Главные вкладки

    конспект урока по математике по теме:"Многозначные числа и операции над ними", 3 класс,. Разработала Беляева Н.Н.
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Беляева Надежда Николаевна

    Урок математики с презентацией на основе Олимпийских игр. Программа Л.Г.Петерсон.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_3_klasse.docx18.94 КБ
    Файл rabochiy_list.docx13.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по математике в 3 классе ( УМК «Школа 2100»)

    Тема: Закрепление. Многозначные числа и операции над ними.

    Цели рока:

    Познавательные УУД:

    1)Отрабатывать навыки сложения и вычитания многозначных чисел с переходом через

    разряд в столбик.

    2) Закреплять знания детей о приёме увеличения и уменьшения чисел в 10, 100, 1000 раз.

    3) Формировать у детей нестандартное, творческое мышление, умение самостоятельно извлекать и перерабатывать имеющуюся у них информацию, преобразовывать её, узнавать новое об Олимпийских играх.

    Регулятивные УУД:

    1. Продолжать учить детей самостоятельно формулировать основные вопросы урока и как следствие, целеполаганию на данный урок.

    Коммуникативные УУД :

    1)Развивать процесс рационального мышления, самоконтроля и самооценки.

    2)Развивать интерес к математике, речь, память.

    3)Отрабатывать умение работать  в группе, в парах, самостоятельно.

    Материал к уроку:

    Рабочие листы с заданиями, тесты, карточки  для самоконтроля, листы самооценки,

    «светофор» для самооценки, листы с домашним заданием «Кенгуру».

    Оборудование:

    Проектор, презентация по теме урока, «факел» олимпийского огня.

    Ход урока:

    I .Орг. момент:

    Необычный день у нас

    И гостями полон класс

    Что сказать гостям нам надо?

    - Видеть вас мы очень рады.

    Рефлексия:

    -Давайте улыбнёмся друг другу, поддержим.

    На доске появляются поочерёдно  2 цитаты: (слайд 1)

    1. « Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности  сделать его более занимательным.» Б. Паскаль
    2.  « Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.» А Нивен.

    -Согласны ли вы с французским математиком, жившим в 17 веке и американским математиком 19 века? ( Рассуждения детей )

    ii.

    На доске из презентации появляется закономерность (слайд 2)

    1994, 1998, 2002 ,,, , … , …

    -Продолжите ряд на 3 числа ( дети работают на рабочих листах)

    (слайд 3) – самопроверка

    -- Расскажите всё о числе 2014 (характеристика числа)

    --Говорят ли вам о чём-нибудь эти числа? ( ответы детей)

    --Попробуйте сформулировать тему урока из всего выше сказанного. (предположения детей)

    На доске появляется запись:

    Тема урока: Закрепление. Многозначные числа и операции над ними. ( слайд 3)

    III.

    (слайд 4) На доске появляются слова: Олимпиада и математика.

    --Подберите синонимы к слову Олимпиада.

    --В чём схожесть между Олимпиадой  и школой?

    --Какие качества необходимы ученику, чтобы участвовать в предметных олимпиадах?

    --А вы участвовали?

    --Прежде чем участвовать в олимпиадах, необходимо научиться выполнять другие виды работ, такие как к/р ,с /р, тесты,,,

    ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:

    --Какие цели вы поставите перед собой на этот урок? (высказывания детей)

    --Над каким проектом работают все классы нашей школы? (Россия. Сочи 2014 )

    Эстафета огня (символичного) прибыла к нам в класс, давайте передадим её друг другу, решив цепочку примеров: 35  2  10 + 300 :10 – 15  

    (дети передают сзади сидящему ребёнку   карточку )

    __Наверняка, вы уже много знаете об Олимпиаде 2014, но сегодня мы постараемся на уроке математики как можно больше узнать об Олимпийских играх в Сочи и о подготовке к ней.

