Конспект урока по математике "Письменное деление на двузначное число" 4 класс УМК Школа России
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Неупокоева Людмила Сергеевна

Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4kl.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Программа «Школа России»

4 класс

Тема: Письменное деление на двузначное число.

Цель: организовать деятельность обучающихся по продолжению работы формирования умения выполнять письменное деление на двузначное число.

Задачи: 

1) обучающая – формировать умение выполнять письменное деление на двузначное число, отработать навыки письменных вычислений;

2) развивающая – создать условия для развития умения рассуждать, мыслить, анализировать; совершенствовать вычислительные навыки;

3) воспитывающая – воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету, самостоятельность в выполнении заданий.

Учебные материалы: учебник, тетрадь, наглядности.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний

3. Изучение нового материала

4. Закрепление

5. Итог урока.

6. Д/з.

7. Рефлексия.

 

-Здравствуйте. Меня зовут Людмила Сергеевна. Присаживайтесь.

Устный счет.

1. На доске примеры:

78:26        81:27

96:16        45:15

44:11        72:36

2. Задачи. /Приложение 1/

- Откройте учебники на странице 48 №228. Выполним устно.

- №229. Первый и второй столбик решаем у доски, а третий самостоятельно в тетради.

- №230. Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Сколько всего тонн доставили строительных материалов?

- Как вы понимаете десятая часть?

- Что еще заметили?

- Как узнать сколько тонн извести привезли на стройку, если требуется найти десятую часть?

- Как узнать сколько тонн цемента привезли на стройку, если требуется найти двенадцатую часть?

Запись решения задачи по действиям с пояснением.

  1. 3360:10=336 (т.) – извести
  2. 3360:12=280 (т.) – цемента

Ответ: 336 тонн извести, 280 тонн цемента.

Физкультминутка.

Раз – согнулись, разогнулись.

Два – нагнулись, потянулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – шесть – тихо сесть.

Семь – восемь – лень отбросим.

- №231. Прочитайте задачу.

- Сначала нужно выразить массу в килограммах. 5 тонн это сколько килограммов? (На доску).

- О чем говорится в задаче?

- Известна масса слона?

- Или? В килограммах.

- Что еще сказано про массу слона?

- Известна масса лошади?

- А что про нее можно сказать?

- Можем найти массу лошади?

- Каким действием?

- Назовите выражение.

- Какой главный вопрос задачи?

- Можем ответить на вопрос?

- Как? Каким действием?

Запись решения задачи по действиям с пояснением.

  1. 5000-4500=500(кг) – масса лошади
  2. 5000:500=10 (раз) – слон больше лошади.

Ответ: в 10 раз слон больше лошади.

- №234. Назовите компоненты.

- Что неизвестно в 1 столбике?

- Как найдем произведение?

и т.д. Устно.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Откройте дневники запишите д/з с. 48 №235. Повторите решение уравнений.

Приветствие. Присаживаются.

3        3

6        3

4        2

Один выполняет номер.

2 ученика решают примеры. Третий сам-но, проверка, отметка.

- О строительных материалах.

- 3360 т.

- Два вопроса.

- 3360:10.

- 3360:12.

Один ученик у доски, остальные в тетради.

- 5т – 5000 кг.

- О массе слона и лошади.

- Да. 5 тонн.

- 5000 кг.

- Масса слона больше на 4500 кг, массы лошади.

- Нет.

- Меньше на 4500 кг массы слона.

- Да.

- Вычитанием.

- 5000 – 4500

- Во сколько раз слон тяжелее лошади?

- Да.

- Делением. Массу слона разделить на массу лошади.

Один за доской, остальные в тетради.

- 1 множитель, 2 множитель, произведение.

- Произведение.

- 1 мн-ль умножим на 2 мн-ль.

Подготовились к работе на уроке.

Готовность учащихся к активной учебной деятельности, наличие познавательного интереса.

Усвоение и понимание нового материала. Самостоятельность обучающихся в добывании знаний и способов деятельности, наличие познавательного интереса.

Самостоятельность обучающихся в выполнении заданий.

Подведение итогов урока.

Понимание и усвоение д/з.

Выявление самочувствия на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: "Проверка деления с остатком". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по математике на тему: "Проверка деления с остатком"...

Конспект урока математики + презентация "Деление с остатком" 3 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию Конспект урока математики + презентация  "Деление с остатком" 3 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока по математике «Деление на 2» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения.Планируемые результаты:Предметные:- знатьтабличные случаи умножения с числом 2;- уметь...

Конспект урока по математике «Деление на 2» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Деление на 2»Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результатыПредметные:- знать: табличные сл...

Конспект урока по математике «Деление на 2» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Деление на 2»Цели деятельности учителя: закрепление умений выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результатыПредметные:- знать: табличные слу...