Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 4" (Школа России)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
В конспекте отображена подробная работа по теме "Число и цифра 4" в учебнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_1_klass_chislo_i_tsifra_4.docx | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 1 класс
Тема урока: Число 4 и цифра 4
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 4.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
- Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 1 до 5).
- Развить умение распознавания цифры 4 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
- Научить правильно писать цифру 4 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 4).
Формирование УУД:
- Регулятивные:
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Подвести под понятие цифры и числа 4.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
- Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
- Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Формируем умение слушать и понимать других
- Личностные:
- Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.
- Работать над самооценкой.
- Следовать установке на здоровый образ жизни.
Оборудование: интерактивный комплекс, таблицы на бумажном носителе
Время/этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Орг.момент | Здравствуйте ребята! Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи. | |
II. Актуализация знаний | Давайте дружно воспроизведем последовательности чисел от 1 до 10. - Какое число следует за числом 1? - Какое число стоит между числами 3 и 5? - Назовите предыдущее число 6. - Между какими числами стоит число 8? - Какое самое маленькое число в данном ряду? - Какое число предшествует числу 7? - Назовите следующее число после 9. -Какие предметы мы считаем парами? -Что мы знаем о числе 3? Какая геометрическая фигура названа в честь числа 3? -Какое число при счёте следует за числом 3? - Какая геометрическая фигура названа в честь числа 4? Молодцы! | . Ученики считают от 1 до 10. Ученики произносят числа от 10 до 1. (Обувь носки, брюки …) В сказках волшебное число Треугольник 4 четырёхугольник |
III. Формирование проблемы, поиск решения. | -Вы уже догадались, какая тема нашего урока? - А какие мы поставим цели на уроке? -Где мы сможем найти информацию? | Число 4 Узнать как можно больше о числе 4, его предыдущее и последующее число Научиться писать цифру 4 В учебнике |
IV Новый материал | -Откройте учебники на стр.зо .Что мы видим вверху? Посмотрите внимательно на иллюстрацию Какой сюжет изображён? Какое решение подойдёт к этой ситуации? Рядом есть запись ещё одного решения. Что вы можете о нём сказать? _Придумайте историю, в математике она называется задачей, к этому решению Молодцы. Сколько нужно прибавить к числу 3, чтобы получить число 4? -Откройте свои тетрадочки. Обратите внимание на запись числа 4. Как красивее и аккуратнее записать число 4 , вы посмотрите на презентации. . Повторим написание цифры 4 в воздухе. Записываем в тетради Начинаем писать первую палочку немного правее середины стороны верхней клетки ведем и ее к центру клетки. От центра пишем горизонтальную вправо линию чуть доводим и не ее до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишем третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, ведем и наклонную линию к середине нижней стороны клетки. | Числовой ряд У мастера 3 машины, он чинит ещё одну. 3+1=4 Решение наоборот Ответы детей Запись в тетради числа 4 |
V. Физминутка. | -Повторяем действия за героями презентации | Выполнение физминутки всем классом. |
VI. Закрепление материала Работа с учебником. | _Сколько карточек с картинками изображено? -На какие группы мы можем разделитьданные картинки? -Сколько карточек с 1 предметом? -Сколько карточек с 2 предметами? С 3, с4? -На сколько яблок больше чем цветов? -Что нужно сделать, чтобы цветов стало столько-же, сколько и яблок? -Какой получится пример? -Мы это можем записать выражением. Отступите вниз от числа 4 две клеточки .К доске выйдет Ярослав и запишет это выражение, а вы аккуратно запишете его в тетрадь .-Сколько грибов на картинке? Что нужно сделать, чтобы получилось 4 грибка? Какой получится пример? -Отступите от первого примера 1 клеточку вниз и запишем это выражение -Сколько огурчиков на картинке? Что нужно сделать, чтобы получилось 4 огурчика? -Отступите от второго примера 1 клеточку вниз и запишем это выражение . Молодцы! | Открывают учебник стр.30. -8 На карточки, на которых нарисован 1, 2, 3 или 4 предмета 2 Ответы детей Нарисовать еще 3 цветка 1+3=4 Работа в тетради 2 Нарисовать ещё 2 2+2=4 Работа в тетради 3+1=4 Работа в тетради |
VII. Работа по теме урока. | Продолжаем работу дальше. Посмотрите внимательно на весёлых лягушат. Сколько было лягушек сначала? Что изменилось? Какое выражение подойдёт к этой иллюстрации? _А теперь посмотрите на иллюстрацию справа. Что произошло? Какое выражение подойдёт к этой иллюстрации? А теперь задача для вас усложняется. Вам нужно самим составить | 3 - Приплыла еще 1 лягушка. 3+1=4 На веточке сидели 4 птички, одна улетела. |
VIII. Работа в парах | А теперь задача для вас усложняется. Вам нужно самим составить примеры к рисункам на стр.31. Эта работа не простая, поэтому будем работать в парах. Сначала обсудите со своим соседом решение маленьких задач, а только потом запишите | Самостоятельная работа детей в парах |
IX. . Итог урока | Подведем итоги урока. О чём говорили мы сегодня ? - Что нового узнали? - Что для вас уже было известно? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект урока по математике, 3 класс, УМК "Школа России"
Как учить детей по-новому? Как сделать урок продуктивным в соответствии с требованиями ФГОС НОО? Как реализовать системно-деятельностный подход?В своей работе уже в течение нескольки...
Конспект урока по математике в 1 классе. Школа России.
Конспект урока составлен с применением новых образовательных стандартов....
Конспект урока по математике 2 класс УМК "Школа России"
Представлен конспект урока по математике на тему "Числа от 1 до 100"...
Конспект урока по математике 2 класс ФГОС "Школа России"
Урок составлен с учетом требований ФГОС...
Конспект урока по математике 2класс. Закрепление. УМК "Школа России"
Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса , обучающихся по УМК " Школа России". Урок №59 ( Сложение и вычитание в пределах 100). Тема : Закрепление. Решение уравнений, примеро...
Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школы России" по теме: "Деление многозначного числа на однозначное".
Конспект урока выполнен в технологии проблемного диалога. Учитель не дает в готовом виде информацию по теме урока, а подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока. К постановке учебных ц...