Конспект урока математики в 4 классе по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Плавшич Алла Михайловна

Урок   построен с использованием разноуровневой технологии и  КСО. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:   "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное».

Класс:  4 «Б»

Учитель : Плавшич А. М.

Цели:

  1. Закреплять и совершенствовать умение детей письменно делить многозначные числа на однозначные
  2. Развивать устные и письменные (приёмы) навыки, умение преобразовывать и  величины, умение решать задачи и уравнения
  3. Развивать у детей интерес к предмету математики на основе разноуровневых и игровых технологий.
  4. Воспитывать  самостоятельность и усидчивость во время выполнения самостоятельных заданий, умение работать в парах и группах, объективно оценивать себя и других.

 Орг.момент:

Запись числа, классной работы учащимися в тетрадях.

1.Устный счет

Работа в группах. Решение выражений и нахождение «ключевых» слов ответов.

- Определяем тему сегодняшнего урока.

№1 группа «Закрепление».

Решите примеры.

- Вспомните разрядный состав чисел . Вертикаль- десятки, горизонталь- единицы. На пересечении - нужная буква .Например, 2десятка 5 единиц- буква  « а » и т. д. Получить Вы должны первое слово нашей темы урока.

+

2

5

7

2

е

а

п

3

н

к

р

1

и

л

з

34:2=17   (з)
100:4=25 (а)
70:2=35   (к)
40-3=37   (р)
66:3=22   (е)
54:2=27   (п)
45:3=15   (л)
88:4=22   (е)
64:2=32   (н)
30-18=12 (и)
44:2=22   (е)

№2 группа «Деление».

 Решите примеры. По ответу Вы найдете нужную букву. Должно получиться второе слово темы урока.

100:20=5       (д)
14·4=56         (е)
140:7=20       (л)
100-44=56     (е)
3000:1000=3 (н)
160:2=80       (и)
560:10=56     (е)

№3 группа «многозначных»

- Вспомните разрядный состав чисел . Вертикаль- десятки, горизонталь- единицы. На пересечении - нужная буква .Например, 2десятка 5 единиц- буква  « а » и т. д. Получить Вы должны первое слово нашей темы урока.

·

4

5

6

1

ч

х

г

2

н

о

з

3

ы

м

а

70:2=35     (м)
12+12=24  (н)
100:4=25   (о)
96:6=16     (г)
75:3=25     (о)
52:2=26     (з)
48:2=24     (н)
12·3=36     (а)
100-86=14 (ч)
2·12=24     (н)
50-16=34   (ы)
30:2=15     (х)

№4 группа «чисел на»

Решите примеры и по ответу в таблице найдете нужную букву. У вас должно получится 3е и 4ое слово из нашей сегодняшней темы.

49

11

9

56

30

10

24

81

а

с

н

б

е

л

н

ч

66+15=81      (ч)
900:100=9     (и)
66:6=11         (с)
90:3=30         (е)
1000:100=10 (л)


124-100=24   (н)
1000-51=41   (а)

№5 группа «однозначное»

900:100=9          (о)
80·20=4              (д)
45:15=3              (н)
81:9=9                (о)
1000-999=1        (з)
51:17=3              (н)
96:12=8              (а)
49:7=7                (ч)
75:25=3              (н)
100-91=9            (о)
10000:1000=10  (е)

2.Запись темы на доске:

«Закрепление. Деление многозначных чисел на однозначное».

- на уроке закрепления сегодня у нас будет очень много самостоятельных заданий. которые будут оцениваться баллами. Ребята, которые за урок наберут  16-17 баллов, получат за работу на уроке –« 5», у кого будет 12-15        баллов - « 4»  и 8-11 баллов - « 3».

3.Закрепление.

У. – Можно ли  определить заранее, сколько цифр должно получиться в записи частного? (Можно, определив первое неполное делимое.)

Решение № 428 на с.36 учебника «Математика» с комментированием алгоритма деления. ( У некоторых детей на парте лежит памятка алгоритма деления многозначного числа на однозначное).

- Найдите и выполните деление, где в частном трёхзначное.(2ой  пример) Деление  выполняется учащимся  у доски с комментированием.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

 1. Выделяю первое неполное делимое и объясняю, какие разрядные единицы оно обозначает.

 2. Определяю количество цифр в значении частного.

 3. Подбираю первую цифру в значении частного.

 4. Умножаю число, записанное этой цифрой, на делитель.

 5. Вычитаю полученный результат из неполного делимого и нахожу остаток.

 6. Записываю цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. Получаю второе неполное делимое и повторяю пункты 3, 4, 5, 6.

- Далее выполните самостоятельно  деление, сначала тех примеров, где в частном  получится  четырёхзначное число. (1,2,4 пример),  затем решите примеры с  ответом из пяти цифр.(5,7,8 пример), и последним будет пример,  в ответе которого шестизначное число (6ой пример).

-Каждый правильно решенный пример оценивается одним баллом. Учитель предлагает детям воспользоваться карточкой - помощницей, но при проверке ответов эти дети получают на 1 балл меньше.

 КАРТОЧКА – ПОМОЩНИЦА

 1. Чтобы определить сколько цифр будет в частном (в ответе), надо определить первое неполное делимое.

