Конспект урока. Тема:"Проверка деления с остатком". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Воронина Ксения Александровна

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 28.02.18

Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2

Класс: 3-8

Кабинет: 343

Учитель: Коноваленко Н.Н.______

Студент: Воронина К.А. 41гр.

Тема урока: Проверка деления с остатком.

Цель:

- научить выполнять проверку деления с остатком;

- повторить решение задач с долями и на нахождение периметра геометрических фигур;

- отрабатывать вычислительные навыки.        

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • познакомить учащихся с алгоритмом выполнения проверки примеров на деление с остатком;
  • формулировать выводы.

Личностные:

- воспитывать коммуникативную культуру учащихся, прививать интерес к уроку;

- оценивать результаты своей работы.

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник Математика Моро, 3 кл., 2 ч., рабочая тетрадь

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг.  Момент Словесный:

Слово учителя

2

Приветствие учителя.

- Все готовы? (Да.)

- Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

Приветствовать учителя.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Актуализация знаний.

Практич.: устный счет.

4

- Начнем урок с устного счета.

а

72

72

72

72

в

2

3

4

6

8

а : в

18

12

9

72

1

Задание «Найди лишнее выражение»

18 · 4          6 · 12          36 · 2          3 · 24          13 · 7          9 · 8

Выполнять задания для устного счета.

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

3.

Постановка учебной задачи.

Словесн.: беседа.

Словесн.:

Беседа

Практич.:

  задание

Словесн.:

Формулировка алгоритма проверки деления с остатком

10

На доске записаны примеры: 25:3=8 (ост.2),          25:3=7 (ост.2), 25:3=8 (ост.1)

- Посмотрите на доску. Устно решите примеры и найдите правильный.

-Какие допущены в двух других примерах ошибки. (В первом неверный остаток, во втором подобрано не ближайшее число до 25, которое делится без остатка на 3)

- Какой совет вы хотели бы дать своему однокласснику, который допустил подобные ошибки? (Нужно быть внимательным, не торопиться.)

- Ребята, а что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения примеров на деление с остатком? (Нужно выполнить проверку.)

- Чему же мы научимся сегодня на уроке? (Ответы детей.)

- Правильно, сегодня мы научимся проверять решение примеров на деление с остатком.

-Вспомните, как выполняется проверка деления.

(Проверка деления выполняется умножением. Надо частное умножить на делитель, если получится делимое, то деление выполнено верно.)

- Запишите пример 25:3=8 (ост.1). Кто же догадался, как выполнить проверку? (Ответы детей.)

- В чем нужно сначала убедиться? (Что остаток меньше делителя.) Это и будет первым шагом.

Шаги алгоритма появляются на доске.

- Как найти делимое? (Нужно делитель умножить на частное.) Это второй наш шаг.

- Что у нас еще осталось? (Остаток.) Что будем с ним делать? (Прибавим.) Хорошо, это третий шаг.

- Если мы получаем в ответе наше делимое, то какой вывод можем сделать? (Что пример решен, верно.)

- Ребята, алгоритм проверки вам нужно будет запомнить.

Давайте его еще раз с вами прочитаем.

Вычислять устно, находить ошибки.

Отвечать на вопросы.

Высказывать свое мнение.

Предполагать тему и цель урока.

Вести диалог с учителем.

Записывать пример.

Отвечать на вопросы.

Составлять алгоритм проверки деления с остатком.

П: уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания.

Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание;

П: применять базовые знания для решения данной проблемы.

П.: осознанное построение речевого высказывания. 

4.

Решение частных задач.

Практич.:

Решение примеров

Практич.:

Физминутка

Практич.:

Работа с задачей

Практич.:

Самостоятельная работа

15

Ребята, а теперь откройте учебники на стр. 32 и найдите № 1.

-Кто хочет выйти к доске   решить 1 пример и выполнить проверку? Остальные работают самостоятельно в тетрадях.

50 : 15 = 3 (ост. 5)

Ученик. Сравниваю остаток с делителем:

1) 5 < 15.

Затем частное умножаю на делитель и прибавляю остаток:

2) 3 · 15 + 5 = 50.

Мы получили делимое, значит, деление выполнено верно.

Ребята по очереди комментируют примеры у доски, остальные ребята работают в тетради. Аналогичное решение примеров.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише-тише-тише,

А деревцо все выше-выше!

- Прочитайте задачу №3. За сколько минут мальчик прошел половину пути от дома до школы? (За 15 минут.)

- А известно, сколько он затратил на остальной путь? ( Нет.)

- Но что нам сказано в задаче? (Что мальчик затратил на 6 минут больше.)

- Прочитай вопрос задачи снова. Что надо найти? (Нужно узнать, сколько времени мальчик затратил на весь путь.)

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

- Что найдем сначала? (Сначала найдем, сколько времени мальчик затратил на вторую половину пути.)

- Какое первое действие запишем? (15+6=21 (мин.)) Какое пояснение? (Затратил на вторую половину пути.) Запишите.

- Что найдём вторым действием? (Сколько времени затратил мальчик на весь путь.)

- Как узнаем? (15+21=36 (мин.)) Какое пояснение? (Затратил на весь путь.) Запишите.

- Самостоятельно запишите ответ.

-А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. Найдите задание номер № 5. Вам необходимо решить данные примеры, приступайте.

-Давайте проверим, верно ли вы выполнили задание. Сравните  свои ответы с ответами на доске.

-Кто допустил ошибки?

-В чем ошибка? Исправьте.

Работать с учебником, письменно решать примеры, проводить проверку.

Выполнять двигательные упражнения.

Читать задачу, анализировать.

Отвечать на вопросы.

Записывать решение задачи, анализировать.

Выполнять задание для самостоятельной работы.

Выполнять самопроверку.

5.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесн.:

беседа

5

- Чему новому научились на уроке?

- Что было трудно?

- Что больше всего понравилось делать?

- Что нового узнали?

Д/З стр. 32под знаком вопроса, стр. 33 №7

Оценивать свои достижения на уроке.

Записывать домашнее задание.

П.: анализ, синтез, обобщение,

Р.: контроль,

оценка своей деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

1 шаг

Убедись, что остаток меньше делителя.

2 шаг

Умножь делитель на частное.

3 шаг

Прибавь остаток.