Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс Школа России
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Окунева Светлана Сергеевна

Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс  Школа России 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_chisla_na_summu.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Умножение числа на сумму»

Цели: 

  • познакомить со свойством умножения числа на сумму;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
  • Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • Познакомятся с умножением числа на сумму
  • Навыки умножения.

Личностные:

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
  • определять общие для всех правила поведения: правила работы в парах, в группах

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика  4кл., 2 ч., учебная презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам в прок.

Постарайтесь всё понять

И всё правильно решать.      

  - Покажите с каким настроением вы пришли на урок. ( солнышко, тучка)

                                                                                                 

                                                         

- Я рада что у вас хорошее настроение. Надеюсь что вам будет интересно на уроке.      

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Слайд 4

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Задание «Цепочка».

 

2. Решите примеры (запись на доске).

560 : 70 12 · 300 3 200 – 800 100 – (90 – 60 : 15)

4 500 : 500 6 · 110 5 090 – 70 1 000 – 500 : 10 : 5

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания устного счета.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

-Ребята, сегодня мы познакомимся со свойством умножения числа на сумму. Откройте учебник на с. 33 и рассмотрите рисунок и записи вверху страницы. Здесь написано, как можно по-разному умножить число 3 на сумму чисел 4 и 2. Объясните первый способ.

(Нашли сумму чисел 4 и 2, это 6; 3 умножили на 6, получилось 18.)

-Рассмотрите рисунок и объясните этот способ. (На рисунке три ряда кружков. В каждом ряду 6 кружков: 4 синих да еще 2 красных. Значит, чтобы узнать, сколько всего кружков, надо 3 умножить на 6, получится 18.)

-Объясните второй способ по записи.

(Число 3 умножили на 4, на первое слагаемое, потом число 3 умножили на 2, на второе слагаемое, и результаты 12 и 6 сложили, получилось 18.)

-Как видите, при нахождении результата вторым способом получилось столько же, значит, так можно умножить число 3 на сумму чисел 4 и 2.

После этого учащиеся читают ниже запись, как умножили число 16 на сумму чисел 2 и 3.

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

 

Для закрепления знания свойства дети выполняют задания 149, 150.

Выполните задание 149и  сформулируйте свойство:

При умножении числа на сумму можно сначала вычислить сумму и умножить число на полученный результат, а можно умножить число на каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Выполняя задание 150, ученики сначала проговаривают вслух оба способа, выбирают более удобный и записывают решение этим способом.

Сейчас устно выполним №151.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Знакомятся с понятием                «умножение».

Осознавать свои возможности в учении;  

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

№152, 153

Задачу 152 под руководством учителя записать кратко в таблицу.

1 уч. – 52 ц

2 уч. – 52 ц

5 р.

4 р.

Решение выполнять самостоятельно. Разбор провести с теми учащимися, кто не сможет сам решить задачу. При проверке задачи выяснить, почему ее можно решить разными способами (при решении надо умножить число 52 на сумму чисел 5 и 4).

Выполняя задание 153, дети должны сами составить по выражению задачу с величинами: скорость, время, расстояние.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают задачу.

Выполняют задания в тетради.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

Слайд

- Какую цель ставили в начале урока?

-Добились ли этой цели?

Я узнаю…

Я научусь…

Я буду знать…                                

- Какие трудности возникли?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

(фронтальная работа

Учебник:№ 154, 155.

Краткий инструктаж домашнего задания.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."

Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"

УМК ПНШ, 3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"...

Конспект урока по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное" 3 класс "ПНШ"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитыв...

Конспект урока по математике на тему: "Умножение 0 и 1 на число" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Умножение 0 и 1 на число»Цель урока: познакомить с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счёта, ...

Конспект урока по математике 4 класс: "Умножение числа на сумму" УМК "Школа России"

Конспект урока по математике 4 класс: "Умножение числа на сумму"...

Конспект урока по математике на тему "Умножения на числа, оканчивающиеся нулями" (УМК "Школа России") 4 класс

Конспект урока по математике на тему "Умножения на числа, оканчивающиеся нулями" (УМК "Школа России") 4 класс...