Главные вкладки

    Конспект уроков по математике 3 класс. Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Тиранова Татьяна Николаевна

    Предмет: математика

    Класс: 3-2

    Тема урока: Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.

    Цели урока: учить выполнять деление числа 0 на натуральное число; доказать, что делить на 0 нельзя

    Планируемые результаты:

    ü Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и обобщать; закреплять умение решать уравнения; развивать умения анализировать и обобщать.

    ü Личностные: формирование умения проявлять самостоятельность в разных видах деятельности

    Тип урока: получение новых знаний

    Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon delit_na_0_nelzya_.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Математика

    Челябинск, 2016

    Предмет: математика

    Класс: 3-2

    Тема урока: Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя. 

    Цели урока: учить выполнять деление числа 0 на натуральное число; доказать, что делить на 0 нельзя

    Планируемые результаты:

    • Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и обобщать; закреплять умение решать уравнения; развивать умения анализировать и обобщать.
    • Личностные: формирование умения проявлять самостоятельность в разных видах деятельности

    Тип урока: получение новых знаний

    Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация

    Этап урока

    Содержание

    Деятельность уч-ков

    УУД

    1

    Организационный момент.

    Встали, подравнялись. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся.

    Приветствовать учителя, настраиваться на урок

    Личностные: положительное отношение к уроку

    2

    Актуализация знаний.

    Устный счет

    В начале урока выполним самостоятельную работу.

    Откройте тетрадь для контрольной работы с 13-14.

    Прочитайте задание. Есть вопросы?
    Если нету, приступим к выполнению.

    Кто все сделал, сдаем.

    Выполнять задания устного счета.

    Познавательные: общеучебные – выполняют самостоятельную работу

    3

    3.Сообщение темы урока

    Посмотрите на доску.
    Рассмотрите выражения на доске.

    1)0 : 1234        0 : 6789        0 : 111 111

    2)12 : 0   178 : 0

    Чем похожи данные выражения 1 строчки?

    Чем похожи выражения 2 строчки?

    Можем ли разделить число на 0?

    Как вы думаете, какая тема урока? Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.

    Какие цели урока?
    -научимся делить 0 на натуральное числа.

    -узнаем что делить на ноль нельзя
    -попробуем свои знания на письме, решив произведения.

    Слушать и обсуждать тему урока. Отвечать на вопросы учителя, формулировать тему и цель урока

    Р: определяют тему и цели урока.

    К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации.

    4

    Изучение нового материала.

    Запишите число классная работа.

    Задание 100.

    Найдите значения данных произведений.

    5 · 0 = 0        123 · 0 = 0        0 · 0 = 0

    0 · 21 = 0        0 · 356 987 = 0

     Задание 102.

    Сравните данные частного.

    Что общего они имеют?(делитель равен 0)

    С помощью какого действия можно из значения частного и делителя получить делимое? (С помощью деления.)

    Каким должно быть значение каждого такого частного, чтобы при умножении его на соответствующий делитель получалось делимое 0?

    Для каждого данного частного запишите его значение и соответствующий случай умножения.

    0 : 5 = 0            0 : 9 = 0            0 : 2 = 0            0 : 10 = 0

    5 · 0 = 0            9 · 0 = 0            2 · 0 = 0           10 · 0 = 0

    0 : 15 = 0           0 : 27 = 0          0 : 100 = 0

    15 · 0 = 0           27 · 0 = 0          100 · 0 = 0

    Сформулируйте правило деления числа 0 на натуральное число. (При делении числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0.)

    Задание 104.

    Какое число является корнем данного уравнения? (Число 0.)

    Какое правило позволяет легко отыскать корень этого уравнения и сделать проверку?

    х : 256 897 = 0

    х = 0 · 256 897

    х = 0

    0 : 256 897 = 0

    0 = 0.

    Задание 106

    Устно найдите значение данного выражения.

    Задание 107.

    Восстановите пропущенные цифры, обозначенные знаком *, так, чтобы равенства получились верными.

    а) (3*7*2 – *5*9*) : *** = 0

    (35792 – 35792) : 333 = 0

    б) * : 3* = *        

    0 : 35 = 0

    Задание 109.

    Найдите значения данных произведений.

    7 · 0 = 0               21 · 0 = 0                     873 · 0 = 0

    1526 · 0 = 0               25 649 · 0 = 0                  365 742 · 0

    Чему равно значение произведения, если один из множителей равен 0? (Равно 0.)

    Задание 110.

    Есть ли корень у уравнения х · 0 = 127? (Нет.)

    Почему нету корня у уравнения?

    Какое значение будет иметь произведение х · 0, если вместо х поставить какое-либо число? (Равно 0.)

    Может ли это значение быть равным 127? (Нет.)

    А другому натуральному числу? (Не может.)

    Является ли множитель неизвестным в данном уравнении?

    Как можно найти неизвестный множитель?

    Если бы можно было разделить 127 на 0, то мы нашли бы корень этого уравнения. Но корня у этого уравнения нет, значит, разделить 127 на 0 нельзя.

    Сформулируйте правило. (Деление натурального числа на ноль невозможно.)

    Задание 111.

    – Объясните, почему у данного выражения нет числового значения. (Делить на ноль нельзя!)

     Задание 112.

     Выпишите выражения, значения которых можно вычислить.

    Вычислите значения выписанных выражений, выполнив вычитание столбиком.

    Задание 113.

    Методом подбора найдите корень уравнения х · 0 = 0.

    Можно ли указать другой корень этого уравнения? (Можно.)

    Какие числа являются корнями этого уравнения? (Любое натуральное число.)

    Можно ли любое число считать корнем этого уравнения? (Можно.)

    Почему при решении этого уравнения нельзя применить правило нахождения неизвестного множителя?

    Расскажите правило.

    Существует ли одно определенное значение частного 0 : 0?

    Отсутствие определенного значения частного 0 : 0 и объясняет правило: деление числа 0 на число 0 невозможно.

    Читать задание 100

    Искать значение произведений

    Сравнивать данные

    Отвечать на вопросы

    Выполнять задание в тетрадке

    Формулировать правило

    Читать задание 104

    Отвечать на вопросы

    Решать уравнение

    Читать задание

    Находить значения выражения устно

    Читать задание 107

    Решать равенства

    Читать задание 109

    Искать значение произведений

    Смотреть на задание 110

    Отвечать на вопросы

    Формулировать правило

    Читать задание 111

    Отвечать на вопрос

    Читать задание

    Находить значения выражения столбиком

    Читать задание 113

    Отвечать на вопросы

    Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

    Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении.

    К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

    7

    Итог  урока

    Что нового узнали на уроке?

    Как разделить число 0 на натуральное число?

    Сформулируйте правило деления на 0.

    Какие цели мы ставили?

    Кто добился поставленных целей поднимите руку.

    Проверять свои знания решив самостоятельную

    Вспоминать цели

    Отвечать на вопросы

    Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его;

    8

    Рефлексия

    Я бываю разным:

    Добрым и опасным.

    С большим количеством нулей

    Число выглядит важней.

    Но сколько на меня ни умножите,

    Изменить результат вы не сможете.

    И запомните, друзья,

    Что делить на ноль нельзя!

    Отвечать на вопросы

    Л:

    структурируют знания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике. Тема "Деление нуля на число"

    ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ  С ДЕЛЕНИЕМ НУЛЯ НА ЧИСЛО....

    Конспект урока по математике "Письменное деление на двузначное число" 4 класс УМК Школа России

    Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....

    Конспект урока по математике. Тема:" Деление суммы на число". УМК "Школа 21 века".

    Конспект урока математики.Тема урока: «Деление суммы на число»....