);

    - принимать и сохранять учебную задачу;

    - включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

    - адекватно оценивать свои достижения;

    - осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

    - выражать свои мысли и действия;

    - создавать общий (групповой ) проект;

    - работать в паре.

    - Умение работать с таблицей, схемой, формулой

    - оценивать ситуацию.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД, формирующиеся  на уроке

    1.Организационный момент

    -Проверьте готовность рабочего места.

    -Подарите улыбку своему соседу по парте, пожелайте удачного партнёрства.

    -Запишите дату.

    Проверяют готовность к уроку.

    Говорят пожелание друг другу.

    2. Подготовка к восприятию

     Слайд 1.

    -Посмотрите на слайд. Что можете сказать об этом числе?

    -Что можем сделать с этим числом?

    Слайд 2

    Работают у доски

    8-7-6+30:6=

    28:(16:4)-6=

    30-(20-10:2):5=

    30-(20-10-2):5=

    - Оно трёхзначное.

    -4 обозначает кол-во полных

    сотен

    -45-кол-во полных десятков в

    числе 452

    -452- это количество единиц в

    числе

    -Разбить на разрядные слагаемые

    400+50+2;

    - Можем умножить;

    -Выполнить показ

    (каллиграфическая минутка)

    Игра « Математический футбол»

    1. Привезли 10 липок. Решили посадить их в 2 ряда поровну. Сколько липок посадили в каждый ряд?

    2. Привезли 12 берёзок. Вам надо посадить их в 3 ряда поровну. Сколько берёзок посадили в каждый ряд?

    3.Привезли 18 ёлочек. Вам надо посадить их в 2 ряда поровну. Сколько ёлочек посадили в каждый ряд?

    -в чём заключается смысл действия деления

    Регулятивные УУД:

    - умение точно выражать свои мысли

    (предположение, версию); корректировать деятельность: вносить

    изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок;

    Коммуникативные УУД:

    - умение оформлять свои мысли в устной форме; «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

    Актуализация знаний

    -Что общего в этих числовых выражениях?

    Слайд 3

    -На какие две группы можем их разделить?

    -В каких выражениях из 2 группы мы уже умеем найти значение? Решите их.

    -Везде находим частное

    -В 1 группу выделим выражения, которые учили в таблице, а во 2

    группу выражения на деление, но которых в таблице нет.

    (ответы детей)

    - Научиться их решать

    Регулятивные УУД:

    - умение точно выражать свои мысли (гипотезу, версию);

    Коммуникативные УУД:

    - умение оформлять свои мысли в устной форме;

    - составлять небольшие устные

    монологические высказывания.

    4. Целеполагание

    -Что можем сделать с неизвестными нам выражениями?

    -Сформулируйте цели урока.

    -узнать как делить число на

    единицу.

    -Узнать как делить число само на себя.

    -Научится делить число 0 на натуральное число

    Коммуникативные УУД:

    - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    5. Планирование

    -Где можем найти ответы на наши вопросы?

    -Как построим нашу работу?

    -Можем прочитать в учебнике.

    -Можем найти ответы на эти вопросы ,если проведём

    некоторые опыты, основанные на  понимании смысла деления.

    -Давайте разделимся на группы и рассмотрим каждый случай отдельно.

    (Работают  в группах)

    Защищают проекты

    Регулятивные УУД:

    - умение определять цель деятельности на уроке;

    - умение работать по предложенному плану.

    Личностные УУД:

    -умение определить важность темы лично

    для себя.

    6.Поиск и открытие новых знаний

    - Давайте поделимся опытом с коллегами

    Слайд 4

    Появляется запись а : 1=а

    Появляется запись а : а=1

    Появляется запись 0:а=0

    -Проверьте достоверность предполагаемых

    нами фактов в учебнике

    1 группа (выступление спикера )

    -Нам нужно было выяснить, как правильно выполнить деление на число 1 .Проводя опыт мы

    воспользовались пониманием

    конкретного смысла деления

     

    41:1=41 .

    Мы узнали что 41

    содержится в 41 ровно 1 раз. Значит если

    а:1 =а

    2 группа (выступление

    спикера )

    -Мы выясняли как правильно выполнить деление

    числа на само себя.

    -Разложив 25 фишек на 25 кучек

    поровну, получилось по одному

    значит, если 25:25=1

    3 группа

    - Мы пробовали 0: 7 предполагая,

    что если

    0 х 7 =0, то и 0:7=0

    Значит при делении 0 на какое - 

    то число получится 0.

