Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
план-конспект урока по математике (3 класс)

Наминова Наталья Владимировна

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :

1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на натуральное число.

2. Развивать навык работы над проектом; навык работы в группе, навык делового общения.

3. Воспитывать интерес к предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematika_3_kl.zip1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Районный отдел образования Черноземельского РМО

МКОУ «Артезианская средняя общеобразовательная школа №2»

Урок математики в 3а классе

Тема урока:

Деление на число 1.

Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число.

Подготовила – Наминова Н.В.

 

Технологическая карта урока  математики  3 класс.

Тема урока

Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число.

Тип урока

открытие новых знаний

Цели урока

1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на натуральное число.

2. Развивать навык работы над проектом; навык работы в группе, навык делового общения.

3. Воспитывать интерес к предмету.

Техническое оснащение

- мультимедийный проектор,

- компьютер,

- экран

Оборудование

- Мультимедийная презентация

- раздаточный материал (для опыта),

- карта для работы по выбору.

УУД, формирующиеся  на уроке

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

Личностные

- находить информацию (в тексте и опытническим путём);

- представлять информацию, используя ИКТ;

- сравнивать факты;

- анализировать и обобщать,

устанавливать причину и ее следствие;

- осуществлять синтез, как составление целого из частей.

- определить цель (проблему);

- принимать и сохранять учебную задачу;

- включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- адекватно оценивать свои достижения;

- осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

- выражать свои мысли и действия;

- создавать общий (групповой ) проект;

- работать в паре.

- Умение работать с таблицей, схемой, формулой

- оценивать ситуацию.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся  на уроке

1.Организационный момент

-Проверьте готовность рабочего места.

-Подарите улыбку своему соседу по парте, пожелайте удачного партнёрства.

-Запишите дату.

Проверяют готовность к уроку.

Говорят пожелание друг другу.

2. Подготовка к восприятию

 Слайд 1.

-Посмотрите на слайд. Что можете сказать об этом числе?

-Что можем сделать с этим числом?

Слайд 2

Работают у доски

8-7-6+30:6=

28:(16:4)-6=

30-(20-10:2):5=

30-(20-10-2):5=

- Оно трёхзначное.

-4 обозначает кол-во полных

сотен

-45-кол-во полных десятков в

числе 452

-452- это количество единиц в

числе

-Разбить на разрядные слагаемые

400+50+2;

- Можем умножить;

-Выполнить показ

(каллиграфическая минутка)

Игра « Математический футбол»

1. Привезли 10 липок. Решили посадить их в 2 ряда поровну. Сколько липок посадили в каждый ряд?

2. Привезли 12 берёзок. Вам надо посадить их в 3 ряда поровну. Сколько берёзок посадили в каждый ряд?

3.Привезли 18 ёлочек. Вам надо посадить их в 2 ряда поровну. Сколько ёлочек посадили в каждый ряд?

-в чём заключается смысл действия деления

Регулятивные УУД:

- умение точно выражать свои мысли

(предположение, версию); корректировать деятельность: вносить

изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок;

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в устной форме; «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Актуализация знаний

-Что общего в этих числовых выражениях?

Слайд 3

-На какие две группы можем их разделить?

-В каких выражениях из 2 группы мы уже умеем найти значение? Решите их.

-Везде находим частное

-В 1 группу выделим выражения, которые учили в таблице, а во 2

группу выражения на деление, но которых в таблице нет.

(ответы детей)

- Научиться их решать

Регулятивные УУД:

- умение точно выражать свои мысли (гипотезу, версию);

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- составлять небольшие устные

монологические высказывания.

4. Целеполагание

-Что можем сделать с неизвестными нам выражениями?

-Сформулируйте цели урока.

-узнать как делить число на

единицу.

-Узнать как делить число само на себя.

-Научится делить число 0 на натуральное число

Коммуникативные УУД:

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

5. Планирование

-Где можем найти ответы на наши вопросы?

-Как построим нашу работу?

-Можем прочитать в учебнике.

-Можем найти ответы на эти вопросы ,если проведём

некоторые опыты, основанные на  понимании смысла деления.

-Давайте разделимся на группы и рассмотрим каждый случай отдельно.

(Работают  в группах)

Защищают проекты

Регулятивные УУД:

- умение определять цель деятельности на уроке;

- умение работать по предложенному плану.

Личностные УУД:

-умение определить важность темы лично

для себя.