    (слайд 5)

    --Если вы верно решили цепочку примеров и передали эстафету, то узнаете сколько дней осталось до начала Олимпиады.

    (слайд 6, 7)

    --Талисманы придумали для вас интересные задания:

    1)Решив этот пример, вы узнаете расстояние от Афин до Москвы, которое преодолеет Олимпийский огонь (слайд 8 – самопроверка)

    2)Сколько дней будет проходить эстафета огня? (слайд 9 –самопроверка)

    3)Протяжённость эстафеты? ( слайд 10 – самопроверка)

    4)Решив этот пример, вы узнаете, сколько изготовили факелов? ( слайд11)

    5) Сколько стран примет участие в Олимпиаде? (слайд12)

    ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ( слайд 13 , 14 )

    РАБОТА В ПАРАХ ( решение уравнений)

    6)Сколько спортсменов примет участие в Олимпиаде? ( слайд15)

    7) Сколько видов спорта? (слайд 16)

    8)Сколько комплектов медалей будет разыграно? ( слайд 17)

    9) Сколько туристов ожидается на Олимпиаде? (слайд 18)

    ( после выполнения каждого задания дети оценивают себя на листах самооценки, где заранее обговорены критерии)

    IV. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ( разноуровневые)

    --Выберите одну из задач. Они разного уровня сложности. Решая задачу, попробуйте добыть информацию об Олимпиаде.

    ( Самопроверка по эталону)

    Дети делятся добытой информацией.

    V. ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ.

    VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ---- ТЕСТ.  

    --Идём на  « личный рекорд».

    VII.Подведение итогов.

    --Справились ли с поставленной задачей? Достигли ли цели?

    Самооценка. Выставление отметок.

    VIII.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: «Идём на рекорд»- готовимся к международному конкурсу « Кенгуру» Решить и выбрать не  менее 3 заданий. ( листы с заданиями по вариантам

    На 3 балла и 4 балла выдаются)



    Предварительный просмотр:

    1.Установи закономерность и продолжи ряд на 3 числа:

    1994  1998  2002      …          …         …

    2.Реши примеры :

    а )    5010 – 1943 =                                б)  1017  -   894 =

    в)  22 466 + 17 534 =

    г)  4000    4 =

    д)   17      5 =

    3.  Реши   уравнения :

    а)  Х -  750 = 2000                                       б)   700 : х = 100

         х =                                                                    х =

         х =                                                                    х =

    в)   Х     10 = 980                                           г)  Х  : 1000 =  1200

          Х =                                                                  Х =

          Х =                                                                  Х =

    4. Реши задачу :

    а)    Для приёма гостей в Сочи  необходимо построить 3000 пятизвёздочных отелей.  

    9605 четырёхзвёздочных  и  21716 трёхзвёздочных отелей. Сколько всего  отелей

    Будет построено в Сочи ?                                                          

                                               

            б)  Конькобежный стадион  в Сочи имеет  2   круговые дорожки по 400 метров. Сколько метров пробегут  2  спортсмена  за  3  круга?

    В) Строительство  олимпийского парка, где пройдёт церемония открытия и закрытия Олимпиады, началось в  2007  году, а закончится в  2013 году. Сколько лет уйдёт  на строительство парка?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике по теме: "Деление нацело и деление с остатком", 4 класс.

    Урок составлен по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника: А.Л.Чекин....

    Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

    Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

    Конспект урока по математике на тему: "Число 8 и цифра 8". Петерсон. 1 класс

    Методическая разработка межвозрастного занятия может быть использована при изучении курса «Математика» по программе «Школа 2100» по теме «Число и цифра 8». Занятие составлено с учётом применения актив...

    Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

    Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

    Конспект урока по математике на тему: "Умножение 0 и 1 на число" 2 класс

    Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Умножение 0 и 1 на число»Цель урока: познакомить с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счёта, ...

    конспект урока по математике по теме"Таблица умножения и деления с числом 6"

    Данный конспект для 3 класса по программе "Школа России"...