    (Работают с учебником – стр.

     )

    Познавательные УУД:

    -поиск и выделение необходимой информации;

    - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение); анализировать

    результаты опытов, элементарных исследований;

    фиксировать их результаты.

    Коммуникативные УУД:

    -оформлять диалогическое высказывание в соответствии с

    требованиями речевого этикета; -удерживать логику повествования.

    Физминутка

    -Теперь предлагаю отдохнуть:

    - Зарядкой белочке не лень

    Заниматься целый день.

    С одной ветки, прыгнув влево. На сучке она присела.

    Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево - вправо целый день

    Прыгать белочке не лень!

    7. Первичное закрепление

    8. Повторение изученного

    -Рассмотрите №87,95,90  стр. . Какие из предложенных заданий на ваш взгляд нам помогут лучше закрепить пройденный материал.

    -Выполните. ( работа в паре )

    -Чему равны корни этих уравнений?

    -Какие верные равенства вы записали?

    -Каким правилом пользовались?

    -Что общего имеют следующие частные?

    -О чём должны помнить при выполнении таких случаев деления?

    -Сможете ли вы устно найти значение следующего выражения?

    4Х(84X0) : (145687+156987+

    + 263489)=

    -Какими знаниями воспользовались?

    Предлагаю задание по выбору.

    Кто считает, что он хорошо усвоил тему, может самостоятельно выполнить №88, кто считает, что не совсем разобрался в новой теме, работает в паре №94.

    №88 самопроверка

     

    слайд 5 

    №94 взаимопроверка

    -Повторим ранее изученный материал.

    Выберите в карточке и выполните то задание,

    на которое по результатам проверочной

    работы вы должны обратить особое внимание.

    -Корень первого уравнения равен 43, корень второго 25, третьего -8, четвёртого -153

    43:1=43         8:1=8

    25:1=25         153:1=153

    (Работают с опорной таблицей) а:1=а

    18:18=                   32:32=

    100:100=               547:547=

    -При делении любого числа на само себя получается 1

    -Да, может т. к. достаточно вычислить только выражение записанное в первых скобках. Его значение равно 0. При делении 0 на сумму слагаемых во вторых скобках. Всё равно получится 0, какая бы она ни была.

    -При делении числа 0 на любое натуральное число всегда получается О

    (Работают самостоятельно)

    ( работают в картах по выбору)

    Личностные УУД:

    - применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

    точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии),' доверие к собеседнику, (соучастнику) У* деятельности.

    Коммуникативные УУД

    Умение удерживать логику повествования, приводить убедительные доказательства

    Познавательные УУД:

    -обосновывать выбор

    - выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

    - преобразовывать модели в соответствии с содержанием.

    9. Итоговая    беседа

    -Что важного и нужного для себя взяли на этом

    уроке?

    слайд 6

    -Где можете применить эти знания?

    Предлагаю в качестве дополнения к защите своего проекта к следующему уроку выполнить информационную листовку  «Что я взял для себя с урока?»

    и выполнить №91 стр .36

    Записывают дом/задания:

    Коммуникативные УУД:

    - умение строить речевые высказывания в соответствии

    с поставленными  задачами;

    - умение точно, четко выражать свои мысли.

    10. Оценка достижений, рефлексия урока.

    - Кому из вас понравился урок? – Встаньте. На правую ладонь мысленно положите знания, с которыми вы пришли на урок, на левую – те, которые вы получили сегодня. Соедините

    Их и скажите друг другу «СПАСИБО».

     Производят действия

    ( оценивание ведётся по шкале успеха)

    Личностные УУД:

    - умение осуществлять самооценку, на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Учитель – Наминова Н.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

    Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

    Открытый урок математики в 4 классе. Тема: Повторение. Свойства умножения и деления числа на произведение.

    Урок - КВН, групповая форма работы на уроке.Всё подчинено теме: "Здоровый образ жизни". Класс поделён на 3 группы(команды) , каждая команда выполняет задания на протяжении урока: расшифровать название...

    Урок математики в 1 классе по теме "Натуральные числа".

    Урок разработан для 1 класса. Система Л.В.Занкова. Это самый первый урок в разделе "Натуральные числа", на котором учащиеся знакомятся с понятием "Натуральные числа", осознают значимость этой темы....

    Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя

    Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...

    Урок математики в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления числа 6"

    Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления числа 6"...