Главные вкладки

    Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Южакова Ксения Алексеевна

    Конспект урока по математики

    Тема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».

    Цели деятельности учителя: формирование умения деления многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • уметь делить многозначное число на однозначное;
    • уметь проверять деление умножением;

    Личностные:

    • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
    • иметь интерес к предметно-практической деятельности;

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс (2часть) «Перспектива», видеоролик с физминуткой, презентация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 06.12.2019                                                                                                                                               ФИО учителя: Миронова Е.Н.

    .Школа: 104                                                                                                                                                       ФИО студента: Южакова К., 41 группа.

    Класс: 3 «А»                                                                                                                                                      ФИО методиста: Серебренникова С.В.

    Кабинет: 207

    Конспект урока по математики

    Тема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».

    Цели деятельности учителя: формирование умения деления многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • уметь делить многозначное число на однозначное;
    • уметь проверять деление умножением;

    Личностные:

    • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
    • иметь интерес к предметно-практической деятельности;

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс (2часть) «Перспектива», видеоролик с физминуткой, презентация.

    Этап урока

    (методы/

    приемы)

    Время

    Содержание

    Деятельность

    УУД

    1

    Самоопределение к деятельности

    Психлогический настрой

    1 мин.

    -Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

    На слайде записан девиз:

    К новым знаньям стремимся, друзья!

    Без открытий нам в жизни нельзя!

    - Выделите ключевые слова.

    - Значит, какой у нас сегодня урок?

    - Итак, мы все отправляемся за новыми знаниями.

    -С чего начинаем урок?

    Чем вы занимались на предыдущих уроках?

    Сегодня вы продолжите работу над этой темой и рассмотрите новые случаи деления.

    Приветствуют учителя.

    К новым знаньям стремимся

    Урок открытия новых знаний.

    С повторения

    Деление

    Л.: умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор.

    Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    2

    Актуализация знаний и умений.

    Словесный- учебный диалог.

    2 мин.

    - Что нужно сделать, прежде чем узнавать новое? (Повторить то, что знаем.)

    Один ученик у доски, остальные в тетрадях выполняют письменное деление с опорой на алгоритм и эталоны.

    1421 : 7 (203)  2610 : 6 (435)

    Учитель дает следующее задание .  460 : 2;  390 : 3

    - Каким способом будем выполнять деление?

    - Какими эталонами воспользуемся?

    - Запишите все полученные ответы в порядке убывания.

    - Что общего у всех чисел?

    - На какие 2 группы их можно разделить?

    - Какие действия можно произвести с этими числами, чтобы результат был одинаковым?

    - Итак, что вы повторили?

    - Какое будет следующее задание?

    - С какой целью вы его выполняете?

     7230 : 3

    - Чем это задание отличается от предыдущего?

    - Попробуйте решить и определить отличие.

    На выполнение задания 1 мин.

    - Кто не справился? У кого нет ответа?

    - Что вы не смогли сделать?

    - Кто получил ответ?

    - Среди результатов есть правильный ответ – 2410.

    - Кто не получил этот ответ? Что вы не смогли сделать? (Выполнить правильно.)

    - Кто получил правильный ответ? Чем вы пользовались?

    - Все ли шаги алгоритма подходят к данному выражению или у вас были затруднения?

    Повторить то, что знаем.

    Решают примеры

    Устным

     Деления двузначного числа на однозначное, деления круглых чисел. 

     435, 230, 203, 130

     Все числа трехзначные, в каждом числе есть цифра – 3.

    Числа, в которых есть нуль и числа, в которых нет нуля. 

    Умножить на 0 или разделить 0 на эти числа.

    Деление многозначного числа на однозначное, умножение и деление с 0, деление круглых чисел.

    Задание для пробного действия.

    Чтобы понять, чего мы не знаем, и открыть новые знания.

     

    Мы не знаем, не можем определить.

    Не смогли выполнить это задание.

    Алгоритмом деления

    Были затруднения

    К.:  участвовать в учебном диалоге.

    П.: строить логические цепи рассуждений, доказательств.

    К.: формулировать ответы и выводы.

    Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    3

    Постановка учебной задачи.

    Словесный- учебный диалог

    4

    мин.

    - Сейчас вы можете сказать, чем это задание отличается от тех, которые вы выполняли на прошлых уроках?

    - Чему вы должны научиться сегодня? Какая цель урока?

    - Назовите тему урока.

    Тем, что последнее неполное делимое равно нулю.

    Научиться выполнять деление, где последнее неполное делимое равно 0 .

    Деление многозначного числа на однозначное в случаях, когда последнее неполное делимое равно 0.

    К.:  участвовать в учебном диалоге.

    П.: строят речевые высказывания.

    П.: строить

    логические цепи рассуждений, доказательств.

    4

    «Откры-

    тие» нового знания.

    Словесный – учебный диалог.

    3

    мин.

    - Что же теперь надо сделать?

    - Какое задание вы выполняли?

    - Как вы выполняли?

    - В чем возникло затруднение?

    - Почему возникло затруднение?

    Откройте учебники на странице 19, задание под номером 1

    Давайте рассмотрим все три способа деления 460 на 2.

    Если последнее неполное делимое равно 0, какая цифра будет в частном?