6.Поиск и открытие новых знаний

- Давайте поделимся опытом с коллегами

Слайд 4

Появляется запись а : 1=а

Появляется запись а : а=1

Появляется запись 0:а=0

-Проверьте достоверность предполагаемых

нами фактов в учебнике

1 группа (выступление спикера )

-Нам нужно было выяснить, как правильно выполнить деление на число 1 .Проводя опыт мы

воспользовались пониманием

конкретного смысла деления

 

41:1=41 .

Мы узнали что 41

содержится в 41 ровно 1 раз. Значит если

а:1 =а

2 группа (выступление

спикера )

-Мы выясняли как правильно выполнить деление

числа на само себя.

-Разложив 25 фишек на 25 кучек

поровну, получилось по одному

значит, если 25:25=1

3 группа

- Мы пробовали 0: 7 предполагая,

что если

0 х 7 =0, то и 0:7=0

Значит при делении 0 на какое - 

то число получится 0.

(Работают с учебником – стр.

 )

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение); анализировать

результаты опытов, элементарных исследований;

фиксировать их результаты.

Коммуникативные УУД:

-оформлять диалогическое высказывание в соответствии с

требованиями речевого этикета; -удерживать логику повествования.

Физминутка

-Теперь предлагаю отдохнуть:

- Зарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево. На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево - вправо целый день

Прыгать белочке не лень!

7. Первичное закрепление

8. Повторение изученного

-Рассмотрите №87,95,90  стр. . Какие из предложенных заданий на ваш взгляд нам помогут лучше закрепить пройденный материал.

-Выполните. ( работа в паре )

-Чему равны корни этих уравнений?

-Какие верные равенства вы записали?

-Каким правилом пользовались?

-Что общего имеют следующие частные?

-О чём должны помнить при выполнении таких случаев деления?

-Сможете ли вы устно найти значение следующего выражения?

4Х(84X0) : (145687+156987+

+ 263489)=

-Какими знаниями воспользовались?

Предлагаю задание по выбору.

Кто считает, что он хорошо усвоил тему, может самостоятельно выполнить №88, кто считает, что не совсем разобрался в новой теме, работает в паре №94.

№88 самопроверка

 

слайд 5 

№94 взаимопроверка

-Повторим ранее изученный материал.

Выберите в карточке и выполните то задание,

на которое по результатам проверочной

работы вы должны обратить особое внимание.

-Корень первого уравнения равен 43, корень второго 25, третьего -8, четвёртого -153

43:1=43         8:1=8

25:1=25         153:1=153

(Работают с опорной таблицей) а:1=а

18:18=                   32:32=

100:100=               547:547=

-При делении любого числа на само себя получается 1

-Да, может т. к. достаточно вычислить только выражение записанное в первых скобках. Его значение равно 0. При делении 0 на сумму слагаемых во вторых скобках. Всё равно получится 0, какая бы она ни была.

-При делении числа 0 на любое натуральное число всегда получается О

(Работают самостоятельно)

( работают в картах по выбору)

Личностные УУД:

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии),' доверие к собеседнику, (соучастнику) У* деятельности.

Коммуникативные УУД

Умение удерживать логику повествования, приводить убедительные доказательства

Познавательные УУД:

-обосновывать выбор

- выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

- преобразовывать модели в соответствии с содержанием.

9. Итоговая    беседа

-Что важного и нужного для себя взяли на этом

уроке?

слайд 6

-Где можете применить эти знания?

Предлагаю в качестве дополнения к защите своего проекта к следующему уроку выполнить информационную листовку  «Что я взял для себя с урока?»

и выполнить №91 стр .36

Записывают дом/задания:

Коммуникативные УУД:

- умение строить речевые высказывания в соответствии

с поставленными  задачами;

- умение точно, четко выражать свои мысли.

10. Оценка достижений, рефлексия урока.

- Кому из вас понравился урок? – Встаньте. На правую ладонь мысленно положите знания, с которыми вы пришли на урок, на левую – те, которые вы получили сегодня. Соедините

Их и скажите друг другу «СПАСИБО».

 Производят действия

( оценивание ведётся по шкале успеха)

Личностные УУД:

- умение осуществлять самооценку, на основе критериев успешности учебной деятельности.

Учитель – Наминова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 4 классе. Тема: Повторение. Свойства умножения и деления числа на произведение.

Урок - КВН, групповая форма работы на уроке.Всё подчинено теме: "Здоровый образ жизни". Класс поделён на 3 группы(команды) , каждая команда выполняет задания на протяжении урока: расшифровать название...

Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...

Урок математики в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления числа 6"

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления числа 6"...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Конспект урока математики в 4 классе. «Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»

laquo;Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»Тип урока: усвоение новых знаний.Вид деятельности: продуктивный, проблемный, деятельностный, личностно-ориентированный.Методы: проблемно-пои...