Главные вкладки

    Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школы России" по теме: "Деление многозначного числа на однозначное".
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Петренко Галина Александровна

    Конспект урока выполнен в технологии проблемного диалога. Учитель не дает в готовом виде информацию по теме урока, а подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока. К постановке учебных целей и способствует организации самостоятельного поиска алгоритма решения проблемы урока. Ученики самостоятельно строят алгоритм деления многозначного числа на однозначное и учатся его применять.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок математики 4 класс УМК «Школы России»

    Разработала учитель начальных классов Г.А. Петренко

    Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное»

    Цели урока:

    -совершенствование приема деления многозначного числа на однозначное;

    -развитие умения применять алгоритм выполнения действия деления;

    -воспитывать взаимоподдержку, взаимовыручку желание работать в паре, группе.

                                      Ход урока:

    1.Мотивационный момент: - Сегодня мы работаем  под девизом: « В математику тропинки одолеем без запинки». Желаю удачи по стране математика не сбиться с нужной тропы. Кто ходит по тропам? А что за тропы в стране Математики?

    2.  «Устный счет»:

    - 1 – тропинка: Вопросы на внимание:

    -Сколько хвостов у семи котов?

    -Сколько носов у двух псов?

    - Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков?

    - Сколько ушей у пяти малышей?

    2- тропинка «Не заблудись» составь программу действия: (расставь знаки действия по порядку)

    (а+в) х с –м : к + р- (д х т) =

    3- тропинка «Убираем камни» одни убрать налево, другие на право ( на рисунках камней записаны на одних многозначные числа, на других однозначные)

    486416; 4; 675; 3; 103075; 7

    4 – тропинка «Перейти через мост» - пройдем, если решим задачу:

    Папа нашел 32 гриба, это в 4 раза больше, чем нашел сын. Сколько грибов нашел сын?

    -Каким действием решали задачу? (делением)

    3. Постановка темы и целей урока.

    Используя математические термины, с двух последних тропинок, сформулируйте тему и цели урока.

     (Деление многозначного числа на однозначное).

    4.Актуализация знаний. 4 – тропинка «Путь по болоту» необходимо из предложенных примеров выбрать только те, которые соответствуют теме урока, и решить их:

    42:7        3600:100     7395:3          Необходимо знать маршрут по болоту, а нам при решении примера – алгоритм действия (памятки)

    5. Закрепление материала. Самостоятельная работа: решение примеров составленных из убранных камней с тропинки (взаимопроверка).

    5-тропинка «Ориентирование» -прочитать текст и определить задача или нет, если нет то что необходимо добавить и решить.

    В столовую привезли в одинаковых пакетах 72 кг риса и 60 кг гречки. Рис лежал в 6 пакетах.

    (Какими вопросами можно добавить текст, чтобы получилась задача?)

    - Сколько всего пакетов с крупой привезли? (решаем самостоятельно, один ученик на закрытой доске – самопроверка).

    6 – тропинка «Ориентирование по компасу» -  у нас с вами есть ответы в выражениях, а мы должны используя алгоритм предположить, какие из них уже точно неверно решены:

    7380:9 = 82     3010:5 =602      7392: 8 =9204       304015 :5=683 (запись в столбик, у доски слабоуспевающие ребята объясняют с комментированием).

    С.р. по варианта:

    15828:4                       8416:4

    9284:4                          27981:9

    Дополнительно: реши уравнение а +12 -5 -57 = 3242:3  

    6.Домашнее задание (по карточкам)

    7.Итог урока:

    -Чтобы преодолеть математические тропинки, какие математические знания нам понадобились?

    -Какая тропинка была самая легкая?

    -Какая самая трудная?

    Спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест по теме "Деление на многозначные числа"

    Используется для прверки знаний учащихся в 4 классе....

    Конспект урока математики в 4 классе по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное».

    Урок   построен с использованием разноуровневой технологии и  КСО....

    Урок математики 4 класс по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное"

    Данный тип урока предполагает формирование и закрепление умений решать текстовые задачи, задачи в косвенной форме, умение находить доли числа и число по его доле, закрепление знаний соотношения между ...

    Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Деление на многозначное число" по программе "Перспектива"

    Познакомить    учащихся    с    новым    приемом    внетабличного    деления на ...

    Урок математики по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное", 3 класс

    Урок открытия нового знания по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное" , 3 класс, УМК "Школа 2000". С элементами надпредметного курса "Мир деятельности"....

    Конспект урока «Пооперационный контроль за практическими действиями при умножении многозначного числа на однозначное», 3 класс.

    Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...