    - Имеет ли смысл выполнять деление, производить проверку и находить остаток.

    - Что вы предлагаете?

    - Попробуйте составить эталон для этого случая деления.

    Надо подумать.

    Мы делили многозначное число на однозначное.

    С помощью алгоритма деления.

    В делении нуля

    Мы не знаем правило записи 

    Всегда будет 0

    Нет

    Сразу перенести 0 в частное

    К.:  участвовать в учебном диалоге.

    Р.: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

    П.: преобразование учебного материала, действия.

    П.: осознавать познавательную задачу.

    5

    Первичное закрепление во внешней речи.

    Словесный – учебный диалог.

    10 мин.

    Физкультминутка.

    Теперь выполните задание номер 2 в парах.

    Выполняют физминутку.

    _720∟6

                     6                 120

    _1 2        

      1 2

                     0

    П.: поиск и выделение необходимой информации.

    Р.: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

    П.: преобразование учебного материала, действия.

    6

    Самостоятельная работа с самопроверкой.

    Практический –выполнение задания.

    Словесный – учебный диалог.

    15

    мин.

    Откройте страницу 20, задание номер 4.

    Посмотрите на первый столбик, выполните его у себя в тетради, потом сверим с эталоном.

     

    Сверьте свой ответ с эталоном.

    Выполняют работу в тетради

    1710∟3

                  15                  570

    _21      

      21

                     0

    _3036∟6

                     30          506

    _36      

      36

                     0

     

    К.: согласованно выполнять совместную деятельность.

    П.: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности.

    Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    7

    Включение в систему знаний, повторение. Практический: Работа с учебником

    Откройте страницу 21, задача под номером 8. Выполните ёё в тетрадях.

    Давайте проверим

    Выполняют задание в тетради

    Проверяют

    8

    Рефлексия.

    Словесный, аналитический.

    1

    мин.

    Какая была тема урока?

    - Какую цель вы ставили на уроке?

    - Вы достигли поставленной цели?

    - Оцените свою работу на уроке с помощью карточек рефлексии.

    Домашнее задание страница 20, задание номер 4.

     1 вариант  делает 2 столбик, а 2 вариант 3 столбик.

    Спасибо за урок!

    Деление многозначного числа на однозначное, где последнее неполное делимое равно нулю.

    Научиться выполнять деление, где последнее неполное делимое равно 0

    Да

    Л.: умение самостоятельно делать вывод в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор.

    К.: общение и взаимодействие.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    «К новым знаньям стремимся, друзья! Без открытий нам в жизни нельзя!»

    Слайд 3

    Эталон деления в столбик _5’36 ∟4 4 134 _13 … 12 _16 16 0 _3`12  3 3 104 _ 12 . . . . 12 0

    Слайд 4

    460 : 2 390 : 3

    Слайд 5

    Эталон деления двузначного числа на однозначное а : 2 = b : 2 + с : 2 b с Эталон деления круглых чисел а00 : b = (а : b )00

    Слайд 6

    0 : а = 0 а  0 = 0

    Слайд 7

    7230 : 3

    Слайд 8

    Деление многозначного числа на однозначное в случаях, когда последнее неполное делимое равно 0

    Слайд 9

    Цель: Научиться выполнять деление, где последнее неполное делимое равно 0 .

    Слайд 10

    Страница 19, №1

    Слайд 11

    _7’23 0 ∟ 3 6 241 0 _12 . . . . 12 _3 3 0

    Слайд 12

    Страница 19, №2

    Слайд 13

    Проверим: _720∟6 6 120 _1 2 1 2 0

    Слайд 14

    Страница 20, № 3

    Слайд 15

    Проверим себя!

    Слайд 16

    Проверим себя!

    Слайд 17

    Проверим себя!

    Слайд 18

    Проверим себя!

    Слайд 19

    Страница 20, №4

    Слайд 20

    Проверим себя: 1710∟3 15 570 _21 21 0 _3036∟6 30 506 _36 36 0

    Слайд 21

    Страница 21, №8

    Слайд 22

    Проверим себя:

    Слайд 23

    Рефлексия:

    Слайд 24

    Домашнее задание: Страница 20, №4 1 вариант- второй столбик; 2 вариант- третий столбик;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по математике по теме:"Многозначные числа и операции над ними", 3 класс,. Разработала Беляева Н.Н.

    Урок математики с презентацией на основе Олимпийских игр. Программа Л.Г.Петерсон....

    Конспект урока по математике. Тема "Деление нуля на число"

    ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ  С ДЕЛЕНИЕМ НУЛЯ НА ЧИСЛО....

    Конспект урока по математике. Тема:" Деление суммы на число". УМК "Школа 21 века".

    Конспект урока математики.Тема урока: «Деление суммы на число»....

    Разработка урока по математике. Тема: "Деление на двузначное число столбиком".

    Урок математики 4 класс УМК «Перспективная начальная школа».                                    ...

    Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс

    Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...

    конспект урока по математике "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное", 3 класс (использование платформы Учи.ру)

    Представлен конспект урока  по математике УМК "Школа России" на тему: "Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное", 3 класс. В ходе урока учитель использует задания ...

    Конспект урока по математике. Тема: "Деление на 3" (УМК "Школа России", 2 класс).

    Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;у...