Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс Школа России
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_chisla_na_summu.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Умножение числа на сумму»
Цели:
- познакомить со свойством умножения числа на сумму;
- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
- Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- Познакомятся с умножением числа на сумму
- Навыки умножения.
Личностные:
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- определять общие для всех правила поведения: правила работы в парах, в группах
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 4кл., 2 ч., учебная презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Начинается урок. Он пойдёт ребятам в прок. Постарайтесь всё понять И всё правильно решать. - Покажите с каким настроением вы пришли на урок. ( солнышко, тучка)
- Я рада что у вас хорошее настроение. Надеюсь что вам будет интересно на уроке. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) Слайд 4 | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Задание «Цепочка».
2. Решите примеры (запись на доске). 560 : 70 12 · 300 3 200 – 800 100 – (90 – 60 : 15) 4 500 : 500 6 · 110 5 090 – 70 1 000 – 500 : 10 : 5 | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. | Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | -Ребята, сегодня мы познакомимся со свойством умножения числа на сумму. Откройте учебник на с. 33 и рассмотрите рисунок и записи вверху страницы. Здесь написано, как можно по-разному умножить число 3 на сумму чисел 4 и 2. Объясните первый способ. (Нашли сумму чисел 4 и 2, это 6; 3 умножили на 6, получилось 18.) -Рассмотрите рисунок и объясните этот способ. (На рисунке три ряда кружков. В каждом ряду 6 кружков: 4 синих да еще 2 красных. Значит, чтобы узнать, сколько всего кружков, надо 3 умножить на 6, получится 18.) -Объясните второй способ по записи. (Число 3 умножили на 4, на первое слагаемое, потом число 3 умножили на 2, на второе слагаемое, и результаты 12 и 6 сложили, получилось 18.) -Как видите, при нахождении результата вторым способом получилось столько же, значит, так можно умножить число 3 на сумму чисел 4 и 2. После этого учащиеся читают ниже запись, как умножили число 16 на сумму чисел 2 и 3. | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы |
Для закрепления знания свойства дети выполняют задания 149, 150. Выполните задание 149и сформулируйте свойство: При умножении числа на сумму можно сначала вычислить сумму и умножить число на полученный результат, а можно умножить число на каждое слагаемое и полученные результаты сложить. Выполняя задание 150, ученики сначала проговаривают вслух оба способа, выбирают более удобный и записывают решение этим способом. Сейчас устно выполним №151. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Знакомятся с понятием «умножение». | Осознавать свои возможности в учении; Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику №152, 153 | Задачу 152 под руководством учителя записать кратко в таблицу. 1 уч. – 52 ц 2 уч. – 52 ц 5 р. 4 р. Решение выполнять самостоятельно. Разбор провести с теми учащимися, кто не сможет сам решить задачу. При проверке задачи выяснить, почему ее можно решить разными способами (при решении надо умножить число 52 на сумму чисел 5 и 4). Выполняя задание 153, дети должны сами составить по выражению задачу с величинами: скорость, время, расстояние. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Решают задачу. Выполняют задания в тетради. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа Слайд | - Какую цель ставили в начале урока? -Добились ли этой цели? Я узнаю… Я научусь… Я буду знать… - Какие трудности возникли? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание (фронтальная работа | Учебник:№ 154, 155. Краткий инструктаж домашнего задания. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."
Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"
УМК ПНШ, 3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"...
Конспект урока по математике на тему "Умножение на однозначное число" 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное" 3 класс "ПНШ"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитыв...
Конспект урока по математике на тему: "Умножение 0 и 1 на число" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Умножение 0 и 1 на число»Цель урока: познакомить с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счёта, ...
Конспект урока по математике 4 класс: "Умножение числа на сумму" УМК "Школа России"
Конспект урока по математике 4 класс: "Умножение числа на сумму"...
Конспект урока по математике на тему "Умножения на числа, оканчивающиеся нулями" (УМК "Школа России") 4 класс
Конспект урока по математике на тему "Умножения на числа, оканчивающиеся нулями" (УМК "Школа России") 4 класс...