2. Первое неполное делимое………..  .

3.Разделю………………………………

4.Умножу…………………………………..

5.Вычту……………………………………

6.Сравню остаток с делителем :……….

7.Второе неполное делимое……………(далее см. пунт 3,4,5)

Дети зачитывают ответы. Подсчитывают количество баллов.

4. Решение задачи № 429.

а) Чтение задачи учащимся вслух.

б) Составление и запись учителем (на доске) коллективно краткой записки.

У. – Можем ли мы сразу ответить на конечный вопрос задачи о количестве пачек учебников математики? (нет)

У. – Что нам неизвестно в условии задачи?

Д. – Неизвестно, сколько штук учебников русского языка и математики.

Составление краткой записи задачи (на доске) .Дети самостоятельно решают задачу. Правильно решенная задача по действиям и выражение оценивается 2мя баллами. Можно воспользоваться карточкой-помощницей.

2 уч-ся решают (на закрытой) доске.

Карточка-помощница

1.Узнай, сколько пачек учебников по русскому языку получила библиотека.

2.Узнай, сколько учебников по математике получила школьная библиотека.

3.Узнай, сколько пачек учебников по математике получила библиотека.

   Составь выражение.

 Проверка записи задачи на доске детьми и в тетрадях. Выставление баллов.

5.Физкультминутка

 Беседа: Из чего делают учебники? (из деревьев, т.е. растений)

У. – О чём мы должны помнить (подумать) решая эту задачу?

Д. – Сберегая учебники, книги мы бережём растения, лес.

У. – Какие вы знаете деревья, кустарники растущие в в нашей местности ?

 Ответы детей.

У– Как мы объединяем их одним словом?

Д.- Растения.

6.Закрепление

1) Беседа о рыбах

У. – Ребята, а у кого дома есть аквариумы и какие рыбки в них?

У. – Что надо, чтобы рыбками было удобно жить?

Д. – Корм, свет, тепло, чистота, т.е. уход.

У. – А какие рыбы в естественных водоёмах в нашей местности вы знаете?

Д. – Карп, толстолобик, белый амур, караси, окуньки и др.

2) Решение задачи №430 на  с.36 самостоятельно  разыми способами. Каждый правильно решенный способ- 1 балл.

Решение задачи самостоятельно. Кому нужна карточка - помощница, могут ее взять  ее у учителя.

Фронтальная проверка, выставление баллов.

 Карточка- помощница

  1. Узнай, сколько ведер воды  понадобилось, чтобы заполнить аквариум  вместимостью 300 литров.
  2. Узнай, сколько ведер воды  понадобилось, чтобы заполнить аквариум  вместимостью 312 литров.
  3. Узнай, сколько всего ведер воды понадобилось, чтобы заполнить оба аквариума.
  4. Попробуй составить  выражение.

7. Решение выражений с величинами №431 на стр. 36.

1) Самостоятельный выбор задания. Фронтальная проверка. Карточка- помощница тем. кому нужна.

 

Выразите единицы измерения длины:

23 м 06 см = ? см 
584 мм =       ? см ? мм

Выразите единицы  измерения времени:

9 ч 6 сек =      ? сек 
27 ч 45 мин = ? мин

Выразите единицы  измерения массы:

2355 кг =   ? т ? кг
62335 кг = ? т ? кг

Карточка- помощница

Единицы длины.         Единицы времени.              Единицы массы.

1м = 100 см                 1 час = 60 мин.                    1 кг = 1000 г

1 см = 10мм                 1 мин = 60 сек.                    1 т = 1000 кг

8. Решение уравнений №433

У.-  Найдем все вместе  те уравнения, в которых неизвестное число должно быть найдено делением, а решите Вы их самостоятельно.

х : 9 = 9000
х · 5 = 4500
100 · х = 6800

- Как называется неизвестный множитель в этих 2-х уравнениях?

- Делитель.

 Взаимопроверка в парах, выставление баллов . Кто пользовался карточкой- помощницей. Получают на балл меньше.

9.  Итог урока.

Какая тема сегодняшнего урока? Чем на уроке мы сегодня занимались и, что особенно вам запомнилось?

 Посчитайте количество набранных балов и оцените сами себя.

10.  Домашние задание: №434, № 431 стр. 36.

11.  Отгадывание ребуса:

«Спасибо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Закрепление деления многозначного числа на однозначное. 3 класс.

Методическая разработка нетрадиционного урока закрепления деления многозначного числа на однозначное (урок-сказка). Урок имеет элементы интеграции с литературным чтением. В ходе занятия учащиеся решаю...

Конспект и презентация урока математики по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока и презентация по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное" математика 3 класс по технологии деятельностного метода....

Урок математики 4 класс по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное"

Данный тип урока предполагает формирование и закрепление умений решать текстовые задачи, задачи в косвенной форме, умение находить доли числа и число по его доле, закрепление знаний соотношения между ...

Конспект урока по математике в 4 классе.Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»

Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»                                   ...

Конспект урока по математике в 4 классе Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел; решать задачи изученных видов; закреплять умение определять количество ц...

Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000

Конспект урока математики 3  класс по теме Закрепление  нумерации чисел в пределах 1000...