№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Математику, друзья, не любить никак нельзя Очень строгая наука, очень точная наука Интересная наука – это математика! -Доброе утро ребята! Присаживайтесь на свои места. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке |
2. | Актуализация знаний | Устный счёт
Математический диктант
| - –Открываем свои рабочие тетради и записываем число, классная работа.
- –Прежде чем нам изучить, что-то новое, нам нужно провести математический диктант.
Я буду вам читать правило, если оно верно вы ставите «+», если нет «-» 1)Чтобы найти расстояние, надо скорость разделить на время (-) 2) Скорость показывает, какое расстояние проходит объект за единицу времени(+) 3)Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость(+) 4)Км/ч, м/мин, м/с – это единицы измерения расстояния (-) 5)Чтобы узнать скорость, надо время умножить на расстояние (-) 6) Расстояние измеряется в км, м (+) 7) Если расстояние разделить на время, мы узнаем скорость(+) 8) Пешеход движется со скоростью 50 км/ч (-) 9)Время движения объекта выражается в часах, минутах, секундах (+) | Выполняют задания устного счёта
Выбирать правильный и неправильный ответ
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока Определение цели урока (фронтальная работа)
Беседа | -Послушайте задачу. Учительница проверяет 18 тетрадей в час. В первый день она проверяла тетради 3 часа, а во второй 4 часа. Сколько всего тетрадей проверила учительница за 2 дня. Как вы будете решать задачу? (подсчитаем, сколько всего часов учительница проверяла тетради, и умножим это число на количество тетрадей, проверяемых в час.) Запишите выражение. 18 * (3+4)=126 (т.) Можно ли решить эту задачу другим способом? (можно сначала подсчитать, сколько учительница проверяла тетради в каждый из дней, а потом результаты сложились) Запишите выражение. 18*3+18*4 =126 (т.) Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записали. Что вы можете сказать? (выражения разные, а результат один и тот же.) Какой можно сделать вывод? Как можно умножить число на сумму? Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить.
| Слушать Решать задачу
Отвечать на вопрос | Устанавливать связи между целью и учебной деятельности и её мотивом Составлять план и последовательность действий |
4. | Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала) |
| -Кто уже догадался, какая тема нашего урока? Умножение числа на сумму. Какие цели мы поставим на урок? -познакомиться с разными способами умножения числа на сумму. Откройте учебник на стр. 42. Рассмотрите рисунок. Объясните, как двумя способами узнали общее количество кружков. - По 3 кружка взяли 6 раз, получилось 18 кружков.
- Сначала по 3 кружка взяли 4 раза, получилось 12 кружков, а потом по 3 кружка взяли еще 2 раза, получилось 6 кружков, сложили 12 и 6, получилось 18 кружков.
Изменилось ли значение выражения? (нет, значение выражения не изменилось) Правильные ли выводы вы сделали ранее? Выполните № 139. Как можно решить двумя способами числовые выражения? 9*(6+3) 8*(4+5) 6*(5+2) Выполните № 140. Вычислите удобным способом. 7*(10+4) 8+(5+3) 6*(20+5) 19*(7+5) Выполните №141. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте работу друг у друга.
| Работать с учебником Выполнять задание Объяснять выполнение задания | Осознавать свои возможности в учении; Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Для начала мы с тобой Крутим только головой. Вверх и в стороны прогнулись. От разминки раскраснелись И за парту снова сели.
| Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | | Задача № 142. Кто хочет выйти к доске? Прочитайте задачу. Фермер вывез на грузовой машине картофель с двух участков: с первого – за 5 рейсов, со второго- за 4 рейса. Сколько всего центнеров картофеля было вывезено с этих участков, если за каждый рейс перевозили по 52 ц картофеля? Как лучше кратко записать условие ? (с помощью ключевых слов) Что известно в задаче? Что нужно узнать? За 1 рейс | Кол-во рейсов | Всего ц | 1 уч. – 52 ц 2 уч. – 52 ц | 5 р. 4 р. |
|
Какими способами можно решить задачу? Решение 1 способ: 52 *5+52*4=468 (ц.) 2 способ: 52 *(5+4) = 468 (ц.) Ответ: было перевезено 468 ц картофеля. Какое свойство умножения вы использовали? (свойство умножения числа на сумму)
Задача № 144 - Что нужно сделать в первую очередь? (составить рисунок) -Чем он нам поможет? (Узнаем, сколько раз по 3 кг масла содержится в 15кг масла - сколько раз нужно взять по 16 кг семян) - Кто желает к доске? - Что известно? Что нужно найти? - Как показать это на рисунке? - Сколько раз по 3 кг содержится в 15 кг подсолнечного масла? Как это узнать? (15 : 3 = 5). - Теперь мы можем узнать, сколько кг семян потребуется, чтобы получить 15 кг подсолнечного масла? (да). Каким действием? (умножением, 16 * 5 = 80 кг). | Работать с учебником Выполнять задание Объяснять правильность выполнения задания | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7.
| Итоги урока. Рефлексия
| Подведение итогов урока | -Как можно умножить число на сумму? -Какое свойство умножения вы используете? -Выполните задание под чертой (42.с) Игра «Микрофон» - Я узнал…
- Я удивился…
- Мне понравилось…
- Мне запомнилось…
- Мне было не понятно…
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
| Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание: | Стр. 40, 143, 145
| Слушают учителя. Записывают д/з. |