Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 4" (Школа России)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

В конспекте отображена подробная работа по теме "Число и цифра 4" в учебнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_1_klass_chislo_i_tsifra_4.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 1 класс

Тема урока: Число 4 и цифра 4

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 4.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 1 до 5).
  • Развить умение распознавания цифры 4 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
  • Научить правильно писать цифру 4 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 4).

Формирование УУД:

- Регулятивные:

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

- Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Подвести под понятие цифры и числа 4.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

- Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Формируем умение слушать и понимать других

- Личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.
  • Работать над самооценкой.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни.

Оборудование: интерактивный комплекс, таблицы на бумажном носителе

Время/этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг.момент

Здравствуйте ребята!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

II. Актуализация знаний

Давайте дружно воспроизведем последовательности чисел от 1 до 10.

- Какое число следует за числом 1?

- Какое число стоит между числами 3 и 5?

- Назовите предыдущее число 6.

 - Между какими числами стоит число 8?

- Какое самое маленькое число в данном ряду?

- Какое число предшествует числу 7?

- Назовите следующее число после 9.

-Какие предметы мы считаем парами?

-Что мы знаем о числе 3?

Какая геометрическая фигура названа в честь числа 3?

-Какое число при счёте следует за числом 3?

- Какая геометрическая фигура названа в честь числа 4?

Молодцы!

. Ученики считают от 1 до 10.

Ученики произносят числа от 10 до 1.

(Обувь носки, брюки …)

В сказках волшебное число

Треугольник

4

четырёхугольник

III. Формирование проблемы, поиск решения.

-Вы уже догадались, какая тема нашего урока?

- А какие мы поставим цели на уроке?

-Где мы сможем найти информацию?

Число 4

Узнать как можно больше о числе 4, его предыдущее и последующее число

Научиться писать цифру 4

В учебнике

 IV Новый материал

-Откройте учебники на стр.зо .Что мы видим вверху?

Посмотрите внимательно на иллюстрацию Какой сюжет изображён?

Какое решение подойдёт к этой ситуации?

Рядом есть запись ещё одного решения. Что вы можете о нём сказать?

_Придумайте историю, в математике она называется задачей, к этому решению

Молодцы. Сколько нужно прибавить к числу 3, чтобы получить число 4?

-Откройте свои тетрадочки. Обратите внимание на запись числа 4. Как красивее и аккуратнее записать число 4 , вы посмотрите на презентации.

. Повторим написание цифры 4 в воздухе. Записываем в тетради Начинаем писать первую палочку немного правее середины стороны верхней клетки ведем и ее к центру клетки. От центра пишем горизонтальную вправо линию чуть доводим и не ее до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишем третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, ведем и наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

Числовой ряд

У мастера 3 машины, он чинит ещё одну.

3+1=4

Решение наоборот

Ответы детей

Запись в тетради числа 4

V. Физминутка.

-Повторяем действия за героями презентации

Выполнение физминутки всем классом.

VI. Закрепление материала Работа с учебником.

_Сколько карточек с картинками изображено?

-На какие группы мы можем разделитьданные картинки?

-Сколько карточек с 1 предметом?

-Сколько карточек с 2 предметами? С 3,  с4?

-На сколько яблок больше чем цветов?

-Что нужно сделать, чтобы цветов стало столько-же, сколько и яблок?

-Какой получится пример?

-Мы это можем записать выражением. Отступите вниз от числа 4 две клеточки .К доске выйдет Ярослав и запишет это выражение, а вы аккуратно запишете его в тетрадь

.-Сколько грибов на картинке?

Что нужно сделать, чтобы получилось 4 грибка?

Какой получится пример?

-Отступите от первого примера 1 клеточку вниз и запишем это  выражение

-Сколько огурчиков на картинке? Что нужно сделать, чтобы получилось 4 огурчика?

-Отступите от второго примера 1 клеточку вниз и запишем это  выражение . Молодцы!

Открывают учебник стр.30.

-8

На карточки, на которых нарисован 1, 2, 3 или 4 предмета

2

Ответы детей

Нарисовать еще 3 цветка

1+3=4

Работа в тетради

2

Нарисовать ещё 2

2+2=4

Работа в тетради

3+1=4

Работа в тетради

VII. Работа по теме урока.

Продолжаем работу дальше. Посмотрите внимательно на весёлых лягушат. Сколько было лягушек сначала?

Что изменилось?

Какое выражение подойдёт к этой иллюстрации?

_А теперь посмотрите на иллюстрацию справа. Что произошло?

Какое выражение подойдёт к этой иллюстрации?

А теперь задача для вас усложняется. Вам нужно самим составить

3

- Приплыла еще 1 лягушка.

3+1=4

На веточке сидели 4 птички, одна улетела.

VIII. Работа в парах

А теперь задача для вас усложняется. Вам нужно самим составить примеры к рисункам на стр.31. Эта работа не простая, поэтому будем работать в парах. Сначала обсудите со своим соседом решение маленьких задач, а только потом запишите

Самостоятельная работа детей в парах

IX. . Итог урока

Подведем итоги урока. О чём говорили мы сегодня ?

- Что нового узнали?

- Что для вас уже было известно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока по математике, 3 класс, УМК "Школа России"

Как учить детей по-новому? Как сделать урок продуктивным в соответствии с   требованиями ФГОС НОО? Как реализовать системно-деятельностный подход?В своей работе уже в течение нескольки...

Конспект урока по математике в 1 классе. Школа России.

Конспект урока составлен с применением новых образовательных стандартов....

Конспект урока по математике 2 класс УМК "Школа России"

Представлен конспект урока по математике на тему "Числа от 1 до 100"...

Конспект урока по математике 2 класс ФГОС "Школа России"

Урок составлен с учетом требований ФГОС...

Конспект урока по математике 2класс. Закрепление. УМК "Школа России"

Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса  , обучающихся по  УМК " Школа России". Урок №59 ( Сложение и вычитание в пределах 100). Тема : Закрепление. Решение уравнений, примеро...

Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школы России" по теме: "Деление многозначного числа на однозначное".

Конспект урока выполнен в технологии проблемного диалога. Учитель не дает в готовом виде информацию по теме урока, а подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока. К постановке учебных ц...